Конспект нод пространственные представления

Обновлено: 03.07.2024

Содержимое публикации

Конспект ООД по

Возрастная группа : Средний дошкольный возраст

Цель занятия : создания условий на формирование пространственных представлений у детей среднего дошкольного возраста

формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска) .

воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи;

совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника;

воспитывать организованность, самостоятельность;

воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.

развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения;

развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: мягкая игрушка Крош, доска, листы бумаги, карандаши, 2 иллюстрации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в старшей группе

Цель: Закрепить знания о квадрате; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; творческое воображение.

Материалы:Для воспитателя: большой лист голубой бумаги, на котором нарисованы и наклеены камушки, водоросли. Для детей: одним – квадрат 3х3 см, другим – 2,5х2,5см, остальным – 2х2 см разного цвета; ножницы, клей, кисточки.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

2. Закрепление геометрических фигур.

Сидя за столом. Воспитатель: - Какая фигура у вас на столах?

Ответы детей: - Квадрат, четырехугольник.

Воспитатель: - Подскажите, ребята, как разделить квадрат на четыре равных треугольника?

Ответы детей: - Сложить по диагонали, сложить противоположные углы друг с другом, разрезать по линии сгиба.

Воспитатель предлагает детям разделить квадрат на четыре треугольника и дети выполняют.

Воспитатель: - Покажите одну четвертую часть. Дети показывают.

Воспитатель берет части треугольников разного размера и задает вопрос – Почему получились треугольники разной величины?

Ответы детей: - У нас были квадраты разной величины, поэтому и треугольники получились разной величины. У кого часть больше, у того и квадрат был больше.

3.Включение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям послушать загадки:

1. Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит

Ну конечно это – (кит).

2. Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

3. Они в воде всегда живут,

А вместо ног плавник и хвост,

Ушей с рожденья не имеют,

И плавать хорошо умеют!


4. Мой парус ветер ловит,

А волны режет киль.

Меня не остановит

Ни ураган, ни штиль.

4. Аппликация из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям выложить ответы на загадки из своих треугольников.

Дети приступают к выполнению задания, выкладывают силуэты предметов, связанных с морем (кораблик, морская звезда, рыбка, кит).

Воспитатель интересуется, какие силуэты выкладывают дети. Тем, кто справился с заданием, предлагает наклеить силуэты на голубую бумагу.

После того, как все дети выполнят задания, воспитатель интересуется, кто что наклеил, предлагает детям ответить на вопросы.

-Назовите то, что вы сделали;( Морских звезд, рыбок, парусную лодку, кита).

-Какие рыбки у вас получились? (Разноцветные, большие, маленькие).

-Где рыбки находятся? (Везде, всюду, повсюду).

-Куда они плывут? (Вверх, вниз, туда, сюда).

-Посмотрите, где находятся кит, морские звезды? (Внизу, среди, посреди).

Воспитатель: - Вы сделали рыбок, морских звезд, кораблики и т.д. Это разные предметы, но все они чем – то похожи. Чем?

Ответы детей: - Все они сделаны из треугольников.

5. Подвижная игра

Раз, два, три, четыре, пять!

Сядем в лодочку друзья! (дети выстраиваются парами друг за другом, за воспитателем)

В лодке поплывем мы прямо! (дети имитируют греблю вёслами двумя руками)

Воспитатель: - Что виднеется вдали? Что же это?

Воспитатель: - Вы их быстро сосчитайте искажите сколько их? (ответ детей)

- Сколько маленьких? Больших? (ответ детей)

- Что мы видим впереди?

Дети: Виден берег нам земли.

- А теперь плывём направо, направо, направо и присели на свои места (дети садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы получили телеграмму. Она от русалки Ариэль.

«В замке подводном моем дружно мы все живем. Но забыли, кто на каком этаже живет. Помним только, что Морской царь живет на восьмом этаже.

Воспитатель: На каком этаже живут Морская звезда и Русалка?

Дети: Морская звезда на 7 этаже, а Русалка – на 9 этаже. ( Если дети затрудняются ответить, повтор счета от 1 до 10).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сегодня мы с вами создали морское царство.

Напомните мне, что мы для этого использовали?

Ответы детей: - Делили квадрат на четыре треугольника и выкладывали из них парусник, рыбок, морские звезды, кита.

- Ребята, давайте поиграем с нашими массажными шариками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рекой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)
Мяч летает между рук.

- Раскрываем шарик, достаем колечко. На каждую строчку надеваем колечко на один палец. Начинаем с большого пальца на левой руке.
Птичек мы окольцевали.
Наблюдали, узнавали.
Улетев в какие дали.
Холода пережидали.
Что пернатые клевали?

Гнезда где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Как вы бури пережили?
Сколько вы, в конце концов,
В гнездах вывели птенцов?

1. Закреплять умение опре делять направ ления от но сительно себя (вв ерх — вниз, вперед — назад, вправо — в лево).

2. Совершенств ова ть умение правильно описыва ть про странственн ое располо же ние предмет ов относительн о друг друга,

Интегрируем ые образов а тель ные об ласти - речев ое развити е, физическ о е развитие, х у дож ественно - эстетиче ск ое

Вид детск ой деятельности, лежащей в о снове непо средств енно образова тельной деятельно сти : познава тельно - иссле дова тельский.

Читайте также: