Конспект интегрированного урока по математике в 1 классе

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Мир животных.

  • Образовательные:
    • закрепить умения применять приёмы прибавления и вычитания в пределах 10, решать задачи, закрепить умение различать геометрические фигуры;
    • познакомить с интересными фактами из жизни животных.
    • развивать общеучебные умения и навыки (дифференцированные задания по карточкам, навыки контроля и самоконтроля, самопроверки) логическое мышление, внимание, память, речь.
    • воспитывать чуткое, бережное отношение к животным;
    • показать неразрывную связь математики с окружающим миром.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, ряд чисел, математическая цепочка, домик №6, карточки самопроверки, карточки рефлексия.

    Оформление доски:

    I. Организационный момент

    Цель: настроить учащихся на работу.

    На части не делится солнце лучистое
    И вечную землю нельзя поделить,
    Но искорку счастья луча золотистого
    Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. [1]

    – Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

    – Сегодня у нас необычный урок. Не покидая класса, мы познакомимся с удивительным миром животных, а для этого нам нужно повторить сложение и вычитание в пределах десяти. А чтобы нам было легче, мы разделимся на группы. У каждого из вас на парте лист с заданиями. Сверху на нем есть эмблема с изображением животного.

    1 группа – панды (панды в отличие от медведей не впадают в спячку, на протяжении всего года они активны и подвижны).


    2 группа – тигры (это самый крупный представитель семейства кошачьих).


    3 группа – львы (очень умелые охотники, их часто называют королями джунглей).


    III. Актуализация и мотивация знаний.

    – Ребята, как вы думаете, для чего нужен устный счет? (Для того чтобы быстро и правильно считать).
    – Задание будем выполнять дружно, по группам.

    Фронтальная форма работы

    • 1 группа (панды) – счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
    • 2 группа (тигры) – считают от одного до 10 через один;
    • 3 группа (львы) – считают от одного до 10 через два.

    – Молодцы! Вы справились с разминкой и готовы к более трудному заданию.

    3 – белка
    5 – коала
    8 – лиса (интерактивная доска)

    – Пройдя цепочку до конца, мы узнаем, какое животное (белка, коала или лиса) носит детёнышей в сумке на животе (доска). Будьте внимательны, не сбейтесь с пути.

    – Вы правильно решили математическую цепочку – это коала (Приложение, слайд – коала)
    – Коалы обитает в Австралии, когда на свет появляется маленький коала, он тотчас же залезает в сумку к матери. Там он остается, пока не подрастет. Вырастая до 20 см (линейка 20 см), он покидает сумку мамы, и она носит его на спине. Коалы питаются только листьями эвкалипта, поэтому эти животные пахнут как леденцы от кашля.
    – Ребята, а какое ещё животное, известное вам, носит детёнышей в сумке? Это кенгуру (Приложение, слайд – кенгуру)

    – Каких чисел не хватает в ряду?
    – Посмотрите внимательно, какое число может быть лишним? (10) Почему?
    – А теперь сюрприз! Перевернём карточки. Читаем название самой маленькой птички на земле (Приложение, слайд – колибри, Южная и Центральная Америка). Она очень маленькая, её длина меньше 6 см, посмотрите на линеечке, сколько это.
    – А как получить число 6? (Домик, повтор состава числа 6) Молодцы!
    – Подведём итог. Что мы повторили? (Счет прямой обратный, через 1, через 2, состав числа, однозначные и двузначные числа)

    IV. Закрепление изученного материала

    – Мы готовы решать числовые выражения в пределах 10, а также решать задачи.

    1. Дифференцированная работа по группам

    • 1 группа – панды (подняли руки)
    • 2 группа – тигры
    • 3 группа – львы

    – Возьмите листочки с изображением своего животного. Найдите на карточке первое задание, прочитайте его внимательно. Вам всё понятно? Приступайте к работе. Желаю удачи!

    Найди значение выражения (проверка на доске)

    2 + 2 = 5 – 2 =
    3 + 1 = 8 – 1 = к
    4 + 1 = 6 – 3 =
    0 + 8 = 10 – 0 =

    Проверяем ответы на доске

    Вставь пропущенные числа

    * + 2 = 8 7 – * = 5
    4 + * = 10 6 + * = 8
    6 – * = 4 9 – * = 5 и
    8 + * = 9 * – 1 = 4

    Проверяем ответы на экране, число, которое надо вставить подчёркнуто и выделено цветом.

    Вставь знаки , =. (Самопроверка на обороте листа)

    5 + 3*9 8 – 6 * 0
    2 * 8 – 6 10 * 7 – 2
    10 – 7 * 4 8 * 2 + 4 т
    4 + 3 * 7 4 * 3 + 1

    – Переверните листок и проверьте работу. Будьте внимательны.

    – Панды выполнили проверку? Кто сделал задание без ошибок… прикрепи букву.
    – Тигры, кто справился без ошибок? Молодцы! Прикрепи букву.
    – Львы, кто справился с заданием без ошибок. А кто был самым внимательным и нашел последнюю букву в слове? Прикрепи букву.
    – Вы отгадали, самое крупное животное. Как его название? (Кит)
    – Правильно, это голубой кит (Приложение, слайд). Его длина достигает 33 метра, а вес больше 150 тонн (Приложение, слайд).
    – Молодцы, почти все из вас справились с заданием правильно, а те, кому было трудно, ещё потренируются, будьте внимательнее.

    V. Физкультминутка

    – Я вижу, вы немного устали, пора отдохнуть, и посетить удивительный лес. (Звучит музыка). Встанем красиво, расслабимся, прислушаемся к этим волшебным звукам природы…

    – Мы отдохнули, продолжим урок.

    2. Решение задачи

    – Дети! Мало уметь считать, надо уметь думать. Так говорится в русской пословице. А правильно мыслить, думать необходимо при решении задач.

    а) Повторение компонентов задачи

    – Ребята, обратите внимание на эту схему (Приложение, слайд).
    – Что это за обозначение?
    – Что обозначает буква У, В, Р, О.
    – Мне нужен помощник-эксперт. Экспертом назначается …

    – Напомните нам, пожалуйста, уважаемый эксперт, что такое условие? Вопрос? Решение? Ответ? Спасибо.
    – … хочет нам дать нужный совет.

    Стишок

    Чтобы задачи нам верно решать,
    Необходимо думать и рассуждать,
    И без ошибок всё вычислять.
    А для этого нужно внимание
    И обязательно старание. [3]

    – Послушайте внимательно задачу.

    Чтобы помыть зебру нужно 6 бочек воды, а чтобы помыть носорога – на 2 бочки больше. Сколько бочек воды потребуется на мытьё носорога?

    а) Разбор задачи (условие, вопрос)

    Краткая запись к задаче на доске.

    З. – 6 б.
    Н. – ?, на 2 б. >

    – А, что значит на 2 бочки больше? (Столько же да ещё + 2). Значит, каким действием решим задачу? (сложением). Как будем решать задачу? (6 + 2 = 8)

    б) Решение задачи

    – Мы не случайно решали задачу про носорога (Приложение, слайд – носорог).

    – А знаете ли вы, что численность носорогов постоянно уменьшается, некоторые люди верят в то, что рог носорога обладает лечебными свойствами, поэтому охотникам платят большие деньги за убитых ими животных. Как вы думаете, к чему это может привести?

    – Ребятки, давайте немного отдохнём и потанцуем.

    Физкультминутка 2

    VII. Контроль знаний

    1. Счёт геометрических фигур

    – Продолжим урок. Ребята, мы уже познакомились с самой маленькой птицей на земле. Кто помнит её название? (Колибри)
    – А сейчас посмотрите внимательно на экран (Приложение, слайд).
    – Узнаёте ли вы эту птицу? (Попугай)
    – Из каких геометрических фигур состоит попугай? Мы узнаем его секрет, если сосчитаем все геометрические фигуры.
    – Дети, сколько всего овалов? (Вывешиваю число)
    – Сколько кругов, треугольников?
    – Сложим эти числа. Сколько получилось? (Всего 10)
    – Вспомним тему нашего урока. (Сложение и вычитание в пределах 10). Я считаю, что вы усвоили её хорошо!
    – А теперь секрет: попугаи – долгоживущие птицы, живут они до 80 лет.

    2. Графический диктант (нумерация от 1 до 10)

    – Среди животных этого удивительного мира встречается и самый быстрый бегун. Кто он вы узнаете сами, выполнив последнее задание на карточке.
    – Возьмите простой карандаш и соедините точки линиями, при этом повторяйте счёт от 1 до 10.
    – Фигура, какого животного у вас получилась? (Кошка)
    – А самый быстрый бегун на короткие дистанции из всех кошачьих – это гепард (Приложение, слайд – гепард).
    – Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием.

    VIII. Итог урока

    IX. Рефлексия

    – Дети, вы молодцы! Хорошо поработали. Откройте конверты и покажите своё настроение, а я покажу вам своё (Приложение, слайд – моё настроение).
    – Я рада, что наши настроения совпадают.
    – Встаньте, спасибо за урок, урок окончен.

    Список литературы:

    - Ребята, сегодня зайдя во двор школы, нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая!
    - Ой, а в ней что-то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это?
    - Кто же нам ее прислал?

    - Да это же письмо. "Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке.
    - Найти их вам поможет ваше умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдете все препятствия, то вы найдете мои сокровища".

    Подготовка к работе на основном этапе

    - Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
    - Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?
    - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать)

    Только смелый и упорный
    Доберется к цели бодро
    А еще в дороге нужно
    Знать секреты прочной дружбы.

    - Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесем наш девиз: "Один за всех и все за одного!"
    - Какие еще напутствия нам помогут в пути?
    - Давайте вспомним пословицы о дружбе.

    Основная часть

    Учитель: А на чем же мы отправимся в плавание:

    - Не боитесь трудностей?
    - Тогда вперед!
    - Занимайте свои места на корабле!

    - Итак, отправляемся. Начнем отсчет. (хоровой отсчет от 1 до 20)
    - И вот мы уже в море.

    - Закройте глазки и представьте, что вы плывете в открытом море, дует легкий ветерок. (Звучит запись: шум прибоя, крики чаек. Раздается звук приема сигналов азбуки Морзе, сигнал бедствия (SOS) на азбуке Морзе)

    Работа над скороговоркой

    "Наш корабль сел на мель
    и матросы всю неделю
    Карамель на мели ели"

    - Ой, на море опустился туман времени. Чтоб выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
    - Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
    - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней)

    - Какой день недели сегодня?
    - Какой день недели был вчера?
    - Какой день недели будет завтра?

    - Какой день недели между понедельником и средой?
    - Какой день недели до вторника?
    - Какой день недели после среды?

    - Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счету. (четверг, пятница, воскресенье)
    - Молодцы! Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже на острове. Надо сбросить якорь.

    Физминутка

    Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)
    Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись ладонями пола)
    Рыбки там живут, друзья! (Выполняют движение "Рыбка")
    А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

    - А теперь давайте прогуляемся по острову.
    - Несмотря на то, что тропические леса покрывают менее двух процентов всей площади поверхности Земли, в них проживает около 50 % растений и животных мира. Они также встречаются на всех континентах, за исключением Антарктиды. Это очень удивительно!

    - Теперь посмотрим, какие здесь встречаются растения. Тропический лес имеет сложное многоярусное строение. Деревья отличаются слабо ветвящимися, высокими стволами со слаборазвитой корой, достигающими до 80 м в высоту и имеющими у основания вытянутые досковидные корни. Большинство деревьев густо оплетают лианы.

    - Растения и кустарники среднего яруса имеют широкие листья, помогающие им впитывать свет солнечных лучей под густыми кронами более высоких деревьев. Поверхность листьев в основном кожистая, блестящая и имеет темно-зеленую окраску. Травяной покров под пологом леса представлен полукустарниками, мхами и лишайниками.

    - Еще одна характерная особенность тропической растительности — тонкая древесная кора с растущими на ней плодами и цветами.
    - На острове растут необыкновенные цветы. На цветах – задание-задачки в стихах. У вас на столах лежат цифры. Вы решаете задачку и цифрой показываете ответ.

    Задачи в стихах

    - Молодцы, справились с этим заданием. А теперь задачки на смекалку. Кто знает ответ, поднимает руку.
    - В тропиках обитают вот такие интересные животные. (показ картинок с изображением животных тропиков)

    "Блиц - турнир"

    1. Какое время года сейчас?
    2. Назовите первый весенний месяц?
    3. Какое время года наступит после весны?
    4. Сколько вы знаете времен года?
    5. Назовите летние месяца?
    6. Бывает ли иней летом?
    7. Весенние месяца?
    8. Какое время года было перед зимой?
    9. В какое время года бывает листопад?
    10. В какое время года бывает капель?
    11. Что длиннее месяц или неделя?
    12. Сколько слогов в слове - карандаш?
    13. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?

    - Если стол выше стула, то стул. (ниже стола)
    - Если дорога шире тропинки, то тропинка. (уже дороги)
    - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. (короче линейки)

    - Если веревка толще нитки, то нитка. (тоньше веревки)
    - Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры)
    - Мы справились еще с одним заданием Пирата и оказались перед старым замком. Где же искать нам сокровище, ведь замок такой большой?

    Ребус

    В этом нам поможет ребус, вы должны прочитать его. (Дети разгадывают ребус: По-два-л)

    - Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать кто это и назвать его. Мы его начертим.

    Математический диктант

    Рисование по клеткам под диктовку учителя:
    1- вверх, 8 – вправо, 4 – вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 1 – вниз, 1-влево, 2 – вниз, 1-влево, 1 – вверх, 2 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 4 – вверх,4-влево, 1 – вниз, 1 - влево, 1 – вниз, 1-влево, 1 – вверх, 1 - влево, 1 – вверх, 1 - влево, 1 – вверх.

    - Кто же это охраняет замок? (Это КЛЮЧ!)
    - Молодцы! Давайте проверим, все ли получилось верно. С каким сложным заданием мы справились, потому что были настойчивыми и внимательными.
    - Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Чтобы открыть замок, нужно сделать звукобуквенный разбор этого слова.

    Звукобуквенный анализ слова "замок"

    - Сколько звуков мы слышим в слове замок?
    - Какой первый звук в этом слове? (звук [з], твердый согласный звук)
    - Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой)

    - Какой второй звук в этом слове? (звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой)
    - Какой третий звук в слове замок? (звук [м], твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)
    - Какой четвертый звук мы слышим в этом слове? (звук [о], гласный звук, обозначается красной фишкой)

    - Какой пятый звук мы слышим в этом слове? (звук [к] - твердый согласный звук, обозначается синей фишкой)
    - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
    - Обращаемся за помощью к карте, ведь нам нужно найти замок.

    Работа с геометрическими фигурами

    А вот и замок. Из каких геометрических фигур он состоит?
    - Какие из них плоскостные? Назовите объемные фигуры, которые вы здесь видите.
    - Вот мы и открыли замок.

    - Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровище. Пират благодарит вас за хорошую игру.
    - А нам пора назад в школу. Приходите на корабль. (Обратный отсчет от 20 до 1)

    Итог урока

    - Вот и подошло к концу наше путешествие.
    - А что вам понравилось в путешествии?
    - Какое задание Пирата для вас было самым сложным?

    - Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданиями Пирата?
    - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
    - Мне также понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы справились быстро с заданиями пирата. Вы такие молодцы, я вами горжусь!

    Рефлекия

    - Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
    - Разместите морских птиц на доске.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Методическая разработка интегрированного урока в 1 классе по математике и изобразительному искуутву.

    Учителя: Краснова Валентина Ивановна, учитель начальных

    Малькова: Людмила Вячеславовна, учитель изобрази-

    тельного искусства.

    Тема урока: Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Пальчиковый метод раскрашивания.

    Тип урока: урок-путешествие.

    Цели урока: Создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах, вычислительных навыков, творческого воображения учащихся через повторение, закрепление материала, умения наблюдать, классифицировать, рассуждать и обобщать.

    Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки;

    повторить последовательность и образование чисел первого десятка;

    закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц;

    закрепить знания учащихся о геометрических фигурах;

    развивать познавательную активность, внимание;

    продолжать учить рисовать на заданной форме;

    развитие изобразительных способностей, творческого воображения;

    укрепление межпредметных связей.

    Оборудование: на доске изображение страны Математики с закрытыми элементами и динамической фигурой царицы Математики. В начале урока изображение закрыто боковыми створками доски.

    Для учителя математики: числа от 1 до 10;задания для учащихся, маршрутный лист;

    Для учителя ИЗО: шаблоны чисел от 1до 10, клей, звездочки по числу учащихся;

    I. Орг.момент. Приветствие.

    Ученик:

    Долгожданный дан звонок

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, все для нас!

    Пожелаем всем удачи

    За работу, в добрый час!

    На уроке не болтай,

    Как заморский попугай

    II.Постановка целей и определение темы урока .

    Учитель 2: - Сегодня у нас необычный урок.

    Учитель1:Посмотрите на доску, что вы видите?

    Учитель2: А кто пришёл к нам в гости? Как вы думаете, кто это?

    Учитель2: Вы можете предположить, какая будет тема урока?

    Учитель1: Какие задачи поставим:

    Учитель 1: - Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну Математики. Назовите жителей этой страны. (Цифры, числа, математические знаки)

    Учитель 2: - Правит этой страной, действительно, царица Математика. Вот она! Посмотрите на неё ещё раз. ( Открывается доска и ученики видят изображение доски с куклой. Лицо куклы закрыто руками, словно она плачет)

    Учитель 1: - Посмотрите, она плачет. Недавно по стране Математики пронесся ураган. Он устроил беспорядок и унес всех жителей страны.

    Учитель 2: - Ребята, сможем мы с вами помочь царице Математике навести порядок и вернуть жителей страны?!

    Учитель 1: - Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.

    Учитель 2: - Тогда отправляемся в путешествие по речке Знаний.

    III. Математические задания.

    1.Разминка. Геометрические фигуры.

    Учитель 1: - На чем совершают путешествие по рекам? (На корабле, лодке)

    -Работать будем в группах (дети разбиваются на группы)

    - Придумать названия командам

    -Вспомним правила работы в группе

    - Посмотрите на кораблик, на котором мы отправляемся в путешествие .Придумаем ему название. Что в нем необычного? ( Он состоит из геометрических фигур)

    - Как называется фигура, которая изображает парус? ( Треугольник)

    - Что вы знаете о треугольнике? (рассказывает первая команда)

    - Как называется фигура, которая изображает флаг? ( Квадрат)

    - Что вы о нем знаете? (рассказывает 2 команда)

    - Как называется геометрическая фигура, которая изображает лодку? ( Четы-

    рехугольник)

    - Как еще называется эта фигура? ( Трапеция) ( рассказывает 3 команда)

    Упражнения с числами.

    Учитель 1:- Отправляясь в плаванье, мы должны сосчитать всех членов нашей команды. ( У учащихся карточки с числами, они выходят по порядку, называют число на своей карточке)

    Учитель 1:- Возьмите карточки с числами и расположите их по порядку.

    Учитель 1:- Итак, наш корабль отплыл от берега, но тут на пути нам встретился Остров Чисел. Сделаем остановку и выполним задание.(изучим маршрут, по которому будем путешествовать)

    - Определите лишнее число: 5, 8, 2,0, 3, 6, 10.

    - Почему число 10 лишнее? ( Оно двузначное)

    - Увеличьте число 10 на 2. Сколько стало? (12)

    - Какое это число? ( Двузначное)

    - Какие ещё вы знаете двузначные числа?

    - Определи лишнее число: 11, 14, 13, 15, 18, 16,7.

    - Почему 7 лишнее число ? (Оно однозначное)

    -Уменьшите 11 на2 ? (Сколько стало?)(9)

    -Какок это число? (Однозначное)

    -Какие вы знаете однозначные числа?

    -Что вы записали?( Неравенства и равенства)

    -Что мы называем равенством?

    -Что такое неравенство?—

    2. Решение примеров.

    Учитель 1:- Молодцы! Отправляемся дальше. Мы подплываем к Горе Примеров. Давайте попытаемся взобраться на вершину Горы. А для этого решим примеры:

    - Что заметили при решении примеров? ( Одинаковый ответ – 10)

    - Вот мы и покорили вершину горы.

    3. Состав числа 10.

    Учитель 1:- Дальше на нашем пути – Замок. Чтобы увидеть его, мы заселим жильцов в домики (у детей на столах домики- состав чисел 10.9,8.

    4. Физминутка.

    5. Решение задач.

    Учитель 1:- Продолжаем наше путешествие. Перед нами Город Задач. Чтобы навести в нем порядок, надо выполнить задания. ( Изображение города закрыто листочками с заданиями, с выполнением каждого задания открывается часть города сверху вниз.)

    На удочку Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше. Сколько карасей поймал Андрей?

    - Что в задаче известно? ( Андрей поймал 10 окуней, а карасей на 3 меньше)

    - Что надо узнать? ( Сколько поймал карасей?)

    - Можем мы это узнать? Как? ( 10 – 3 = 7 )

    - Мы узнали, что Андрей поймал 10 окуней и 7 карасей. Можем мы узнать, сколько всего рыб поймал Андрей? Как? (10 + 7 = 17 )

    В одном аквариуме 8 рыбок, а во втором на 2 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

    Саша с Колей 9 рыбок наловили. Котик подобрался к рыбкам и съел 3 рыбки. Сколько рыбок осталось у мальчиков?

    Задачи в стихах.

    - А сейчас решаем задачи в стихах.

    Повезло опять Егорке,

    У реки сидит не зря.

    Два карасика в ведёрке

    И четыре пескаря.

    Но смотрите – у ведёрка

    Появился хитрый кот…..

    Сколько рыб домой Егорка

    На уху нам принесёт?

    Поймали в море рыбаки

    5 рыбок – это были иваси,

    3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.

    Попоробуй им помочь:

    Посчитать улов точь-в-точь. ( 15)

    Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

    Рыбак Корней поймал 3-х окуней,

    Рыбак Евсей – четырех карасей,

    А рыбак Михаил двух сомов изловил.

    Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 9)

    1. Установка на выполнение задания.

    Учитель 2.: - Мы навели порядок в стране Математики, а царица все еще плачет. Чего же еще нет в ее стране? ( Жителей). У меня в руках две цифры. ( Один образец – белый, второй – разрисованный) Какая из этих цифр может жить в стране Математики. ( Разрисованная) Почему? ( У нее есть глаза, нос, рот, она разрисована, у нее есть наряд, она будто ожила). А что можно сделать с другой цифрой ( с белой), чтобы она тоже могла жить в этой стране? ( Разукрасить). Что можно нарисовать на такой цифре? ( Глаза, нос, рот, наряд, придумать характер : добрый, веселый, серьезный) У меня есть цифры для каждого из вас, вы подойдете ко мне и возьмете их и будете рисовать волшебные цифры. А когда ваши цифры будут готовы, вы сами выберете, где будет жить ваша цифра. Согласны?

    2. Выполнение работы. Ученики подходят к учителю, получают шаблоны и приступают к работе. Во время выполнения задания учитель делает целевой обход класса:

    1. Контроль за организацией рабочего места учеников.

    2. Индивидуальная помощь ученикам при затруднениях.

    Когда ребенок закончит свою работу, предложить самому выбрать место для цифры на полотне и приклеить.

    V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Учитель 2: - Давайте подумаем, смогли мы помочь царице Математике? ( Да, но она не улыбается).

    -Что же нам делать?

    -Может мы не все задания выполнили? Забыли что – нибудь?

    -Может вы сможете ещё чем-нибудь порадовать царицу? (Да, мы споём для неё песенку)

    -Вот теперь мы смогли помочь царице Математике? ( Да, она улыбается).

    У каждого из вас лежит звездочка. Если у вас на уроке все получалось, нарисуйте на звездочке улыбку. Если что-то вам не удалось, то нарисуйте серьезное лицо, а если вам не понравился урок, то нарисуйте грустное лицо. (На доске образцы выполнения).

    Ученики выполняют задание.

    Учитель 1: - У кого на звёздочках нарисованы улыбки, выйдете, пожалуйста, к доске. (Выходят ученики к доске) Теперь посмотрим, у кого что-то не получилось на уроке и на кружке нарисовано серьёзное лицо. А теперь выйдут те, у кого кружок плачет. (Если такие есть, то подбодрить тем, что в следующий раз у них все получится)

    Главные цели:

    1. Ознакомить обучающихся с отличительными особенностями задачи, учить выделять ее составные части, развивать умение составлять задачи, обосновывать выбор знака действия.
    2. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (пропедевтический материал).

    Сопутствующая цель: изготовить в технике оригами стаканчики для иллюстрирования задач.

    Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

    Воспитательная цель: показать детям общественно-полезную значимость их труда.

    Тип урока: Комбинированный.

    Форма урока: Интегрированный с уроком технологии.

    Урок математики и технологии в 1 классе

    Читайте также: