Конспект нод по музыке в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цели:

  1. Расширение знаний детей о дружбе.
  2. Воспитывать дружеские отношения между воспитанниками.
  3. Расширять запас слов . Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
  4. Различать разнообразную гамму чувств, настроений, переданных музыкой.
  5. Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и распевок небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп.
  6. Способствовать формированию навыков исполнения башкирского шага, башкирских танцевальных движений.

Ход занятия:

А теперь давайте вспомним некоторые музыкально-ритмические шаги. Скажите, пожалуйста, из чего состоит приставной шаг (приставной шаг состоит из шага и пружинки). Сделали круг шире, руки у мальчиков на поясе, у девочек – за платьице.

Музыкальный руководитель: Замечательно! А если мы добавим прыжок, что получится? (получится боковой галоп)

Музыкальный руководитель: А сегодня мы разучим с вами шаг польки. Шаг польки состоит из прыжка (подскока) и двух шажков. Из чего состоит шаг польки, Лиана? Давайте повторим вместе. Посмотрите, пожалуйста, как это сделаю я. (проговаривать: прыжок, раз, два).

Музыкальный руководитель: Молодцы!. А теперь прошу вас сесть на свои места.
Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла с собой необычную музыкальную шкатулку. Давайте посмотрим, о чем она нам расскажет. (Слайд с изображением детей, слушающих музыку). Что делают дети на картинке? Видимо шкатулка тоже хочет, чтобы вы послушали музыку. Приготовили ушки, закрыли глазки, слушаем.

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, а какое по настроению это произведение? ( Радостное, стремительное, веселое). А давайте сравним эти два произведения, схожи ли они между собою?
Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, эти два произведения не похожи, потому что одно печальное, а другое радостное. Я вас всех хвалю.

Музыкальный руководитель: Что же еще нам приготовила шкатулка? Смотрим. (Изображение пальчиков).

Музыкальный руководитель: Смотрим, что еще хочет от нас шкатулка. (слайд с изображением сказочных героев)
Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат)

Великан: Это кто мне грозит?
Ни комар ли пищит?
Портняжка: Хоть я мал, да удал
Победителем я стал!

Котик: Вы красивая такая
И горошки на спине!

Божья коровка: Вы, котенок, так любезны,
Тоже нравитесь вы мне.

Музыкальный руководитель: Приготовились петь: если хочешь петь красиво –
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Музыкальный руководитель: (пропевает) Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! Шкатулка музыкальная, что еще ты хочешь показать нам? (слайд с ритмическим рисунком (несколько рисунков)). Эти ритмические рисунки мы не только можем прохлопать, но и сыграть (Изображение оркестра)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, на изображение. Музыкальная шкатулка приготовила загадку – с помощью этого ребуса вы должны угадать, о какой песне идет речь (изображение с пиктограммой).

Музыкальный руководитель: Молодцы! А кто композитор этой песни? (Владимир Шаинский). А о чем поется в песне? (о дружбе, что дружба начинается с улыбки) Умнички, я думаю, что шкатулка оценит ваши знания и чем-нибудь вас одарит. Ну, раз вы такие дружные ребята, я предлагаю вам поиграть в игру (слайд с изображением юрты). Как она называется?(ответ) Правильно!

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Благодаря волшебной шкатулке, мы узнали много нового. А что вам понравилось и запомнилось больше? Я вас очень всех хвалю, я вас очень всех люблю (Музыкальный руководитель дает детям шкатулку, в которой лежат конфеты).

Автор: Сафутдинова Светлана Рашитовна, музыкальный руководитель 1 категория МБДОУ "Колокольчик" ЯНАО, г. Ноябрьск Цель: Расширить представление детей о музыкальных инструментах. Задачи: 1. Познакомить звучанием флейты. 2. Учить детей…

Автор: Сказка Лада Петровна, музыкальный руководитель МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка" Цель: уточнить представления детей о первых признаках зимы ; уточнить знания о жизни зверей и птиц зимой; о правилах поведения в лесу; обогащать словарный…

Составители: Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Плетенева Наталья Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории Поливьянова Людмила Геннадьевна МАДОУ детский сад № 42 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной…

Автор: Есикова Галина Петровна Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 61 города Тюмени первая квалификационная категория Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках…

Автор: Сакина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ "Брусничка" г.п. Лянтор высшая категория педагогический стаж - 31 год Цель: 1. Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в играх со словом и инструментами. …

Автор: Пантелеева Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МБОУ "СОШ № 2" ХМАО-Югра, г. Югорск Цель Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на…

Автор: Алексеева Маргарита Васильевна, музыкальный руководитель МАДОУ центр развития ребенка детский сад №146 города Тюмени Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной,…

Автор: Герасимова Ксения Владимировна – музыкальный руководитель МДОУ 1 детский сад "Берёзка" г.Светлогорск Калининградской области. Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе. Цель…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Конспект НОД музыкального занятия в старшей группе по теме "Город Настроения"

Конспект НОД музыкального занятия в старшей группе по теме "Город Настроения"

Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Образовательные:

закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление).

учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов)

Развивающие:

развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

развивать воображения, творческое мышление

развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Тип занятия: тематическое

Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод, метод проблемного воспитания и обучения.

Оформление сцены: Сцена оформлена в виде города (дома, деревья, улицы). На стене прикреплены черные тучи.

Атрибуты: Пиктограммы с выражением различных эмоций и настроений тряпичные бабочки, маски для жуков (шляпы), цветы.

Программное содержание:

Слушание

Учить детей различать настроения контрастных между собой произведений, эмоционально откликаться, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке, различать средства музыкальной выразительности, развивать фантазию, воображения.

Речевая игра

Воспитывать любовь к литературе, учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов), воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Музыкально ритмическая игра:

Слушать музыку, обратить внимание на контрастный характер, эмоционально откликаться. Уметь выразительно исполнять движения в соответствие с характером музыки, проявлять творчество, воображение в исполнение игры.

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. С ними случилась беда. Сядьте удобнее я вам все расскажу. Живут в этом городе жители похожие на нас. Они, так же как и мы умеют веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в их городе злой волшебник, нагнал он черные тучи, пролился такой сильный дождь, что смыл с лиц жителей веселье и грусть, страх и удивление, и стали лица жителей города Настроения безликими, бесцветными, белыми. Вот как сейчас (обращает внимание на сцену). Просят жители города у нас помощи, прогнать этого злого волшебника и вернуть им настроения, чувства, переживания. Поможем им, ребята? (Да).

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания.

Послушайте музыку и скажите: Что она выражает?

Ответы детей: музыка выражает веселье, радость, задор.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Попробуйте выбрать из пиктограмм то выражение, которое больше всего подходит к настроению музыки

Давайте придумаем имя нашему жителю.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530719/f_clip_image002.jpg

Прослушайте другую музыкальную пьесу и скажите: Что она выражает?

Ответы детей: музыка выражает грусть, печаль, тоску.

Музыкальный руководитель.

Попробуйте придумать название этой пьесе

Ответы детей.

Выберите из пиктограмм выражение настроения этой музыкальной пьесы

Давайте придумаем имя и этому жителю.

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.

Ребята, а какие эмоции вы испытывали в этой игре?

Ответы детей: игра выражает страх, тревогу, испуг.

Музыкальный руководитель.

Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.

Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель.

Вот еще двум жителям мы вернули настроения, выберите подходящие пиктограммы и придумайте им имя.

Дети усаживаются на стульчики

Еще одному жителю мы должны помочь вернуть настроение, а поможет нам попевка, которая называется

Что выражает эта попевка, какое настроение

Ответы детей: попевка выражаете веселье, смех, задор

Выберите подходящую пиктограмму и придумайте имя.

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите у нас осталось еще две пиктограммы, какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Вспомните, какая музыкальная игра могла бы выразить именно настроение

Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

А, бабочки, они какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

Давайте и мы с вами превратимся в жуков и бабочек, и при помощи движения, выражения лица их изобразим. (атрибуты для игры)

Вот и последним жителям мы помогли вернуть настроение, а как их мы назовем?

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения, вернули их лица. Скажите все вам нравится в этом городе? Может быть, что-то вы хотели бы убрать или наоборот добавить.

Ответы детей: убрать черные тучи, озеленить деревья, посадить цветы.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Ребята, а какой из жителей города вам больше всего нравится, может на кого-то из них вы похожи. Ответы детей:

Музыкальный руководитель.

Ребята скажите, а кто был нашим помощником на протяжении всего занятия и помогал возвращать жителям города их настроения? Без чего бы мы не смогли обойтись?

Ответы детей: нам помогала музыка, игры.

Какую мы музыку с вами слушали? И что она выражает?

Музыкальный руководитель.

Ответы детей:

А что бы настроение у них всегда было хорошее давайте, исполним весеннюю песенку

Вы сегодня занимались очень хорошо, молодцы. Я бы хотела попросить вас к следующему занятию нарисовать картины, выражающие разное настроение, может это будет картина, выражающая веселое или грустное настроение, а может она будет смешная или страшная. Мы с вами устроим выставку картин, вы постарайтесь и у вас все получится.

Автор: Ивлева Наталья Викторовна

Населенный пункт: Челябинская, г. Верхний Уфалей

Задачи:

Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов, ритмических движений.

Развивать память, внимание, музыкальный динамический и ритмический слух, навыки элементарного музицирования.

Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Интеграция образовательных областей:

1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

2. Физ. развитие: использование танцевальных движений во время непосредственной образовательной деятельности, совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

3. Социализация: использование в играх правил и норм поведения.

4. Познание: развитие познавательной активностидетей; расширять кругозор в части музыкального искусства, развивать умение делать выводы, обобщать, анализировать

5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения; учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

7. Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, ладового и музыкально-ритмического чувства; ознакомление ребенка с явлениями окружающей жизни через художественные музыкальные образы и впечатления, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Ход занятия:

В зал входит музыкальный руководитель в костюме Осени под музыку.

Осень: Здравствуйте, мои друзья

К вам спешила, торопилась очень я.

Кто же я, ребятки,

Отгадайте – ка загадку.

Загадка:

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня!

Осень:Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку – я Красавица Осень.

Собирёмся мы все в круг,

Слева – друг, и справа – друг. Дети встают в круг.

А теперь мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся. Дети поворачиваются и улыбаются.

Музыкальное приветствие: Дети стоят в круге.

Осень:Осень долго к вам шагала

Детский садик выбирала.

Дети: Здравствуйте! Дети поют хором.

Осень:Вы улыбками с гостями поделитесь

И тихонечко на стульчики садитесь. Дети садятся.

Осень:Ребята, я пришла к вам из лесного царства. В моём царстве случилась беда – краски осени все разбежались и в дремучем лесу затерялись. Помогите мне их вернуть. Краски вернуться только тогда, когда в моём лесном царстве будет звучать музыка и смех. Поможете? Тогда отправляемся в мои лесные владения! Друг за другом дети встанем по дорожке зашагаем.

Отправляемся гулять. Маршируют

Мы идем, расправив спинку топающий шаг

Мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали прыжки

Очень узенький мосток-

Перейдем мы ручеёк. спокойная ходьба, руки в стороны

Мы полянку увидали

И к полянке побежали бег за воспитателем

Осень:Вот мы и пришли на лесную полянку. На мольберте прикреплено бесцветное изображение лесной полянки. Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Чего не хватает здесь? Дети отвечают. Правильно наш лес бесцветный, унылый, серый и не красивый.

Осень:Дождик по небу гулял,

Краску синюю забрал.

В руки капельки возьми,

Краску синюю верни. Осень раздаёт капельки – колокольчики детям.

Осень:Осень прикрепляет на мольберте облака, лужи, капельки дождя.Ребята, посмотрите на нашу лесную полянку. Какая краска вернулась на полянку?Дети отвечают(синяя).

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Закройте глаза и представьте себе осенний лес.

Каким вы его представляете?

Как вы думаете какое настроение у музыки?

Какой характер у этой музыки?

Звучание каких инструментов вы услышали? Дети отвечают

Осень:Осень подходит к мольберту и прикрепляет оранжевый и коричневый цвета (Деревья, листья).

Музыка – волшебная с ребятами играет,

Оранжевый, коричневый цвета им возвращает. Обращает внимание на мольберт. Ребята, какие ещё краски вернулись на нашу лесную полянку. Дети отвечают.

Осень: Долго трудились осенние краски,

Природа вышла красивой, как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета! Осень под музыку раздаёт листья для музыкальной игры.

Осень:

В гости к ребятам сегодня пришла,

Листья в подарок я вам принесла.

Листики здесь разные –

Жёлтые и красные.

Дети делятся на 2 подгруппы, у одних в руках желтые листочки, у других – красные. Роль ветра – исполняет ребенок.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску жёлтую возьму я -

Листья жёлтые танцуют.

Танцуют дети с желтыми листочками.

Осень:

Листья жёлтые и красные,

Вот какие они разные.

Краску красную возьму я –

Листья красные танцуют!

Танцуют дети с красными листочками.

Осень:

Краски я перемешаю, плясать листочки приглашаю.

Под веселую музыку танцуют все дети.

Ветер:

Я - Ветер дую, задуваю.

Листья с дерева срываю.

Все убегают от ветра к Осени, или на стульчики.

Осень: Осень – красавица с ребятами играла,

Жёлтую и красную краски возвращала.

Ребята, какие краски вернулись в мое лесное царство? Дети отвечают, Осень выкладывает жёлтые и красные цвета на мольберте (Листья, трава, кусты).

Осень: Выпостарались, ребята не зря.

Наша полянка в лесу спасена.

В царстве лесном - всё оживилось,

Краски осенние в лес возвратились.

Давайте с вами споём осеннюю песенку.

Осень: Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Осень: Ты с листочкомпокружись,

В детский сад назад вернись. Дети под музыку кружатся с листочками и садятся на стулья.

Осень: Вот мы и в детском саду. Вовремя нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. А, что больше всего вам понравилось сегодня? Ответы детей.

А сейчас, я хочу вам предложить украсить вот это осеннее дерево. Осень обращает внимание на мольберт, где изображено дерево. Если у вас хорошее настроение, то возьмите красный или оранжевый листочек и прикрепите к дереву. Ну а если у ваc грустное настроение, то прикрепите к дереву вот этот белый листочек. Дети по настроению прикрепляют листочки к дереву.

Спасибо вам ребята, мне очень понравилась ваша работа. Гостей всегда угощают. И я хочу вас угостить. Берёт корзинку накрытую платком.

Читайте также: