Конспект ориентировка в пространстве у детей с нарушением зрения

Обновлено: 02.07.2024

3 - желтая Кто из вас хотел бы стать водителем этой машины. Запомни, на каком месте стоит твоя машина. Поля, а водителем какой машины ты хотела бы стать? А на каком месте она стоит? Запомни. Лиза, а ты на какой машине хотела бы поехать? А на каком месте стоит твоя машина? Запомни Максим, а на каком месте осталась стоять твоя машина? Запомни Ну вот машины мы со стоянки взяли. Подходим каждый к своему месту. А давайте попробуем, как же это быть водителем машины. 3.Физкультминутка: Повторяем за мной: - едем, едем на машине - нажимаем на педаль - газ включаем, выключаем - смотрим пристально мы вдаль - дворники счищают капли - вправо влево. Чистота! - волосы ерошит ветер - мы шоферы хоть куда! А давайте еще раз попробуем, как же дворники счищают капли. (вправо влево). ребята почувствовали себя водителями. Садитесь. На столе перед вами лежат маршруты следования, а на них нарисован путь до вокзала. Давайте чтобы нам не заблудиться проедим вначале по маршруту пальцем. Нашли крестик, это начало нашего пути. Ребята, а проезжая по дороге вы ничего не заметили на своем пути? - перечислили символы (дерево, светофор, клумба)

4 Правильно, это символы при помощи, которых человеку рассеянному будет легче запомнить дорогу до вокзала и в следующий раз он сможет добраться самостоятельно. Поставили машины на начало пути. Поехали, только давайте не будем торопиться и поточнее расскажем человеку, рассеянному путь следования. Поля давай начинай рассказывать, как мы едим. Ребята, а вы внимательно слушаете и едите, так как она говорит. Едим налево, поворачиваем вверх, поворачиваем налево. Молодец, а до какого символа ты доехала? - до дерева Все доехали до дерева, значит при поездке на вокзал первое, что мы проезжаем это - дерево Едим дальше, а теперь Данил продолжает рассказывать, как мы едим дальше. Едим вверх, поворачиваем направо, поворачиваем вверх. До какого символа ты доехал? - светофор Значит второй символ, который мы проезжаем это - светофор Дальше у нас едет Максим. Едим направо, поворачиваем вверх, едим налево. До какого символа ты доехала? - до клумбы Значит ещѐ один символ мимо, которого мы проезжаем это - клумба А теперь слушаем Лизу и едим с ней до вокзала. Едим вверх, поворачиваем налево, едим вверх, поворачиваем направо. Вот мы и приехали. Долго ехали? - да

5 Устали? - да Давайте дадим отдохнуть нашим глазкам 4.Зрительная гимнастика. Быстро, быстро поморгали глазками, как я; крепко, крепко их зажмурили и широко открыли. Представили, что до вокзала еще далеко, посмотрели вдаль, а вокзал оказался близко, посмотрели на свой пальчик А теперь ребята, я хочу показать вам вокзал, на который мы помогали доехать человеку рассеянному. На вокзале машины необходимо поставить на стоянку, но не забывайте, что у каждой машины есть свое место. Данил, которой по счету стояла твоя машина? Чтобы попасть на вокзал, нам необходимо перейти дорогу, подскажите, при помощи чего мы можем то сделать. - светофор, пешеходный переход. Как мы видим светофора здесь нет, а вот пешеходный переход я предлагаю вам сделать самим при помощи пластилина. Сначала разомнем пальчики: - сжали кулачки, разжали. Погрели руки, подышали на них Лепка из пластилина палочек для пешеходного перехода. Выкладывание его. Молодцы, очень хорошие пешеходные переходы у вас получились, теперь человек рассеянный без труда попадет на вокзал. 5. Подведение итогов занятия. Вот наше путешествие и закончилось. Ребята, а расскажите, что мы сегодня делали на занятии? А что вам особенно понравилось? Молодцы, я думаю, человек рассеянный очень вам благодарен и передает вам сладкое угощение, чтобы вы попили чай

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД

(в форме игры-путешествия)

Содержание организационно-образовательной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами (слышится плач)

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в старшей группы

Воспитатель 2 квалификационной категории : Рябикова Алла Викторовна. Февраль 2014г.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; Задачи : Развивающая: познакомить детей с светофором: его

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни. Ход занятия:

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни. Ход занятия:

Задачи: -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -обогащать словарь детей; -развивать игровую деятельность детей; -расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов

Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички.

Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Номинация 2 «Организационно массовая работа (культурно- досуговая

Конспект открытого занятия

Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе

Физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД

Тема: Знаю правила дорожного движения!

Тема: Знаю правила дорожного движения!

Занятие по ПДД для подготовительной группы Тема: Знаю правила дорожного движения! Программное содержание: Задачи: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. 2. Учить детей

В гостях у Самоделкина

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. воспитательные: воспитывать культуру поведения на дорогах.

Памятка для родителей. Безопасность на дорогах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Подготовила и провела: учитель-логопед Бизяева Н.Н. Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности

Конспект занятия по "Художественно - эстетическое развитие" у старшей группы Тема занятия: "Трамвай"

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

Внеклассное мероприятие в 3 А классе. "Школа дорожных знаков" (с элементами здоровьесберегающих технологий) Кваша Марина Юрьевна,

Внеклассное мероприятие в 3 А классе. Школа дорожных знаков (с элементами здоровьесберегающих технологий) Кваша Марина Юрьевна,

Внеклассное мероприятие в 3 А классе "Школа дорожных знаков" (с элементами здоровьесберегающих технологий) Кваша Марина Юрьевна, учитель начальных классов БОУ СОШ 35 Цель: 1. Углублять знания учащихся

1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области

Чалдаева Татьяна Ивановна, воспитатель структурного подразделения детский сад ГБОУ СОШ с.домашка муниципального района Кинельский Самарской области ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В

Задачи: Цель урока. Закрепление знаний о числах в пределах 5.

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар. Покажи путь, который должна пройти эта машина: 1. Машина повернула налево и

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар. Покажи путь, который должна пройти эта машина: 1. Машина повернула налево и

Задание: «Пожарная машина должна приехать к дому, где начался пожар. Покажи путь, который должна пройти эта машина: 1. Машина повернула налево и проехала мимо почты. 2. После этого она повернула направо

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема : Правила безопасного поведения на улицах города.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема : Правила безопасного поведения на улицах города.

Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема : Правила безопасного поведения на улицах города. Программное обеспечение: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От

Памятка 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка 1 для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать; ребёнок должен привыкнуть,

Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе Безопасное поведение детей на дорогах

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе Безопасное поведение детей на дорогах

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Воспитатель: Муравьева Ольга Константиновна Конспект НОД по ПДД

НАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ СВЕТОФОР

НОД по ПДД в средней группе

НАЧНИТЕ С СЕБЯ. (Конспекты проведения бесед с дошкольниками)

НАЧНИТЕ С СЕБЯ. (Конспекты проведения бесед с дошкольниками)

НАЧНИТЕ С СЕБЯ (Конспекты проведения бесед с дошкольниками) Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут

Оценить 829 0

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения

в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма НОД: под групповая.

Цель: Закрепление умений и навыков ориентировки на горизонтальной и вертикальной поверхности.

Развивать способность зрительно узнавать изменения пространственного положения в группе предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться в микропространстве (на доске, на листе).

Упражнять в словесном обозначении направления движения и расположении предметов в микропространстве (слева направо, сверху вниз и т. п.).

Стимулировать зрительно-двигательную активность и зрительно-моторную координацию.

Формировать переключение внимания. Развивать зрительное внимание, быстроту мышления. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

набор изображений грибов; образец для проверки задания;

Ребята, для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить, вы должны собрать те разрезные картинки, которые у вас на столах. Теперь вы догадались, что говорить будем о грибах.

Эти славные сестрички

Эти дружные сестрички

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)

Крепкий маленький грибок,

Маслянистый, как блинок. (Масленок)

Очень бледная на вид,

Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

4. Гимнастика для глаз.

Посмотри-ка вокруг: сколько опят! Движения глазами влево-вправо по кругу.

Шляпки грибов, как монетки горят, Дети смотрят вдаль.

8. Итог. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли и были ли трудные задания?

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.

воспитательные:

активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;

вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;

воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого.

ОБОРУДОВАНИЕ: схема путешествия, виды транспорта (к схеме), карточки для микроориентировки, геометрические фигуры, вагоны поезда пронумерованные, радиоуправляемая машина, препятствия: канат, арка, кубики, кубики Никитина, счетные палочки, танграмм, наст. лампа, силуэты транспорта, экран, карточки с загадками, подарки.

Под музыку выходят дети.

- Ребята, сегодня мы совершим путешествие в гости к коту Леопольду, а поможет нам в этом схема, которую он для нас оставил.

(На стене висит схема путешествия (ватман А2): флажок, виды транспорта: велосипед, поезд, самолет, машина, катер.)

- Ребята, первый вид транспорта, на котором мы отправимся в путь – велосипед. Ехать нам придется по лесной поляне. У каждого – свой маршрут. Пройдите его по карточкам.

(выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на велосипед, держим руль в руках, осуществляется ходьба с высоким подниманием бедра. (Ит. дни 1 стр. 137)

- Ребята, следующим транспортным средством для продолжения путешествия будет поезд.

(на мольберте расставлены вагоны). Расставьте вагоны по порядку. (Дети по очереди расставляют вагоны). Приложение №2

- Ребята, ответьте на вопросы:

Назови вагон, который следует за вагоном №4,

Какой вагон стоит впереди 9 вагона,

Назови вагон, который стоит между вагоном №2 и №4

Назови соседей 6 и 8 вагонов,

Какой вагон находится перед вагоном №7

Назови вагон, который находится позади вагона №9

Этот вагон не коричневый и не синий, этот вагон не под №4, он не самый низкий и не самый высокий, в нем нет прямоугольных окон, этот вагон не овальной формы, в этом вагоне более 2-окон.

(выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на поезд, локти согнуты, топаем ногами. (Ит. дни 1 стр. 137)

(дети осуществляют движения глазами в зависимости от содержания стихотворения)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Мы – шоферы хоть куда!

(Ориентировка в зале с радиоуправляемой машиной)

- Ребята, теперь мы продолжим путешествие на автомобиле. У вас в руках радиоуправляемые автомобили. Ваша задача провести ее по указанной на полу дорожке.

(выполнив задание, дети на общей схеме отмечают пройденный маршрут флажком).

Переход к следующему этапу: садимся на машину, держим руль в руках, осуществляются повороты руля по команде: налево – направо. (Ит. дни 1 стр. 137)

(На столе стоит экран с подсветкой. Силуэты транспорта прикреплены к указке, их по одному придвигает учитель-дефектолог к экрану.) Приложение №3

- Ребята, продолжим путешествовать на самолете. Когда мы находимся высоко в небе, то предметы, расположенные на земле мы можем распознать только по их силуэтам. Назовите по силуэту транспорт и назовите, к какому виду транспорта он относится.

Переход к следующему этапу: садимся на самолет, держим руки в стороны, осуществляются перелет. (Ит. дни 1 стр. 137)

- Ребята, присаживайтесь за столы. Теперь мы будем плыть на корабле. Выложите, пожалуйста, водные транспортные средства, из предложенных материалов.

Переход к следующему этапу: садимся на корабль, руки впереди, качаемся на волнах. (Ит. дни 1 стр. 137)

- Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях. Мне приятно, что вы по моей схеме могли совершить путешествие различными видами транспорта.

- Назовите профессии людей, которые управляли транспортом, на котором вы путешествовали.

Веду отважно самолет. Людей и груз беру на борт. (Пилот)

Умело он ведёт машину – Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. (водитель)

Не шофер и не пилот, водит он не самолет, а огромную ракету, дети, кто скажите это? (космонавт)

Тепловозы я вожу, пассажирам я служу. Я не токарь, не горнист, Я весёлый . (Машинист.)

Он водил вокруг Земли и суда, и корабли, Повидал он много стран, Мой знакомый . (капитан)

Мчат колеса по дороге, над дорогой мчатся ноги. Это еду я бегом. Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу, и сижу на бегу! И машину качу, и качусь, куда хочу! (велосипедист)

Подведение итогов занятия.

- Ребята, путешествие к какому сказочному герою мы совершили? Какими транспортными средствами совершали передвижение по маршруту? Чему научились?

Материалы: игрушка Карлсон; панно с изображением двора; фигурки домашних животных; трафареты для внешней обводки; фломастеры; альбомы; разноцветные имитации досок для забора; изображения лабиринта.

Ход занятия

Вводная часть:

Основная часть:

Карлсон: Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, кто нас встречает. (На столе разложено панно и выставлены фигурки домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь. Дети вместе с Карлсоном называют животных)

Карлсон: Животные живут во дворе. На какую геометрическую форму похож двор? (на прямоугольник) У него есть стороны верхняя, нижняя, правая, левая (называем сторону и показываем её). Верхняя и нижняя стороны длинные, а правая и левая стороны короткие.

Карлсон: У каждого животного во дворе есть своё место. Поставим животных на свои места. Кошку поставим к верхней стороне. Корову поставим к нижней стороне. Козу поставим с левой стороны. Лошадь поставим к стороне, которая не занята. Какая это сторона? (выслушиваем ответы детей) Лошадь поставим с правой стороны. А куда мы поставим собаку? (выслушиваем ответы детей) Собаку мы поставим посредине двора.

Вопросы для детей:

  1. Где стоит корова?
  2. Где стоит коза?
  3. Где стоит кошка?
  4. Где стоит лошадь?
  5. Где стоит собака?

Карлсон: Мы узнали и расставили всех животных на свои места во дворе. Сейчас мы покормим их. Садитесь на свои места. А вы знаете, что любят кушать эти животные? (разбираем вместе с детьми, что любят кушать животные: кошка – молоко, собака – косточку, корова – траву, коза – листочки, лошадь - овёс)

Каждому ребёнку выдают набор трафаретов для внешне обводки, фломастер, альбом.

Карлсон: Открывайте альбомы. Будем рисовать еду для наших животных.

Беседа: Покажите верхнюю сторону, нижнюю, правую, левую.

Инструкция: Берём фломастеры. Поставим тарелку с молоком для кошки вверху. Траву для коровы внизу. Лист для козы слева. Овёс для лошади справа. Косточку для собаки посредине.

Вопросы для детей:

  1. Где стоит миска с молоком?
  2. Где положили травку?
  3. Где положили листочки?
  4. Где положили овёс?
  5. Где положили косточку?

Карлсон: Молодцы, ребята! Накормили всех животных. А теперь можно и отдохнуть.

Физминутка:

Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Карлсон: Вы знаете, что о животных надо заботиться, оберегать их. Вот и мы позаботимся о наших животных. Сейчас мы сделаем для них забор, который будет уберегать их от диких животных. Забор сделаем разноцветным. Звери будут смотреть на него, и вспоминать нас.

Детям выдают набор из разноцветных полосок имитирующих доски для забора.

Какого цвета у нас доски для забора? (выслушиваем ответы детей) Правильно! Они жёлтые, оранжевые и красные.

Инструкция: Сначала положим жёлтую доску. Она будет первой. Потом оранжевую доску. Она будет второй. Потом красную. Она будет третьей. На каком месте будет жёлтая доска, оранжевая, красная? Доски для забора будут повторяться. Выкладываем слева на право (2 раза совместно с детьми, далее дети делают самостоятельно)

После выполнения проводится беседа с детьми по вопросам.

  1. Какого цвета доски для забора?
  2. Какого цвета доска на первом месте?
  3. Какого цвета доска на втором месте?
  4. Какого цвета доска на третьем месте?

Если ребёнок сделал не правильно, то исправляем его ошибку, объясняя, как нужно было сделать.

Карлсон: Какие замечательные заборчики получились. Но пока мы делали забор, у собаки пропал щенок. Поможем собаке найти своего щенка. В этом вам поможет карта, на которой есть кружки разного цвета.

Детям выдают листы, на которых внизу нарисована собака, вверху справа нарисован лес, вверху слева – поле. Под одной из картинок, если её приподнять, располагается изображение щенка. От собаки идут две дорожки одна в лес, другая в поле. Дорожки изображены в виде разноцветных кружков. (рассматриваем карту)

Инструкция: Для того чтобы узнать куда убежал щенок идите только по той дорожке, которая отмечена красным цветом.

Карлсон: Вот мы и пришли. Куда привела дорожка? Поднимите картинку и посмотрите тут щенок или нет. Расскажите, как вы шли. Молодцы, ребята! Нашли щенка. Изображение щенка можете взять с собой и потом раскрасить.

Заключительная часть:

Читайте также: