Конспект нод по познавательному развитию в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

Цель: расширять и уточнять знания об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Образовательные:

Развивающие:

развивать умение отгадывать загадки,

развивать зрительное восприятие, логическое мышление,

развивать память, слуховое внимание,

развивать творческое воображение и фантазию,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

формировать доброжелательные отношения между детьми,

воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Словарная работа: Направлена на расширение понятийного словаря, введение новых слов в активную речь ребёнка (витамины, полезные, сырые, варёные, замораживать, консервировать), погода (дождливая, пасмурная, холодная, солнечная).

Вводная часть

Организационный момент

Мы- дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко (дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы узнать кого я встретила, когда к вам шла? (выслушиваются ответы детей). Отгадайте мою загадку

В земле всю жизнь свою живёт,

Там он и ест, и пьёт.

Как только дождик выпадает,

Он из земли тут выползает. (Червяк)

Корней Корнеевич (воспитатель) Здравствуйте ребята! Пришёл я к вам поделиться со своей бедой. Прошёл дождик и затопил мою норку, и лопатка моя там осталась. А осенью у меня очень много дел на огороде.

Воспитатель: Ребята, а вы не сможете помочь нашему гостю? (выслушиваются ответы детей). А расскажите нам с Корнеем Корнеевичем, чем осенью заняты люди в садах и огородах? Если вы уверены в своих силах мы готовы отправляться в путь. А что мы с собой возьмём, чтобы освободить норку от воды? (вёдра и лопатки).

Я вам предлагаю превратиться в маленьких дождевых червячков. Мы посмотрим, как живут растения под землёй и что происходит на поверхности.

Раз, два, три червячки за мной беги!

Воспитатель: А сейчас я превращаю вас в детей.

Раз, два, три червячок покружись и в деток превратись!

Беседа с детьми. Дети рассматривают осенние пейзажи. Ребята, что интересного вы заметили когда были червячками? Какое время года у нас сейчас? А какая бывает погода осенью?

Словесная игра в кругу (с листочком) Сейчас передаём осенний листок и называем какая осенью бывает погода (дождливая, пасмурная, ветреная, холодная и т.д.) Осенью листочки на деревьях желтеют и опадают, трава засыхает.

Корней Корнеевич (воспитатель с игрушкой в руках): Ребята, нам пора в путь.

Остановка №1 Воспитатель: на нашем пути лужи после осеннего дождя. Какого они размера? (большие и маленькие, широкие и узкие) Посмотрите мы подошли к домику, интересно кто здесь хозяин? (появляется слайд - домик кузнечика). Отгадайте загадку

Что за это молодец?

По травинкам скок да прыг

Сидеть он просто не привык

(Появляется слайд с изображением Кузи)

Воспитатель: Посмотрите в корзинку, что вырастил Кузя? (овощи и фрукты)

Он очень любит фруктовый салат помогите пожалуйста ему определить, где

овощи. В тарелку кладём на салат фрукты, а в кастрюлю овощи. А где у нас растут фрукты? (на дереве в саду), а овощи (на грядках в огороде). А почему необходимо есть человеку много фруктов и овощей? Правильно в них много витаминов, они полезны для роста и развития. Молодцы! Кузя вас благодарит за помощь. Отправляемся дальше.

Корней Корнеевич (воспитатель с игрушкой): Кузя, Лунтик, Мила, баба Капа и генерал Шер мои друзья. А друзьям нужно всегда помогать.

Остановка №2 (слайд с домиком Милы-Божья Коровка)

Отгадайте мою загадку и узнаете, кто здесь живет.

Это что за девочка?

Ходит в платье красном

Косы вверх, как стрелочки

Голосок прекрасный. (Божья Коровка Мила)

Воспитатель: Ребята Мила просит поиграть с ней, у неё сегодня день рождения. Она ждала Лунтика, но он опаздывает и ей очень грустно.

Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

Оно сока сладкого полно (дети показывают округлую форму яблока)

Руки протяните, яблоко сорвите (руки протягиваем вперёд, затем вверх на носочки)

Стал ветер веточку качать, (руки вверх качаем из стороны в сторону)

Трудно яблоко достать (разводят руки в стороны качают головой)

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву (подпрыгивают показывают яблоко)

(Мила благодарит детей за интересную игру, в которую обязательно поиграет с Лунтиком) дети прощаются с Милой.

Корней Корнеевич (воспитатель с игрушкой в руках): Ребята, нам нужно спешить, кажется дождик уже закончился. А вот еще домик. Отгадайте загадку, кто в нём живет (звучит музыка, на ноутбуке появляется слайд с домиком Пчелёнка)

Рано утром он встаёт

Два ведра с собой берёт

Собирает туда мёд.

(на экране появляется слайд и изображением Пчелёнка)

Корней Корнеевич (воспитатель с игрушкой в руках): Молодцы, ребята вы очень хорошие друзья, всем помогаете. Я вижу ещё один домик. Вот моя загадка (на экране появляется дом Лунтика)

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты-фиолетовый зверёк,

Детям маленький дружок

(воспитатель вносит игрушку Лунтика)

Лунтик: Здравствуйте дети. Я очень рад Вас видеть и Корней Корнеевича.

Хорошо, что я вас встретил. Моя подружка Мила просила купить ей на день рождения яблочный сок, а я не могу определить какой он на вкус.

Воспитатель: Ребята из чего делают сок? (из фруктов, овощей, ягод).

(Дети с завязанными глазами по запаху, а затем на вкус определяют яблочный сок)

Сок из апельсина(апельсиновый), сок из моркови (морковный), сок из банана (банановый), сок из вишни (вишнёвый), сок из слив (сливовый), сок из томата (томатный), сок из клубники (клубничный), сок из свеклы (свекольный).

Лунтик благодарит детей и прощается с ними.

Корней Корнеевич (воспитатель с игрушкой в руках): Ребята мы с вами уже пришли к моей норе.

Остановка №5 (слайд с картинкой норки Корнея Корнеевича)

Воспитатель: Ребята, а где дождевая вода? Куда она исчезла, как вы думаете?

А кто или, что помогло высушить землю? Пока мы с вами путешествовали солнышко пригрело и вся вода впиталась в землю. Ведра и лопатки нам не понадобились.

(Дети прощаются с героем и возвращаются в детский сад).

Заключительная часть. Воспитатель: ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания от героев мультфильма на ваш взгляд показались для вас трудными? Каких героев мы не встретили в нашем путешествии? А какие герои в этом мультфильме добрые (злые)? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Мы закрепили с вами знания о фруктах и овощах. Фрукты растут в саду на деревьях, а овощи на огороде на грядках. Их можно кушать сырыми и варёными, можно консервировать на зиму. Сейчас осень и люди собирают урожай на своих огородах и в садах, чтобы зимой готовить салаты, варить супы, компоты, варенье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Братья наши меньшие"

Воспитатель: Абраамян А.А.

Цель : создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах

Задачи: 1. Обеспечить условия для расширения и обогащения представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах

2. Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца

Активизация словаря:

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, муляжи домашних животных

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

Вводная часть:

- Ребята,о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Отгадывание загадок:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Каких животных вы знаете?

- Как вы думаете, где могут жить животные? (На суше, под водой, под землей).

- Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? ( дикие животные) .- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные) - Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся) -Скажите, у кого дома живут домашние животные?

Основная часть:

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

- Ребята,попробуйте отгадать загадки:
Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш. (хомячок)
Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это… (черепаха).
Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)
Клетка в комнате висит,

Чудо птица в ней сидит,

То пронзительно кричит,

То возьмёт, заговорит.

Ну, подумай, угадай,

Что за птица. (Попугай)

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?(Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)
- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
-Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки! (Кошка)
- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Какой у кошки хвост? (Длинный)

- Какой у неё носик? (Черный,маленький.)

- А чем можно кормить кошку? (Молоко, специальный корм )

- Как называются ноги у кошки? (Лапы.)
- Какие породы кошек вы знаете? (Британская,сиамская, сибирская, ,персидская,сфинкс и др.)

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается. (Собака)
- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака? А как вы за ней ухаживаете? Чем кормите?
- Какой у неё хвост? (Ответы детей)
-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)
-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

Ребята,а какие породы собак вы знаете? (Бульдог,колли, терьер, такса, пудель, борзая,овчарка)
Весёлый Насмешник

В квартире живёт.

Орехи грызёт. (Попугай.)
- Ребята, а вы знаете, чем можно кормить попугая? (ответы детей)

-А как называются ноги у попугая? (Лапы).

-Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? Крыльев?

-А как называется нос у попугая? (Клюв)

- А как называются детеныши попугая (птицы)? (Птенцы

-Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая…. (Перья)
- Ребята, вы дома подготовили рисунки и фотографии о своих любимых домашних питомцах, расскажите о них

Г) Физкультминутка. "Кошка"

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?

Заключительная часть:

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: - Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце - взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Оценить 36 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Воспитатель: Гайнуллина И.А.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет)

Воспитатель: Гайнуллина И.А.

Цель: Формирование элементарных знаний по экологии с детьми 4-5 лет.

-Развивать представление о мире природы;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Развивать возможности детей в связном выражении своих мыслей.

Обогащать словарь: хищник, питается тлёй,

Активизация словаря: божья коровка - жучок, тело овальной формы, 3 пары ног, защитная окраска, яркая.

Форма организации детей: фронтальная.

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа:наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, беседы о характерных признаках осени, игры с листочками, игры с игрушками насекомых, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, чтение и разучивание стихов об осени, разучивание игр, разгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, прослушивание аудиозаписи звуки природы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мольберт, макет дерева, макет муравейника, макет полянки с травой, корзинка с угощением, иллюстрации насекомых, аудиозаписи музыкальных игр, песенок.

Раздаточный материал: картинки с насекомыми, кисточки, осенние листочки на каждого ребёнка.

1.Организационный момент

(Воспитатель привлекает внимание детей чтением стихотворения)

Придумано кем то и просто и мудро,

- Здравствуйте!- скажем, и солнцу и птицам,

-Здравствуйте!- скажем, милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Воспитатель: Все готовы? Но для этого нам надо произнести волшебное заклинание:

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес

2. Основная часть

Дети идут под веселую музыку, слышны звуки леса, птичьи голоса.

Воспитатель обращает внимание на оформление зала (зал украшен как лесная полянка). Заходим на полянку.

Воспитатель: А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора! Ребята, а разве можно мусорить в лесу?

Ответы детей (дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте соберём весь мусор и очистим поляну.

Воспитатель обращает внимание детей на бугорки из осенних листочков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать: кто спрятался под листочками?

Ответы детей.

Воспитатель:послушайте стихотворение и скажите про кого оно.

черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? …
(божья коровка).

Воспитатель выслушивает ответы детей.

1. Знакомство с внешним видом божьей коровки.

Воспитатель:Божья коровка - это маленький жучок, который имеет овальное тело, крылья красного цвета с черными точками на спине, есть голова с ушками, а также имеет 3 пары ножек, есть крылья - значит, она умеет летать.

Божья коровка и её личинки уничтожают зеленую тлю, которая живет на листьях и сосёт сок из растений.

Божья коровка - это хищники. Хищники - это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов.

У божьей коровки яркий красный наряд. Красный цвет - это сигнал для птиц, он их пугает, и они не клюют божьих коровок. А еще у них на ножках выделяется желтая с неприятным запахом жидкость с едким вкусом.

Зимует божья коровка под опавшими листьями, в трещинах под корой и других укромных местах. Чаще всего большой дружной компанией.

Ранней весной божья коровка выходит из своих укрытий.

Воспитатель: Ребята, божья коровка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка:

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Дети имитируют полёт божьей коровки и переходят к следующему столу, где лежат божьи коровки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько божьих коровок, а давайте мы их посчитаем.

(Рассматривание картинок с изображением божьих коровок)

«Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, божья коровка умеет летать? А вы хотите посмотреть, как она летает?

Воспитатель: Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл её. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

Воспитатель: Ребята, а у нашей божьей коровки есть друзья.

Воспитатель: В большинстве, кузнечики насекомые среднего размера (2-4 см в длину). Тело у них продолговатое, голова кузнечика сильно подвижная, овальной формы. Глаза тоже овальные. Конечности длинные (особенно задние) прыгательного типа. Крылья тонкие и прикрыты более жесткими надкрыльями.

У кузнечика уши находятся на сгибах лапок, с их помощью они могут улавливать самые неслышные шорохи.

Кузнечик – хищное насекомое, но едят они не только других насекомых, а также могут питаться листьями и травой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете песню о кузнечике?

Воспитатель:Ребята, давайте ещё послушаем стихотворение и узнаем, кто же ещё дружит с божьей коровкой.

«По травинкам, по листочкам,

По канавкам и по кочкам

Рыжий муравей бежит,

По делам своим спешит.

Он как солнышка кусочек,

Тоже золотистый очень.

Не смотри, что кроха он,

Он могучий словно слон.

Не боится он труда,



По травинкам, по листочкам,

По канавкам и покочкам

Рыжий муравей бежит,

По делам своим спешит.

Он как солнышка кусочек,

Тоже золотистый очень.

Не смотри, что кроха он,

Он могучий словно слон.

Не боится он труда,

Не ленится никогда.

Как и у остальных насекомых, у муравьев шесть ног, по три сустава на каждой. Их ноги отличаются большой силой, так как предназначены для быстрого перемещения тяжестей и работы. Если бы муравей был размером с человека, то перемещался бы со скоростью скаковой лошади. Муравьи способны поднимать вес в двадцать раз превышающий их собственный.

Купол гнезда состоит из хвои веточек – у него защитная функция, он защищает от дождя, ветра, снега.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у нас божья коровка, кузнечик и муравей. Скажите, кто из них больше по размеру? (кузнечик)

Кто меньше? (муравей)

Воспитатель: Ребята, божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом – насекомые (дети повторяют хором и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Ой, какой сильный ветер поднялся, закружил листочки.

«Ветер, ветер не шали!

Он хочет поиграть с вами и с осенними листочками.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерком?

И ему понравилось играть с вами, но ветерку нужно лететь дальше. Давайте попрощаемся с ним (дети прощаются с ветром).

Воспитатель: Летом было тепло, на полянке росло много сочной и зелёной травки. Росли красивые цветочки, и насекомым было очень хорошо и весело, но наступила осень, на улице стало холодно и все насекомые стали прятаться в свои домики. Но некоторые насекомые не успели спрятаться. Ребятки, давайте мы поможем им спрятаться от плохой погоды в свои домики.

Но сначала, давайте мы с вами вспомним, в каких домиках поселятся наши насекомые.

(Дети подходят к столам, где лежат макеты дерева, муравейника и травы, картинки с насекомыми).

Воспитатель напоминает последовательность и приёмы работы.

В ходе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что помогли нашим насекомым спрятаться в свои домики. Теперь насекомые не замерзнут. А весной, когда пригреет солнышко, начнут расти трава и цветы, они выйдут из своих укрытий, и снова будут радовать нас своей красотой и веселым жужжанием.

Насекомые благодарят вас за тёплые и уютные домики. Они передают вам угощение.

3. Подведение итогов.

Воспитатель:

1.Ребята, где мы сегодня были?

2.Кого мы встретили на пути?

3.Как божью коровку, кузнечика и муравья можно назвать одним словом?

4. Куда прячутся насекомые с приходом осени?

Вот и нам пришла пора возвращаться в детский сад. Как приятно было прогуляться по красивому, чистому и сказочному лесу. А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы снова очутиться дома.

«Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперёд,

А затем наоборот.

Как листочки покружиться,

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Сейчас мы пойдем пить чай с лесным угощением.

Используемая литература:

1. Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учеб.- метод. Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / В.А.Шишкина, М.Н. Дедулевич. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2003.- 112с.

2. .Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей группы детского сада: Кн. для воспитателей дет. Сада/С.Н. Николаева, - М.: Просвещение, 2002,- 208с.

3. Экологические игры в воспитании дошкольников - Н.А. Рыжова. М.: ЛИНКА-ПРЕС, 1998.-128с.

4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми детского сада. – М.: Новая школа,1995.- 160с.

Читайте также: