Конспект обработка графической информации 7 класс

Обновлено: 01.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тип урока: Урок закрепления ранее полученных, освоения и применения новых знаний. Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся представление о графическом редакторе; познакомить с инструментами графического редактора; развить навыки работы с графическим редактором и компьютером; внимание; мышление, память; воспитать информационную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, сформировать умения работать с ЭОР. Решаемые учебные задачи: Образовательные: развитие и систематизация представлений учащихся об интерфейсе графических редакторов; Развивающие: развитие основных навыков и умений использование графических редакторов; Воспитательные: воспитывать интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой; Планируемые образовательные результаты: Предметные: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере; Метапредметные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; Личностные: способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров; Форма работы учащихся: фронтальный опрос, практическая работа, парная, индивидуальная, высказывание своих выводов, рефлексия – демонстрация полученных знаний

konspekt_uroka_po_informatiki_na_temu_obobshchenie_i_sistematizatsiya_.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ключевые слова графический объект компьютерная графика растровая графика векторная графика форматы графических файлов

Ключевые слова

Сферы применения компьютерной графики

Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:

для наглядного представления результатов измерений и наблюдений

Способы создания цифровых графических объектов Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон). Способы получения цифровых графических объектов Копирование готовых изображений с цифровой фотокамеры, из Интернета Создание новых изображений с помощью программного обеспечения Ввод графических изображений с помощью сканера

Способы создания цифровых графических объектов

Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).

Способы получения цифровых

графических объектов

с помощью сканера

Задача Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл? Решение. Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4  4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4  4  1200  1200 пикселей. K = 4  4  1200  1200 i = 24 бита I = K  i . I — ? I = 4  4  1200  1200  24 = 2 2  2 2  2 4  75  2 4  75  2 3  3 = = 75  75  3  2 15 =16875  2 15 (битов) = 16875  2 12 (байтов) = = 16875  2 2 (Кбайт)  66 (Мбайт). Ответ:  66 Мбайт.

Сканируется цветное изображение размером 10  10 см. Разрешающая способность сканера 1200  1200 dpi, глубина цвета – 24 бита. Какой информационный объём будет иметь полученный графический файл?

Решение.

Размеры сканируемого изображения составляют приблизительно 4  4 дюйма. С учётом разрешающей способности сканера всё изображение будет разбито на 4  4  1200  1200 пикселей.

K = 4  4  1200  1200

i = 24 бита

I = K i .

I = 4  4  1200  1200  24 = 2 2  2 2  2 4  75  2 4  75  2 3  3 =

= 75  75  3  2 15 =16875  2 15 (битов) = 16875  2 12 (байтов) =

= 16875  2 2 (Кбайт)  66 (Мбайт).

Ответ:  66 Мбайт.

Виды графики В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Виды графики

В зависимости от способа создания графического изображения различают растровую, векторную и фрактальную графику.

Растровая графика В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы. Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Растровая графика

В растровой графике изображение формируется в виде растра – совокупности точек (пикселей), образующих строки и столбцы.

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Векторная графика

В векторной графике изображение формируется на основе наборов данных (векторов), описывающих графические объекты и формулы их построения.

Фрактальная графика Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Фрактальная графика

Фрактальная графика , как и векторная, основана на математических вычислениях.

Сравнение растровой и векторной графики Формирование изображения Растровая графика Увеличение размера изображения Векторная графика Совокупность точек Уменьшение размера изображения Ступенчатый эффект Геометрические фигуры Не изменяется Потеря чёткости Сохранение изображения Не изменяется Информация о цвете каждого пикселя Сферы применения Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение Иллюстрации, фотографии Чертежи, схемы, деловая графика

Сравнение растровой и векторной графики

Увеличение размера изображения

Информация о цвете каждого пикселя

Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение

Чертежи, схемы, деловая графика

Форматы графических файлов Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе. Форматы графических изображений Векторные Растровые JPEG WMF EPS GIF BMP Форматы графических файлов

Форматы графических файлов

Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе.

Форматы графических изображений

Форматы графических файлов

Задача 1 Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла. Решение. i = 3 байта K = 2048  1536 I — ? I = 2048  1536  3 = 2  2 10  1,5  2 10  3 = 9  2 20 (байтов) = = 9 (Мб). Ответ: 9 Мб. I = K  i

Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048  1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

Решение.

i = 3 байта

K = 2048  1536

I = 2048  1536  3 = 2  2 10  1,5  2 10  3 = 9  2 20 (байтов) =

Ответ: 9 Мб.

I = Ki

Задача 2. Несжатое растровое изображение размером

128  128 пикселей занимает 2 Кб памяти.

Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Решение.

K =128  128

I =2 Кб

= 2 14 /2 14 = 1 (бит).

Ответ: 2 цвета - чёрный и белый.

I = Ki

i = I / K

N = 2 i

Самое главное Компьютерная графика - это: разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров; область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов. В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности пикселей, образующих строки и столбцы. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя. В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. В память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих. Формат графического файла - это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

Самое главное

Компьютерная графика - это:

  • разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютеров;
  • область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.

В растровой графике изображение формируется в виде растра - совокупности пикселей, образующих строки и столбцы. В памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

В векторной графике изображения формируются на основе наборов данных (векторов), описывающих тот или иной графический объект, и формул их построения. В память компьютера заносится информация о простейших геометрических объектах, его составляющих.

Формат графического файла - это способ представления графических данных на внешнем носителе. Различают растровые и векторные форматы графических файлов, среди которых, в свою очередь, выделяют универсальные графические форматы и собственные форматы графических приложений.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Обработка графической информации

Цель урока: закрепление теоретических знаний по разделу и практических навыков работы с графическими редакторами.

Задачи урока:

- умение работать в графических редакторах;

- знание о возможностях и особенностях графических редакторов;

- знание о принципах работы в графических редакторах;

Метапредметные:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Актуализация знаний (5 минут)

Самостоятельное решение задачи.

Задача : После изменения свойств рабочего стола монитор приобрел разрешение 1024х768 пикселей и получил возможность отображать 65536 цветов. Какой объем видеопамяти необходим для текущего изображения рабочего стола?

Новые знания (10 минут)

Давайте с вами запишем, что же такое графический редактор. Графический редактор – это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения . Примером простейшего растрового графического редактора является программа Microsoft Paint, которая предоставляется вместе с операционной системой Windows. Давайте теперь посмотрим на окно программы Paint.

Графический редактор это компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать графические изображения.

Сегодня на уроке мы познакомимся с растровой и векторной графикой, узнаем об инструментах для создания растровых, векторных изображений.

Познакомимся с растровым графическим редактором и его набором инструментов.

Растровая графика

Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Точки не знают, какие объекты они представляют — окружности, линии, прямоугольники.

Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок, как в детской мозаике.

Достоинства растровой графики:

Растровые редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т.к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Недостатки растровой графики:

- Изображения, создаваемые в растровых программах, всегда занимают много памяти. По этой причине информация в файлах растрового формата хранится, как правило, в сжатом виде.

- Растровые изображения невозможно увеличивать для уточнения деталей. Так как изображение состоит из точек, то увеличение приводит к тому, что точки становятся крупнее, что визуально искажает иллюстрацию. Этот эффект называется пикселизацией.

Применяется для обработки фотоизображений, художественной графике, реставрационных работ, работ со сканером.

Графические редакторы, в которых используется растровая графика: Paint, PhotoShop.

Векторная графика

Программы векторной графики хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.

Достоинства векторной графики:

- Преобразования без искажений.

- Маленький графический файл.

- Рисовать быстро и просто.

- Независимое редактирование частей рисунка.

- Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).

- Редактор быстро выполняет операции.

Недостатки векторной графики:

- Векторные изображения выглядят искусственно.

- Ограниченность в живописных средствах.

Применяется в компьютерной полиграфии, системе компьютерного проектирования, компьютерном дизайне и рекламе.

Графические редакторы, в которых используется векторная графика:

Corel Draw, Adobe Illustrator .

Компьютерный практикум (20 минут)

Выполнить практические задания стр. 137 в учебнике, задания 3.8 – 3.10, 3.12


Для графических файлов Коктейль. jpg и Девушка. jpg найти:

Размеры в точках

(ПКМ на файле – Свойства – Сводка или Всплывающая подсказка)

Результаты оформить в тетради

Задание 2. Настройка разрешения экрана и глубины цвета

1. Установить режим графического экрана монитора с максимальным разрешением

2. Установить режим графического экрана монитора с наибольшей возможной глубиной цвета

(ПКМ на экране – Свойства – Параметры)

Результаты показать учителю

Содержимое разработки

Вид информации

Представление в компьютере (кодирование)

Форматы файлов

Устройства ввода и вывода

Программы (простейшие и профессиональные)

Продукт практической работы

одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте

Анимация в презентациях

Содержимое разработки

Вид информации

Представление в компьютере (кодирование)

Форматы файлов

Устройства ввода и вывода

Программы (простейшие и профессиональные)

Продукт практической работы

Содержимое разработки

КОДИРОВАНИЕ графической информации

КОДИРОВАНИЕ графической информации

Графическая информация может быть 2 видов: Аналоговая Дискретная (непрерывная) (цифровая) Картина На экране монитора

Графическая информация может быть

На экране монитора

Изображение на экране монитора строится из минимальных кусочков – ПИКСЕЛЕЙ . На экране происходит дискретизация – перевод рисунка из аналоговой в дискретную форму. Изображение становится растровым – состоящим из одинаково закрашенных пикселей

Изображение на экране монитора строится из минимальных кусочков – ПИКСЕЛЕЙ .

На экране происходит дискретизация – перевод рисунка из аналоговой в дискретную форму. Изображение становится растровым – состоящим из одинаково закрашенных пикселей

1 d (дюйм) = 2,4 см Разрешающая способность изображения – количество точек по горизонтали и по вертикали в 1 d . Измеряется в dpi ! Чем выше разрешение изображения, тем выше его качество Пример: 300 dpi 100 dpi

1 d (дюйм) = 2,4 см

Разрешающая способность изображения – количество точек по горизонтали и по вертикали в 1 d . Измеряется в dpi

! Чем выше разрешение изображения,

тем выше его качество

Растрирование происходит также при сканировании фото Современные сканеры сканируют с разрешением 1200х2400 dpi

Растрирование происходит также при сканировании фото

Современные сканеры сканируют с разрешением 1200х2400 dpi

Глубина цвета Количество цветов Количество бит на хранение 1 пикселя в памяти

Количество бит на хранение 1 пикселя в памяти

Глубина цвета и количество цветов в палитре

2 24 =16 777 216

Задача 1. 1 В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился его информационный объем? Решение 1) 65 536 = 2 16 2) 16 = 2 4 16 : 4 = 4 Ответ: в 4 раза

Задача 1. 1 В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65 536 до 16. Во сколько раз уменьшился его информационный объем?

2) 16 = 2 4 16 : 4 = 4

Задача 1. 3 Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение? Решение 1) 10 х 10 = 100 точек (пикселей) 2) 256 = 2 8 значит на каждый пиксел приходится 8 бит в памяти 3) 100 х 8 = 800 (бит) Ответ: 800 бит

Задача 1. 3 Цветное с палитрой из 256 цветов растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой информационный объем имеет изображение?

1) 10 х 10 = 100 точек (пикселей)

2) 256 = 2 8 значит на каждый пиксел

приходится 8 бит в памяти

3) 100 х 8 = 800 (бит)

Качество изображения на экране монитора зависит от разрешения и глубины цвета ПКМ на Рабочем столе – Свойства – Параметры

Качество изображения на экране монитора зависит от разрешения и глубины цвета

ПКМ на Рабочем столе – Свойства – Параметры

Вопросы на повторение

Для графических файлов Коктейль .jpg и Девушка .jpg найти:

  • Глубину цвета
  • Разрешение
  • Размеры в точках
  • Объем

ПКМ на файле – Свойства – Сводка

Вспл ывающая подсказка

Задание 2 Установить режим графического экрана монитора с максимальным разрешением - … С наиболее возможной глубиной цвета - … ПКМ на экране – Свойства – Параметры

  • Установить режим графического экрана монитора с максимальным разрешением - …
  • С наиболее возможной глубиной цвета - …

ПКМ на экране – Свойства – Параметры

Домашнее задание

Хранение растрового изображения в памяти (пример)

800х600 (всего 480 000 т.)

(1 пиксель в памяти – 10101110)

В памяти: номер точки - код - номер точки – код …

Периодически коды пикселей считываются из видеопамяти и точки отображаются на экране монитора. Скорость смены называется – частотой обновления экрана. Минимально она д.б. 75

ПКМ на Рабочем столе – Свойства – Параметры –

Палитра цветов RGB КРАСНЫЙ (RED 255,0,0) СИНИЙ (BLUE 0,0,255) 256 * 256 * 256 = 16 77 216 цветов БЕЛЫЙ (255,255,255) Белый – слияние всех трех ЗЕЛЁНЫЙ (GREEN 0,255,0) В палитре RGB цвет формируется слиянием трех: красного (R) , зеленого (G) и синего (B) разной интенсивности (от 0 до 255)

Палитра цветов RGB

16 77 216 цветов

Белый – слияние всех трех

В палитре RGB цвет формируется слиянием трех: красного (R) , зеленого (G) и синего (B) разной интенсивности (от 0 до 255)

Палитра цветов CMYK ПУРПУРНЫЙ (MAGENTA 255,0,255) ГОЛУБОЙ (CEAN 0,255,255) ЖЁЛТЫЙ (YELOW 255,255,0) Черный – слияние всех трех ЧЕРНЫЙ (255,255,255) В палитре CMYK цвет формируется слиянием трех: голубого (C) , пурпурного (M) , желтого (Y) разной интенсивности (от 0 до 255). K - BLAC K

Палитра цветов CMYK

Черный – слияние всех трех

В палитре CMYK цвет формируется слиянием трех:

голубого (C) , пурпурного (M) , желтого (Y) разной интенсивности (от 0 до 255). K - BLAC K

Палитра HSB HUE – Цветовой оттенок SATURATION - Насыщенность BRIGHTNESS - Яркость

HUE – Цветовой оттенок

Применение палитр RGB – в мониторах, телевизорах CMYK – в принтерах (отраженный цвет) HSB – при рисовании графиками (удобна в подборе цветов) . В графических редакторах есть возможность перехода от одной модели цветов к другой

  • RGB – в мониторах, телевизорах
  • CMYK – в принтерах (отраженный цвет)
  • HSB – при рисовании графиками (удобна в подборе цветов)

. В графических редакторах есть возможность перехода от одной модели

цветов к другой

Вопросы на повторение

Вопросы на повторение

  • Какой должна быть минимальная частота обновления экрана?
  • Какие базовые цвета в палитрах RGB, CMYK, HSB ? Какова может быть их насыщенность?
  • В какой палитре при слиянии трех получается черный? Белый?
  • Где какие палитры применяются?

Задание. Заполните таблицу (15 мин)

Домашнее задание


-75%

Читайте также: