Конспект нод по фэмп во второй младшей группе путешествие с колобком

Обновлено: 04.07.2024

Воспитатель: Колобку подарим коврик.

Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышь испортила наш ковер. Ребята, давайте починим наш коврик.
На какие фигуры похожи наши дырочки?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель:

Ребята разбирают фигуры на подносе.

Воспитатель: Ребята, кто то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?
Серый зверёк
Через кочки скок!
Лёгкие ножки
И хвостика немножко!

Дети: Заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его зайчик, он наш друг.
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить шишки и грибы по корзинкам.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.
Заяц: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка. Колобок хорошие у тебя друзья, верные – береги их! До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щелк…
Кто в лесу зубастый? …

Дети: Волк
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь его, он наш друг!
Волк: Ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы мне правильно назовете противоположности.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в кружок. Я буду вам называть предложение, а вы мне к нему противоположность.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много).

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! Забирайте своего Колобка До свидания!
Дети: До Свидания.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет.
Он большой и косолапый,
Любит он сосать и лапу.
Очень любит он реветь,
А зовут его…

Дети: Медведь
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы для меня поиграете.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто то идет
Хитрая плутовка
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…..

Дети: Лиса
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг.
Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть?
Воспитатель: Поиграй с нами, а мы угостим тебя пирожками.

Заключительная часть
Воспитатель: Колобку понравилось с вами играть, а вам?
А вам трудно было выполнять задания? Колобок приготовил вам подарки. Он с вами прощается, покатился к дедушке и бабушке.
Определение перспективы дальнейшей деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений.

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, большой , маленький..
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте, длине, обозначать результат сравнения словами высокий-низкий; длинный — короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- развивать общую моторику, двигательную активность.

- Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные :

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса., елки разные по высоте, мешочек.

Раздаточный материал: Корзинки маленькая и большая на каждого ребенка, по 3 больших и 3 маленьких морковки на каждого ребенка. Набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к нам в садик и встретила одного нашего с вами знакомого. Хотите узнать кого?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился . .( Колобок.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно это колобок.

Колобок здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?

Колобок: Скучно мне было с дедушкой и бабушкой, и решил в я лесу погулять, катился, катился и заблудился.

Воспитатель: Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, поможем колобку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда пойдемте искать дорогу к бабушке и дедушке.

- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?

Воспитатель: Давайте пойдем с вами по короткой дорожке.

Смотрите тут кто -то сидит.

Воспитатель: Правильно зайчик.

Ой смотрите какой он грустный.

Зайка, что случилось?

Зайка: Осенью я собрал много морковки, и нечаянно её рассыпал. Помогите мне разложить урожай по корзинкам, а я покажу дорогу к бабушке и дедушке.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите , м орковки одинаковые по размеру?

Воспитатель: Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.

- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо нам идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивать.

Ну что, отправляемся дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?

- Кто же это, дети?

Воспитатель: Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.

Волк: Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.

Воспитатель: Ну, что ребята ответим?

Волк: Каким цветом ёлочки?

- Елочки одинаковые по высоте?

- Покажите самую высокую елочку?

- Покажите самую низкую елочку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.

Волк: Вот эта дорога, идите вперед и прямо.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.

Медведь: Тогда сделайте вместе со мной зарядку. И я подскажу вам правильную дорогу.

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто!

Очень маленький он был

С погремушками ходил,

Медведь: Ой ребята спасибо вам за то что сделали со мной зарядку. За это я вам покажу правильную дорогу. Вам нужно идти налево.

Воспитатель: Ребятки, а где находится левая рука? А левая нога? А правая рука? Правая нога? Тогда мы пойдем туда.

Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?

Воспитатель: Это лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.

Лиса: У меня в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры, расскажите мне о них.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.

- Что ты достала, …из мешочка?

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

- А кто хочет еще достать?

- Что за фигуру достал…?

- Какого цвета круг?

- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?

- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны.

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов,понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-Закрепить понятия : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).

-Закрепить названия частей суток.

- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей.

-Познание (ФЭМП).

-Название геометрических фигур.

-Название частей суток.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться?Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы)

Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.

Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу он очутился,

Считать научился и с математикой подружился.

А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами)

Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете.Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?

Воспитатель: Деревья бывают какие?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А стволы у них бывают какие?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Ствол – один, а веток - …

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).

Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречает зверь. Кто это?

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Воспитатель: А сейчас, сколько стало зайчиков?

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (Хлопки в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Прыгают)

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Воспитатель: (за волка)

Я серый волк зубами щелк.

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Дети: Нет, не так.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

-Когда мы идем в д/с – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать когда ложимся? – Ночью.

Воспитатель (за волка): Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две - Три.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель: А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький. И вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобканужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные.Послушайте внимательно какие: не синие и не желтые, а какие?

Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки.А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?

- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.

- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

- развивать общую моторику, двигательную активность.

- Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные :

- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательная ситуация:

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета большой заяц?

Дети: Белого.

Воспитатель: А маленькие?

Дети: Серого.

Воспитатель: Какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?

(Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?

(Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.

Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Дети: Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку досвидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Бродят наши ножки

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.

Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)

- Возьми красный предмет, но не шар.

- Возьми синий предмет, но не маленький.

- Возьми квадратный предмет, но не большой.

- Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.

Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Вид занятия: игра- путешествие.

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Планируемый результат: Участвуют в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, вида, геометрических фигур; проявляют интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх; слушают педагога, отвечают на вопрос, принимают инструкцию по выполнению упражнений.

Средства:

- наглядные: ситуативный момент, проблемная ситуация, практические действия с дидактическим материалом.

- литературные: беседа, объяснение, использование художественного слова.

Пространственно-временной ресурс: разнообразие материалов, оборудование, инвентаря в группе соответствует возрастным особенностям по содержанию программы; гибкость и транспортируемость предметного пространства.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, лёгкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети приветствуют гостей.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то принёс подарок. Посмотрим, что же там? Книга! Вы любите сказки? (Да). Какие сказки вы знаете?

У него нет рук и ног, но сбежал он за порок.

По тропинке прыг да скок укатился… Колобок!

Ребята, вспомните, что случилось с колобком в сказке?

Погоревали ли тогда дед и баба и решили испечь нового Колобка. Бабка тесто замесила, Колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда- Утащила Колобка рыжехвостая лиса.

Лиса спрятала Колобка и не отдаёт его. Говорит, вот выполните просьбы Зайца, Волка и Медведя, тогда и отдам его. Бабушке и Дедушке скучно без колобка и они просят его вернуть им.

Ребята, поможем найти Колобка и вернуть его обратно дедушке и бабушке? (Да).

Слушают загадку отвечают.

Слушают рассказ воспитателя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие. А где живёт Лиса, Заяц, Волк, Медведь? (В лесу)

Тогда отправляемся в путь на сказочном поезде.

Воспитатель заранее расставляет стулья, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

Но прежде, чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты с геометрическими фигурами.

Воспитатель предлагает взять билеты.

Все сели, никого не забыли, ну тогда, в путь.

Дети берут билеты, смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Зайчика. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками. А вот и полянка. Распустились здесь цветы небывалой красоты.

Сколько на полянке цветов? (Много).

Давайте возьмём по 1-му цветочку.

Сколько у тебя цветов (Настя, Вика, Дима, Демид)

А сколько цветов осталось на полянке? (Ни одного)

Ребята, давайте посадим цветочки обратно на полянку.

А теперь на каждый цветочек посадим бабочку (Воспитатель выдаёт детям бабочек, кроме Алисы)

Ребята, поровну у нас цветов и бабочек?

Чего больше? (Цветов) Чего меньше? (Бабочек)

А что надо сделать, чтобы стало поровну? (Добавить бабочку или убрать один цветок).

Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну)

Какого цвета бабочки?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам и теперь Зайчик опять сможет с ними играть.

А нам нужно отправляться дальше. Занимаем свои места. В путь.

И вот мы встретили кто это? (Волк)

Волк: Я- зубастый серый волк.

Я зубами щёлк, да щёлк!

А сейчас я очень зол

Спать мне хочется.

Воспитатель: Как же так? Ведь сейчас утро.

Волк говорит, что ему сказали: ночью мы идём в садик, в нём спим дома, вечером играем в садике и ложимся спать, а утром идём домой из садика. Разве правильно? (Нет, конечно).

Давайте научим волка как нужно правильно говорить.

Ребята, когда мы с вами просыпаемся и собираемся в садик? (Утром).

Ребята, когда мы с вами играем, обедаем и ложимся спать? (Днём). Молодцы!

Какая красивая картина- день. Солнышко у нас светит уже высоко в небе.

А когда за вами приходят мамы и папы и забирают вас домой? (Вечером). Молодцы!

Посмотрите солнышко уже садится вечером.

Ребята, когда мы с вами ложимся и спим дома? (Ночью).

Солнышко уже село, вышли звёздочки, луна. Посмотрите, очень красиво! Похвала.

Волк сказал спасибо, он всё запомнил.

А мы едем дальше. И вот мы с вами приехали.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Волк мне рассказал, как нам можно пройти к медведю, по какой тропинке.

Посмотрите, сколько у нас тропинок. (Две). Посчитаем.

Они одинаковы или разные? (Разные). Какого цвета эта тропинка? (Чёрная). А эта? (Красная тропинка). А по длине они какие? Чёрная какая? (Короткая). А красная? (Длинная). Волк сказал, что надо идти по самой длинной дорожке. Значит дорожку кого цвета выбираем? (Красного). Верно.

Мишка рассказывает, что пока они гуляли в лесу Машенька пришла к ним в гости и навела у них беспорядок. Посмотрите. Она перемешал все чашки, ложки, тарелки. Поможем ребята нашему Мишке? (Да).

Давайте вспомним: Михайло Иванович какой у нас был? (Большой).

Настасья Петровна какая? (Поменьше). А Мишутка какой? (Самый маленький).

Поможем расставить всё по местам. По какой дорожке пойдём? (По самой длинной дорожке).

Ребята посмотрите, где тарелка Михаила Ивановича? Демид, возьми самую большую ложку и положи Михаилу Ивановичу и т. д.

Рассматривание нового героя.

Выполнение задания в соответствии с инструкцией педагога.

Высказывание и ответы детей.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Рассматривание нового героя.

Высказывания детей в соответствии с инструкцией педагога.

Под весёлую музыку имитируют движение паровозика.

Слушают загадку, отвечают.

Рассматривание нового героя.

Выполнение задания в соответствии с инструкцией педагога.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Лиса: Вот и я- сама Лиса, на весь лес одна краса! Поиграйте вы со мной, Колобка отдам домой.

Воспитатель: Ребята очень любят играть!

Лиса: Ну что ж, пусть угадывают меня.

Ребята, вы должны узнать, где находится Лиса.

Лиса сидит за ёлочкой.

Лиса сидит перед ёлочкой.

Лиса сидит на пеньке.

Лиса подпрыгнула над пеньком.

Лиса: Вот спасибо, ребята! Отгадали все мои действия.

Воспитатель: А вот и Колобок! Что мы должны были сделать? (Отнести его бабушке и дедушке) Да.

Нам пора возвращаться обратно.

Садимся на паровозик и едем обратно в детский сад.

Вот мы и вернулись, закончилась наше путешествие.

Вам понравилось путешествие? (Да). С каким сказочным героем мы с вами путешествовали? (С Колобком).

Кому мы помогали? (Зайцу, Волку, Медведю, Лисе).

Чем помогли Зайцу? А Волку? Что сделали для Медведя? А Лисе?

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, были большие молодцы! Посмотрите, что вам приготовили сказочные звери. Замечательные книжки-сказки!

Читайте также: