Конспект оод по математике в подготовительной группе занимательная математика

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Закрепить математические знания, прямой, обратный и порядковый счет; закрепить умения составлять число из двух меньших; обобщить математические представление детей.

1.Образовательные :

Упражнять детей в прямом, обратном, порядковом счёте.

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше;

Измерение длины мерной полоской.

Решение логических задач.

2. Воспитательные: Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

3. Развивающие: Развивать логическое мышление; Умение выполнять графический диктант.

Образовательная область: Познавательное развитие; речевое развитие, физическое развитие;

Виды деятельность : игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Материал: цифры, знаки, числовая прямая, проездные билеты ручки, полоски разной длины и цвета, карточки с заданием, письмо.

Ожидаемый результат: Знает прямой и обратный счет; называет порядковые числа; умеет составлять сумму числа из двух меньших чисел; определяет меру длины путем наложения полосок; умеет решать логические задачи; ориентируется на листе бумаги.

Организационный момент:

— какую сумму нужно выложить? (7 +1; 6+2; 5+3; 4+4; 3+5; 2+6)

— как ты сложил 8 руб.?

2. Возьмите билеты, по сигналу, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

— У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Вика, Артем?

-На котором месте стоит Вова?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

4. Ребята, до сюрприза хранительницы страны Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

— Как можно узнать какая дорога короче?

— Чем можно измерить длину дороги? (Измеряем длину мерной полоской).

— Какая дорога короче? А какая длиннее?

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

5. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

— Кто посчитает от 9 до 5; от 8 до 2; от 10 до 0.

6. Поехали. Пока будем ехать, познакомимся с соседями.

Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры( числовые карточки).

— какое число предыдущее, последующее? Почему?

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

А теперь послушайте задание хранительницы страны Математики.

Пальчиковая гимнастика :

На двери висит замок

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли! (расцепляем пальцы)

9.Возьмите листок в клетку и ручки, выполним задание.

Графический диктант.

1 налево, 1 вверх,1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз, 6 налево… Что получилось? (пирамидка). Заштрихуйте пирамидку ( с лево направо, сверху вниз)

Чтобы пройти по ступенькам, хранительница страны Математики, забыла какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей? (Дети отвечают) Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг. Расставьте на ступеньках последовательность дней недели.

Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – весенний: февраль, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, июнь, февраль.(дети отвечают)

Молодцы! С этим заданием вы справились и пришли в страну Математики.

А вот и сюрприз, о котором вам писала хранительница страны Математики.

Дети открывают волшебный мешочек и находят там разрезную геометрическая фигуру с картинками заданий.

РЕФЛЕКСИЯ . Ребята нам пора возвращаться в группу, но беда поезд наш сломался и нам придется возвращаться пешком.

Цель : развивать умение ориентироваться в пространстве.

Содержание : Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

Благодаря нашим знаниям математики мы вернулись в группу не с пустыми руками, а с сюрпризом вы догадались, что здесь изображено ( карта путешествия).

Конспект НОД для подготовительной к школе группы.

"Занимательная математика".

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;

3. Развивать у детей логическое мышление;

4. Закрепить полученные знания:

• умение отгадывать математические загадки

• знание цифр от 1до 10

5. Развивать умение работать в команд

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить различать геометрические фигуры,сравнивать, находить сходства и различия.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

Обеспечивающий (раздаточный) материал :

2. Тетради с прописями.

3. Пеналы с ручками или карандашами

Ход мероприятия.

Умственная разминка (Загадки.) :

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

5. Назовите весенние месяцы (март,апрель,май.);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

8. Соседи числа 6 (5 и 7);

9. Как называется наше село? (Возжаевка).

10. Сколько месяцев в году (12);

11. Лошадь в детстве (жеребёнок);

12. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

13. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

14. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

15. Курица в детстве (цыпленок);

16. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

17. Соседи числа 8 (7 и 9);

18. Страна, где мы живем? (Россия).

У каждого ребёнка листок с графическим изображением ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур.

Мы ногами ТОП – ТОП

Мы руками ХЛОП – ХЛОП

Мы глазами МИГ – МИГ

Мы плечами ЧИК – ЧИК

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли

И еще раз поплясали.

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.

Два - под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)

У меня есть братик Миша и сестреночка Ириша.

Посчитайте поскорей сколько же в семье детей. (3)

Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? (4)

Вот грибочки на лужайке в желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет(5)

1) У какой фигуры нет ни начала ни конца. (Круг)

2) Кто быстрее плавает утенок или цыплёнок?

3) Над лесом летели две рыбки, две приземлились. Сколько улетело?

4) Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?

6) Кто громче замычит, петух или корова?

Далее приступаем к работе в тетрадях.

Рефлексия: Что мы сегодня узнали нового?

Что мы знали но забыли и сегодня повторили?

Занимательная математика для малышей

Занимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.





Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!



Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше.



Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!








1) Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам; Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе; закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.

Методы и приемы : подвижные игры, физминутка, игр. упражнение - практические;

рассматривание картинок, схема- образец, фланелеграф - наглядные

беседа, задачки-загадки, вопросы – словесные.

Материалы и оборудование . Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (с обратной стороны буквы ГУСИ-ЛЕБЕДИ); картинки-персонажи для фланелеграфа (печка, яблонька, яблоки) Машенька, Баба-Яга, ёжик - персонажи кукольного театра; картинки с изображением предметов для счёта; цифры 1-10; схема-образец (дом). Раздаточный материал: тетради в клетку, простые карандаши.

Читайте также: