Конспект ночное небо набрызг

Обновлено: 03.07.2024

Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

-Закрепить знания детей о космосе,

- продолжать учить детей работать с акварельными красками.

- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

- развивать интерес к изобразительному творчеству.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

а, также видов деятельности:

художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непосредственной - образовательной деятельности:

Воспитатель -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

-Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

- Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты).

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

III.Физкультминутка.

- А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

- Молодцы! И с этим испытание вы справились.

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

Основная часть:

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками. Хотите?

Присаживайтесь за столы.

1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо.

3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.

4. Так закрашиваем весь лист.

5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание.

6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.

7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.

- Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!:

Рефлексия:По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Цель: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : печатание по трафарету и набрызг.

1. Вызвать интерес к созданию образа звездного неба, используя нетрадиционные техники рисования : печать по трафарету и набрызг.

2. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

3. Закреплять и расширять представления детей о космосе, космонавтах.

1. Развивать у детей творческую активность.

2. Развивать мелкую моторику.

1. Воспитывать эстетические чувства.

2. Воспитывать аккуратность при работе с красками и материалами.

Оборудование и материалы:

На каждого ребенка: картон черного, фиолетового, темно-синего цвета формата А4, гуашь, трафареты, поролоновые тампоны на прищепках, зубные щетки, деревянные палочки, клеенки для творчества, подносы, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы Ход образовательной деятельности Предполагаемая деятельность детей

Развивающий характер вопроса Констатирующий характер вопроса Высокий уровень Средний уровень

Загадывание загадки Не дойти до них ногами,

Не достать до них руками,

Их не видно ясным днем,

В темноте горят огнем.

(Звезды.) Дети отгадывают загадку: звезды. Дети слушают.

-А сколько звезд на небе?

-Чем они отличаются? -Ребята, вы любите смотреть на звезды?

Дети отвечают: на небе много звезд.

Дети отвечают: звезды отличаются размером, цветом. Дети отвечают.

Вопросы -А кто такие космонавты?

-Чем занимаются космонавты?

-Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

– Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться! Дети отвечают: космонавты – люди, которые летают в космос.

Дети отвечают: космонавты изучают звезды, планеты.

Дети отвечают: космонавты должны быть сильными, смелыми, выносливыми, знающими. Дети слушают.

Физкультминутка Все готово для полета,

(Дети поднимают руки вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют руки над головой.)

Мало времени для взлета, (Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(Ноги врозь – руки на поясе.)

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (Делают наклон вперед.)

Вот ракета полетела

(Прыжки на месте.)

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки.) Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.

Вопрос Ребята, представьте, что вы полетели в космос.

-Что же вы там увидели?

Дети отвечают: планеты, космические корабли, звезды. Дети слушают.

Рассматривание картинки (ИКТ)

-Что хочется сказать, глядя на нее? - А вот эту фотографию сделали космонавты из космоса.

Дети отвечают: очень красиво, хочется там побывать.

Крупные звезды можно напечатать по трафарету, а мелкие - набрызгом. Дети слушают. Дети слушают.

Пальчиковая гимнастика По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

(Дети поочередно сгибают пальцы.)

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Дети выполняют действия, согласно тексту. Дети выполняют действия, согласно тексту.

Объяснение способа изображения. Крупные звезды мы будем печатать по трафарету.

1. Берем трафарет звезды и прикладываем его к бумаге.

2. Берем кусочек поролона за прищепку, макаем в краску.

3. Начинаем легко, без сильного нажима прикладывать поролон к бумаге, закрашивая изображение звезды внутри трафарета. При этом трафарет придерживаем свободной рукой, чтобы он не съезжал и звезда не смазалась.

4. Осторожно убираем трафарет и любуемся готовой звездой! Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого по изображению снега.

Объяснение способа изображения. Мелкие звезды создадим набрызгом с помощью зубной щетки.

1. Гуашь выбранного цвета разводим с водой в отдельной баночке.

2. Смачиваем зубную щетку в воде, стряхиваем лишнюю воду и набираем немного гуаши.

3. Берем зубную щетку в правую руку, поворачиваем щетинкой вниз. Палочку берем в левую руку.

4. Держим приспособления над листом бумаги, начинаем стучать ручкой зубной щетки по палочке, чтобы брызги полетели на бумагу.

5. Направляем брызги на выбранные места на рисунке.

6. Для звезд другого цвета промываем щетку и набираем нужную краску. Дети слушают, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого. Дети слушают, с помощью взрослого пошагово выполняют инструкции взрослого.

Организация выставки рисунков -Какое красивое звездное небо получилось у каждого из вас!

Чтение стихотворения Звездный рой на темном небе

Мне мигает с высоты.

Шепчут звездочки, мерцая:

«Знаем мы твои мечты.

Ты, конечно, очень хочешь

Космонавтом смелым стать

На Луну попасть желаешь,

Да по Марсу погулять.

Посмотреть в иллюминатор,

Пролетая над Землей.

Вырастай дружок, скорее,

(Н. Мигунова). Дети слушают. Дети слушают.

Рефлексия -С помощью каких предметов мы сегодня рисовали, чтобы передать красоту звездного неба?

-Предлагаю вам выбрать самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное. Дети отвечают: мы рисовали с помощью трафарета и зубной щетки.

Дети делают свой выбор и объясняют его. Дети слушают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Цели :знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Использование нетрадиционных способов рисования, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.

-Закрепить знания детей о космосе,

- продолжать учить детей работать с акварельными красками.

- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

- развивать интерес к изобразительному творчеству.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

а, также видов деятельности:

художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.

Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.

Раздаточный материал: альбомные листы А-4, акварельные краски, стаканчики с водой, кисточки, кусочки свечи.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход непосредственной - образовательной деятельности:

I. -Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

-Командиром будет тот, кто угадает загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица.

- Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

- А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу.

На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.

- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.

Воспитатель: -Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты).

- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).

В просторе космическом воздуха нет.

И кружат там девять различных планет,

И солнце – звезда в самом центре системы

И притяжением связаны все мы.

- Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним как они называются.

- По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

- Молодцы, ребята посчитали все планеты!

- А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

- Молодцы! И с этим испытание вы справились.

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

V. Основная часть:

- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! -Ребята,давайте нарисуем звёзды на небе!Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы.

1. У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

2. С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок-звёздное небо.

3. Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.

4. Так закрашиваем весь лист.

5. Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того что бы придать им лёгкое мерцание.

6. Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.

7. Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.

- Теперь вы, можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.

(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе).

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!:

VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.

занятие по нетрадиционному рисованию.

Задачи: Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовосприятие.

Материал: тонированный лист бумаги, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жесткая кисть или зубная щетка, эскизы звездного неба.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

-Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Мир звезд необычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные газовые шары, похожие на Солнце. Более горячие из них голубого цвета. Есть звезды – гиганты, а есть маленькие – карлики. Каждая звезда имеет название. Самые яркие из них – Сириус, Вега, Полярная звезда. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

– Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!

Физкультурная минутка:

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Самостоятельная деятельность:

Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая), затем воспитатель предлагает и показывает, как сделать набрызг. Воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды – крупные можно напечатать по трафарету, а мелкие нарисовать тонкой кисточкой. Дети с помощью набрызга рисуют звездное небо. После дети приступают к завершению работы. Дети завершают работу тем, что дополняют свою работу мелкими звездочками. Затем придумывают название своей работы и сочиняют истории.

Читайте также: