Конспект нод по физкультуре в подготовительной группе на тему ходьба и бег между предметами
Обновлено: 01.07.2024
В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре.
Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.
Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.
1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за ведущим. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке
1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).
Основные виды движений.
2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди (12—15 раз подряд).
3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ.
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы.
Занятия по физкультуре тренируют выдержку, терпение и внимание у детей.
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы
Одним из приоритетных направлений детского сада, является сбережение здоровья в ДОУ. Физическое воспитание – организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морф.
Конспект занятия по физической культуре для детей старшей группы с ОВЗ
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задачи: 1. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе, упражнять в равновесии 2. Развивать умения и навыки в выполнении поворотов прыжком направо и налево, спрыгивании с высоты. 3. Воспитывать ловкость, быстроту, точность. Оборудование: набивные мячи, кегли, кубики, мешочки, кубы, бубен, скамейки, маты или резиновые коврики.
I .Вводная часть. 1)Эмоциональный настрой на урок. 2)Построение, проверка, осанка, равнение. 3) Ходьба в колонне по одному. 4)Ходьба и бег между предметами (набивные мячи, кегли, кубики), поставленные в один ряд на расстояние 50 см один от другого. 5)Ходьба и бег врассыпную. Учитель: Бегать по всей площадке зала! Останавливаться по сигналу учителя.
II .Основная часть.
1)ОРУ на скамейках. Исходное положение: сидя на скамейках верхом, руки на поясе.
1 – руки в сторону
4 – исходное положение
Исходное положение: то же.
1 – руки в стороны.
2 – наклон вправо, коснуться правой рукой пола
3 – руки в стороны
4 – исходное положение.
Исходное положение: сидя верхом на скамейке, руки за голову. 1 – поворот направо, правую руку в сторону 2 – исходное положение 3 – то же влево
Исходное положение: стоя лицом к скамейке 1 – поставить правую ногу на скамейку 2 – левой ногой переступить скамейку, приставить правую ногу. Повернуться кругом и выполнить упражнение с другой ноги. Исходное положение: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1,2 – поднять прямые ноги вверх, вперёд. 3.4 – исходное положение. Исходное положение: стойка – ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вдоль скамейки. (Считать до 8) Поворот в другую сторону и повторить прыжки.
2) Основные виды движений. а) Прыжки с высоты со скамеек на мат 5 – раз – поочередно. б) Ползание на скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) 3 раза. в) Ходьба между предметами с мешочками на голове (2- 3 раза)
Тема: Ходьба и бег между предметами.Цель: - разучить ходьбу и бег между предметами,-развивать навык поворота прыжком направо и налево,-упражнять в равновесии,- воспитывать собранность и внимательность.
Тема: Ходьба и бег между предметами.
Цель: - разучить ходьбу и бег между предметами,
-развивать навык поворота прыжком направо и налево,
-упражнять в равновесии,
- воспитывать собранность и внимательность.
Вводная часть.
Построение, проверка осанки и равнения.
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, бег врассыпную, перестроение в три колонны по одному около скамеек.
Основная часть .
Общеразвивающие упражнения на скамейках.
(метод. руководство)
Основные виды движений:
а) ходьба между предметами с мешочком на голове,
б) ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками,
в) прыжки с высоты (10-12 раз).
Все упражнения выполняются поточно двумя колоннами.
По сигналу учителя дети должны взобраться на предметы, не оставаясь на полу, а выбранный ловишка ловит тех, кто не успел подняться на возвышение. Пойманные сидят в стороне. После двух – трех повторений, выбирается новый ловишка.
Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному.
Водящий встает в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, идут по кругу и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Угадай, чей голосок!
Вводная часть:
- Построение в колонну
- Бег обычный, на носках, галопом
- Ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде
- Подскоки
Основная часть: Перестроение из колонны по одному в колонну по три через середину зала. Дети проходят и достают из корзины мячи.
ОРУ с мячом
1. Упражнение для рук
И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- руки с мячом вперед. 2 - поднять руки вверх над головой.
3 - руки вперед. 4 — опустить руки вниз.
2. Повороты вправо-влево
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу.
1- поворот вправо, руки с мячом вперед. 2 — И.п.
3- поворот влево, руки с мячом вперед. 4 — И.п.
3. Наклоны к ногам
И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1- мячом достать до колен. 2- мячом достать до носочков ног.
3- мячом достать до колен. 4- вернуться в И.п.
4. Приседания
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- присели, мяч вверх. 2- встали, мяч внизу. 3- присели, мяч вверх. 4- встали, мяч внизу.
5. Передача мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, руки с мячом внизу.
1- мяч передаем под правой, согнутой в колене, ногой. 2 — вернуться в И.п.
3- мяч передаем под левой, согнутой в колене, ногой. 4 — вернуться в И.п.
6. Поднимание ног
И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, мяч в руках.
1- поднимаем прямые ноги к мячу. 2- вернуться в И.п.
3- поднимаем прямые ноги к мячу. 4- вернуться в И.п.
7. Катание мяча
И.п. - сидя на полу, мяч в руках
1, 2- перекатываем мяч от правой ноги к левой.
3, 4- перекатываем мяч от левой ноги к правой.
8. Прыжки на двух ногах вокруг мяча
И.п. - стойка, ноги вместе, мяч лежит на полу.
1,2,3,4 — прыжки вокруг мяча.
Перестроение на ОВД (основные виды движений)
Способ организации — подгрупповой.
1 группа: - отбивание мяча об пол и ловля его двумя руками,
- подбрасывание мяча вверх и ловля его одной руками.
2 группа: - отбивание мяча попеременно каждой рукой,
- подбрасывание мяча вверх с хлопком и ловля его двумя руками.
Дети перестраиваются в колонну по одному и оставляют в корзине мячики.
Далее проводим ОВД со всеми детьми.
Способ организации — поточный
Читайте также: