Как пешеходы и водители поделили дорогу 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

1.Рассказ учителя.
Учитель: Ребята, вы знаете, как важно соблюдать правила дорожного движения. и как высока цена этих знаний. Иногда это цена вашей жизни. Сегодня мы поговорим с вами о правилах перехода проезжей части.
Правостороннее движение – это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. В большинстве стран мира движение правостороннее. Но в некоторых, например, в Великобритании, Австралии, Индии, Японии и др. – левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне дороги. В странах с правосторонним движением при переходе проезжей части надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо, не забывая смотреть в это время, что делается вокруг. Так же это учитывается и в общественном транспорте. Двери для входа и выхода пассажиров находятся с правой стороны. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару нужно двигаться с правой стороны. Если нет тротуара, то нужно ходить по обочине. Ходить по обочине опасно. Иногда на неё съезжают машины, поэтому надо быть внимательным и вовремя уходить от опасности. Если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги навстречу движению транспорта.

2. Разбор ситуаций из повседневной жизни. Обмен мнениями по поводу поведения детей. Разбор ошибок. Предложения по их устранению.
Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, как и в каком месте вы переходите дорогу, когда идёте в школу утром, и домой после школы.

3. Повторение правил перехода дороги по пешеходному переходу.
Учитель: Ребята, давайте вспомним правила безопасного перехода проезжей части.( Дети рассказывают)
- Найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.
-Если машина едет быстро, надо дать ей проехать.
- Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может двигаться другая, быстро двигающаяся машина.
- При переходе дороги нужно всегда внимательно смотреть и прислушиваться, так как машина может появиться в любой момент.

4. Заучивание правила.
Учитель: Ребята, запомните правило перехода проезжей части: остановиться, посмотреть вокруг, налево, направо и, только убедившись в безопасности со всех сторон, переходить проезжую часть, контролируя ситуацию. Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться посередине, если нет машин.

5. Знакомство с дорожными знаками, обозначающими пешеходные переходы. (показ знаков)
Учитель: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

6. Работа с тетрадью. Выполнение заданий в тетради.
№1. Учащиеся рассказывают по картинкам: какие опасности подстерегают детей, объясняют, как нужно правильно и безопасно себя вести.
№2. Учащиеся чертят стрелки, показывают путь мальчика с папой в магазин.
№3. Учащиеся рисуют стрелки к остановке автобуса и объясняют, как девочке перейти проезжую часть дороги.
№4. Объяснить, что изображено на картинках, почему нельзя переходить дорогу так, как это делает мальчик.

7. Просмотр мультфильмов о ПДД, обмен мнениями, разбор ошибок.

8. Игра "Пешеходы".
Дети разбиваются на группы. Учитель определяет, как дети поняли, где правая и левая сторона и что такое правостороннее движение. Методом упражнения отрабатывают двигательные умения и навыки с поворотами головы: перехода дороги на зелёный сигнал светофора, перехода дороги под прямым углом к краю проезжей части, перехода дороги по пешеходному переходу. Одна группа придумывает опасные ситуации, а другая – отрабатывает безопасные действия выхода из них.

9. Игра "Водители и пешеходы".
Дети разбиваются на две группы: одна группа - водители. А другая группа – пешеходы. Моделируются разные дорожные ситуации.
- переход проезжей части дороги с двусторонним движением транспорта и сплошной белой линией посередине при внезапном появившемся потоке машин.

10. Разгадывание ребусов.
Учитель: Ребята, вы любите разгадывать ребусы. Но это не простые ребусы, а ребусы по ПДД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие посвещано изучению правил дорожного движения. Начиная с истории дорожного движения до наших дней.

1).Догадайтесь, о чём мы будем говорить на занятии?

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движеньи мостовая,

Бегут авто спешат трамваи

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперёд! Порядок знаешь -

На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Лёша с Любой ходят парой,

Где идут? По тротуару.

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой!

Цеплять крючком машины борт –

Опасный и не нужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади,

И за движением следи.

Экзамен каждого значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

2). Мы будем говорить о правилах поведения на улице и дороге.

Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда ещё, конечно, не было – по улицам медленно ездили колесные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу.

Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас сотни тысяч трамваев, автобусов, такси, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мотоциклов и тысячи пешеходов с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. И, что ещё хуже, было бы не избежать наездов на пешеходов. Но этого не случается, потому что существуют единые для всех Правила дорожного движения.

В конце концов, пешеходы и водители всё-таки поделили улицу. Середину отдали машинам, края – пешеходам. На улицах установили дорожные знаки, которые, вместе с дорожной разметкой, показывают водителям, куда можно и куда нельзя ездить, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу так же надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

3).Давайте вспомним дорожные знаки. (На стене висят дорожные знаки. Дети отгадывают загадку и находят нужный знак).

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

3.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко –

4.Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит путь открыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

4). Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если вы хорошо знаете и выполняете Правила дорожного движения.

Нет. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не научились разбираться в том, что происходит на дороге. Надо ещё уметь предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться - на дороге отвыкать от вполне безобидных привычек, которые совсем не опасны в быту. Опасных случаев может быть очень много.

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил ты,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни па перёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

О чём мы говорили сегодня на занятии?

(О том, что необходимо не только знать и выполнять ПДД, но и предвидеть ситуации на дорогах).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Организация класса.

II . Работа над новым материалом.

Воспитатель: Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: Мы будем говорить о правилах поведения на улице и дороге.

Воспитатель: Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было – по улицам медленно ездили колесные повозки, запряженные людьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу.

Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас сотни тысяч трамваев, троллейбусов, автобусов, такси, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мотоциклов и тысячи пешеходов с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения, создавались бы пробки транспортных средств. И, что еще хуже, было бы не избежать наездов на пешеходов. Но этого не случается, потому что существуют единые для всех Правила дорожного движения.

Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов, появлялись новые транспортные средства.

В конце концов, пешеходы и водители все-таки поделили улицу. Середину отдали машинам, края – пешеходам. На улицах установили дорожные знаки, которые, вместе с дорожной разметкой, показывают водителям, куда можно и куда нельзя, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Закрепление нового материала.

Воспитатель: Давайте вспомним дорожные знаки.

(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)

Продолжение работы над новым материалом.

Воспитатель: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если вы хорошо знаете и выполняете Правила дорожного движения.

Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не будете хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и Правила вам не помогут. Надо еще уметь предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться – на дороге отвыкать от вполне безобидных привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше.

Опасных случаев может быть очень много.

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О том, что необходимо не только знать и выполнять Правила дорожного движения, но и предвидеть ситуации на дорогах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода.

1)формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3)развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4)воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа

- Почти каждый день вы выходите из дома и идёте в школу. Кем вы становитесь в это время? Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге. -. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно и соблюдает правила дорожного движения, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

2.Какое значение имеют дорожные знаки?

Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.

Чтобы не нарушить Правила безопасности движения водителям машин и пешеходам надо их изучать.

Работа над новым материалом.

Учитель: Догадайтесь, о чем мы будем говорить на уроке?

Дети: Мы будем говорить о правилах поведения на улице и дороге.

учитель: Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, еще не было – по улицам медленно ездили колесные повозки, запряженные людьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу.

Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас сотни тысяч трамваев, троллейбусов, автобусов, такси, легковых и грузовых автомобилей, велосипедов, мотоциклов и тысячи пешеходов с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения, создавались бы пробки транспортных средств. И, что еще хуже, было бы не избежать наездов на пешеходов. Но этого не случается, потому что существуют единые для всех Правила дорожного движения.

Создавались они постепенно, по мере того как на улицах и дорогах становилось все больше экипажей и пешеходов, появлялись новые транспортные средства.

В конце концов, пешеходы и водители все-таки поделили улицу. Середину отдали машинам, края – пешеходам. На улицах установили дорожные знаки, которые, вместе с дорожной разметкой, показывают водителям, куда можно и куда нельзя, где надо свернуть и где остановиться. Пешеходу также надо знать дорожные знаки, и тогда опасность ему будет не страшна.

Закрепление нового материала.

учитель: Давайте вспомним дорожные знаки.

(На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадку и находят нужный знак.)

Продолжение работы над новым материалом.

: Можете ли вы быть уверены в своей безопасности на дороге, если вы хорошо знаете и выполняете Правила дорожного движения.

Нет. И вот почему. Знать и соблюдать ПДД очень важно, но если вы не будете хорошо разбираться в том, что происходит на дороге именно в тот момент, когда вы собираетесь ступить на проезжую часть, то может случиться, что и Правила вам не помогут. Надо еще уметь предвидеть, что может произойти именно тогда, когда вы ступаете на проезжую часть. Надо учиться – на дороге отвыкать от вполне безобидных привычек, которые совсем не опасны в быту. Чего проще, например, уронив какой-то предмет, тут же наклониться и поднять его. Но этого нельзя делать на проезжей части дороги! Пока вы наклоняетесь, вы не видите, что происходит на дороге. А за эти секунды в опасной близости от вас может оказаться автомобиль, которого вы не заметили раньше.

Опасных случаев может быть очень много.

4.Итог классного часа

: О чем мы говорили сегодня на уроке?

Дети: О том, что необходимо не только знать и выполнять Правила дорожного движения, но и предвидеть ситуации на дорогах.

Читайте также: