Культура общения классный час 3 класс конспект и презентация урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель: вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

Надо, очень надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы хоть чуточку добрей.

(вежливое, слово поддержки, комплимент, доброжелательное, уважительное, приветливое, иногда и молчание (промолчать, любезное).

Человек – существо общественное. Все люди на свете испытывают потребность в общении.

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью. Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить себя в то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью. Как же они общались? (Выслушиваются версии детей.)

- Да, они использовали те приёмы общения, которыми и сейчас пользуются животные. Как собака показывает своё расположение к ласке, играм? (Виляет хвостом, подпрыгивает, трётся о ноги.) собака без слов показывает своё настроение, используя только различные позы своего тела.

Человек тоже меняет позу тела в зависимости от самочувствия и настроения.

- Скажите, какую позу примет больной человек? (Ляжет, так как такая поза не требует физических усилий.) Такую же позу принимает человек, который очень устал.

- А теперь посмотрим, наблюдательны ли вы!

Дети получают три карточки с текстами-описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четверо заранее подготовленных ученика демонстрируют позы: один ученик изображает человека, погружённого в свои мысли. Второй показывает, что ему очень холодно, третий ученик демонстрирует позу агрессивно настроенного человека. Последний ученик представляет человека, с радостью встречающего гостя.

- Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха?

- Использование различных, определённых положений рук, головы для передачи мыслей – это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами:

- Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам.)

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью.)

- Нет, нет! (Вертеть головой или рукой из стороны в сторону.)

- Выслушайте меня! (Рука поднята вверх.)

- Восхищение чем-либо. (Звучат аплодисменты.)

Эти жесты стали международными, понятны людям многих народов.

Бывают в жизни моменты, когда без жестов не обойтись. Например, две футбольные команды из разных стран не поймут друг друга и судью, так как они говорят на разных языках. Или представьте себе такую ситуацию: под водой работают водолазы. Как им понять друг друга? Для таких случаев люди придумали язык профессиональных жестов.

Есть жесты, которые не положены в обществе воспитанных людей. Во время разговора не принято во все стороны махать руками, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицы или теребить одежду.

В разговоре участвуют как минимум двое – говорящий и слушающий.

Для каждого у нас существует правила, помогающее поддерживать интерес к беседе.

Вот несколько правил как вести беседу.

1. С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно.

2. Не говорите постоянно о себе – это не прилично.

3. Выбирай общая тему для разговора, для интересной беседы.

4. Учитесь слушать и слышать своего собеседника.

Посмотрим, кто какие пословицы подобрал. Идё т чтение и пояснение пословиц: Доброе словечко в жемчуге. Доброе слово – что дождь в засуху. Доброе слово дороже богатства. На добрый привет – добрый ответ.

От улыбки станет день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся…

В заключении беседы дети исполняют эту песню полностью.

Беседа о культуре поведения посредством театральных сценок Цель : Расширять знания о культуре поведения. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, воспитывать правильное понимание поведения.

Беседа о культуре поведения посредством театральных сценок Цель : Расширять знания о культуре поведения. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, воспитывать правильное понимание поведения.

Индивидуальная работа — один из факторов развития социального поведения и общения детей с ОВЗ Индивидуальная работа как один из факторов развития правил социального поведения и общения детей с особыми образовательными потребностями.

Беседа о культуре поведения с детьми старшего дошкольного возраста Воспитание культуры поведения у дошкольников Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. Культура поведения.

Тип занятия – формирование новых умений (по И.П.Подласову).

  • формирование представлений о вербальном и невербальном общении;
  • развитие мыслительных способностей, внимания;
  • приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;
  • развитие эмпатии, толерантности.
  • познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.
  • установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;
  • учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.

Наглядные средства и оборудование: магнитная доска, схемы.

- словесные (беседа на этапе орг.момента, при подготовке к акт. познав. деятельности, при анализе эпизодов, при подведении итогов занятия, на этапе рефлексии);

- наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, при выводах урока, на основном этапе - как сопровождение);

- наблюдение (непосредственное, целенаправленное восприятие новых знаний посредством органов чувств);

- практические (развивающие игры);

Форма проведения занятия: групповая.

Предполагаемый результат: благоприятный психологический климат. Упражнения проходят весело, активно, в результате чего, у детей повышается настроение, снижается усталость.

Разминка, игры, способствуют развитию выразительного поведения, побуждают участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Занятие доступное, построенное с учетом психологических и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на занятии, направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Внимание детей привлекается постоянным опросом и комментариями, выделением главных участков фраз. Занятие построено с учетом репрезентативных систем обучающихся:

- на слуховое восприятие: постоянно звучит речь психолога (вопросы к обучающимся, фразы, направляющие ход урока), обучающихся (ответы).

- ориентировка на зрительное восприятие: схемы на доске.

Игры направлены, в том числе, и через кинестетическое восприятие детей.

Время используется довольно эффективно.

На данном занятии поставленные задачи решаются эффективно и перегрузки учащихся как физической, так и психической, нет, благодаря смене видов деятельности и форм работы.

I. Мобилизационный момент.

Обучающиеся и психолог сидят в кругу на стульях.

Психолог. Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или русского языка, а урок общения. И задания, которые вы будете выполнять на этом уроке, тоже необычные.

Тема нашего занятия – “Секреты общения”. Вывешивается схема на доску (или см. презентацию).

Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

“Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

А теперь следующим способом “Привет”.

Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? Дети называют и вместе с психологом выполняют приветствие (например, обнять при встрече).

Дети садятся на стулья

III. Способы общения: Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов. А можно при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.

(Схемы вывешиваются на доску ли см.презентацию) “ВЕРБАЛЬНОЕ, НЕВЕРБАЛЬНОЕ”. Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными. И у каждого способа общения есть свои секреты.

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без. Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

Конечно ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства. (Схема вывешивается “ИМЯ” или см.презентацию).

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

“Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им. И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Вывешиваем на доску.

V. Игра инопланетяне.

А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

Инструкция: “Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

Вот сейчас мы и поиграем. Выберите то животное, которое понравилось инопланетянину. По очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.

  1. А по каким признакам вы угадали животное?
  2. Что вам было проще угадывать или показывать?
  3. А почему другие ребята не всегда вас понимали? (Все люди разные и используют разные средства общения).

Это еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

Наше занятие подходит к концу.

  • человеку приятно, когда его называют по имени;
  • основной вид общения – вербальное общение;
  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;
  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства; улыбка помогает сделать общение приятным.

И я дарю вам на память замечательный смайлик на память о нашей встрече.

И это далеко не все секреты успешного общения, сегодня мы только познакомились с некоторыми из них. И я надеюсь, что наши секреты общения, с которыми мы сегодня познакомились, вы будете применять и в своей жизни.

Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!

Давайте поаплодируем друг другу. На этом наше занятие закончено. До свидания.

1. Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия.

2. Воспитывать культуру поведения.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Благодаря ей мы находимся в постоянном общении друг с другом. Наше хорошее настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно нас ранит. Сейчас даже трудно представить себе то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

- Как же они общались? (Дети высказывают свои версии.)

Да, они использовали те приемы общения, которыми и сейчас пользуются животные.

- Как собака показывает свое расположение к человеку, желание играть? (Виляет хвостом, подпрыгивает, трется о ноги.)

Собака без слов показывает свое настроение, используя только различные позы. Человек тоже меняет позу в зависимости от самочувствия и настроения.

- Скажите, какую позу примет больной человек? (Ляжет, так как такая поза не требует физических усилий.)

Такую же позу принимает человек, который очень устал.

Учитель. А теперь посмотрим, наблюдательны ли вы.

(Дети получают три карточки с текстами-описаниями. Один из учащихся вслух читает написанное, а остальные пытаются отгадать, где тот человек, описание которого они прослушали. В это время четверо заранее подготовленных учеников демонстрируют позы:

• один ученик изображает человека, погруженного в свои мысли: стоит, чуть опустив голову и плечи, одной рукой подперев щеку;

• второй ученик показывает, что ему очень холодно: стоит, втянув голову в плечи, обхватив себя руками, еле заметно покачиваясь;

• третий ученик демонстрирует позу агрессивно настроенного человека: ноги на ширине плеч, голова опущена, взгляд насупленный, руки скрещены на груди;

• последний ученик представляет человека, с радостью встречающего гостя: голова приподнята, на лице улыбка, руки протянуты вперед. (Последнюю позу дети отгадывают без описания, так как она им хорошо знакома из личного опыта.)

Беседа о жестах

Учитель. Скажите, что используют для общения люди, лишенные слуха? (Дети вспоминают телевизионные передачи с сурдопереводом.)

Использование определенных положений рук, головы для передачи мыслей - это язык жестов. Все мы ежедневно пользуемся этим языком. То, что я произнесу словами, вы попробуете изобразить жестами.

- Тишина. Тс-с-с! (Указательный палец поднести к губам.)

- Иди-ка сюда! (Поманить пальцем, ладонью.)

- Нет, нет! (Повертеть головой или рукой из стороны в сторону.)

- Выслушайте меня! (Рука поднята вверх.)

- Восхищение чем-либо. (Звучат аплодисменты.)

Эти жесты стали международными - они понятны представителям разных культур. Но некоторые жесты одного народа могут быть непонятны другим народам. Вспомним жест прощания (помашем рукой сверху вниз). Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости. В давние времена китайцы, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни этим жестом оратор приветствует слушателей.

Жест приветствия у древних египтян напоминал тот, которым сегодня отдают честь: ладонь прикладывалась ко лбу. Сегодня примерно так же приветствуют друг друга военные. Большой палец, поднятый вверх или опущенный вниз как знак одобрения или неодобрения, был известен со времен Древнего Рима.

Бывают в жизни моменты, когда без жестов не обойтись. Например, две футбольные команды из разных стран не поймут друг друга и судью, так как они говорят на разных языках. Или представьте себе такую ситуацию: под водой работают водолазы. Как им понять друг друга? Для таких случаев люди придумали язык профессиональных жестов.

Есть жесты, которые не приняты в обществе воспитанных людей. Во время разговора неприлично размахивать руками во все стороны, хлопать собеседника по плечу, крутить пуговицы или теребить одежду. Неприемлемо в присутствии посторонних чесать голову.

Мимика

А сейчас я приглашаю вас воспользоваться своей мимикой.

(Четверо детей произвольно берут со стола карточки с заданиями и тут же с помощью мимики показывают то, что предлагалось изобразить: сердитый человек; радостный человек; удивленный человек; грустный человек.)

Практическая часть

Учитель. Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота.

(Вывешивается изображение этого героя или демонстрируется отрывок из мультфильма.)

Физкультминутка

Учитель. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Недаром в конце Крошка Енот поет:

От улыбки станет день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

(Дети поют песню, маршируя на месте.)

Разговор о языке

Учитель. Не только с помощью мимики и жестов общается человек. Основное средство общения - это язык. Послушайте небольшую легенду о языке.

- В чем смысл этой легенды? Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом? (Дети отвечают.)

Формулирование правил речевого поведения

Учитель. Как правильно себя вести при общении слушающему, а как - говорящему? (Дети по группам обсуждают этот вопрос.) (Говорящий должен:

• наблюдать за реакцией собеседника;

• называть собеседника по имени;

• спрашивать, ясно ли изложенное. Слушающий должен:

• взглядом, мимикой демонстрировать внимание, интерес;

• непонятное попросить уточнить.)

Подведение итогов

Учитель. Чего надо избегать, чтобы общение приносило вам удовлетворение, возникало взаимопонимание? (Дети отвечают.)

Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника, обидного, презрительного, унижающего тона, угроз. Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете интересным и желанным собеседником.

Дополнительный материал

В музее, кинотеатре и трамвае

О том, о сем друг с другом говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет.

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела,

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Совсем необязательно кричать!

Ведь вас и так услышат,

Попробуйте все тихо рассказать!

Практическая часть

Учитель. А теперь разыграем некоторые ситуации.

1. Пассажир маршрутного такси просит передать плату за проезд.

2. Прохожий спрашивает, который час.

3. Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно.

4. Покупатель интересуется, есть ли необходимый журнал.

(Дети участвуют в разыгрывании ролевых сценок.)

А сейчас я расскажу вам сказку.

Вежливый Кролик

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера. Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая Змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, Змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

Узнав голос Змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живет. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – внутренний покой через культуру общения.

Задачи: вежливость; дисциплина

- расширить представление учащихся о вежливости, как качестве характера воспитанного человека;

- развивать стремление быть дисциплинированным;

- воспитывать вежливость по отношению к окружающим.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


План урока самопознания

Выполнила слушатель курсов

Проверила куратор курсов

г. Усть-Каменогорск, ноябрь, 2015

План урока самопознания

Дата: 14 ноября 2015 г № 10

Тема: Культура общения Ценность: внутренний покой

Качества: вежливость; дисциплина Педагог: Антропова Т.Н.

Цель: содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – внутренний покой через культуру общения.

Задачи: вежливость; дисциплина

- расширить представление учащихся о вежливости, как качестве характера воспитанного человека;

- развивать стремление быть дисциплинированным;

- воспитывать вежливость по отношению к окружающим.

Ресурсы:

4.Интернет ресурсы:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Вольфганг Амадей Моцарт - Музыка ангелов

Концентрация на дыхании.

Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо- о-ох…, вы – ы- ыдох… (9-10 раз, медленно).

2.Проверка домашнего задания.

- Кого посещали школьники в селе Коле?

- Чем запомнилась крестьянская семья автору?

- Кого Д.С. Лихачёв считает культурным человеком?

- Как культурный человек относится к окружающим?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание (цитата).

- Можно ли добрые слова назвать вежливыми словами? Назовите их.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Почему приятно говорить вежливые слова?

- Почему приятно слушать вежливые слова?

Повторение пословицы хором, по группам, индивидуально.

4. Рассказывание истории (беседа).

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

- Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на сердитое лицо мальчика, сказал:

- С тобой что-то случилось?

- А вам-то что? - покосился на него Павлик.

- Мне ничего. А вот ты сейчас ссорился с кем-то.

- Я поссорился со своими родными. А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово.

Павлик раскрыл рот.

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни - тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Старик наклонился к самому уху мальчика. Он прошептал что-то.

Павлик вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней.

Павлик подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

- Лена, дай мне одну краску. пожалуйста.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

- Мне синюю, - робко сказал Павлик. И они вместе начали рисовать.

Проголодавшись Павлик побежал на кухню. Он подбежал к бабушке, обеими руками повернул к себе морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

За обедом, когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и удивился.

- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

- Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

- Эх ты, путешественник! Собирайся!

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу поблагодарить старичка. Но скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

1) Кто главный герой рассказа?

2) Что посоветовал старичок Павлику?

3) Что помогло Павлику помириться с родными?

4) Как вы понимаете, что такое вежливость?

5) Почему важно всегда говорить вежливые слова?

6) Расскажите примеры из вашей жизни, когда вы встречались с вежливостью?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

(Разговор по телефону должен быть вежливым, ясным, чётким).
2) Вы перешли в другую школу. Вам предстоит встреча с новыми одноклассниками…

(Поздороваться, представиться, познакомиться с новыми одноклассниками, попросить показать школу)
3) Вы едете в библиотеку в общественном транспорте и не знаете, на какой остановке нужно выйти…

(Вежливо обратиться к кондуктору и спросить о нужной остановке)

4) Вы пришли в магазин за покупками, как вы обратитесь к продавцу, как поступите, если вам дадут не то, что вы просили.

(Поздороваться; подайте, пожалуйста; извините, я просил не это; замените, пожалуйста)

Представление результатов работы.

- время выполнения 5 минут

- время представления работ 2 минуты

6. Групповое пение.

1. Прошу у всех прощения за то, что был таким

Какое заблуждение быть мальчиком плохим

Как важно в жизни доверять подругам и друзьям

Учителям, родителям и вежливым словам.

П: Если друг тебе помог не молчи, как рыба.

Улыбнись ему скорей и скажи СПАСИБО.

Если провинился сам, знает каждый зритель

Важно вовремя сказать слово ИЗВИНИТЕ.

Я был не прав, но знаю я теперь как дважды два.

Волшебными становятся обычные слова.

И если эти все слова почаще повторять.

Любое зло на этом свете можно побеждать.

П: Если друг тебе помог не молчи, как рыба.

Улыбнись ему скорей и скажи СПАСИБО.

Если провинился сам, знает каждый зритель

Важно вовремя сказать слово ИЗВИНИТЕ.

7. Домашнее задание.

- прочитать рассказ, ответить на вопросы – с.37;

- выполнить в тетради задание 5 – с.27;

- выучить четверостишие с.36 (по желанию)

8. Заключительная минута урока.

Сейчас закройте глаза и подумайте о том, что нового и интересного вы узнали сегодня. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни.

Читайте также: