Конспект нод уход за комнатными растениями

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

в группе общеразвивающей направленности

детей среднего дошкольного возраста

г. Нижневартовск 2015г.

(организация труда детей в природе в группе среднего дошкольного возраста)

Цель: научить детей среднего дошкольного возраста ухаживать за комнатными растениями.

Задачи: Способствовать:

- закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;

- развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать ин­струменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и по­явится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);

- воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.

Материалы используемые на занятии:

Демострационный- схематические модели – карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, пооперационные карты.

Раздаточный – Фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.

Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли; закрепить названия растений: фикус, бальзамин, бегония.

Предварительная работа. Наблюдение за растением (знакомство с особенностями внешнего вида, строением), наблюдение за растениями в благоприятном и неблаго­приятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге, наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Методические приемы:

Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.

Беседа с детьми об основных потребностях комнатных растений.

Обследование растений для выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений.

Организация трудового процесса с использованием моделей – пооперационных карт.

Совместный труд детей, помощь воспитателя.

Подведение итога совместной деятельности.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура

Ход совместной деятельности с детьми.

1 часть: Организационная

Приходит игровой персонаж Карлсона, грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сончаса). Здоровается с каж­дым ребенком.

Воспитатель. Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.

Проблемная ситуация:

Карлсон. Рассказывает свою историю, как он пролетал мимо д/сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. С ним на крыше живет его единственный цветок, который ему подарил его друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.

Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель), а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним слу­чилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоро­вым.

Воспитатель. Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит расте­ние. Карлсон, за твоим растением нужно ухаживать и оно попра­вится.

Карлсон. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.

Воспитатель. А мы можем помочь Карлсону? Как? (Мо­жем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем)

2 часть: Основная

Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение как себя чув­ствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель — растение в хорошем состоянии).

Воспитатель. Какое растение сейчас? (Проводится об­следование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии). Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помошники.

Карлсон. Я знаю, что нужно. (Приносит пустую лейку. Пустая лейка обследуется, обсуждается, почему ее нельзя использовать для полива.)

Воспитатель. Какую лейку нужно взять? В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё предметы- помощники нам нужны, чтобы помочь нашим растениям? Дети называют остальные предметы. Чтобы не за­быть, что нам нужно, поставим картинку (модель - средства труда: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель). А теперь что будем делать?

Дети: А теперь мы будем ухаживать за растениями.

Воспитатель: Правильно, но для начала, мы должны рассмотреть выбранные нами для ухода растения (Фикус и Бальзамин) и определить, что любят наши растения и какой именно для каждого нужен уход. А помогут нам в это схемы-карточки которые приклеены к каждому горшку комнатного растения. (Рассматриваются растения, вспоминают название растения, отличительные особенности внешнего вида, определяются приемы ухода за ними используя условные обозначения.)

Карлсон: Ну, а теперь можно начать ухаживать за растениями?

Воспитатель: Да, но только для этого, нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.

Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями у фикуса мы протираем листья, а у бальзамина опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения. (Если дети затрудняются в определении последовательности способов ухода за растениями или что то забыли, обратить внимание детей на пооперационные карты)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. ( После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник) А ты, Карлсон внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.

Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.

Карлсон. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку одной рукой, льет воду на листья, под корень, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)

Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)

Воспитатель. Сколько будем лить воды?

Карлсон. Пока вся не кончится! (Дети объясняют, лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и по­явится на поддоне. Дети, ориентируясь на модель трудового процесса, самостоятельно выполняют полив растений. Карлсон вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей, задает уточняющие вопросы, В случае затруднений педа­гог приходит детям на помощь. В конце занятия воспи­татель с игровым персонажем проверяют, как дети поли­ли растения.)

Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.) Чтобы не забыть, поставим картинку (модель - растение в хорошем со­стоянии).

3 часть: Заключительная

Итог занятия:

Вос-ль: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей: Учили Карлсона ухаживать за комнатными растениями.

Вос-ль: А за всеми растениями одинаковый уход или нет?

Ответы детей: Нет, в зависимости от размера, формы, плотности листьев, уход будет разный. Мелкие, круглые или продолговатые, тонкие листья, как у традесканции – опрыскивают; крупные, плотные, как у фикуса – протирают губкой; средние, бархатистые или ворсистые, как у фиалки – пыль смахивают щеточкой.

Вос-ль: Какие еще действия по уходу за растением, мы должны выполнить?

Ответы детей: Затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.

Воспитатель. Карлсон , твоему растению мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатными растениями, теперь оно поправится. Мы показали тебе на некоторых растениях в нашей группы, как нужно ухаживать за растениями, какие условия требуются для разных растений и какой уход, чтобы они стали, как: на картинке. (Показывает модель - растение в хо­ рошем состоянии.) Мы сегодня с вами сде­ лали два добрых дела: помогли растениям (послушайте, что они вам говорят) и научили Карлсона ухаживать за его растением .

Карлсон. Спасибо вам, ребята, теперь моё растение всегда будут чувствовать себя хорошо. Я очень этому рад . А, за это я вам дарю маленькие подарочки на память.

Воспитатель. Ребята, а вы рады, что помогли растениям? (Эмоционально разделить радость детей.) Давайте подарим Карлсону в память о нас вот это цветок – Бегонию, чтобы его цветку было веселее, чтобы он был не один. А ты, Карлсон, не забывай ухаживать за своими растениями и прилетай к нам ещё! Досвидания!

Последующая работа:

Продолжать:

1.формировать осознанное отношение к труду, способам достижения поставленной цели с помощью пооперационных карт;

3. воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Возраст детей : 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа, подгруппа.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; расширить представления детей о цветущих растениях.

Образовательные: Уточнить представления детей о строении растений (корень, стебель, листья, цветок, о функциональном значении частей растения; учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках; закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, свет и влага); подвести их к пониманию того, что без воды растения не могут жить; закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли); учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки); формировать навыки ухода за растениями; развивать интерес к развитию и росту растений; развивать любознательность, наблюдательность; активизировать словарь детей; развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности; развивать диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; желание ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение, сочувствие ко всему живому.

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Выполнение трудовых поручений в уголке природы;

-Работа по схемам "Строение цветка", "Потребности растений"

- Словесные: рассказ, вопросы, беседа, поощрение.

- Наглядные: иллюстрации комнатных растений, комнатные растения, инструменты для ухода за растениями.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку: Воздух очищают, создают уют,

На окнах зеленеют, и зимой цветут.

Воспитатель: Правильно это комнатные растения.

А почему эти растения называются комнатными?

Дети: Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение.

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький, (сложить пальцы одной руки щепотью)

Это пальцы у руки. (раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять –

Учимся сейчас считать. (перебирать пальцами другой руки)

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?

Дети: Для красоты, для уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: А, вы, ребята, знаете, из чего состоят наши растения?

Давайте посмотрим, какие части есть у цветка.

(Дети на схеме-картинке показывают у растения корень, стебель, листья, цветок)

(Дети подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы и объясняют, для чего они нужны. Лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, салфетки - стирать пыль с листочков, цветочный горшок – для посадки цветов)

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки.

(Дети берут себе по одной карточке и объясняют, что изображено у них на картинке, что нужно для того, чтобы росли цветы.)

Воспитатель: Что у тебя, что на картинке?

Дети: На моей картинке цветочный горшок с землей, в нем растут комнатные цветы. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.

Воспитатель: Что нужно делать с землей?

Дети: Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у тебя?

Дети: Капля воды - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли.

Воспитатель: Нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотрите, какого цвета земля? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Ребята, вы поняли – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Поливать ребята уже умеют, поэтому возьмут леечку и аккуратно польют сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы вода текла осторожно, наливать ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды. Часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)

(Воспитатель предлагает 2-3 детям полить цветы)

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Растения с большими листьями удобно протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

(Воспитатель предлагает детям по очереди аккуратно протереть листья. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).

Воспитатель: Растения с мелкими листьями будем опрыскивать из пульверизатора.

(Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей).

Воспитатель: Что изображено на твоей картинке?

Дети: На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет обязательно нужны для того, чтобы комнатные цветы росли. Но это еще не всё. Самое главное – растениям нужна наша забота, наши добрые заботливые руки.

Воспитатель: Красивые цветы растут не только в горшочках в комнате. Где еще мы можем встретить цветущие растения?

Дети: В клумбе, в лесу, на лугу.

На лугу растут цветы

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

Воспитатель: Картинки, на которых были нарисованы цветы, на улице ветер разорвал. Давайте соберем их и увидим, какие чудесные букеты у нас получатся.

(Раздаю детям картинки с изображением цветов, разрезанные на 3-4 части и предлагаю сложить их и рассказать какой цветок получился, описать его (помогаю вопросами – какие листья, цветочки и т. д.)

Воспитатель: Чтобы мы могли летом любоваться цветами на нашем участке, сейчас мы посадим семена в горшочек и будем ухаживать за ними, а когда они подрастут, высадим их в клумбу.

(Посадка семян цветов совместно с детьми)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: Солнце, воздух, вода и наша забота.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки, к ним надо бережно относиться, ухаживать за ними, не рвать цветы на улице.

Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы молодцы, ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение знаний детей о приемах ухода за растениями и их последовательности,закрепление приемов рыхления, знакомство с новым видом ухода – удобрением почвы и правилами внесения удобрения. Воспитание у детей интереса к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Основные задачи,которые я поставила, когда готовилась к НОД по данной теме.

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

2. Закрепление приемов рыхления, развитие умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитание интереса к жизни комнатных растений, желания наблюдать и ухаживать за ними.

Словарная работа: удобрение, подкормка.

Оборудование: Клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки, удобрение, стаканчики.

Методы и приемы: Показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дети догадываются, что это растение.

Беседа о комнатных растениях:

Воспитатель: Комнатные растения - наши друзья.

А что дают нам комнатные растения? Для чего они нужны?

Воспитатель: Назовите основные части растений?

А как вы думаете растение - это живое существо? Назовите признаки живого? (Растения питаются, двигаются, дышат, размножаются, растут).

С помощью каких частей растение пьет? (Ответы детей).

Где можно купит цветы? (Ответы детей : в магазине, теплице, на выставке).

Ребята, я приглашаю вас на выставку комнатных растений ( на столах расставлены комнатные цветы).

Какие растения вы знаете? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы о растениях, а вы отвечайте:

У какого растения самые большие листья?

А самые маленькие?

Какое из наших растений цветет зимой?

У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

Как называется растение у которого пахнут не только цветы, но и листья?

Какое растение по порядку седьмое?

Какое растение полезное?

Какое растение ставят около компьютера?

Посмотрите на карточки и вспомните, что нужно растениям?(вода, свет, воздух, почва).

Вам нравятся наши растения? Чем отличаются растения друг от друга?

Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, за ними нужно ухаживать. Как надо ухаживать за комнатными растениями? (ответы детей).

Вывод: Ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, чтобы не поранить корень, а дальше от стебля – глубже. Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки. С пушистых листьев стряхнуть пыль кисточкой, затем опрыснуть при помощи пульверизатора.

Труд по уходу за комнатными растениями:

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, растение, за которым вы будите ухаживать, перенесите на отдельный стол, осмотрите его еще раз внимательно, возьмите нужный инвентарь.

Ребята, так как все растения требуют рыхления, предлагаю сначала взрыхлить землю. Скажите, для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода и чтобы корни могли дышать).

Чем вы рыхлите землю? (Палочками.) Как нужно правильно рыхлить? (ребенок показывает: ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.)

Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.)

Начинается весна, стало намного светлее, наши растения стали расти быстрее. Чтобы они лучше росли и цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение. Оно продается в цветочных магазинах. Подкармливается растение один раз в неделю после полива, чтобы раствор удобрения лучше впитался в почву.

Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.

После работы на чистый стол ставятся все растения.

Дети, чему сегодня научились?

Для чего подкармливают растения?

На какую землю должно попадать удобрение – сухую или влажную?

Какие астения есть у нас в группе? (ответы детей). Какие дома?

Дальше работу по уходу за растениями будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.

цветы
1 copy

Цели: 1. Расширить представления детей о комнатных растениях. 2. Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке. 3. Вызвать у детей интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию:комнатное растение (цветушая герань, фикус, леечка, лопатка для рыхления, кукла Катя.

Ход занятия. Дети сидет на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаётся стук: в гости пришла кукла Катя, в руках у неё цветочный горшок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, а что у тебя в руках?

Катя: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. Только вот разве бывают цветы в горшках! Цветы ведь растут на клумбе и на полянке.

Воспитатель: - Катенька, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение. Посмотри у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? Дети называют герань, фикус, бегонию и показывают их.

Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?

Дети: - Потому что они растут дома.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте покажем, как растут цветы.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом набирают бутончик и распускается цветок. (Пальчиковое упражнение) Повторить 2-3 раза. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Катенька, ребята назвали какие они знают комнатные растения. А твой цветок называется герань, он очень красиво цветёт и его листики вкусно пахнут.

Ребята, давайте все вместе скажем, как называется цветок Кати. Дети отвечают, называют цветок.

Воспитатель: - Ну вот, запомнила, как называется твоё комнатное растение? Катя: - Запомнила: герань!

Воспитатель: - А у нас тоже есть герань. Воспитатель ставит на стол не цветуший цветок.

Катя: - Но это же совсем другое растение. На нём нет цветочков.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрите на их листики: одинаковые у них листочки или расные?

Дети отвечают, что листочки одинаковые. Вот видишь, Катенька, это тоже герань, просто на ней ещё не появились цветы.

Катя: - А они тоже будут цвести?

Воспитатель: - Ну, конечно, просто за ним надо правильно ухаживать. Сейчас наши ребята тебе расскажут, как они ухаживают. за растениями в группе.

Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке.

Один ребёнок выходит и показывает, как надо правильно поливать и рыхлить землю. Воспитательобращает внимание детей и Кати на то, что часто поливать растение нельзя, от лишней влаги оно может заболеть и погибнуть.

Катя: - Спасибо ребята, я буду хорошо ухаживать за своим цветочком, чтобы он всегда. так красиво цвёл. Катенька прощается и уходит. Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости?

Читайте также: