Конспект урока динозавры 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Учащиеся найдут массу интереснейших сведений и вопросы, на которые нужно дать ответ по ходу занятия. Вопросы составлены по текстовой части учебного пособия. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Тип занятия: Обобщения и систематизации знаний

Цель: развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Образовательные : формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные : понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти.


Полный текст материала Урок - ролевая игра "Животные прошлого. Динозавры"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

2 alex-gasha • 22:11, 17.11.2014

Давно искала такую разработку, пятиклассники обожают мир приключений и динозавров, обязательно воспользуюсь

0 Спам

1 Наина8499 • 08:48, 07.10.2014

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Мир динозавров

Цель урока: Создать ситуацию поиска и систематизации информации о динозаврах с помощью семиотического подхода.

Информационные ресурсы: Рисунки, модели, игрушки динозавров, энциклопедии, видеофильм о динозаврах, раздаточный дидактический материал, знаки –образы, знаки – индексы.

Личностные : выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; применять правила делового сотрудничества; проявлять терпение, доброжелательность, доверие к однокласснику в ходу урочной деятельности.

Регулятивные : планировать решение учебной темы, цели урока, выстраивать последовательность необходимого плана характеристик; осуществлять итоговый контроль деятельности;

Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; рефлексия

Познавательные: анализировать объекты с целью выявления признака; реализовывать семиотический подход на уроке;

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Содержание учебного материала, примеры заданий

Формы организации обучения, используемые на каждом этапе

Методы обучения, используемые на каждом этапе

Средства обучения, материалы

Обратная связь и измерители

Ожидаемые результаты

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Задание: В каком мире мы сегодня побываем?

Какова тема урока сегодня?

При соответствующей подготовке трудностей в определении темы быть не должно, если возникнуть учитель косвенно подсказывает.

Рисунки, модели динозавров, игрушки динозавров

Учащиеся перед началом урока рассаживаются по группам для дальнейшей работы

Измеритель : Поднимите энциклопедию та группа, которая согласна с темой урока.

Позитивный настрой на дальнейшее обучение

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Определить уровень знаний о динозаврах

Обозначив тему урока, учащиеся должны вспомнить, где встречались с динозаврами в своей жизни (фильмы, книги, мультфильмы, игрушки итд).

Задание: Что мы знаем о динозаврах?

Что мы можем ещё узнать?

Для того чтобы упорядочить наши знания, что можно применить?

Тема для детей знакомая, знаний из жизни динозавров много, трудностью может быть большое количество бессистемной информации, которую необходимо оформить в определённый порядок (таблицу)

Рисунки, модели динозавров, игрушки динозавров

Учащиеся для приведения в систему своих знаний должны предложить использование таблицы

Постановка учебной задачи

Выделить характерные признаки, необходимые для описания динозавров

После того как учащиеся предложили использовать таблицу для систематизации знаний, учитель предлагает назвать характерные признаки, которые должны быть внесены в таблицу.

Задание: Какие характерные черты мы можем выделить у динозавров?

Таблицы для групп должны быть приготовлены заранее.

Рисунки, модели динозавров, игрушки динозавров

Измеритель: Характерные черты должны быть сформулированы все, только тогда учитель отдаёт приготовленные таблицы (дидактический материал)

Учащиеся должны назвать признаки, по которым раскрываются все характерные черты рептилий

Построение проекта выхода из затруднений

Выбрать динозавра и охарактеризовать по предложенному плану.

4 группы учащихся осуществляют поиск информации о динозавре, которого они получили и по принесённым энциклопедиям, дают полную характеристику ящеру, записывая данные в таблицу.

Задание: Найти из предложенной энциклопедии данные на динозавра.

Подготовить карточки для заполнения таблицы на доске (карточки со знаками – индексами: масса, рост, скорость; знаками – образами: сред обитания, пищи, органы защиты )

Трудность в подборке необходимого материала из большого текста.

Учитель во время работы учащихся должен направлять, помогать, подбадривать.

На партах каждой группы должна быть заполненная таблица и приготовленные карточки со знаками – образами, знаками – индексами

Развитие метапредметных связей

Обобщить материал о динозаврах, приведенный в систему

Закрепление проходит в форме выступления:

Каждая группа характеризует своего динозавра с помощью размещения карточек со знаками - индексами и знаками – образами на доске в приготовленной таблице

Если материал подобран качественно, трудностей при воспроизведении не возникнет, если группа подготовилась слабо, можно позвать на помощь другие группы и найти недостающие характеристики с помощью энциклопедий

Репродуктивный с семиотическим подходом

Таблица на доске, карточки знаками – индексами, знаками – символами, видеофильм

На доске должна быть заполненная таблица: характерные черты динозавров

Развитие речи, памяти, внимания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Подвести итог полученным знаниям

Учитель предлагает учащимся итоговую тестовую работу с помощью презентации: несколько заданий разных видов. Заранее раздаются листочки для контроля.

1.Выберите из предложенных животных, динозавра, который летает.

2.Выберите из предложенных животных, динозавра, который плавает.

3. Выберите из предложенных животных, динозавра -свирепового хищника

Динозавры: Тираннозавр, стегозавр, ихтиозавр, птеродактиль, бронтозавр

4.Назовите три среды обитания динозавров:

5. Назовите период, в котором жили динозавры?

5. Самая большая скорость какая, и у кого?

6. Самый массивный динозавр?

Трудность может возникнуть при решении тестовых заданий, учащиеся должны быть внимательны, не торопиться при ответах. Учитель должен создать рабочую атмосферу.

Индивидуальные листы с тестовыми заданиями

Измеритель : Решение заданий не должно вызвать затруднения

На все вопросы должны быть ответы т задание выполнено в срок

Правильность выполненных заданий

Рефлексия деятельности (итог урока)

Полученные знания на уроке связать с жизнью и деятельностью человека

Учитель предлагает следующее Задание: Представьте, вы выросли, работаете в разных сферах, по разным специальностям, какой профессии пригодятся знания о динозаврах?

Названо как можно больше профессий, которым нужны знания о динозаврах

Профессии: писатель, археолог, палеонтолог, мультипликатор, воспитатель, врач, профессор биологии итд.

Самоанализ урока.

Тема урока: Мир динозавров

Цель: Создать ситуацию поиска и систематизации информации о динозаврах с помощью семиотического подхода.

На уроке использовались подходы:

1. Компетентностный – с его помощью учащиеся формулировали мысли, планировали время, сотрудничали в группах, распределяли обязанности.

2. Семиотический - с помощью знаков: образов и индексов показан алгоритм единого описания животного – динозавра.

Формы организации обучения:

1. Фронтальная ( 1,2, 3 этапы урока )

2. Групповая ( 4,5 этапы урока )

3. Индивидуальная ( 6,7 этапы урока )

Методы обучения:

1. Иллюстрированный ( Самоопределение к деятельности. Организационный момент )

2. Эвристический (Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности )

3. Поисковый ( Постановка учебной задачи, Построение проекта выхода из затруднений )

4. Творческий ( Построение проекта выхода из затруднений, рефлексия )

5. Репродуктивный ( ( Первичное закрепление с семиотическим подходом)

6. Тестирование ( Этап контроля)

1. Демонстрация презентации

3. Предварительная подготовка

4. Поиск информации

5. Обработка полученной информации в систему знаков

6. Тестовые вопросы

7. Вопрос для рефлексии, создающий ситуацию связи с жизнью, с действительностью.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 532 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА "Животные прошлого. Динозавры" для 5 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение

УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА

Животные прошлого. Динозавры.

(5 класс. Природоведение)

Продолжить формирование представлений о развитии жизни на Земле.

Познакомить учащихся с особенностями строения, обитания вымерших древних пресмыкающихся - динозавров.

Воспитание нравственного отношения к живой природе прошлого как к уникальному и неповторимому.

Развивать логическое мышление, речь, творческие способности учащихся (сравнение животных, придумывание рассказов, описывающих ситуацию, изготовление поделок, оформление рисунков).

I. Актуализация знаний учащихся (Беседа по вопросам с уточнениями учителя).

Ребята, сегодня наш урок посвящен животным прошлого, а именно - динозаврам. Мы познакомимся со строением, условиями обитания некоторых видов этих древних животных, когда-то населявших нашу планету и окончательно вымерших 65 миллионов лет назад.

Кто такие динозавры?

Когда они появились на Земле?

В какой период достигли своего расцвета?

II. Изучение нового материала.

1. Ролевая игра. Рассказ учащихся о фантастическом путешествии в мир динозавров.

Это путешествие нам предложил совершить милейший динозавр по имени Гоша, который появился на экране компьютера, когда вся наша компания после праздничного обеда на дне рождения Артема занялась компьютерными играми ( демонстрация рисунка 1 ). Приглашение посетить древнюю страну было внезапным, но, переглянувшись, мы кивнули головами. Захватив лежавшие рядом видеокамеру и фотоаппарат, фрукты и печенье со стола, мы выстроились в ряд перед экраном, как сказал Гоша. Закрыв глаза, мы сделали шаг вперед и почувствовали какое- то движение.

Прошло немного времени. Мы открыли глаза и огляделись вокруг. Темнота ночи сменялась рассветом, и начинали вырисовываться первые неясные контуры древней страны. Когда встало солнце, мы увидели впереди большое озеро, на берегу которого росли гигантские папоротники и хвощи. Сырые берега заросли ковром зеленых мхов. Красивое утро было в этом краю!

Но вдруг мы услышали треск ломающихся ветвей. Между высокими стволами показался большой ящер, напоминающий носорога. Над его глазами торчали два рога, а третий сидел на носу. Морда оканчивалась клювом. Его череп на затылке переходил в костяной воротник. Хвост был не длинный, но толстый. Вся длина животного около восьми метров. Это был трицератопс. Для нас он был не опасен. Это травоядное животное, а выглядел страшновато. Артем выбрал нужный момент и щелкнул ящера (демонстрация рисунка 2). Трицератопс направился в противоположную от нас сторону и вскоре совсем исчез.

А мы пошли через заросли и неожиданно вышли на поляну, где мирно паслись невероятные, совсем уж фантастические чудовища. Их огромные, почти 9 метров в длину тела были закованы в блестящую броню. Шея короткая, череп маленький, в нем головной мозг. Спина горбом, на ней треугольные пластины, на хвосте - костяные шипы. Мы, много читавшие о динозаврах, узнали этих ящеров сразу. Это были стегозавры (демонстрация слайда 1). Но им не пришлось попировать спокойно. Из ближайшего оврага появились огромные хищные ящеры и начали приближаться к поляне. Они были выше телеграфного столба и чем-то напоминали кенгуру, но со змеиной мордой и застывшим взором. Маленькие глазки горели зловещим пламенем. Сзади тяжелые мускулистые хвосты. Ящеры шли на задних лапах. Их ступня длиной около метра. А передние конечности очень маленькие, даже не дотягивались до морды. Увидев добычу, чудовища устремились к ней. Стегозавры были напуганы. Они сбились в кучу и топтались на месте. И вот уже один из стегозавров стал добычей хищников.

Мы стояли чуть дыша. Ужасное зрелище! Откуда ни возьмись, появился Гоша и оттащил нас в небольшую рощицу. Мы прижались друг к другу и продолжали так стоять еще некоторое время, оцепенев от страха.

Да, страшно?! - сказал Гоша. - Ведь перед вами были самые впечатляющие хищники, которых когда-то знала Земля.

Тираннозавры? - прошептали мы (демонстрация слайда 2) .

Да, - ответил Гоша.

Мы встретили диплодока. Внешне он похож на удава впереди, а туловище как у слона. С его спины можно было заглянуть в окно четвертого этажа. Эти ящеры растительноядные. Длина больше 30 метров. Вероятно, динозавр ничего не почувствовал, так как даже не повернул голову в нашу сторону. Но я здорово перепугалась, ведь знаю, что хвост у диплодока - это оборонительное оружие, и ящер мог просто смахнуть меня как муху.

Пройдя еще немного, мы подошли к устью реки и лагуне, где кормились родственники нашего Гоши - брахиозавры. У них крошечные головки на длинных гибких шеях. В длину не меньше двадцати метров. Они нежились на мелководье и постоянно отправляли в пасть все новые и новые охапки зелени. Наш друг Гоша был их точной копией. Он очень обрадовался, что добрался до дома и сможет покушать с сородичами. А нам сказал, что, обойдя лагуну, мы выйдем к берегу моря, где есть прекрасный песчаный пляж. Там мы сможем в безопасности перекусить и искупаться. Мы обрадовались, так как уже проголодались, а искупаться в теплом море древней страны, когда дома зимняя стужа - это еще одно чудо!

Мы двинулись в путь. Под прекрасными кронами древних папоротников мы увидели двух ящеров, очень маленьких по сравнению с другими. В высоту полметра, а в длину - не более 80 см. Передвигались они на двух ногах, а передние лапы были прижаты к телу. Это были компсогнаты ( демонстрация рисунка 3 ). Они хищники, но для нас не опасные. Маленькие динозавры в зарослях папоротников разыскивали свою добычу: червей, насекомых, ящериц.

Обойдя копмсогнатов, мы вышли к песчаному пляжу. Перекусили, искупались. Солнце склонилось к западу. Легкая пелена вечерних сумерек спускалась на землю. Появился наш друг Гоша и сказал:

- Друзья, пора возвращаться обратно.

С некоторым сожалением мы вновь переглянулись, окружили Гошу и сделали фотографию на память.

Передайте для своего 5-6 от меня и моей страны небольшие приветы.

Это вопросы о жителях нашей далекой страны. Расскажите своим ребятам о нас, и тогда лучшим подарком для всех динозавров будут их правильные ответы.

Все-таки это был удивительный и чудесный мир. Ксения:

2. Беседа на основе рисунков учебника.

III . Закрепление знаний о животных прошлого. Работа в командах и группах.

Итак, у нас две команды.

Капитан первой второй .

Задание, которое приготовили нам динозавры, следующее: определить, о каких доисторических животных идет речь в тексте. Вопросы каждой команде задаются по очереди, отвечает один член команды, выходит к доске, говорит название динозавра и открывает правильный рисунок с изображением животного.

Вопросы к заданию:

Определите, о каких доисторических животных идет речь в тексте.

Чудовище лежало на боку, подвернув длинный хвост и скрестив тяжелые задние лапы. Череп его около двух метров длины на затылке переходил в огромный костяной воротник, усаженный тупыми шипами. Над глазами торчали два длинных косо направленных вперед рога, третий сидел на носу. (Трицератопс).

У этого чудовища голова птичья, тело как у раздувшейся ящерицы, хвост с острыми иглами, а изогнутая спина была усажена высокими шипами, похожими на петушиные гребешки. (Стегозавр).

Откуда-то из черной глубины встал гигантский серо-зеленый призрак. Громадный динозавр замер неподвижно в воздухе над краем обрыва. Чудовище имело горбоносую голову, большие горящие глаза. Безгубая пасть с длинным рядом загнутых назад зубов. Спина слегка согнутая, мощный хвост и огромные задние лапы. А под самой шеей на передней части туловища нелепо и беспомощно торчали две тонкие крошечные передние лапы. (Тираннозавр).

В зарослях папоротников передвигались совсем маленькие ящеры по сравнению со своими гигантскими соплеменниками. Они очень изящные, свои короткие передние лапы прижимали к телу. Дойдя до берега ручья, они наткнулись на дохлую рыбу, вцепились в нее и начали рвать добычу на части. (Компсогнат).

Вздымая снопы брызг, на берег выходили крошечные головки на длинных гибких шеях. Мокрая кожа ящеров вбирала тепло солнечных лучей. Эти гиганты в длину были не меньше двадцати метров, а в высоту около двенадцати. Они кормились на мелководье. (Брахиозавр).

Хищный динозавр с массивным черепом и крупными кинжаловидными зубами. Огромные задние трехпалые лапы, кривые когти, передние лапы тонкие, когтистые. Настоящий ящер- разбойник. (Тираннозавр).

Этот ящер растительноядный. Длина 30 метров. Шея длинная и позволяла дотягиваться до высоких ветвей деревьев. Мог вставать на дыбы, опираясь на длинный хвост с хлыстообразным концом. Хвост он использовал для защиты, сила удара была огромна. (Диплодок).

Животное только на первый взгляд напоминало носорога, так как обладало малеьким рогом на переносице. Пара же больших рогов, возвышавшихся на лбу и направленных вперед, придавала сходство с быком. От конца морды, похожей на клюв, до начала хвоста животное было длиной восемь метров. (Трицератопс).

Давайте подведем итоги. Слово нашим наблюдателям.

Заслушиваются рассказы нескольких групп. Учитель:

Итак, ребята, подведем итог нашему уроку. О чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Чем занимались?

Вы хорошо поработали на уроке и до урока. Спасибо всем. Наиболее активным участникам я выставлю оценки. Это .

IV. Домашнее задание


Р
исунок 1. Динозавр Гоша.

Рисунок 2. Трицератопс.


Рисунок 3. Компсогнат.


Слайд 1. Стегозавр.



С
лайд 2. Тираннозавр.

Читайте также: