Конспект выступления на методическом объединении учителей

Обновлено: 05.07.2024

Одна из серьёзнейших проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса учащихся к Русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно, логично выразить свою мысль. И решить эту проблему нельзя, даже научив правильно писать слово, в нужном месте поставить запятую. Это лишь форма. А для нас важно то внутреннее, то главное, что выражается через форму.

Главным в изучении Русского языка и для учителя, и для ученика становится совместный поиск, попытка осознать тот внутренний смысл, который есть в любом языковом явлении.

Каждый урок должен удовлетворять стремление ребёнка к творчеству, желание выразить и раскрыть свою личность. Необходимо как можно чаще давать ученику возможность побывать на позиции автора. Стать автором не только творческих работ, сочинений, то и отдельных предложений, высказываний.

Страшное, грубое, липкое, грязное,

Жестко-тупое, всегда безобразное,

Медленно рвущее, мелко-нечестное,

Скользкое, стыдное, низкое, тесное,

Явно довольное, тайно-блудливое,

Плоско-смешное и тошно-трусливое,

Вязко, болотно и тинно застойное,

Жизни и смерти равно недостойное,

Рабское, хамское, гнойное, черное,

Изредка серое, в сером упорное,

Вечно лежачее, дьявольски косное,

Глупое, сохлое, сонное, злостное,

Непереносное, ложное, ложное!

Учитель обращается к классу с вопросами:

- Какие ощущения вызвал у вас этот стих?

- Осталось ли в памяти какое-то прилагательное? Почему именно оно?

- Можно ли назвать все прилагательные, которые присутствуют в этом тексте одним синонимом?

- Как вы думаете, каким мог быть человек, написавший подобные строки?

А теперь можно прочитать и последние, ещё не прочитанные строки стихотворения:

Но жалоб не надо; что радости в плаче?

Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

- Что изменилось? – спрашиваем класс.

Исчезают прилагательные, появляются глаголы – появляется движение.

Теперь, когда прочитанное осмысленно, можно заниматься грамматикой: она не вызывает у учеников раздражения и усталости, поскольку данный текст уже связан с пережитым интересом и живым впечатлением.

Здесь художественный текст помогает связать личность каждого ученика с учебным предметом. Такой путь не может не вызвать интереса к Русскому языку.

Самым трудным, по словам ребят, оказалось решить, что же действительно относится к моей личности.

Но именно поэтому задание вызвало интерес.

Если уроки Русского языка станут для каждого ребёнка источником творческих сил, то проблема интереса к предмету пропадёт сама собой.

Вторая часть урока – работа со словарями. Они используются, как справочные пособия.

Задания даются в игровой форме. Можно организовать соревнования по рядам (или создать команды). Это оживляет работу, повышает интерес к ней.

В качестве домашнего задания детям можно предложить составить один из несуществующих словарей. Тематика словарей может быть самая разнообразная : космический словарь, словарь моих любимых слов, словарь самых важных слов, спортивный словарь, школьный словарь, словарь добрых слов и т. д.

Творческое взаимодействие учителя и ученика строится на основе проблемно-поисковых форм работы на уроке. Невозможен какой-либо разговор о предмете без сформированного интереса к нему.

Творческая задача - лучший способ мгновенно возбудить внимание и учебный интерес, приблизить возможность открытия.

Например ученикам предлагается вставить буквы в текст упражнения – стандартное задание, ставшее традиционным в школах. Но это задание можно творчески преобразовать, чтобы оно стало ученикам более интересным.

Большие возможности для развития языковой способности детей представляет внеклассное занятие по родному языку. Главным на таких занятиях должно стать углублённое изучение родного языка. Форм организации познавательной деятельности учеников на уроках Русского языка много. Каждый из педагогов волен поступать, как считает нужным. Такая же проблема возникает при проведении уроков Литературы.

Одна из главных задач учителя – искать и находить такие приёмы в преподавании Литературы, которые пробуждали бы интерес к чтению, желание трудиться.

Не стоит задавать на лето читать все произведения, которые будут изучаться в наступающем учебном году.

Первое и необходимое условие активизации процесса обучения – опора на первоначальное восприятие литературного проникновения в конкретном классе.

Интересными оказываются групповые формы работы на уроке. Они формируют умение коллективного творчества, все дети чувствуют себя как личность становятся более уверенными в себе.

Изучение художественного произведения, в котором встречаются много новых для учеников слов, можно назвать словарной игрой.

Сочинения являются главной формой обратной связи. Типы их бывают разные. Особенно интересны сочинения разных жанров – нетрадиционные. Можно предложить такой вид деятельности, как проведение на уроке заочной экскурсии по Грибоедовой Москве, Пушкинским горам, блок – Петербургу.

Составление плана по теме к уроку тренирует мысль ученика и сигнализирует учителю о глубине понимания темы и текста.

Можно предложить нарисовать рекламу прочитанной книги, обложку, плакат. Приёмы активизации внимания учеников на уроке – лекции, разнообразны. В одном случае учитель включит в рассказ фрагмент художественного произведения, в другом документ, в третьем – использует вопросы к слушателям.

Урок Литературы должен быть интересным разнообразным, ёмким, содержательным. Урок – это точный отбор манер, строит расчёт, усилия достичь глубины понимания текста и авторской позиции … творчество, о котором лучше А. А. Ахматовой не скажешь:


Данная разработка, считается актуальна, так как она затрагивает образовательный процесс.

Содержимое разработки

Балейский филиал ГАПОУ

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов

Методика формирования навыков беглого чтения у младших школьников

Выполнила: студентка 413 группы

Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику она предъявляет ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммутативным, эмоционально устойчивым. Базовым элементом включения человека в современную цивилизацию является чтение.

Беглость чтения – это скорость, обусловливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту). Беглость чтения зависит от того, как, каким способом ребёнок научился читать. А способ чтения напрямую зависит от возраста читателя. Известны пять основных способов чтения: побуквенное, отрывистое слоговое, плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов. Основная задача обучения ребёнка чтению в первом классе – это слитное чтение односложных и двусложных слов. Во втором классе, по мере становления механизма чтения, ребёнок должен овладеть способом чтения целыми словами, при этом допускается чтение по слогам сложных по слоговой структуре и неясных по смыслу слов. Задача обучения чтению в третьем и четвёртом классах – формирование у детей способности чтения целыми словами и группами слов вслух и про себя. Итак, в первом классе работа над беглостью чтения начинается, во втором - расширяется, а в третьем и четвертом – совершенствуется.

Начинать работу над беглостью чтения нужно с развития зрительной памяти, внимания. Хорошо развивают поле зрения цифровые таблицы Шульте, работа с которыми выполняется 10 секунд. Наряду с таблицами Шульте можно использовать таблицы Т. Г. Швайко, А. Т. Степанищева. Работа с таблицами проводится не только на уроке чтения, но и на уроках русского языка, математики, во время физкультминуток. Время работы - 90 секунд. Работать необходимо до тех пор, пока ребенок не выучится считывать в таблице все знаки.

В сентябре в первый класс приходят дети с разной подготовкой. Буквально в первые дни сентября (незаметно для детей) выясняется и фиксируется в тетради (в которой далее будет прослеживаться продвижение каждого ученика в чтении) могут ли они назвать буквы, прочесть слог или слово. Современные первоклассники, как правило, приходят в школу уже читающими или, по крайне мере, знают буквы. Но способы чтения у них разные. Некоторые читают послоговым способом (иногда встречается и побуквенное чтение); другие по слогам и целыми словами; третьи целыми словами; четвертые обладают беглым навыком чтения целыми словами и группами слов, т. е. первоклассники находятся на разных этапах овладения навыком чтения. И чем несовершеннее способ, тем медленнее читает ребенок. Поэтому необходимо работать с ребенком на соответствующем его возможностям этапе. Если он читает по слогам, необходимо начитывать как можно больше слогов и слов с небольшим количеством слогов. Конечно, читать тексты тоже нужно, но в небольшом объёме. Если ребенок читает по слогам и целым словами, то с ним необходимо начитывать слова с простой и сложной слоговой структурой. Объём текстов можно увеличивать. Постепенно ребенок начинает читать целыми словами и группами слов. Дальнейшая задача – сделать этот способ устойчивым, т. е. довести его до навыка. Это можно представить в виде лесенки, по которой поднимаются ученики. Слог + слог Слог + слово Слово + слог Целое слово (группы слов) Ученики по-разному справляются с этой задачей, кто-то преодолевает их быстро, а кто-то медленно, задерживаясь на каждой ступеньке. Ни один из них не может перескочить через одну ступеньку, все проходят эти уровни. Таким образом, для обучения навыкам чтения выделяются определенные группы упражнений, направленные на: 1) развитие речевого аппарата; 2) расширение оперативного поля чтения; 3) развитие правильности и безошибочности восприятия текста; 4) развитие смысловой догадки (антиципации) на различных уровнях; 5) развитие скорости чтения при чтении вслух и молча; 6) развитие внимания и памяти в процессе восприятия; 7) преодоление трудностей понимания в разных условиях восприятия текста. Упражнения проводятся индивидуально, коллективно, по группам на уроке 5 – 6 минут. [3]

Для улучшения качества беглого чтения младшим школьникам предлагаются различные виды заданий:

Таблицы Шульте

Учитель засекает время (30 секунд), а дети ведут счет от 1 до 30, при

этом отыскивая цифры в таблице и показывая их. При частом применении

этих таблиц время сокращается, счёт можно вести в обратном порядке,

т. е. от 30 до 1, можно обмениваться таблицами, т. к. дети запоминают расположение цифр. Тренировка периферического поля зрения происходит только в те моменты, когда взгляд фиксируется в центре таблицы и стремится охватить её всю.

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса Правильное дыхание – основа речи. Речевая зарядка состоит из нескольких этапов упражнений. На первом этапе при выполнении дыхательных упражнений необходимо решить следующую задачу: научить учащихся выполнять элементы правильного дыхания.

1. Вдох носом, выдох через нос.

2. Вдох носом, задержка дыхания, выдох через нос.

3. Вдох носом, выдох через нос порциями.

Задуйте свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. А теперь представьте, что на руке стоят три свечи. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями, задувая каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечей, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Обрызгайте белье водой (в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.

В цветочном магазине. Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох (2 – 3 раза).

Выдох со счетом. Сделайте, глубокий вдох на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

Использование скороговорки (хором): Как на горке на пригорке Стоят 33 Егорки (глубокий вдох) Раз Егорка, два Егорка……(до полного выдоха).

Вставь букву

В начале обучения чтению слов эта игра оказывается очень эффективной. Вам потребуются картинки к словам из трех букв (ЛУК, ДОМ, ДЫМ, КОТ, КИТ, РОТ, ЛЕС, МОХ, МАК и т. п.). Подпишите под картинками первую и последнюю букву, вместо гласной оставьте пробел. Предложите ребенку вставить пропущенную букву в слово (лучше использовать буквы из разрезной азбуки, так как если ребенок впишет букву, второй раз вы не сможете использовать эту карточку, а такая необходимость может возникнуть).

Список литературы

1. Аксенова, А. К. Подготовка детей с трудностями в обучении к овладению навыкам беглого чтения / А. К. Аксенова. - М., 2002.


-75%

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети еще в течение некоторого времени продолжают заниматься своими делами, не включаясь в работу.

Чтобы организовать учебную деятельность школьников с первых минут урока, можно использовать следующие педагогические приемы.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_metodicheskom_obedinenii.doc 115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении

учителей начальных классов.

Приёмы и техники применяемые на каждом

Приемы и техники

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает ожидаемого эффект, а дети еще в течение некоторого времени продолжают заниматься своими делами, не включаясь в работу.

Чтобы организовать учебную деятельность школьников с первых минут урока, можно использовать следующие педагогические приемы.

Однако наиболее эффективными способами могут стать приемы и техники ТРИЗ и ТРКМ.

Изучение нового материала

Выбор формы изучения нового материала на уроке зависят от многих факторов: особенностей и уровня подготовки детей, особенностей предмета, особенностей темы, возможностей и технического оснащения кабинета, мастерства учителя.

В большинстве случаев поиск решения проблемы происходит на этапе изучения нового материала. Однако умению решать проблемы необходимо учить, и не всегда это уместно и эффективно в том, случае, когда не хватает знаний. Представляется возможным отводить время на уроке для формирования умения решать проблемы и планировать свои действия по реализации намеченного плана. С этой целью можно использовать следующие приемы и техники.

Решение учебных задач

Как правило для решения учебных задач на уроке отводится достаточно времени, чтобы организовать самостоятельную деятельность детей. На данном этапе было бы эффективно решать не только те задачи, которые разработаны авторами учебников. В настоящий момент не все современные учебники и задачники наполнены поистине учебными задачами, решение которых формирует универсальные действия школьников. Поэтому, учитель может использовать алгоритм разработки изобретательской или ситуационной задач с целью наполнения содержания урока заданиями, соответствующими требованиям системно-деятельностного подхода. А так же можно использовать иные педагогические приемы по организации самостоятельной деятельности учащихся.

Контроль знаний, обратная связь

Контроль знаний можно осуществлять как традиционной форме—контрольная работа, зачет, письменный опрос, диктант, сочинение, тестирование; так и с использованием стратегий ТРИЗ.

Наибольший эффект на данном этапе можно получить:

если предложить учащимся на выбор несколько заданий разного уровня;

если использовать нетрадиционные формы проведения контроля;

если включить в проверочную работу задания, которые обозначат границы применения имеющихся знаний, приоткроют новые возможности и неизвестные пока знания.

Формирование умения задавать вопросы

В практике организации рефлексии насчитывается большое количество приемов. При организации рефлексии важно помнить, что приемы следует разнообразить, каждому приему свое место в предмете и теме урока, рефлексия проводится не для учителя, не для логического завершения урока, а для ученика.

Приём "Ассоциативный ряд" К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; Оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
2. Приём “Фантастическая добавка ”Универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фантастическое животное или растение; перенести литературного героя в современное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Приём “Шаг за шагом”. Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева (г.Люберцы). Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Приём “Игровая цель”Универсальный приём-игра, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Позволяет включить в игровую оболочку большое число однообразных примеров или заданий. Формирует: учебные умения; умение работать в команде; умение слушать и слышать друг друга. Предлагается в игровой форме команде или группе учащихся выполнить ряд однотипных заданий на скорость и правильность.

Приём “Рюкзак ”Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример

Приём "Синквейн " Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. Составление синквейна – индивидуальная работа, но для начала нужно составить его всем классом. Можно включить синквейн и в домашнее задание, тогда при проверке учитель оценит, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала. Пример. Tема любви,"Гранатовый браслет", Куприн. Роковая, невзаимная, увлекается, страдает, гибнет. Да святится имя твое. Счастье. Источник: Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" .

Работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях:

обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлимой форме;

обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях;

отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях;

формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям т. д.

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.

Учим детей прямо заявлять о своих чувствах. Пассивно-агрессивные дети делают все специально, но исподтишка. Таких детей надо учить выражать, выплескивать свой гнев. Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется.

Обучение детей приемам саморегуляции.

Отработка навыков общения.

Арессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого — научить их выходить из конфликтых ситуаций приемлемыми способами. Один из приемов — ролевая игра. Разыгрывание в группе различных ситуаций.

Иногда, и довольно часто, дети предлагают агрессивные способы выхода из создавшейся ситуации, например: закричать друг на друга, ударить, отобрать игрушку, припугнуть. Взрослый не должен критиковать и давать оценку предложению ребенка. Напротив, он должен предложить детям этот вариант для ролевой игры. В процессе обсуждения они, как правило, сами убеждаются в неэффективности такого подхода к проблеме. (Мальвина, Буратино)

Формирование позитивных качеств личности.

Взаимодействие с гиперактивными деть ми.

Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дифицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. Это медицинский диагноз и ставит его только специалист.

Некоторые дети с СДВГ обладают высокими компенсаторными способностями. Но чтобы они включились нужны определенные условия. (благопритяная обстановка без интеллектуальных перегрузок с соответствующим режимом, спец. программа, медикаментозное лечение.

В работе с ГА детьми используется три основных направления:

1. Развитие дифицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля).

2. Отработка навыков вз-я со взрослыми и сверстниками

3. При необходимости работа с гневом.

Развитие дифицитарных функций.

Следует проводить поэтапно, начиная с развития одной функции. ГА ребенку трудно быть одновременно и внимательным, и спокойным, и не импульсивным.

При отработке навыков вз-я со сверстниками и взрослыми используются те же принципы, что и при работе с агрессивными детьми.

С ГА ребенком необходимо общаться мягко и спокойно. Если выполняется задание, то без криков и приказаний, но и без восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Он переймет настроение и эмоции помешают ему в выполнении дальнейших успешных действий.

Надо помнить, что ГА ребенку, для укрепления уверенности в себя, необходима похвала и одобрение взрослых. За удачное выполнение задания, за усидчивость, за внимательность, за аккуратность лучше хвалить не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить ребенка.

Указания для ГА детей должны быть не многословными и содержать не более 10 слов. Задания надо давать последовательно и постепенно. (Иди в группу, убери и грушки, затем помой руки и приходи садись на стульчик).

Взаимодействие с тревожными деть ми.

Многие исследования позволяют сделать вывод о том, что некоторые социально-психологические факторы, такие как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и жилищными условиями, оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей.

Но чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:

негативными требованиями, предъявляемыми ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;

неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;

противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родители и сад.

Работать надо в трех направлениях:

1. Повышать самооценку ребенка.

2. Обучение детей способам снятия мышечного и эмоционально напряжения.

3. Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих таких детей.

Повышение самооценки ребенка.

Очень часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих.

Для того чтобы помочь ребенку повысить самооценку, можно использовать следующее:

необходимо чаще называть ребенка по имении хвалить его в присутствие других детей и взрослых.

поощрять таких детей, поручая им выполнение престижных в данном коллективе поручений (раздать тетради, хлеб, материалы).

Сравнивать только с собой самим

избегать заданий на время, спрашивать в середине занятия, давать время подумать не повторяя свой вопрос дважды или трижды — иначе ребенок ответит не скоро или совсем не ответит, т. к. каждое повторение вопроса он будет воспринимать как новый стимул.

Проводить беседы с коллективом детей, во время которых все деи рассказывают о своих затруднениях, испытываемых ими в тех или иных ситуациях. Подобные беседы помогают ребенку осознать, что и у сверстников существуют проблемы связанные с их собственными.

Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Эмоциональное наряжение тревожных детей чаще всего проявляются в мышечных зажимах в области лица, шеи, живота.

Детские аутотренинги (Морское дно, Полет бабочки, На корабле (сначала ровно стоять потом палубу качает и поочередно ноги напрягать и расслаблять, загораем.

Использовать элементы массажа или просто растирания (Ласковый мелок, поезд опоздалый.)

устраивать импровизированные маскарады.

Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.

Даже если работа по повышению самооценки и способам снижения мышечного и эмоционального напряжения ведется, нет гарантии что ребенок оказавшись в реальной жизненнной или непредвиденной ситуации будет вести себя адекватно. Поэтому надо отрабатывать конкретные ситуации.

Опять на помощь приходит ролевая игра. Играя роль слабых и трусливых персонажей ребенок лучше осознает и конкретизирует свой страх. Взрослому надо помочь увидеть страх с другой стороны. Хорошо если с комичной, тогда этот страх не будет уже таким значимым. Исполняя роль сильных героев, ребенок приобретает чувство уверенности в том, что н как и его герой способен справляться с трудностями.

Сюжетами для ролевых игр целесообразно выбирать трудные случаи из жизни каждого ребенка. Дать побывать в разных ролях.

Как правило родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи с чем имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями. Таким родителям необходими прежде вего заняться самовоспитанием, а поможет им в этом психолог.

Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня. В феврале 2016г. на базе МАДОУ п. Подгорный состоялось.

Выступление на методическом объединении по преемственности

Выступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственности

Выступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Читайте также: