Конспект занятия комнатные растения в младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

- Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

- Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

- Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

C какого растения листок?


- Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

- У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

- Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.


Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

- Сделайте кактусу колючки из прищепок.

- Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

- Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Игра с пуговицами

- Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

- Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

- Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Подбери лейку - игра

- Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

- Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

- Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

- Наклейте на окно горшок, листья и цветок.


Окно рисунок

- Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

- В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: Дать понимание о живой природе. Расширять представление детей о комнатных растениях. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассмотреть части растения (листья, корни, цветы)

Чем питается растение

Уход за растением

Сделать аппликацию по теме

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, по центру стол, на нем 2 комнатных растения - одно цветущее другое нет. Растения накрыты тканью.

Воспитатель рассказывает стихотворение :

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

И немножко расцветает!

Спрашивает - догадались ли дети что под тканью?

Снимает ткань - проводит беседу с детьми.

Знаете ли вы дети что это за растения?

Почему они называются комнатные?

Воспитатель предлагает рассмотреть комнатное растение - подойти поближе.

Из чего состоит растение?

Далее показ изображений частей растений - корни, листья, цветы.

Воспитатель обращает внимание на то, что один цветок цветет, а второй нет.

Ребята, а что нужно делать, чтобы и этот цветок зацвел?

Нужно правильно за ним ухаживать. Поливать и протирать листочки. Только очень осторожно и бережно. Растение живое. Воспитатель показывает как поливать и как протирать листья.

Хотите попробовать? Дети по одному подходят поливают растение и протирают листочки.

Воспитатель - Зацвело ли растение? Не зацвело - ему нужно время и постоянный уход.

Ход игры - На полу обручи - красный, желтый, синий и цветочки (пластмассовые шары) таких же цветов.

Задача- как можно скорее собрать цветы по цвету.

Играют вместе и в подгруппе на скорость.

Перед началом проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки,

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

В конце занятия воспитатель отмечает - как много цветущих растений у нас теперь, но давайте не забывать про наши живые цветочки, которые стоят на окошке, если мы будем правильно за ними ухаживать, они тоже будут нас радовать и даже зимой у нас будут живые яркие цветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;

- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

- развивать у детей умение делать выводы;

- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;

- способствовать развитию любознательности.

- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.

Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь… Приходит Маша, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Маша. Ребята, здравствуйте. Я пришла к вам за помощью. Я нашла завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?

Воспитатель. Ребята, поможем Маше ? (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте расскажем ей, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)

Воспитатель. Маша, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Маша. Наверное, ему грустно.

Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Маша, цветок хочет есть и пить.

Маша. Как это? Ведь у него же нет рта…

Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)

Физминутка. Воспитатель вместе с детьми читает потешку и выполняет движения согласно текста

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши –

Очень рады солнышку.

Маша. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.

Маша . Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте, мы научим всему этому Машу, покажем, как это все надо делать. А ты, Маша ,смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель. Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки

Маша. Вот спасибо вам, ребята! Я все поняла. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель. Мы очень рады, Маша, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 017 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями трех комнатных растений;
  • Развивать навыки ухода за ними;
  • Развивать память, связную речь, внимание;
  • Обогащать словарный запас.

Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок комнатных растений;
  • Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
  • Выполнение детьми трудовых поручений.

Планируемые результаты освоения содержания программы:

  • Умеет поддерживать беседу;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Основная часть

Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.

Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.

Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)

- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)

Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Воспитатель:

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Подвижная игра с мячом.

Читайте также: