Конспект занятия пластилинография ветка рябины в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему

-Учить детей делать гроздь рябины, с помощью пластилина;

-продолжать учить составлять из отдельных частей целую картину.

-Развивать связную речь, мелкую моторику, координацию движения рук;

-Воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: картинки зимующих птиц, ветка рябины с красными кистями ягод, дощечки для лепки, стека, пластилин разного цвета, крышка пластмассовая на каждого ребенка.

Знакомство с зимующими птицами, рассматривание иллюстраций с рябиной и другими растениями.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрите другу в глазки . Глазки у вас умные, добрые и красивые.

- Какое сейчас время года (осень)

- Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

-Вчера на прогулке на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках было много ягод . А вы знаете что это любимое лакомство зимующих птиц? А каких птиц вы знаете? (дети перечисляют). Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь ? (ответы детей)

-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах? (Пластилин, стека, пластмассовый крышки).

-Как мы можем сделать ветки рябины из этого, что у нас есть? (Ответы детей)

-Ветка каким будет цветом?( ответы детей)

-А ягодки тоже сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать? (Красного)

- Сначала делаем ветку, от большого куска пластилина коричнегого цвета отщипываем маленькие кусочки, раскатываем его между ладошками в колбаску, разрезаем с одной стороны стекой на три части, чтоб получились маленькие веточки и разводим их в стороны, выкладываем веточку на основу – крышку, вот и получилась у нас веточка, но на ней есть еще и листья. Берем зеленый пластилин, отщипываем кусочки. катаем колбаску и сплющиваем между пальчиками, затем прикладываем их к нашей ветке .

- И наконец берем пластилин красного цвета, от него отщипываем маленькие кусочки и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

У реки росла рябина(пальцы сжаты в замок и сжимаются)

Посредине глубины(ладошки гладятся друг о друга)

Там гуляла ры-би-на( сжимаем кулачки)

Эта рыба –рыбий царь

-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. Сделали много сочных ягод.

Воспитатель обращает внимание на разнообразие рябин у детей. Дети рассматривают свои работы.Птицы, которые будут прилетать к нам на участок, будут очень рады вашей помощи. Они будут прилетать к нам снова и снова. И будут радовать нас веселым пением .

Оборудование: ягоды рябины, картинки с изображением рябины.

Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист — по кол-ву детей.

Словарная работа: активизировать словарь: кисть, гроздь.

Ребята, отгадайте загадку.

Ягода красна, да не вкусна.

А пришел мороз- сахару принес.

(Ответы детей) Это рябина.

Растет в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто- так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Посмотрите- на нашем столе лежат ягоды рябины в тарелке. Сколько ягод на ветке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какого она цвета? Какая она на ощупь? Какая по форме? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (мякоть, сок, семена) Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?

На тропинке- тень, солнечная сетка.

Через тын, через плетень свесилась ветка.

На носочки встану.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану.

У плетня посижу и на шелковинку

Осторожно нанижу ягоду- рябинку.

Бусы горькие надень, веточка, ветка.

На тропинке тень, солнечная сетка.

Молодцы, мы с вами отдохнули. Ой, ребята, сегодня сорока на хвосте принесла весть. Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Я предлагаю самим сделать веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (ответы детей) Как мы можем сделать ветки рябины? (ответы детей)

Показ иллюстрации грозди рябины. Посмотрите, какие у нее ягоды? Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет. ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе- гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам? (много) Мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их.

Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.


Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)

Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)

Эти крошки- воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)

Галки да вороны- ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)

Наши руки согрелись, мы готовы начать лепить. Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточку, ягоды и конечно листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Посмотрите, ребята, сколько веток рябины у нас получилось!




Как выдумаете, мы хорошо постарались?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Город Иваново, ул. Куликова, д. 24

по художественно — эстетическому развитию

(лепка) в средней группе

ФИО педагога: Ковшова Елена Евгеньевна

Цель: создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста , развивать у детей интерес к лепке , учить детей лепить гроздь рябины ; формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время; активизировать словарь ( рябина , кисть, долгая, холодная) .

- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику,

- продолжать воспитывать у детей интерес к лепке,развиватькомпозиционные умения,

- учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы,оборудование: картинки зимующих птиц, веточки рябины , пластилин, альбомные листы с нарисованной кистью рябины , дощечки для раскатывания пластилина, салфетки.

Предварительная работа: знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие , познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие , художественно – эстетическое развитие .

Организационный

/ мотивационный

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.

Вот рябинка у тропинки , кисти алые горят

А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!

Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!

Беседа с детьми о рябине .

(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)

- Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении?

Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень ! Что вы видите на ней?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Лепка.

Коррекционно - образовательные: Учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом. Учить детей разминать и размазывать пластилин по бумаге для создания необходимого фона композиции. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины; Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, использовать приём отщипывания, сплющивания и растягивания. Закреплять умения использовать в работе стеку.

Коррекционно - воспитательные: Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Оборудование: Кукла в осеннем наряде, ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись.

Словарь: осень, осенние листочки, кисти рябины.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей.

Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Маме осенний

Букет отнесем

Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями.

Мотивационно-

Побудительный

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый-кленовый.

- О каком времени года идет речь?

Дети называют приметы осени.

(раздается стук). Вос-ль подходит к окну и видит листочек рябины.

–Дети кукла Рябинка, принесла нам подарок, веточку рябины.

В-ль показывает на доске дерево рябины с ягодками. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Ее любят зимой клевать снегири. Прилетит снегирь сядет на веточку рябины и клюёт ягодки (вос-ль садит снегиря на веточку рябины).

Показ выполнения работы воспитателем.

Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные

Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели.
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели

Полетели, полетели,
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил,
И на землю опустил.

Самостоятельная работа детей. (Работа детей под аудиозапись)

В ходе самостоятельной работы детей вос-ль оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Читайте также: