От замысла к изделию технология 2 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Задачи урока:Дать представление о процессе творческой деятельности человека от п

№ слайда 2

Задачи урока:Дать представление о процессе творческой деятельности человека от процесса рождения идеи до её воплощения в изделии;Учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов;Воспитывать уважительное отношение к профессии родных и близких;Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать образно-логическое мышление;Стимулировать развитие художественных и конструкторско – технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Повторение пройденного материалаЧто такое инструменты?Какие инструменты бывают о

№ слайда 3

Повторение пройденного материалаЧто такое инструменты?Какие инструменты бывают опасны для человека?Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом? Как их хранить?О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?

Дело мастера боитсяНастоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?

№ слайда 4

Дело мастера боитсяНастоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?Что же им движет?Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?

Что такое замысел?Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг,

№ слайда 5

Что такое замысел?Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи. Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять. Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.

На что похожи облака?

№ слайда 6

На что похожи облака?

Бывают ли облака похожи на животных?На сказочных персонажей?

№ слайда 7

Бывают ли облака похожи на животных?На сказочных персонажей?

Что напоминает вам форма цветка?Не напоминает ли форма цветка чашу или вазу? Сол

№ слайда 8

Что напоминает вам форма цветка?Не напоминает ли форма цветка чашу или вазу? Солнышко? Бабочку? А что ещё?

Что чаще всего рисует художник?ПРИРОДУ

№ слайда 9

Что чаще всего рисует художник?ПРИРОДУ

Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий

№ слайда 10

Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений.

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и что вы видите

№ слайда 11

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и что вы видите на рисунке?Как вы думаете, о чём задумался человек на первой картинке?Что он представляет себе, разглядывая цветок?Давайте предположим, что этот человек представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена?

Вот так вазы!

№ слайда 12

А можете ли вы придумать свою вазу так ясно, что сумеете её нарисовать?Если да,

№ слайда 13

А можете ли вы придумать свою вазу так ясно, что сумеете её нарисовать?Если да, то у вас родился замысел.Тихонько, протяжно произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете?МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬЗамысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел.

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер – художник вер

№ слайда 14

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер – художник вернулся домой. О чём он теперь думает и что делает?Выберите подходящую к каждому этапу работы подпись: создание замысла, поиск формы, выбор материала, изготовление изделия, отделка изделия.На что похожа изготовленная ваза?

Форма и оформление

№ слайда 15

Форма и оформление

Работа с книгойВнимательно рассмотри рисунки на стр. 28. Назови предметы природы

№ слайда 16

Работа с книгойВнимательно рассмотри рисунки на стр. 28. Назови предметы природы.Что подсказали мастеру эти предметы?В каком случае мастер подсмотрел в природе форму своего изделия? В каком случае оформление, украшение?

Практическая работаПодготовь рабочее место для лепки из пластилина.Вылепи один и

№ слайда 17

Практическая работаПодготовь рабочее место для лепки из пластилина.Вылепи один из образов природы и вылепи из пластилина фигурку (подсказка на стр. 29).Расскажи, какой образ природы отражён в твоей работе.

Спасибо за работу!

№ слайда 18

Слайды и текст этой презентации

Урок технологии во 2 классе

От замысла - к изделию

Задачи урока:Дать представление о процессе творческой деятельности человека от процесса рождения идеи до её воплощения в изделии;Учить

Дать представление о процессе творческой деятельности человека от процесса рождения идеи до её воплощения в изделии;
Учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов;
Воспитывать уважительное отношение к профессии родных и близких;
Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать образно-логическое мышление;
Стимулировать развитие художественных и конструкторско – технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Повторение пройденного материалаЧто такое инструменты?Какие инструменты бывают опасны для человека?Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом?

Повторение пройденного материала

Что такое инструменты?
Какие инструменты бывают опасны для человека?
Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом? Как их хранить?
О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами?
Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?

Дело мастера боится

Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему?
Что же им движет?
Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?

Что такое замысел?Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.

Что такое замысел?

Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи.
Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять.
Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.

На что похожи облака?

На что похожи облака?

Бывают ли облака похожи на животных? На сказочных персонажей?

Бывают ли облака похожи на животных? На сказочных персонажей?

Что напоминает вам форма цветка?Не напоминает ли форма цветка чашу или вазу? Солнышко? Бабочку? А что ещё?

Что напоминает вам форма цветка?

Не напоминает ли форма цветка чашу или вазу? Солнышко? Бабочку? А что ещё?

Что чаще всего рисует художник?ПРИРОДУ

Что чаще всего рисует художник?

Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений.

Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений.

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и что вы видите на рисунке?Как вы думаете,

Работа с книгой

Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и что вы видите на рисунке?
Как вы думаете, о чём задумался человек на первой картинке?
Что он представляет себе, разглядывая цветок?
Давайте предположим, что этот человек представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена?

Вот так вазы!

А можете ли вы придумать свою вазу так ясно, что сумеете её нарисовать?
Если да, то у вас родился замысел.
Тихонько, протяжно произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете?
МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬ
Замысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел.

Работа с книгойВнимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер – художник вернулся домой. О чём он теперь

Работа с книгой

Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер – художник вернулся домой. О чём он теперь думает и что делает?
Выберите подходящую к каждому этапу работы подпись: создание замысла, поиск формы, выбор материала, изготовление изделия, отделка изделия.
На что похожа
изготовленная ваза?

Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.







7. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

Уроки по технологии 2 класс и другие полезные материалы для учителя технологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Технология, 1-4 класс, Изделия из разных материалов, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2015.
  • Технология, 2 класс, Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., 2012.
  • Технология, 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, Лутцева Е.А., Зуева Т.П., 2014.
  • Технология, Летающие модели, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2014.
  • Технология, Оригами, 1-4 класс, Выгонов В.В., 2013.
  • Технология, прекрасное рядом с тобой, 2 класс, Куревина О.А., Лутцева Е.А., 2013.
  • Технология. 2 класс. Рагозина Т.М., Гринёва А.А., Голованова И.Л. (2011, 80с.)


Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

Уроки


Технология "Ромашковая поляна"

Уроки


Технологическая карта урока "Как рубашка в поле выросла. Натуральные ткани"

Уроки

Урок разработан в технологии 4К


Уроки


Технологическая карта урока технологии

Уроки


Учебно-методическое пособие "Игрушка анти-стресс"

Уроки

Технологическая карта урока по созданию и применению игрушки анти-стресс


Оригами шапочка

Уроки


Технологическая карта на тему: "Работа с бумагой. Птица Счастья"

Уроки

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам. Предметные.


Технологическая карта урока на тему "Работа с картоном. Конструирование. Медвежонок"

Уроки

Цель: выполнить из картона медвежонка. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: Л1УУД: формировать умение навыков сотрудничества со взрослыми и.


"Новогодние звезды"

Уроки

Дата:12.12.17 Предмет: Технология Тема урока: новогодние звезды своими руками из бумаги. Цель: выполнение звёзд из цветной бумаги в технике оригами для оформления.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: