Конспект нод в подготовительной группе по фэмп треугольники

Обновлено: 04.07.2024

Цель: сформировать представление о геометрической фигуре – многоугольник и его видах.

Задачи:

Познакомить детей с понятием многоугольник, его признаками: сторонами, углами, вершинами.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал,прямоугольник,об их отличительных особенностях.

Развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать, внимание, память, логическое мышление.

Формирование познавательных интересов

Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,

Коммуникативная игра: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! У всех хорошее настроение? Все забыты огорчения?

Математическая разминка.(Счёт прямой и обратный, назвать время года,месяц,день недели.)

-Ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, нам предстоит побывать в стране геометрических фигур. Закрываем глазки! Раз два, повернитесь, в стране геометрических фигур вы окажитесь!

-Закройте глаза и сосчитайте до 10. Вот мы и в стране Геометрических фигур .

-Геометрические фигуры приготовили для вас интересные игры и задания. Вы готовы их выполнить? И если мы с ними справимся,то в конце нашего путешествия вас ждёт сюрприз-подарок от геометрических фигур.

Задание 1 ЗАГАДКИ.

-Ребята! Фигуры хотят загадать вам загадки.(загадки о геометрич.фигурах.)

-Если вы правильно отгадаете их,то узнаете, к каким геометрическим фигурам вы пришли в гости.

1.Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? (треугольник)

2.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам представится я рад

А зовут меня. (квадрат)

4.Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

( Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить ,ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

5.Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой, как огурец. (Овал)

Молодцы,с этим заданием вы справились!

Задание 2.

-А сейчас расскажите о геометрических фигурах,чем они отличаются др.от др.

Сейчас ребята мы с вами вспомним геометрические фигуры и чем они отличаются друг от друга. (На доску выставляются круг и овал). Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом и нет углов). -Чем отличаются? (круг – круглый, овал – вытянутый). Выставляются треугольник и квадрат. Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом и есть углы). -Чем отличаются? (у треугольника – три угла и три стороны, а у квадрата – четыре угла, четыре стороны). Выставляются прямоугольник и квадрат. Сравниваются между собой. -Чем похожи? (Цветом, есть углы, по четыре, четыре стороны). -Чем отличаются? (У квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны противоположные стороны).

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

- А сейчас игра! (3 задание)

Вспомните, какое сейчас время года? Что собирают люди на огородах и полях? (Овощи, урожай)

Физкультминутка Огородная .

В огород сейчас пойдем Овощей там наберем (дети шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) Что мы будем собирать? Картошку, морковку (загибают пальцы) Репу и свёклу Помидоры, огурец, И капусту, наконец! В огороде мы старались — Низко к грядке нагибались (наклоняются) Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны). Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

-А мы будем собирать урожай геометрических фигур. В корзинку без углов все фигуры, у которых углов нет, а в корзину с углами фигуры, у которых углы есть.

-Молодцы,вы и в этой игре ничего не перепутали!

Рассмотрим фигуры с уголками.(Фигуры выложить на стол)

Дети назавают.(Треугольник, сколько сторон и углов)

Квадрат и прямоугольник Что о них общего? Чем они похожи?

-А как вы думаете? Как можно назвать фигуры, которые лежат на столе одним словом?

(Если дети не смогут ответить, помочь им.)

Все эти фигуры называются МНОГОУГОЛЬНИКАМИ) Все эти фигуры имеют много углов, поэтому их ещё называют многоугольники

-У всякого многоугольника есть углы или вершины. (показать) и стороны(показать) От того сколько вершин и углов, зависит название многоугольника.

Показать ПЯТИУГОЛЬНИК.Считают, сколько углов(вершин.)

-Как можно назвать эту фигуру?

Выставляется пятиугольник. -Сколько углов и сторон у этой фигуры? (Пять). Как можно назвать эту фигуру? (Пятиугольник).

Показать шестиугольник. Дети считают углы(вершины)

Мы с фигурами играли и немножечко устали, Разомёмся, отдохнем, А потом считать начнём.

-Ребята! К сожалению геометрические фигуры в своём царстве не всегда жили дружно,послушайте,какой случай произошёл однажды в их стране.

Жили-были два брата, Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: "Почему ты злишься, брат?” Тот кричит ему: "Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!” Но Квадрат ответил: "Брат! Я же старше, я – Квадрат!” И сказал еще нежней: "Неизвестно, кто нужней!” Но настала ночь, и к брату. Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: "Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, А проснешься – без углов!” Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел – нет Квадрата. Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!

-Треугольник слышал, что на свете есть очень мудрый

Пятиугольник. И он отправился его искать. По дороге ему

встречались различные фигуры, которые подсказывали

правильный путь. Встретив мудрого Пятиугольника и

рассказав о своей беде, он спросил:

- «Почему, когда я отрезаю ему один угол, у него становится

Рассмеявшись, Пятиугольник ответил:

- «Не расстраивайся, дружок! Если тебе тоже отрезать хоть

один угол, то количество твоих углов увеличится. В этом и

Вернувшись обратно, Треугольник помирился с Квадратом.

С тех пор жили они долго и счастливо…

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, прямоугольник,

Вот кружок, овал и треугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

4 задание.

-А сейчас, дети последняя игра,её придумали для вас МНОГОУГОЛЬНИКИ.

-Тарелки у многоугольников необычные, они имеют уголки. Сейчас каждый из вас получит по тарелке, сосчитает,сколько у неё углов и разложит в них такое же количество овощей.

(Тарелки(фигуры) раздать самой –дифференцированный подход)

Подвести итог.

Раздать конверты.(Дети собирают фигуры, помогают др.др.)

-Нам пора возвращаться в группу. Закрыли глаза. Раз два, повернитесь, в группе нашей окажитесь!

РЕФЛЕКСИЯ.

-Где мы сегодня побывали, что нового узнали?

-У меня есть смайлики ВЕСЁЛЫЕ и НЕМНОГО ГРУСТНЫЕ

Занятие по математике в ДОУ для детей. Подготовительная группа

Тема: Что такое треугольник

Цели: сформировать представление о треугольнике; развивать умение определять признаки сходства и различия фигур, находить лишнюю фигуру.

Материал: различные фигуры, треугольники разного цвета и размера.

Ход занятия

1. Знакомство с треугольником

- Мышонок рисовал фигуры. Одна из них оказалась лишней. Какая? Как называются остальные фигуры? (Круги.) Чем лишняя фигура отличается от остальных? (У нее есть углы, а у круга углов нет.) Сколько углов у этой фигуры? (Три.) Она так и называется - треугольник. Что может быть треугольным? Сложите треугольник из палочек. (Дети отвечают и выполняют задания.)

- Выберите из всех предложенных фигур треугольник и сложите из него картинку. Что у вас получилось? (Ответы детей после выполнения задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Как вы думаете, почему Мышонку нравится треугольник? Эта фигура напоминает ему о сыре. А он так любит сыр!

Задание 2. Рассмотрите треугольник. Сколько у него углов? Сколько сторон? Красным карандашом обозначьте углы: поставьте точки; синим карандашом обозначьте стороны: обведите их. Задание 3. Найдите треугольники на рисунках и раскрасьте их.

3. Физкультминутка

Точки в воздухе поставим –

А теперь соединим их –

У него три стороны

- Теперь рисуем (рукой в воздухе) треугольник побольше.

Точки в воздухе поставим –

А теперь соединим их –

У него три стороны

- А теперь рисуем треугольник самый большой.

4. Работа в тетради

Задание 4. Нарисуйте узоры по образцу.

Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает каждой команде собрать картинку, разрезанную на треугольники. Среди треугольников будут части других форм - их нужно отложить, они из других картинок. Сначала команда должна отобрать все треугольники, а потом сложить из них картинку. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Грищенко Зоя Николаевна воспитатель

конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Развивающие:

Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле , способе его решения.

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;

самостоятельность в обследовании, исследовании геометрических фигур;

активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности , предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность со взрослым и сверстниками

Актуализация знаний детей

Знакомство с детьми:

Давайте познакомимся. Меня зовут Олег Александрович, а как зовут вас?

Я живу в небольшом городе под названием Новоуральск.

А вы живете в городе, который называется …..

И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/

Дети представляются, знакомятся с педагогом.

делятся знанием о родном городе, его названием.

Решают интеллектуальную задачу на обобщение: как называется страна, в которой мы живем.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Но сегодня мы с вами будем исследовать только одну из них.

Кто готов вместе со мной совершать открытия?

Тогда послушайте любимую песню этой фигуры и попытайтесь угадать, что за фигура может петь такую песню.

(педагог под гитару поет песню на стихи В. Житомирского; музыка автора)

«Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды - трудные дела

Кто догадался, чья эта песенка?

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Дети решают интеллектуальную задачу

Дети высказывают предположения, отгадывают загадку

Проблемный вопрос

(Педагог выставляет на магнитной доске треугольник) Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?

/потому что у неё три угла/

А чего у треугольника еще три?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Включение детей в обследовательские действия

А хотите познакомиться с ним поближе? Тогда держите

(Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику)

Сколько у вашего треугольника углов, посчитайте /три угла/

А сторон? /тоже три/

Дети обследуют геометрическую фигуру.

А у моего треугольника одна сторона длинная, а две другие короткие. Как вы думаете, где она находится сверху или снизу?

А у вашего треугольника есть длинная сторона?

Покажите её. Проведите по ней пальчиком.

Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.

Высказывания, рассуждения детей.

Дети обследуют геометрическую фигуру.

Новое знание, расширение активного словаря (непоседы)

Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники - такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?

/это те, кто не может сидеть на месте/

Действительно. Это те кто все время крутится и вертится. Вот и наши треугольники тоже все время крутятся и вертятся. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так (Педагог поворачивает треугольник на магнитной доске длинной стороной в разные стороны) .

Дети предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи.

Дети наблюдают за действиями взрослого.

Деятельность по образцу и инструкции педагога

А ваши треугольники так могут? Положите свой треугольник так же, как мой. А вот так?

Дети, ориентируясь на стороны, располагают свои треугольники по заданному образцу. Самостоятельно осуществляют проверку соответсвующего расположения фигуры с образцом.

Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах

Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры.

Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника?

Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура.

Дети анализируют простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры), видоизменяют

фигуру путем собирания её из треугольников.

Дети часто строят

Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия, перемещают фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?

А у кого получилась другая фигура?

(Педагогу необходимо обратить внимание детей на то, как можно сделать большой треугольник и четырехугольник, включить оценку необычности и оригинальности).

Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.

Показывают свои варианты выполнения задания, объясняют

Двигательная активность детей

Рассказывание сказки с задачами на умственные действия

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Мы сейчас поиграли в треугольные догонялки, а слышали ли вы когда-нибудь треугольную сказку? В стране геометрии много сказок. Хотите послушать треугольную сказку?

Тогда садитесь за столы, я вам сейчас её расскажу.

(Педагог рассказывает детям сказку).

(Педагог выставляет 4 треугольника на доску).

(Педагог выставляет на доску муравья).

А вы как думаете, ребята, это возможно?

Тогда скажите мне, из каких двух больших частей состоит дом? /корпус и крыша/

Корпус у дома, какой формы? /квадратной/

А крыша? /треугольной/.

У нас 4 треугольника Сколько треугольников нам нужно для того, чтобы построить корпус? /два/. Значит из оставшихся двух можно сделать крышу. И вы знаете как? Тогда я каждому из вас дам ещё по три треугольника и вы сами попробуете это сделать. Хорошо?

Дети рассаживаются за столы.

Дети слушают сказку, следят за развитием событий, происходящих со сказочными героями.

Дети из 4-х треугольников строят домик.

А знаете что у меня есть книга теней, хотите посмотреть? Здесь есть разные, разные тени, есть тени домиков, а есть тени парусников. Какая тень нам может подойти?

(Педагог может позвать к доске того, кто раньше всех справится с задачей или наоборот, того кто затрудняется, для совместного выполнения)

Проблемная ситуация

Ребята, а что можно сделать в этой ситуации?

/ему нужно помочь и достроить дом/

Один из детей достраивает домик.

А вы хотите построить такой большой дом? А сколько треугольников для этого понадобится? Давайте посчитаем.

Дети решают интеллектуальную задачу.

Но ведь у каждого из вас только по 4 треугольника. Что же делать?

/нужно объединиться парами и построить дом вместе/

Дети решают личностную задачу.

Мне нравится ваше предложение, а договариваться вы умеете? Тогда договоритесь между собой, кто будет делать корпус, а кто крышу.

Дети договариваются и парами строят дом.

Проблемная задача

Вы догадались почему?

/потому что в парусе есть дырки, ветер проходит сквозь них/

Кто готов помочь слонику?

Как ему можно помочь?

Из чего? /из треугольников/

Дети берут по два треугольника, распределяют какого цвета будет заплата на дырку и, применив свои умения выкладывать разные фигуры из треугольников, закрывают все дырки в парусе (к аждая дырка закрывается с помощью четырех треугольников, всего понадобится – 16).

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Что для вас было трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по 4 треугольника, с помощью которых вы можете показывать треугольные чудеса своим родителям, воспитателям и друзьям. Вы мне обещаете? Но не забывайте, что если вы объединитесь, ваши постройки могут быть намного больше и интереснее. Давайте попрощаемся с муравьишкой, помашите ему рукой, и со слоником и с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами играть.

Краткое описание документа:

конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Расширятьпредставления о геометрических фигурах (треугольнике).
  • Стимулироватьдетей на:
  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в обследовании, исследовании геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность вобщении со сверстниками и взрослым;

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

Воспитательные:

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность со взрослым и сверстниками

Актуализация знаний детей

Знакомство с детьми:

Давайте познакомимся. Меня зовут Олег Александрович, а как зовут вас?

Я живу в небольшом городе под названием Новоуральск.

А вы живете в городе, который называется …..

И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/

Дети представляются, знакомятся с педагогом.

делятся знанием о родном городе, его названием.

Решают интеллектуальную задачу на обобщение: как называется страна, в которой мы живем.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

А какие геометрические фигуры вы знаете?

Но сегодня мы с вами будем исследовать только одну из них.

Кто готов вместе со мной совершать открытия?

Тогда послушайте любимую песню этой фигуры и попытайтесь угадать, что за фигура может петь такую песню.

(педагог под гитару поет песню на стихи В. Житомирского; музыка автора)


Содержимое разработки

Конспект по ФЭМП

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках

Цель: Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Образовательные:

- Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Закрепить названия дней недели.

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Организационно-мотивационный момент

Ребята, сегодня не обычный день, посмотрите к нам пришли гости. Предлагаю с ними поздороваться.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети: встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто это у нас в гостях?

( игрушка из пальчикового театра МИШКА)

Дети: Михайло Потапович.

На 3-х листах наклеены среди других фигур: 10 треугольников, 4 круга и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

Сделать столько шагов, сколько кругов.

Михайло Потапович: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете. Ой, да молодцы! Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках, помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.

Воспитатель: достает мешочек с желудями. Вызывает одного ребенка и просит его определить на ощупь, сколько в нем предметов и назвать их.

Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с шишками. Нужно сосчитать и угадать подарок Михайло Потаповича.

Михайло Потапович: Ой, молодцы, какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотическом порядке на доске (карточки части суток).

А теперь все карточки отложите на край стола и сами обозначьте части суток.

Дети: утро, день, вечер, ночь

Воспитатель: А как их назвать, одним словом

Воспитатель читает стихотворение

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название.

Давайте Михайло Потаповичу поможем узнать, как они называются.

Хороводная игра ДНИ НЕДЕЛИ.

Ребята становятся в круг, и назначить кто понедельник, кто вторник, кто среда ит.д. они все выходят в круг, как только услышат, свое название.

Вторник кладет руки на талию Понедельника,

а Среда — на талию Вторника, и т.д. они образуют цепочку,

которая находится внутри круга.

Дети хором читают стихотворение

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

Понедельник, вторник и среда,

четверг, пятница, суббота, воскресенье

Михайло Потапович: Какой по счету понедельник? среда? пятница?

ОЙ, молодцы, все - то вы знаете, все - то умеете.

Воспитатель: Ребята у Михайло Потаповича есть одна проблема.

Ему подарили валенки, а он не знает что это на них нарисовано?

Ребята давайте сядем на стульчики и посмотрим на валенки Михайло Потаповича.

На доске валенки.

Михайло Потапович: Ребята, на столах у вас лежат фигуры, найдите среди них квадрат и поднимите его.

Дети поднимают квадраты.

Михайло Потапович: Ой, да молодцы, а вы можете из одного квадрата сделать 2 прямоугольника, с помощью счетной палочки? А как с помощью ещё одной счетной палочки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? Какие вы молодцы детки, и с этим заданием справились.

У доски один ребенок выполняет все задания.

Воспитатель: Детки, а давайте Михайло

У вас на столе лежат геометрические фигуры

- Из чего состоит квадрат? Что у него есть?

- Из чего состоит треугольник?

- А давайте, мы из них сделаем вот такой домик

- Из каких геометрических фигур, сделан наш домик?

- Ребята, а кто знает, как из квадрата сделать треугольник?

- Нужно, взять квадрат и сложить его по диагонали

- И получится 2 треугольника

- А как из треугольников получить квадрат

- Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: Молодцы, ребята

Михайло Потапович: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Воспитатель и дети: до свидания. Ждем тебя в гости.

Раздаточный материал: Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2,3

I. Вводная часть I.Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята, все помнят, как меня зовут?

- Ребята, что изображено на листе

- Прыгните на двух ногах столько, сколько кругов на карточке

- Сколько раз, вы пригнули?

- Сейчас я вызову одного из вас и,вы, должны будете сделать столько шагов, сколько я стукну по бубну

- Сколько я раз стукнула?

- Правильно, ребята или нет?

- А теперь хлопните в ладоши столько раз, какое число изображено на карточке

- Сколько у нас было нарисовано кружочков?

- А сколько вы раз делали шагов?

- А хлопали в ладоши сколько?

- Ребята, ка вы думаете, что у меня в мешочке?

- Здесь у нас желуди!

- А сколько их тут, кто-нибудь знает?

- А что нужно сделать чтоб узнать?

- Так сколько у нас желудей?

- Прохлопайте в ладоши столько, сколько желудей

- Саша, как ты думаешь, сколько желудей в мешочке

- А теперь прохлопай в ладоши столько, сколько желудей ты думаешь

- Так сколько раз ты хлопнул в ладоши?

- В мешочке у нас было 6 желудей

- Ребята, у вас лежат карточки

- С какими цифрами?

- Сколько я выложила шишек?

- Да, ребята, шишек у меня 3, вот этой цифрой обозначается количество шишек

- Давайте, мы ее в воздухе с вами напишем.

- Кто может, может написать эту цифру на листочке?

- Вот как пишется это цифра 3

- Положите цифру 3 рядом с цифрой 2 и назовите цифры по порядку

- Давайте с вами поиграем

- Я, буду вам стучать в бубен, вы должны сосчитать столько, сколько я раз постучала в бубен и обозначить карточкой с соответствующей цифрой

- Раз подняться, потянуться,

-Два согнуться, разогнуться,

-Три в ладони три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре- руки- шире,

- Пять- руками помахать,

- Шесть- за стол снова сесть

- Ребята, перед вами картинки с названиями частей суток

- Вот на этой картинке утро, день, вечер, ночь

-Ребята, все эти картинки можно обозначить одним словом

- Может кто-нибудь знает, что это за слово?

- 7 таких дней образуют неделю

- Каждый день недели имеет свое название

- Каждый день недели мы будем обозначать цветом

(пон. красный, вторник. желтый, ср. зеленый, чт. голубой, пт. оранжевый, суб. коричневый, воскр. фиолетовый)

- Артем, назови мне все дни недели по порядку

- Давайте, обозначим каждый день недели своей цифрой

- Скажите, какой сегодня день недели?

- Какой по счету этот день недели

- Ксюша, скажи какой по счету день недели понедельник?

- Вставай на ковер на первую позицию

- Вставай на вторую позицию (И т. д.)

- Так какие у нас есть дни недели?

- Скажите мне их все по порядку называя и день недели и число

- У вас на столе лежат геометрические фигуры

- Из чего состоит квадрат? Что у него есть?

- Из чего состоит треугольник?

- А давайте, мы из них сделаем вот такой домик

- Из каких геометрических фигур, сделан наш домик?

- Ребята, а кто знает как из квадрата сделать треугольник?

- Нужно, взять квадрат и сложить его по диагонали

- И получится 2 треугольника

- А как из треугольников получить квадрат

- Нужно к одному треугольнику присоединить еще один и получится квадрат

Читайте также: