Музыкальная австрия венские музыкальные классики 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

Музыкальная Австрия.
Венские музыкальные
классики
Австрия с давних времён считалась крупнейшим музыкальным центром Европы.
С этой страной связаны имена многих выдающихся
композиторов, дирижёров, исполнителей.
Огромное значение для мировой музыкальной культуры имеет
творчество австрийских композиторов Йозефа Гайдна,
Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена.
Жизнь и деятельность каждого из них подолгу протекала в столице Австрии Вене. Поэтому Гайдна, Моцарта и
Бетховена называют венскими классиками. Классиками –
потому что созданные ими произведения получили всемирное признание,
сочинения композиторов Венской классической школы до сих пор
остаются непревзойдённым образцом.

Огромное значение для мировой музыкальной
культуры имеет
творчество австрийских композиторов Йозефа Гайдна,Вольфганга Амадея Моцарта и
Людвига ван Бетховена.
Жизнь и деятельность каждого из них подолгу
протекала в столице Австрии Вене. Поэтому Гайдна, Моцарта и
Бетховена называют венскими классиками.
Классиками потому что созданные ими произведения получили
всемирное признание, сочинения
композиторов Венской классической школы
до сих пор
остаются непревзойдённым образцом.

Вольфганг Амадей Моцарт
(1756-1791)
Австрийский композитор,
скрипач-виртуоз,
клавесинист, органист.
Оперный жанр в творчестве
венских классиков
представлен
преимущественно
сочинениями В.А. Моцарта.

• Творчество Й.Гайдна, В.А.Моцарта,
Л.Бетховена мы ценим за
жизнеутверждающий характер, ясность и
выразительность музыкального языка.
При этом музыка каждого из этих
композиторов имеет свои яркие
особенности.
Так в произведениях Гайдна преобладают светлые,
радостные настроения, у Бетховена – настроения
драматические, отражающие борьбу, стремление к
победе. У Моцарта особенной глубиной отличаются
лирические образы. И радость, и печаль запечатлены у
композитора в ярких запоминающихся мелодиях,
передающих чувства человека, его душевные
переживания.

Тема: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1.Знакомство с музыкой Австрии, ее особенностями, композиторами, их произведениями.

2.Развитие творческих способностей учащихся, вокально – хоровых навыков, музыкальной памяти.

3.Воспитание любви к музыке В. Моцарта, Й.Гайдна.

Обучающие: познакомить с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны.

Развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности австрийской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала.

Воспитывающие : воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы : мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point.

Методы обучения:
- словесный метод;

- наглядно-слуховой метод;
- метод контрастных сопоставлений;
- метод музыкальных обобщений.

1.Организационный момент: вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке музыки мы продолжим наши музыкальные путешествия по странам мира, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Сейчас с помощью машины времени мы перенесемся с вами в одну из европейских стран. А чтобы она заработала, нам поможет в этом распевка. (Упражнение на дыхание, распевка).

2. Изучение нового материала: Слайд №2

Учитель: Итак, мы с вами оказались в европейской стране.

Учитель : Посмотрите на картинку и скажите, какое время показано – современность или прошлое время? Какой век? Кто из композиторов, изображенных на слайде вам знаком?

В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Вена становится крупнейшим центром музыкальной жизни. Открываются новые театры, общество музыкантов-профессионалов, общество любительских концертов. Огромное значение для мировой музыкальной культуры имеет творчество австрийских композиторов - Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена. Их называют венскими классиками. Венскими – потому что значительная часть их творческой жизни была связана с Веной. Классиками – потому что созданные ими произведения получили всемирное признание, как выдающиеся, образцовые.

Учитель: Наше путешествие продолжается, и следующая станция – д. Рорау. Здесь, в 1732 году родился основоположник классической венской школы Йозеф Гайдн. Он является одним из создателей жанра в музыке – квартет.

Учитель: Вспомните, что такое квартет?

Классический струнный квартет включает четыре инструмента – две скрипки, альт и виолончель. При том, что каждый участник квартета исполняет самостоятельную партию, его общее звучание отличается единством и стройностью.

Давайте послушаем Квартет ре минор Й. Гайдна и подумаем над вопросами :

Какие чувства, какой характер передаются в музыке? Черты песенности, танцевальности или маршевости очевидны в музыке квартета?

Слушание, ответы детей .

Что отличает звучание квартета – единство, слаженность или их отсутствие?

К какому виду музыки относится этот квартет Й. Гайдна? ( инструментальная).

Учитель: Наше путешествие по Австрии продолжается. Следующая остановка – г.Зальцбург – родина композитора, имя которого известно всему миру – это Вольфганг Амадей Моцарт. Одарённый феноменальным слухом мальчик с раннего детства начал учиться игре на клавесине и скрипке под руководством отца. В 6 лет мальчик уже гастролировал с концертами по всей Европе. Какой бы город семья не посетила, всюду игру юного Моцарта встречали восторженно. Маленький гений был предметом разговоров всей Европы. Давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

Слушание, ответы детей (зло, коварство, ярость) .

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать характер героини?

Определение средств музыкальной выразительности .

4. Вокальная импровизация . Наше музыкальное путешествие по Австрии сегодня завершается и вернуться домой нам поможет вокальная импровизация.

4. Рефлексия: Учитель: Вот мы и дома. Подходит к концу наш урок. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями.

  • Своей работой на уроке я…
  • Урок для меня показался…
  • За урок я узнал…
  • Мое настроение…
  • Материал урока мне был…

Наш урок окончен.

Всего вам доброго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: Представления о музыкально- сценических жанрах – опера, балет. Задачи: -Учить воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведений; -Развивать музыкальные и творче.


Музыкальный материал для уроков музыки. 1 полугодие, 2 класс

Этот музыкальный материал и требования к уровню подготовки учащихся для уроков музыки во 2 классе( из программы начального образования по музыке авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой) поможет учителю н.


"ЕСЕНИН И МУЗЫКА" ( материал для уроков музыки в 7-8 классах или для музыкального лектория для старшеклассников)

Интересный материал для уроков или лектория.


Разработка урока музыки в 3-4 классах по теме "Народные музыкальные инструменты"

Цель: Познакомить детей с разнообразием народных музыкальных инструментов.Образовательная: пробудить интерес к истории возникновения и бытования музыкальных инструментов на Руси, узнать особенно.


Урок музыки в специальном (коррекционном) классе VII вида "Музыкальные формы"


Урок музыки для учащихся 5 класса "Первое путешествие в музыкальный театр . Опера."

Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка"( Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1.Знакомство с музыкой Австрии, ее особенностями, композиторами, их произведениями.

2. Развитие творческих способностей учащихся, вокально – хоровых навыков, музыкальной памяти.

3.Воспитание любви к музыке В. Моцарта, Й.Гайдна.

Обучающие: Познакомить с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны .

Развивающие: Формировать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности австрийской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала;

Воспитывающие : Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Тип урока: урок углубления в тему.

Й.Гайдн Квартет ре минор,

Методы обучения:
- словесный метод;

- наглядно-слуховой метод;
- метод контрастных сопоставлений;
- метод музыкальных обобщений.

Учитель: Добрый день, ребята.

Фиксация отсутствующих.

Я рада вас снова видеть на уроке и с нетерпение ждала встречи, чтобы продолжить наши замечательные путешествия по городам странам мира, где жили и создавали свои произведения великие композиторы.

2.Проверка домашнего задания : В какой стране мы пришвартовали свои корабли на прошлом уроке?

Учитель: С творчеством какого композитора мы познакомились?

Дети: Джузеппе Верди.

Проверка домашнего задания (выступления детей).

Учитель: Благодарю вас за прекрасно выполненное домашнее задание. Вы получаете жетон и еще на шаг приближаетесь к участию в финальной игре. Теперь мы еще чуть больше узнали об Италии и ее культуре. А сейчас настало время проверить ваши знания об итальянской музыкальной культуре.

Я предлагаю вам самостоятельно ответить на шесть вопросов по теме двух предыдущих уроков. Вы записываете в тетради номер вопроса и ответ.

1.Родиной какого музыкального жанра считают Италию? (опера)

2. Как называют итальянский город, расположенный на воде? (Венеция)

3.Как называются длинные лодки, которые плавают по узким каналам итальянского города на воде? (гондола)

4. Как называют песню гондольера? (баркарола)

6.Главный музыкальный жанр в творчестве Д.Верди (опера).

А теперь давайте проверим ваши работы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга и выставьте оценки (правильные ответы на слайде).

3.Изучение нового материала: Прекрасно справились с заданием, а теперь небольшая шарада.

Узнайте название страны, в которой мы пришвартуем свои корабли сегодня.

Дети: Знакомиться с музыкальной культурой Австрии.

Учитель: Австрийская музыка развивалась в тесном взаимодействии с культурами соседних народов – славян и венгров. Носителями культуры издавна были странствующие музыканты – шпильманы. Важнейшими центрами музыкальной культуры – монастыри. С XII - XIII веков при дворах вельмож развивалось светское искусство, а также рыцарское искусство миннезингеров. В эпоху возрождения здесь возникают многочисленные хоровые капеллы. В XV - XVI веках центры музыкальной культуры перемещаются в города. В 1620 году в Вене открывается первый общедоступный театр, где ставятся музыкально-драматические произведения – кайзер шпили. В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Вена становится крупнейшим центром музыкальной жизни. Открываются новые театры, общество музыкантов-профессионалов, общество любительских концертов. Сформировалась венская классическая школа, к которой принадлежали Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен. Венская классическая школа определила дальнейшее развитие музыкальной культуры Европы. Начало XIX века знаменуется переходом от классицизма к романтизму. Выдающимся представителем этого направления стал Ф.Шуберт. Он создал новые песенные жанры, основанные на венской народной песне. Благодаря существовавшим в Вене танцевальным капеллам вальс становится самостоятельным жанром. Его создателями считается семейство Штраусов. Вторая половина XIX века ознаменовалась расцветом венской оперетты. Авторам классических оперетт были Иоганн Штраус-сын, Франц Зуппе. Австрия всегда славилась высочайшей исполнительской культурой. Среди прославившихся исполнителей скрипач Фриц Крейслер, дирижеры Густав Маллер, Рихард Штраус, певица Элизабет Шварцкопф.В Австрии действуют великолепные музыкальные коллективы – венская государственная опера, венский филармонический оркестр. На родине Моцарта в Зальцбурге регулярно проводятся праздники, имеющее огромное значение в музыкальной жизни Австрии.

Дети, узнавшие жанр на доске крепят название жанра в нужном столбце.

Учитель: А вот жанр квартет нам пока не знаком. Одним из создателей классического квартета является Й.Гайдн Кварте́т — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов. Классический струнный квартет включает четыре инструмента – две скрипки, альт и виолончель. При том, что каждый участник квартета исполняет самостоятельную партию, его общее звучание отличается единством и стройностью.

Давайте послушаем Квартет ре минор Й.Гайдна и подумаем над вопросами:

Какие чувства передаются в музыке?

Определение средств музыкальной выразительности.

Слушание, ответы детей .

Давайте послушаем произведение еще раз и ответим на эти вопросы:

Почему назвал произведение именно так?

Что отличает звучание квартета – единство, слаженность или их отсутствие?

Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

Повторное слушание, ответы детей .

К какому виду музыки мы отнесем квартет Й.Гайдна? ( инструментальная) Крепят табличку на доске.

Учитель: Еще один композитор – венский классик, имя которого известно всему миру – это Вольфганг Амадей Моцарт.

Давайте познакомимся с жизнью и творчеством великого композитора.

Давайте послушаем Арию Царица ночи. Какие чувства передаются в музыке?

Слушание, ответы детей (зло, коварство) .

Какой вы представили себе Царицу ночи?

Давайте посмотрим видеофрагмент этой Арии. Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать характер героини?

Слушание. Определение средств музыкальной выразительности .

4.Обобщение и итог урока: Эта опера прославила имя Моцарта. И не только она. Великий гений за столь короткую жизнь написал множество произведений, среди которых оперы, симфонии, концерты, сонаты.

Много знаменитых художников рисовали портреты великого композитора, а поэты посвящали ему стихи. Одно из них вы сейчас услышите.

Ах, Моцарт, ты меня позвал
На праздник свой – в свой день январский!
Вот захожу в старинный зал,
Богато убранный, по-царски.

Погашен люстр хрустальных свет,
И рыцари с картин громадных,
Взирая строго столько лет,
Как будто встали в ряд парадно.

И зазвучало волшебство
Твоих божественных творений.
Для сердца, Моцарт, моего
Нет краше музыки мгновений!

Ты скрипкой нежно заиграл,
На флейте заискрился трелью,
По струнам арфы пробежал
Порывом ветра иль метелью.

Своей судьбы минорной грусть
Сегодня ты от всех скрываешь.
В твой праздник мир ликует пусть,
Мой Моцарт! Как ты озаряешь!

К творчеству В.А. Моцарта мы не раз будем обращаться на наших уроках. А сейчас давайте все вспомним, о чем шла речь на уроке, и заполним конспект урока, который вы поместите в трюм своего корабля.

1.Как называли странствующих музыкантов в Австрии? (миннезингеры)

2.Столица Австрии (Вена)

3.Композиторы венские классики. (Й.Гайдн, В.Моцарт, Л.Бетховен)

4.Как называется ансамбль из четырех исполнителей? (квартет)

5.Какие музыкальные инструменты входят в классический квартет? (две скрипки, альт и виолончель)

6.Какие музыкальные произведения мы сегодня услышали? (Гайдн Квартет ре минор,

Конспект урока

Тема: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

Странствующие музыканты - ______________________.

Столица Австрии - _______________.

Венские классики __________________________________________________________________.

Музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителей - ___________________

В классический квартет входят две скрипки, альт и виолончель.

Й.Гайдн ______________________ ре минор.

Опера В.А. Моцарта ______________________________________________.

6.Рефлексия: Учитель: Вот мы и дома. Походит к концу наш урок. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями. Продолжите фразу:

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

Материал урока мне был…

Наш урок окончен. У выхода вы найдете две коробочки с карточками двух цветов. Выберите одну: если вам понравился урок – красную, если не понравился – синюю. По вашему выбору я смогу понять насколько продуктивно мы свами сегодня поработали.

Оценить 1017 0

“Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики”

Учитель музыки Шаманаева Н.Н.

Тема: Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики.

1.Знакомство с музыкой Австрии, ее особенностями, композиторами, их произведениями.

2.Развитие творческих способностей учащихся, вокально – хоровых навыков, музыкальной памяти.

3.Воспитание любви к музыке В. Моцарта, Й.Гайдна.

Обучающие:познакомить с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны.

Развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные чувства учащихся на основе восприятия музыкальных произведений, путём их анализа и сравнения; выявить характерные особенности австрийской музыки; развивать интерес учащихся к самостоятельному изучению материала.

Воспитывающие: воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре народов мира.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, компьютер, презентация Power Point.

Методы обучения: - словесный метод;

- наглядно-слуховой метод; - метод контрастных сопоставлений; - метод музыкальных обобщений.

1.Организационный момент: вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке музыки мы продолжим наши музыкальные путешествия по странам мира, где жили и создавали свои произведения великие композиторы. Сейчас с помощью машины времени мы перенесемся с вами в одну из европейских стран. А чтобы она заработала, нам поможет в этом распевка. (Упражнение на дыхание, распевка).

2. Изучение нового материала: Слайд №2

Учитель: Итак, мы с вами оказались в европейской стране.

Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, какое время показано – современность или прошлое время? Какой век? Кто из композиторов, изображенных на слайде вам знаком?

В середине 18 века австрийская музыкальная культура становится одной из самых значительных в Европе. Вена становится крупнейшим центром музыкальной жизни. Открываются новые театры, общество музыкантов-профессионалов, общество любительских концертов. Огромное значение для мировой музыкальной культуры имеет творчество австрийских композиторов - Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена. Их называют венскими классиками. Венскими – потому что значительная часть их творческой жизни была связана с Веной. Классиками – потому что созданные ими произведения получили всемирное признание, как выдающиеся, образцовые.

Учитель:Наше путешествие продолжается, и следующая станция – д. Рорау. Здесь, в 1732 году родился основоположник классической венской школы Йозеф Гайдн. Он является одним из создателей жанра в музыке – квартет.

Учитель: Вспомните, что такое квартет?

Классический струнный квартет включает четыре инструмента – две скрипки, альт и виолончель. При том, что каждый участник квартета исполняет самостоятельную партию, его общее звучание отличается единством и стройностью.

Давайте послушаем Квартет ре минор Й. Гайдна и подумаем над вопросами:

Какие чувства, какой характер передаются в музыке? Черты песенности, танцевальности или маршевости очевидны в музыке квартета?

Слушание, ответы детей.

Что отличает звучание квартета – единство, слаженность или их отсутствие?

К какому виду музыки относится этот квартет Й. Гайдна? (инструментальная).

Учитель: Наше путешествие по Австрии продолжается. Следующая остановка – г.Зальцбург – родина композитора, имя которого известно всему миру – это Вольфганг Амадей Моцарт. Одарённый феноменальным слухом мальчик с раннего детства начал учиться игре на клавесине и скрипке под руководством отца. В 6 лет мальчик уже гастролировал с концертами по всей Европе. Какой бы город семья не посетила, всюду игру юного Моцарта встречали восторженно. Маленький гений был предметом разговоров всей Европы. Давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта – придворных дам короля Франции.

Слушание, ответы детей (зло, коварство, ярость).

Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор, чтобы передать характер героини?

Определение средств музыкальной выразительности.

4. Вокальная импровизация. Наше музыкальное путешествие по Австрии сегодня завершается и вернуться домой нам поможет вокальная импровизация.

4. Рефлексия: Учитель: Вот мы и дома. Подходит к концу наш урок. Что дало вам это занятие, поделитесь впечатлениями.

Своей работой на уроке я…

Урок для меня показался…

За урок я узнал…

Материал урока мне был…

Читайте также: