Постройки в нашей жизни изо 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Цели: знакомство с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки; формирование умения владения новой техникой изображения.

Оборудование: краски - акварель или гуашь; кисти; презентация; стихи.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова:

-А учить новому вас сегодня будет еще один мастер.

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нём,

Чтобы он тёплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы,

Кирпич кладёт за кирпичом,

И вырастает новый дом.

- О чем это стихотворение?

-Кто догадался, какой мастер будет помогать вам на сегодняшнем уроке?

p1628226643.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

- Какие постройки нас окружают?

-Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

-Вот как о детской игре говорит в своем стихотворении Борис Заходер:

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Ими кубики побудут.

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

- О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

-Давайте построим видео, из которого вы узнаете, какими могут быть дома.

-Какие дома вам понравились больше всего? Почему?

- Какие вы видели здания в вашем городе?

-Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу.

e1628226742.JPG

d1628226725.JPG

o1628226712.JPG

n1628226699.JPG

c1628226686.JPG

p1628226674.JPG

r1628226663.JPG

-Ребята, вы убедились, что даже в таком небольшом городке как Заводоуковск тоже есть красивые здания.

- Всем людям, кто строит дома или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

r1628226761.JPG

-Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на страницах 70 и 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

- Для чего они построены? Это театры, здания администрации и просто жилые дома.

- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

- Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

-Предлагаю в группах с помощью игры-головоломки Танграм составить модель дома. Можно воспользоваться схемой, можно сложить фигуру дома по собственному замыслу.

(Группам выдаются распечатанные схемы)

m1628226853.jpg

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Предварительная работа.

- Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Для кого вы хотите его построить?

- Придумайте и нарисуйте сказочный дом.

2. Инструктаж (показ учителя).

-Ребята, рисовать сегодня вы будете красками. При работе я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. Рассмотрите домик, нарисованный с помощью этих материалов.

-Для выполнения такого рисунка необходимо на маленькой тарелочке развести немного краски, затем опустить в краску колпачок, крышку или ластик и оставить след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

(Дети тренируются сначала на отдельном листе бумаге).

-Приступайте к работе! Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на странице 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

- Чей дом вам понравился?

- Что в нем наиболее удачно, интересно?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

- Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двери в нем, Окошки в нем, Мы уютно в нем живем.

Двери в нем, Окошки в нем, Мы уютно в нем живем.





Из каких материалов строят дома?

Из каких материалов строят дома?

КИРПИЧНЫЙ

ПАНЕЛЬНЫЙ

БРЕВЕНЧАТЫЙ

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ДОМА

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ДОМА

ФУНДАМЕНТ

СТЕНЫ

ОКНО

КРЫША

ЧЕЙ ЭТО ДОМИК?







ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ ДОМИКА

ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ ДОМИКА


1. Общий чертеж дома

1. Общий чертеж дома

2. Контуры крыши и дверей

2. Контуры крыши и дверей

3. Окна

4. Добавляем больше деталей в рисунок дома

4. Добавляем больше деталей в рисунок дома

5. Заключительный этап

5. Заключительный этап


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 327 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.06.2016 45241
  • PPTX 13.3 мбайт
  • 10117 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Терехова Инна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивать воображение и формировать представления о существовании самых разных типов построек; познакомить с Мастером Постройки; овладеть новой техникой изображения. формировать навыки эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям, развивать способности к творческому самовыражению.

Планируемые результаты:

Предметные: активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью, умениями применять цвет для достижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа.

Метапредметные:

Регулятивные: создает рисунок домика по собственному замыслу, используя выразительные свойства гуаши, оценивает результат своего труда.

Познавательные: знакомится с Мастером Постройки, понимает значение и роль Мастера Постройки в жизни каждого человека и общества; знакомится с архитектурой и дизайном, многообразием архитектурных построек; развивает воображение и формирует представления о существовании самых разных типов построек; овладевает новой техникой изображения.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; фотографии различных архитектурных построек, изображение современного дизайна; стихи.

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Я со строителем знаком,

Который строил этот дом.

Не строил – нет, а возводил,

Как песню пел, как хлеб растил.

Кирпич сначала гладил,

Потом к другому ладил.

И с домом сам, и с домом сам

Он поднимался к небесам.

Дом наконец под крышу встал,

Ждать новоселов после стал.

И тот, кто этот дом возвел,

Он тоже в доме новосел.

– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

– Послушайте небольшое стихотворение:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

– О ком говорится в стихотворении? Из чего строят ребята?

– Строят не только здания, но и предметы, создавая для них необходимую форму. Назовите созданные человеком предметы.

– Человек научился создавать и удобную красивую мебель, и машины, и различные упаковки для покупок.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером, покажу вам разные типы построек, затем вы нарисуете дом для себя и своих друзей.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Учитель показывает фотографии различных архитектурных построек и изображения предметов современного дизайна.

– Всем людям, кто строит или создает новые вещи, во всем помогает волшебный художник – Мастер Постройки. Теперь вы знаете всех мастеров: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

Мастер Постройки – это тот же архитектор, который представляет и придумывает, каким быть дому.

– Какие вы видели здания в вашем городе? (Дома бывают разные.)

Работа по учебнику.

– Откройте с. 70 и 71 учебника. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки.

– Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.

– Для чего они построены?

– Это театры, административные здания, жилые дома.

– Из каких основных частей состоят дома? (Стены, крыша, окна, фундамент.)

– Какие памятные постройки прошлых лет встречали в нашем городе? Чем они отличаются от современных сооружений?

У оленя дом большой, (Дети изображают

Он глядит в свое окошко. руками дом, окно.)

Зайка серенький бежит, (Дети, сжав руку

В дом к нему стучит: в кулачок, стучат.)

«Стук, стук, дверь открой,

«Зайка, зайка, забегай!

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

1. Предварительная работа.

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

– Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

– Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

У нас теперь просторный светлый дом,

Живут покой и радость в доме том.

И у ворот – кусты цветущих роз,

И встретит вас лохматый добрый пес.

Живет в том доме наша вся семья:

Дед, мама, папа, бабушка и я!

– О чем это стихотворение?

– Какие чувства у вас возникли?

– Что вам понравилось в этом доме?

– Какой дом придумали вы?

2. Инструктаж (показ учителя).

– Рисовать будете красками, но при рисовании я предлагаю вам использовать различные колпачки от ручек, ластик, крышку от коробка. На маленькой тарелочке разведите немного краски, опустите в краску колпачок, крышку или ластик, а теперь оставьте след-отпечаток от этого предмета на бумаге.

Дети тренируются на отдельном листе бумаге.

– Возьмите цветную бумагу, краски, нужные предметы, пофантазируйте и придумайте свой дом. Кому трудно выполнить задания, обратитесь к образцу на с. 73 учебника, который предлагает Мастер Постройки.

7. Анализ достижений учащихся

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите о своих домиках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился?

– Что в нем наиболее удачно, интересно?

8. Итоги урока (рефлексия)

– Что нового узнали сегодня на уроке? (Узнали о различных постройках, познакомились с Мастером Постройки.)

– Вы узнали о многообразии архитектурных построек, о том, что строят не только дома, но и каждую вещь, придумывая ей форму, чтобы она была удобной и красивой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши) Пять- руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте)


Вспомни, как называются эти домики. терем крепость

Вспомни, как называются эти домики.

 китайский домик избушка

 замок

 подводный домик мечеть


Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета? Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы хотели жить: какой он формы, высоты, цвета?

Придумайте и нарисуйте сказочный дом для себя или своих друзей.

Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении? НАШ ДОМ У нас теперь просторный светлый дом, Живут покой и радость в доме том. И у ворот – кусты цветущих роз, И встретит вас лохматый добрый пес. Живет в том доме наша вся семья: Дед, мама, папа, бабушка и я! С. Говил

Может быть, он будет таким, о котором говорится, в стихотворении?

Читайте также: