Конспект нод по сказке заюшкина избушка

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формирование связной речи методом моделирования сказок.

Задачи:

  • Совершенствование связной речи: умения участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
  • Обогащение словарного запаса: зайка-побегайка, длинноухий, косой, кумушка, косолапый, гребешок, лубяной, ледяной, коса.
  • Развитие умения самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
  • Развивать умение работать сообща, вызывать желание оказывать друг другу помощь.
  • Развивать у детей чувство цвета, творчество, мелкую моторику при отборе и дорисовывании условных заместителей персонажей сказки-кругов, подбирая их по заданному признаку (цвету).

Раздаточный материал: карточки с моделями на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из сказки в книге сказок;

Литература:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 4-е изд., перераб. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352с., с.118
  • Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники : учеб.-метод. пособие / Т. В. Большева; [худож. П. Благов]. - 2-е изд., испр. и перераб. - СПб.: Детство-Пресс, 2005
  • Шиян О.А. Развитие Творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

Ход занятия

Вводная часть.

В.: Ребята, у нас сегодня, как вы видите, гости.

К нам также пришел гость, которому возможно нужна наша помощь.

Посмотрите, под кустом сидит зайчик. Наверное, он потерялся. И я думаю, он прибежал к нам прямо из сказки.

Скажите пожалуйста, в каких сказках мы встречаем зайца? (ответы детей)

В.: -Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? (ответы детей)

Основная часть.

В: Ребята, давайте вспомним всех героев этой сказки. (ответы детей).

В.: Молодцы ребята! А как в сказках называют наших героев? Например зайца? (ответы детей)

В.: А лису как называют? (ответы детей)

В.: Собаку в сказках по другому никак не называют, но расскажите мне, какая она в сказках (добрая, всем помогает)

Медведь (Топтыжка, медведь- громко реветь, Михаил Потапыч, косолапый)

Петушок (петушок- золотой гребешок)

В.: -Молодцы, ребята. Прикрепите пожалуйста наших героев на фланелеграф рядом с нашим зайцем. Теперь ему не скучно.

В.: Ребята, давайте вспомним как сказка начинается. Что построили зайчик с лисой? (ответы детей)

Какую избушку построил заяц? (ответы детей)

В.: Домики тоже перемешались. Найдите пожалуйста избушку, которую построил заяц. (Дети находят подходящий домик для зайца и прикрепляют рядом с зайцем)

Какую избушку построила лиса? (ответы детей)

В.: Что случилось с избушкой лисы, когда пришла весна? (ответы детей)

В.: Молодцы ребята! Все правильно сделали. Зайчику теперь не скучно потому, что все его друзья рядом.

Моделирование сказки.

В.: Сейчас я предлагаю нам всем вместе вспомнить сказку и нарисовать наших героев. Для этого нам нужно их внимательно рассмотреть и отметить характерные черты каждого героя.

В.: Давайте одного героя мы рассмотрим и нарисуем вместе. Например, петушка. Смотрите, на листочке у меня нарисован кружок. Это голова. Теперь посмотрим, что особенного есть у петушка и ни у кого больше нет из наших героев. (ответы детей)

В.: Карандаш какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать петушка? (ответы детей)

Воспитатель рисует образец.

В.: Я предлагаю рассмотреть остальных сказочных героев.

В.: Для каждого героя сказки –круг определенного цвета. Они и будут подсказывать, какая фигура загадана. Например, для зайчика, как вы думаете - какой? (ответы детей)

В.: Почему? (заяц белый)

В.: А какие ушки мы нарисуем зайчику? (ответы детей)

В.: Оранжевый круг для…(ответы детей)

В.: Почему? (лиса рыжая).

В.: Что отличает лису от других животных? Какие у нее ушки? (ответы детей)

В.: А как собачка показывает свою радость? Что она делает? (ответы детей)

В.: Хорошо. Давайте ей дорисуем хвост колечком. А какие ушки ей нарисуем?

В.: Медведю, какого цвета кружок, почему? Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (ответы детей)

В.: Теперь попробуйте и вы нарисовать своих героев. Работа сложная, ответственная, будьте внимательны.

В.: Подходим к столам. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением кружочка. Мы не знаем, какой герой каждому из вас попадется. Пусть это будет нам сюрпризом. Садимся и выбираем себе любой один листочек. И дорисовываем героя.

(На столах листы с цветными кругами и цветные карандаши).

Дети дорисовывают детали к кружочкам.

В.: Молодцы! Мы всех героев нарисовали. Покажите друг другу свои рисунки.

В.: Но знаете ребята, а ведь наши герои могут и ожить.

А теперь, внимание на экран!

(Воспитатель включает телевизор, на экране появляется мультфильм, а звуковое сопровождение отсутствует)

В.: Ребята, что же случилось со звуком? Вот беда! Что-то надо придумать.

В.: Дети, может вы мне поможете озвучить мультфильм? Сейчас я предлагаю вам не только вспомнить сказку, но и всем вместе рассказать ее.

В.: Так как мы первый раз рассказываем эту сказку, я буду зайцем, а вы будете играть остальных героев. Кому роль не достанется, не расстраивайтесь, мы обязательно эту сказку еще раз проиграем и все смогут поучаствовать.

Сказка.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла, а у зайца стоит как стояла.

А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика.

Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собаки:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Мы ее выгоним!

- Нет, не выгоните.

Подошли собаки к избушке и говорят: - Гав-гав поди лиса вон!

-А лиса им с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Зайчик опять идет дорогой и плачет.

Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! – говорит медведь. Я твоему горю помогу, я ее из избушки выгоню!

– Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Навстречу петух с косой, да как закукарекал:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! – говорит петух.

Подошли они к избушке. Петух встал возле избушки, косой замахал, крыльями захлопал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Петух еще громче закричал:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал: – Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса, открыла дверь и убежала. А петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В.: Вот сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, чему учит нас эта сказка? (ответы детей)

Заключительная часть.

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

В.: Молодцы, ребята! Все правильно. Скажите пожалуйста, вам понравилась сказка? Что больше всего в ней понравилось? Как называют наших сказочных героев в сказках? Чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

1. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки, эмоционально и активно отвечать на вопросы.

2. Содействовать умению определять настроение сказочного героя.

3. Совершенствовать умение проявлять эмоции, используя мимику, жесты, пантомимику.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.

- Ребята, вы слышите?! Кажется это сказка к нам идет! А чтобы она быстрее до нас добралась, позвоним в волшебный колокольчик! Закройте глаза и произнесем вместе волшебные слова:

- Что это? (Сундучок)

- Но у меня не получается его открыть! Давайте сделаем волшебную пальчиковую гимнастику.

Задаю вопросы детям:

- Понравилась ли вам сказка?

- Как называлась сказка? (Заюшкина избушка)

- Какая была избушка у зайчика? (лубяная – из дерева)

- Какая была избушка у лисы? (ледяная – изо льда)

- Что произошло с избушкой лисы весной? (растаяла)

- Почему? (потому, что солнышко ярко греет)

- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала его)

- Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки? (собаки, медведь, петух)

- Кто помог выгнать лису? (петух)

- Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке)

- Кто из героев вам понравился больше, почему? (Ответы детей)

- Что кричал петушок, когда прогонял лису (ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи) .

- Давайте поиграем в любимую игру петушка!

- Как здорово у вас получилось!

- Ребята, а скажите, пожалуйста, когда лиса выгнала зайчика, какое настроение было у него? Он был грустный или веселый? (показать изображение эмоции) Покажите.

- А какое настроение было у лисы, когда она поселилась в избушке? Радостное! (показать изображение эмоции) Покажите.

- Лису пытались выгнать собаки, медведь, какая лиса была в этот момент? Веселая, грустная или злая? (показать изображение эмоции) Покажите, как она злилась.

- Когда лису пытался прогнать петух, она была веселая, грустная или испуганная? (показать изображение эмоции) Покажите, как она испугалась.

- В конце сказки у зайчика какое было настроение? (показать изображение эмоции) Покажите.

- Понравилась вам игра? А какое настроение больше понравилось показывать? Грустное или веселое?

- Ребята, а лиса без домика осталась! Выгнали ее из избушки, какое у нее сейчас настроение? (грустное)

- А что мы с вами можем сделать, чтобы она не грустила?

- А давайте поможем лисичке! Сделаем для лисички свой домик, чтобы ей не пришлось больше никого выгонять! Но для начала разомнем еще раз наши руки, чтоб они не знали скуки!

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)

К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

Лишь единственный петух (изображаем петуха)

Хитрую прогнал лису! (погрозить пальчиком)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу (вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке) .

Возрастная группа: дети средней группы возраст от 4 до 5 лет.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка".

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков;

- способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать.

- расширять словарный запас за счет существительных (лиса- лисонька) побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать речевую активность детей;

-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;

-Воспитательные:

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать интерес к практической деятельности;

Словарная работа: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; волк – Волчок – серый бочок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ;

практический метод: экспериментирование со льдом; художественно-продуктивная деятельность (аппликация);

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадрат, круг, треугольник, клей, салфетки, солнышко, кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Заюшкина";

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки по мнемотаблице;

- постановка кукольного театра "Заюшкина избушка";

- вырезывание геометрических фигур - квадрата, треугольника, круга.

Ход НОД.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья! Поднять руки вверх и помахать

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? (Хотим) Тогда сперва мне скажите, что такое сказка?

Дети: это где волшебство, чудо бывает, звери разговаривают.

Воспитатель: верно вы всё сказали. А поможет нам попасть в сказку волшебный колокольчик. Закройте глазки.

Воспитатель: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

(звучат звуки леса)

«Тише, дети, не грустите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бываю чудеса,

Сказка спряталась пока.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт картинку лисы, ставит на фланелеграф.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу. (собака)

Воспитатель достаёт картинку зайца, ставит на фланелеграф.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт картинку петушка, ставит на фланелеграф.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт картинку медведя, ставит на фланелеграф

Воспитатель: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев (Заюшкина избушка)

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Воспитатель: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.

(включается аудиозапись плача).

Воспитатель: Кто же это может быть?

Воспитатель оглядывается по сторонам и замечает зайку.

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса без памяти выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?

Дети: да, понравилась.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Ф/М Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз. (Прыжки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: растаяла избушка.

Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: собака, медведь, петух.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, всё сказали.

Воспитатель: Но ведь петушок лису уже выгнал, так почему наш зайка до сих пор грустный? Почему ты грустишь, зайка?

Зайка: Грустно мне от того, что у лисички нет своего домика. Ребята, может вы поможете лисичке с домиком?

Воспитатель: поможем Зайке? (поможем)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прямо сейчас превратится в ученых и строителей с помощью волшебного колокольчика.

Работа в центрах.

Воспитатель: Строители будут помогать строить дом для лисички с помощью цветной бумаги и клея, а ученые узнают почему домик лисы растаял.

Воспитатель: Ребята, но помните - действие колокольчика ограниченно, поэтому нам надо поторопиться.

Центр экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

Ответы детей: Ледяная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо взять кусочки льда и немного погреть их в своих ладошках, дыша на них.

Дети греют кусочки льда в ладошках.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. На них появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?

Воспитатель: Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

Центр творчества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол: перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответы детей: квадрат зеленый, треугольник - красный, круг - желтый.

Воспитатель: Приступаем к работе: открываем клей, наносим его на не цветную сторону бумаги и приклеиваем фигуры по образцу.

Воспитатель: Сначала приклеим квадрат - это дом, внизу листа, затем над квадратом приклеим треугольник - это крыша, и посередине квадрата - дома приклеим круг -это окно.

Воспитатель: Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие отзывчивые и добрые дети. Теперь я совсем не грущу, потому что вы сделали домики для лисы. И в благодарность я бы вам хотел подарить солнышко, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель раздает солнышко.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

Воспитатель: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну закончилось.

Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающие: формировать умение детей вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.

Воспитывающие: воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие.

Оборудование: иллюстрации к сказке, игрушка- заяц.

I .Вводная часть.

-Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то пришел. Чтобы узнать нужно отгадать загадку:

Скачет, как лягушка,

Скок – поскок за кусток,

Через поле да в лесок.

-Правильно, это зайчик. А откуда он к нам пришел? Посмотрите, а какая у него шубка?

-Зайчик к нам пришел, чтобы рассказать какая история с ним произошла.

II . Основная часть. Чтение сказки, показ иллюстраций.

-Ребята, как вы думаете, почему это сказка народная?

Беседа по содержанию сказки.

-Вам понравилась сказка?

-Какая избушка была у лисы?

- А какая избушка у зайца?

-Что случилось с избушкой лисы?

-Что сделала лиса, когда избушка растаяла?

-Как вы думаете, правильно ли поступила лиса? Почему?

-Кто захотел помочь зайцу?

Скок-поскок, скок –поскок,

(прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек.

(прыжки на месте)

В барабан он громко бьет,

(шагаем на месте)

В чехарду играть зовет.

(хлопаем в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть,

(хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(руки ввверх, руки вниз)

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтобы не замерзли лапки.

III . Итог занятия.Прощание с гостем.

- С каким произведением мы с вами познакомились?

-Кто главный герой сказки?

-Что случилось с нашим героем?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 665 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.10.2020 681
  • DOCX 14 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Алёна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой

детей младшего дошкольного возраста

Цель – обеспечивать условия для нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.

1. Учить младших дошкольников помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать, не доверять малознакомым и чужим людям.

2. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

3. Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

4. Упражнять детей в умении отгадывать загадки.

5. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей

6. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

7. Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в команде.

7. Заключительная часть.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её – (лиса)

Воспитатель достаёт игрушку лисы.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинное ушко – белый бок (заяц)

Воспитатель достаёт игрушку зайца.

Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

Воспитатель достаёт игрушку петушка.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель достаёт игрушку медведя.

– Это не просто игрушки животных, это герои сказки, с которой мы сегодня познакомимся.

– Какая избушка была у лисы? (У лисы ледяная избушка).

– Из чего сделана ледяная избушка? (Сделана из льда).

– Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Избушка растаяла).

– Какая избушка была у заюшки? (У заюшки избушка лубяная).

– Правильно, а лубяная сделана из коры деревьев. А кто выгнал зайку из его избушки? (Заюшку выгнала лисичка).

– Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? (Нет. Лисичка хитрая).

– Кто помогал заюшке в его беде? (Перечисляют героев).

– Эти животные какие? (Они добрые).

– Зайка вернулся в свой домик? (Да).

– А как же лиса? (Петух её выгнал из Заюшкиной избушки).

– Чему учит сказка? (Ответы детей).

– Вам понравилась сказка? А сейчас я предлагаю поиграть в эту же сказку. Я буду рассказывать, а вы будете показывать.

– Ребята, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я предлагаю сделать вам доброе дело. Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше ни кого не выгоняла из своих домиков.

(Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора).

− Для того, чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Какого цвета пластилин нам для этого понадобиться? (Ответы детей).

7. Заключительная часть.

− Вы сегодня прослушали сказку. Как называется сказка? (Заюшкина избушка)

− Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)

− Скажите, как поступила лиса по отношению к зайчику? (Ответы детей)

− Кто помог зайчику? Как вы думаете, надо друг другу помогать? (Ответы детей).

Читайте также: