Конспект нод в гости к мишке

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов, мелкой моторики у детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе использования развивающих пособий (бизиборд, занятный дом).

Образовательные задачи:

Формировать умение детей соизмерять предметы по заданному признаку (размер, цвет).

Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый, синий), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, сенсорные эталоны, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память, речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познавательным занятиям

Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Интеграция образовательных областей:

Оборудование:

- развивающие пособия: бизиборд; занятный дом.

- коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая)

- две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

- билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Мультимедийное оборудование:

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок, сравнение предметов по заданной величине (размер, ширина, длина), дидактические игры на различение геометрических фигур, основных цветов.

Ход:

I этап: Мотивационный.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с ними (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три. И попрыгаем немножко. Раз, два, три. Мы тихонько покружились. И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Здесь мы вместе – Ты и Я, Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)(с музыкальным сопровождением).

II этап: Основной.

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь)(на слайде появляется медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша (появляется ребенок в костюме медведя).

Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

- Воспитатель: «Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

- Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

Звучит музыка, дети едут в лес.

- Вот мы и приехали в лес. (Встали со стульев)

-Как же нам тут найти домик Мишки?

-Может мы встретим кого-то из лесных жителей и они помогут нам? (ответы детей).

На смарт доске появляется изображение зайки.

Может тут Мишка растеряла все свои запасы на зиму. И надо помочь повесить их на дерево?

- Воспитатель: Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам стать Солнышками и немного отдохнуть.

Вы у меня и сами все как солнышки, такие же яркие и нежные… предлагаю нам стать Солнышками и немного отдохнуть.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).

- Молодцы, ребята, вы правильно разложили все тарелочки.

- Ну, что ребята идем дальше.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? (ответы детей) Как вы, считаете они одинаковые? (ответы детей)

Чем они отличаются? (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Давайте подумаем на какие фигуры похожи ямки на дорожках. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

На меня вы посмотрите, Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались ? Это. (круг)

- Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились. Теперь по дорожкам можно идти к домику Мишки.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Мишки)

-А вот мы и пришли к домику Мишки. Но он почему то закрыт.

- Мишка: Ребята помогите мне открыть замки.

- Воспитатель: Ребята давайте постараемся и откроем замки для Мишки (Разделить на 2 группы детей, работа с занятными домиками).

-Воспитатель: Молодцы все замки открыты. А вот и маленький Мишутка

-Мишка: Спасибо за то, что вы помогли мне добраться к моему маленькому Мишутке (достает маленького мишку).

-И за это мы хотим вам подарить очень интересную игру (бизиборд) и угощение!

-Воспитатель: Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе. (Под музыку дети оказываются в садике.) Вот мы и приехали назад в садик.

III этап: Заключительный (рефлексивный).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Реализуемые направления развития ребенка:

Форма проведения занятия : игровая.

Тип занятия : интегрированное.

Оборудование : Медведь, шишки, корзинка большая, корзинка маленькая, полукруги красного цвета, кружки из бумаги, карандаши красного цвета, клей.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Итог занятия:

Воспитатель второй младшей группы

Савельева Екатерина Николаевна

Конспект занятия во второй младшей группе.

Возраст: Вторая младшая группа

Цель: Обобщить и углубить знания детей о жизни медведя в лесу, и раннее изученный материал.

Задачи:

-Повторять и закреплять знания о медведе, о признаках осени, геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый),

-Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, cpавнить пpeдмeты по вeличинe (большой, маленький);

- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

- Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, воображение, связную речь; развивать умение отгадывать загадки.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Игрушка медведь, картинки с изображением берлоги, дупла, картина с осенним пейзажем, карточки с изображением геометрических фигур, корзинки, большие и маленькие кубики, картинки малины, меда, морковь, шишки, грибы.

Планируемые результаты:

Коммуникативные - умение слушать и понимать чужую речь, устанавливать контакт со взрослым (диалог); владение элементами культуры общения (умение приветствовать, благодарить, прощаться);

Личностные - желание прийти на помощь герою;

Регулятивные - умение слушать и выполнять инструкции взрослого.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся.

Дети, а вы любите ходить в гости? (да.) Утром я получила приглашение. Нас с вами позвали в лес погостить. А кому мы пойдем в гости, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – .
Будет сильно он реветь,
Потому что он …(медведь).

В: Верно, это медведь! Сегодня в гости нас зовет к себе медведь по имени Мишка. Поедем к Мишке? А поедем мы к нему на автобусе! Но прежде, чем сесть и занять места, нам необходимо приобрести билеты (раздать билеты).

Посадка в автобус по билетам (геометрическим фигурам)

В: Ребята, а на что похожи наши билеты?

Д: на геометрические фигуры.

В: Верно. Тася, у тебя какая фигура? Какого она цвета? (треугольник, красного)

Миша, какая у тебя фигура? Какого цвета? (круг, синего)

Вика, какая у тебя фигура? (квадрат, зеленого)

-Умницы! А теперь внимательно посмотрите на свой билет, и найдите точно такой же в автобусе на спинке сиденья, по цвету и по форме, чтобы фигуры были одинаковые.

Все заняли свои места? Куда едем? Поехали!

Автобус, автобус едет и гудит

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой!

Автобус приехали, стой!

Вот мы с Вами и в лесу.

Воспитатель показывает картинку осеннего леса.

-Что в лесу растут? (деревья). А какие деревья? ( высокие и низкие)

-Ребята, какое время года у нас сейчас?

В: Верно, а как вы узнаете, что осень наступила? По каким признакам? Что осенью происходит?

Д: Листочки падают, желтеют, краснеют, холодно стало, дожди идут, грязно и сыро.

В: Молодцы! Осенью становится холодно и все звери готовят на зиму себе домики.

Игра – ищем дом у Мишки.

-А теперь давайте поищем, где же у нас мишка живет?

Воспитатель показывает картинку – дупло.

-Здесь медведь живет?(нет) . Чей это домик? Как называется? (В дупле живет белка)

- Может тут живет?

Воспитатель показывает картинку берлоги.

В: Как называется дом у медведя?

В: А как выглядит берлога у медведя?

Д: Большая, между камнями или сваленными деревьями, он ее утепляет листьями и ветками.

Молодцы! Медведи живут в берлоге. Берлоги они строят себе под деревьями или между камнями, утепляя их ветками деревьев.

Дети проходят на стульчики.

- В гости всегда приходят с угощением. Я тоже взяла медведю угощение.

Давайте посмотрим, все здесь ли медведь любит кушать?

Показывает картинки: Морковь, шишка, малина, баночка с медом, морковь, гриб.

Д: Морковь, его любит зайчик кушать. Грибы белка любит. Все остальное медведю понравится.

В: А вот и Мишка сам.

Как выглядит медведь? Какой он? Как он разговаривает? Медведь это дикое или домашнее занятие?

Д: большой, коричневый (бурый), лохматый, косолапый, пушистый, дикое животное. Он ревет.

- Что нужно сказать медведю? (здравствуйте)

Воспитатель говорит голосом медведя.

-Здравствуйте, ребята. Я вас ждал. Вы очень быстро приехали. Вот только я не успел прибраться, а то мои малыши все игрушки свои раскидали, а собрать не смогли.

-Ребята, а у медведя как малышей маленьких зовут?

Воспитатель показывает картинку с медвежатами.

Д: Они маленькие, лохматые

-Поможем, Мишке собрать игрушки, мы уже большие, все умеем.

Какие игрушки лежат на полу?

В: Какие они по размеру? Все ли одинаковые?

Д: Нет, одни маленькие, другие большие.

Давайте мы соберем большие кубики в большой контейнер, а маленькие - в маленький.

Дети собирают игрушки.

Воспитатель голосом медведя

- Вот какие ребятки в садике умные, вот только знают они, когда медведи ложатся спать, а когда просыпаются?

Д: зимой спят, а весной просыпаются.

- Молодцы! Все умеют, все знают! Спасибо вам за угощение, я вас тоже сладкими конфетками угощу.

-Что нужно сказать медведю?

-Конфеты мы съедим в группе, как приедем.

-Ну, что ребята, погостили, посмотрели, как Мишка живет, а теперь нам обратно в садик нужно возвращаться. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Д: До свидания! А обратно мы пешком пойдем, прогуляемся по лесу.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагали наши ножки, шагали наши ножки,

А потом по кочкам, по кочкам.

А теперь из ямки спрыгиваем вверх.

III. Заключительная часть.

-Вот мы уже в детском саду! В нашей группе. Присаживаемся на стульчики.

Кому в гости ходили? Что там делали? Где Мишка в лесу живет? Вам понравилось? (ответы детей).

Ребята, вы сегодня молодцы! Мне понравилось с вами ходить в гости! Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение детей четко,ясно,громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет,его назначение (для чего это нужно).

Упражнять детей в произношении звука “к”. Побуждать детей подражать голосам птиц.

Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Ход занятия.

Он вагоны повез,

Кто едет в поезде?

В гости поехали

Все детишки к Мишке.

Мишка.- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель.- Что приготовил?

Мишка (показывает).- Да вот сундучок.

Воспитатель.- Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка.- Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель.- Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундук и взять любую игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего она нужна.

Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их, обобщает ответы.(использует при этом песенки, потешки)

Из тарелки суп едят да кашу,кукол кормить наших.

Из чашки пьют чай,кофе,молоко,сок.

Куклу можно покачать, спать положить,песенку спеть:

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?

Дети достают из сундучка игрушку медвежонка.

Воспитатель.- Посмотри, Мишка, твой дружок Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосет лапу. Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки какой?

У медведя дом большой- дети разводят руки в стороны.

А у зайки маленький- дети приседают.

Вот медведь идет домой- дети идут, подражая медведю.

А за ним и заинька- дети прыгают на двух ногах.

Дети достают из сундучка деревянный кирпичик.

Воспитатель.- Кирпичик какой?Для чегооннужен?Что строить?

Дети отвечают.- Дорожку,гараж,забор,дом…

Воспитатель.- Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил?

Мишка показывает домик красного цвета.

Воспитатель.- Ой, какой домик красивый. Какого цвета домик?(красного)

Что есть у домика?(крыша,дверь,окно)

Молодец,Мишка,хороший домик построил.

Дети.- Курица.(Хоровые и индивидуальные ответы детей.Воспитатель просит повторить звуки подражания).

Слышится пи-пи-пи.

Воспитатель.- А кто еще там пищит?

Дети.- Цыплята.

Воспитатель.- Давайте посмотрим. Правда, ребята,курица с цыплятами. Какие цыплята?(Желтые.)Что им курочка говорит?(Ко-ко-ко- не ходите далеко).

Курочке-пеструшечке накрошили крошечки

Вот какие ладушки:ладушки, ладошечки.

Мишка показывает дом желтого цвета.

Воспитатель.- Какого цвета домик?

Воспитатель.- Кто там кричит?(Петушок-золотой гребешок).Давайте посмотрим.(Открывают дверь и достают петушка).Какой у него гребешок?

Давайте покажем петушка.

Проводится пальчиковая гимнастика(на усмотрение педагога).

Петушок у нас горластый

Воспитатель.-Давайте и петушку насыплем зернышек.Клюй, петушок.

Мишка показывает домик зеленого цвета.

Воспитатель.- Какого цвета домик?(Зеленого).

Дети.- Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Воспитатель.- Кто это, ребята?(Гусь).Как он кричит?(Хоровые и индивидуальные ответы детей).Какой гусь?(Белый, а клюв красный). Как он клюв свой открывает? Давайте покажем пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

Читайте также: