Конспект квиллинг в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

1. Научить изготавливать основные формы (свободную спираль, глаз, капля) и из них составлять композицию (морозный узор на окне).

2. Развивать моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Создать радостное, веселое настроение.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, эстетику, интерес.

Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, инструмент для скручивания спирали, презентация, макет окна.

Дети входят в зал. Звук вьюги. На полу раскиданы разные листы бумаги: белая, цветная, бархатная и т.д.

Ребята, что здесь случилось? Да, ветер открыл окно и устроил беспорядок. Посмотрите, что разбросал ветер? (бумагу). А что можно из нее сделать? Как вы думаете? Что вы в детском саду делаете из бумаги (цветной, бархатной, белой?

Ребята, как вы думаете, можно из бумаги сплести морозные узоры? Как?

Ребята, а я знаю один способ, который называется техника квиллинг? Квиллинг – это такая особая техника изготовления очень красивых поделок из бумажных лент. Хотите научиться этой технике?

Присаживайтесь за столы.

Для работы нам понадобится: бумажные ленты, клей, кисточка.

А прежде чем начать работу нужно вспомнить правила поведения на рабочем месте и правила безопасности.

1. Во время работы надо держать своё рабочее место в порядке: где взял туда и положи.

2. Всегда надо думать как сделать работу лучше: экономить материалы, беречь инструменты.

3. Во время работы нельзя крутиться, баловаться, отвлекаться.

4. По окончании работы убрать своё рабочее место быстро и аккуратно.

5. Работать дружно.

– А теперь повторим правила работы с клеем:

1. Перед работой с клеем стол нужно застелить клеёнкой.

2. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и глаза.

3. Если в случае клей попадёт в глаза, нужно срочно вымыть руки и промыть глаза тёплой водой.

4. После работы клей закрыть и убрать.

5. Обязательно вымыть руки после работы.

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

И узор на нём искрится

Ярким радужным огнём, –

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном.

Итак, начнем! Я беру полоску бумаги, скручиваю её в ролл, и при этом слежу, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутила, теперь положу на стол. Раскрутился мой круг. Осторожно беру его и заклеиваю кончик. Получилась спираль.

Эта базовая спираль, основная. Теперь вы возьмите по одной полоске, и начинайте скручивать.

Следите за тем, чтобы каждый слой бумаги ложился ровно на предыдущий. Скрутили, кладём на стол, даём раскрутиться и подклеиваем кончик.

- Давайте мы с вами повторим, как называется основной элемент квиллинга? (спираль).

– Возьмите в руки ваши спирали, и прищипните один кончик двумя пальцами (дети выполняют задание).

А для того, чтобы узор получился красивее и ажурнее, нам нужно заготовить много деталей. Сейчас мы эти и займемся. Согласны? (Дети выполняют задание.)

Ребята, мы с вами поработали. Теперь немного отдохнем.

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока ты спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Маршируют по кругу друг за другом

с высоким подниманием колена

Останавливаются, встают лицом в

круг, трут щеки ладонями

Идут на цыпочках друг за другом

Останавливаются, встают лицом в

круг, рисуют воображаемой кистью.

- Ребята, а давайте пофантазируем, можно ли из всех этих фигур составить какое-нибудь изображение? (Варианты детей.)

- Какие вы оказывается фантазёры! Вот в следующий раз вы обязательно попробуете сделать… А, так как мы сегодня всё-таки изображаем морозные

узоры, то наклеим их на наше окно (макет окна). (Наклеиваем на окно.)

- Вот такой необычные зимние морозные узоры у нас получились!

- Посмотрите, какой узор получился! Просто волшебство! Он как настоящий! Все элементы разные, красивые. А какое настроение вызывает у вас наша картина?

- Ребята, мы с вами сегодня познакомились с новой техникой изготовления поделок из бумаги. Кто помнит, как она называется? (ответы детей) А какие элементы мы научились делать? (Ответы детей.)

А что вам сегодня больше всего понравилось? А что было самым трудным? Ребят, понравился вам квиллинг? (Ответы детей.)

- И на прощание я хочу подарить вам небольшие подарки. Так как вы скоро пойдете в школу, я хочу подарить вам закладки для книг, оформленные в технике квиллинг.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.
  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:


  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.



2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).


3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.


Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.


Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

Программное содержание: научить конструировать цветок подснежник в технике квиллинг; обратить внимание на особенности работы данным способом; развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; творчество; воспитывать аккуратность.

Материал: тонкие полоски бумаги зеленого и белого цветов; палочки для скручивания бумажных полосок (использованная паста для ручек); ватные диски, клей, кисти для клея; ножницы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: О каком времени года рассказывает музыка? (О весне)

Какие звуки природы вы услышали? (Журчание ручейков, капель звенит, пение птиц, весенний ветерок дует и т. д.)

Наступила долгожданная весна – красна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Весенняя вода пропитывает землю живительной влагой и цветы просыпаются от зимнего сна.

Воспитатель: Какие цветы можно увидеть в лесу весной? (Подснежники, хохлатку, ландыш, фиалку, пролеску)

Воспитатель: Правильно, это подснежники. Его цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их. (Нежные, красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние).

Воспитатель: А где появляются подснежники? (Подснежники появляются на проталинках).

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники? (Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые).

В: А почему этот цветок называют подснежником? (Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Ветерок чуть дышит,

Наши первые цветы

Воспитатель: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Я предлагаю вам смастерить подснежники в технике квиллинг.

• Возьмите белую полоску бумаги и намотайте ее на палочку.

• Снимите бумажное кольцо.

• Положите на стол. Колечко увеличится.

• Приклейте конец полоски к кольцу.

• Прижмите с двух сторон. Это лепесток. У подснежника три лепестка.

• Возьмите зеленую полоску и намотайте ее на палочку.

• Снимите кольцо. Закрепите конец клеем.

• Вытяните кольцо с помощью карандаша.

• Зеленую заготовку промазать клеем изнутри. Приклеить лепестки.

• Из зеленой полоски делаем стебель, листья слегка подкручиваем с помощью ножниц.

• Приклеиваем цветок, листья, стебли на панно.

Теперь закрепим последовательность выполнения работы. Итак, ребята, наступило время вспомнить технику безопасности при работе. (Дети рассказывают правила соблюдения техники безопасности)

Плакала Снегурочка, зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слезы.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Цветочные композиции в технике квиллинг

Цветочные композиции в технике квиллинг Вот и наступила по календарю весна. Но зима не торопится уходить, не скупится на морозы и осадки в виде снега. Первый праздник весны.



Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Фея: Ну, вот и получилось у нас много снежинок! Посмотрите на них. Какие они?
Ответы детей (красивые, похожие на снежинку Феи, не совсем похожие, и т.д.)
Фея: Когда снежинки просохнут, вы сможете украсить ими комнату. Спасибо вам, ребята, теперь я как у себя дома, среди множества снежинок! До свидания! (уходит)

Читайте также: