Конспект народные традиции средняя группа
Обновлено: 03.07.2024
Цель: приобщать детей к русской народной культуре, формировать представление о русском быте.
- Познакомить детей с жилищем русского народа, с избой, через предметы старинного русского быта.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
- Совершенствовать умение лепить из теста.
- Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициями обычаям.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в групповую комнату.
- Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Давайте нашу деятельность начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю гостям добра, я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и подарим хорошее настроение гостям.
-Ребята, посмотрите на меня, что на мне надето?
- Правильно. Это старинная, русская женская одежда. Посмотрите, какой он красивый, обратите внимание, он украшен разными орнаментами. А когда носили этот сарафан?
Дети:
- Да, этот сарафан из далекого прошлого. (Посмотрите какую еще одежду носили.) (Слайд.)
Мы сейчас живем, в какой стране?
Воспитатель:
- Правильно, а в старину называли Русь – матушка. А хотите узнать, что еще интересного было в те времена. Какие традиции существовали на Руси?
- Тогда, возьмемся за руки, отправимся в путешествие. (Идут змейкой, друг за другом, держатся за руки под минусовку во поле береза стояла.)
Нам светло дает.
Друг на друга поглядим
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие
В долгий путь отправляемся.
Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.
Налево пойдешь - далеко не уйдешь.
Прямо пойдешь – много интересного найдешь.
Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Дети, куда же пойдем? Направо или налево?
Дети:
Воспитатель:
- Ну, что же, в путь!
- Вот мы и пришли. Дети куда мы попали?
- Правильно. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.
- Здесь стоят самовар, печка, и т.д.
- Посмотрите, как здесь чисто, половички постелены, тепло. Ой, у вас, наверно, в квартирах тоже тепло? А от чего у вас тепло в квартирах?
А как вы думаете, почему раньше в избах батарей не было, а было тепло?
Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:
Ой, ты, печка-сударыня,
помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей,
Освети, полечи и спаси.
В дом богатства неси. (Проговорить с детьми хором, по одному ребенку.)
Почему так ласково люди обращались к печке? – ответы детей.
(Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, в печке пекли хлеб, готовили еду. На печи спали, на лежанке, чтоб тепло было.)
– А я любила в детстве, когда гостила у бабушки, взять книжку со сказками, забраться на печь и читать сказки до самой темноты. А вы любите сказки? А в каких сказках встречается русская печь?
Сядьте поудобнее, спина ровная, внимание на экран.
Я вам сейчас покажу иллюстрации из сказок, а вы мне, скажите, как называется эта сказка.
Ребята, а вы знаете, что в печи не только кашу, супы да борщи варили, но и еще что-то пекли. Отгадайте загадку:
«Есть такие слова, он всему голова, хрустящей корочкой одет, вкусный, чёрный, белый… (Хлеб.)
С чем вы всегда завтракаете, обедаете, и ужинаете?
Ответы детей: с хлебом.
А какой вы любите хлеб?
Давайте мы с вами подумаем и скажем, какой бывает хлеб?
Да, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает, откуда хлеб на стол попадает?
Ответы детей: из магазина.
А как он в магазин попал, я вам сейчас покажу. (Слайд.)
Потянулось к солнышку ------- (Потянулись.)
С ветерком оно играет ---- (Руки вверх.)
Ветерок его качает ------- (Прогнулись.)
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! ----- (Наклоны туловища, присели.)
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. ----- (Ходьба до пят.)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! --------- (Руки вверх и потянуться.)
Раньше хлеб караваем называли, он был круглый, его ножом не резали, его руками ломали. Хлеб почетом и уважением пользовался.
А хотите каравай сами испечь? (Пройдите к столам.)
Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе
Тесто мы месили, (Делаем вид, будто месим тесто.)
Мы пирог лепили -------- (Лепим пирожки.)
Шлеп, шлеп, -------- (Хлопаем в ладоши.)
Слепим мы большой пирог! ------ (Показываем большой пирог.)
(На столе тесто прикрыто полотенцем.)
Тогда садитесь за столы, и начнем готовить. Возьмите кусочек теста. Почувствуйте, какое оно мягкое, тёплое. Своими ручками мы передадим тесту тепло и хорошее настроение. Каравай тогда получиться пышными, душистыми, вкусными.
Дети катают шар.
Расплющивают в лепешку.
Теперь положим на противень и поставим в печь. Пока наши пироги пекутся, мы с вами отдохнем и вспомним пословицы о хлебе.
Хлеб всему голова.
Без хлеба нет обеда.
Чужой хлеб всегда вкусен.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Кажется, наш каравай испекся.
Ну-ка посмотрите, какой каравай. Ой, да какой румяный. Вот у нас самовар, да чай готов. Но пора нам в группу возвращаться. Мы возьмем хлеб с собой.
Наше путешествие подошло к концу. Беретесь за руки возвращаемся в группу
Итог: - Вам было интересно в русской избе?
- А какая русская традиция больше понравилась?
- Что понравилось тебе, Наташа? (- Мне русский сарафан
Самая лучшая традиция - Это русское гостеприимство. Приглашаем всех пить чай.
Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); развитие психологических процессов: внимание, память, мышление; обогащение словарного запаса существительными: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.
Интегрированные образовательные области:
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени (звучит русская народная музыка).
Направо пойдёшь – заблудишься,
Налево пойдёшь – ничего не найдёшь,
Прямо пойдёшь – много интересного узнаешь.
- Куда же мы с вами отправимся? (прямо).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправились не в простое путешествие, а перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.
Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?
Демонстрация старинной русской одежды на слайде.
Воспитатель: Женщины и мужчины носили головные уборы – платки и картузы. И мы с вами покроем ими свои головы.
(На девочек надеваю платки, на мальчиков – картузы).
Звучит фонограмма русской народной мелодии.
Русь деревянная — края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатель: А знаете, почему Русь называли деревянной? (Ответы детей.) Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
Воспитатель: Вот и подошли мы к такой избе. Милости прошу: проходите. Но сегодня не только мы с вами путешествуем в прошлое. К нам сегодня пришли гости. А русские люди всегда славились гостеприимством. Гость на порог — хозяину радость. А гостей принято угощать.
Воспитатель: Дети, как выдумаете, что же в избе было самым главным? Что ж, хватит гостевать, пора загадки отгадать. Послушайте, да отгадайте мою загадку:
Что дают – глотает (печь)
Демонстрация слайда «Русская печь
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке есть упоминание о русской печке?
Воспитатель: Печь- это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.
Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты свари, испеки,
В дом богатство принеси!
Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда. Послушайте ещё одну загадку:
Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)
Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.
Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват)
Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).
Воспитатель: А после сытного обеда или ужина русичи выходили на улицу в игры поиграть или на карусели покататься. Давайте же и мы с вами прокатимся на карусели.
Еле-еле, еле-еле закрутились карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончена игра!
Воспитатель: Наигрались мы с вами, навеселились, самое время выпить чаю, что же было необходимо древним русичам, что бы приготовить воды для горячего, ароматного чая? Послушайте ещё одну загадку:
Выпускает жаркий пар
Древний чайник… (самовар).
Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Воспитатель. Сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать шкатулку. Как вы думаете, что в ней хранили? (Мелкие предметы.) А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) А как можно использовать деревянную посуду? (Кушать из неё, играть ею.) А ещё русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент. Давайте и мы с вами поиграем на ложках.
Воспитатель: А какие пословицы мы знаем о ложке? (Дети рассказывают.)
Красна ложечка с похлёбкой, а не сухая.
Дорога ложка к обеду.
Нечего хлебать, так дай ложку полизать.
Руки не протянешь, так сама не придёт.
Пустая ложка рот царапает.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что ложку в старину использовали как оберег (амулет). Ложки в семьях передавались из поколения в поколение. Ложка — это символ сытости, благосостояния и довольства.
Всех кормлю с охотою,
Воспитатель: А какие ещё предметы домашнего обихода можно увидеть в русской избе?
Скачет в огонь. (Кочерга.)
Кочерга- это железная палка с загнутым концом, при помощи которой перемешивали дрова в печи.
Ни свет, ни заря
Пошёл, согнувшись, со двора. (Коромысло.)
Без рук, без ног,
Во все стороны кланяется. (Люлька.)
Люлька — это кроватка для младенца, её делали из дерева. Люлька устанавливалась рядом с печкой. Люльку покачивали, и младенец засыпал.
Воспитатель: Много интересного мы сегодня с вами увидели, но для вас есть ещё один сюрприз – к нам пришли сегодня в гости Девчушки- веселушки (демонстрирую нарисованных куколок в одноцветных сарафанах). Только на самом деле они совсем не весёлые. Как вы думаете, почему? Правильно, их сарафаны не нарядные, не яркие. Давайте украсим сарафаны наших девчушек, и настроение у них улучшится. Какие элементы народной росписи вам уже известны? (Прямые и волнистые линии, крестики, точки, кружки).
Показ воспитателя у мольберта, выполнение работ детьми.
Воспитатель: Теперь наши Девчушки-веселушки нарядные, красивые и весёлые. А что бы было видно их хорошее настроение, давайте нарисуем им улыбки.
Воспитатель: Ну вот, теперь видно, что у всех Девчушек-веселушек хорошее настроение. А какое настроение у вас? Понравилось вам путешествие в прошлое?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Оборудование:
На доске висит географическая карта России
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами поговорить о нашей стране. Как называется наша страна, в которой мы живем? ( Ответы детей )
Воспитатель показывает указкой границы России и рассказывает:
Россия – страна очень большая и красивая. В огромных лесах России растет много ягод и грибов, живет много разных зверей и птиц. Через нашу страну протекает много рек. Одна из самых больших – Волга. Много в нашей стране и гор. В горах добывают полезный ископаемые: уголь, железо и другие металлы. Столица нашей Родины -
г. Москва. Наша страна очень богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Как же образовалось такое огромное государство Россия?! Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали земли. Но когда на Русь – нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царем. И Россия стала большим и сильным государством.
Воспитатель: Богата наша страна не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Мы с вами говорили о талантах русского народа. В чем же он проявился? Что русский народ умел делать очень хорошо? Что вы сами любите с детства слушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок. Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
(Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками)
Воспитатель: Русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы, а еще устраивать ярмарки. Ребята, мы с вами попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.
( Воспитатель предлагает нескольким детям выбрать по одному изделию ). Расскажите о том, что вы купили на ярмарке.
(Рассказы детей о предметах народно-прикладного искусства: дымковских игрушках, хохломских изделиях, свистульках, кружевах, матрешках. )
Воспитатель: У каждого народа есть свои традиции . Как вы понимаете это слово? Что такое традиция?( ответы детей ).
Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т.е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.
Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.
Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках.
А еще есть традиции связанные с приготовлением разных блюд – традиционная национальная кухня. Она зависит от того, что выращивают в стране.
Что выращивают в России?
Дети: овощи, фрукты, пшеницу, рожь.
Воспитатель: В нашей стране очень много национальных блюд готовят из муки, например: блины, каравай, расстегай .
(Внести хлебные изделия, рассмотреть и назвать их с детьми)
Воспитатель: А еще русские люди очень любят щи. Из чего варят щи?
(ответы детей)
Кашка-малашка, ты так хороша, (одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем)
Если добавить стакан молока. (“Наливаем молоко”)
Сахар и соль мы щепоткой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы деткам даем. (Дающее движение рук)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. (“Держим кувшин двумя руками”)
Сахар и соль мы ложкой кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы мамам даем. (Дающее движение рук)
(Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. (“С трудом наливаем”)
Сахар и соль мы горстями кладем, (соответствующие движения)
Кашку-малашку мы папам даем (дающее движение рук)
Воспитатель: Из чего можно сварить кашу?
Дети: Из крупы.
(На столе баночки с крупами)
Воспитатель: Назовите крупы.
(Из манки – манная, из пшена – пшенная, из гречки – гречневая, из риса - рисовая, из кукурузы – кукурузная, из ячки - ячневая.)
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране, о талантах русского народа, о разных русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Что нового вы сегодня узнали? Какие традиции и таланты нашего народа вам запомнились? Мы еще будем с ними знакомиться.
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение представления детей о разных формах русского фольклора (загадки, пословицы, народная игра); обогащение словарного запаса: ухват, кочерга, изба; создание благоприятной среды для детского творчества.
обогащать речь детей на тему домашней утвари и обихода славян, развивать умение поддерживать беседу.
расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему.
продолжить знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.
обогащать представление о народных играх.
1. Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта.
2. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, хороводов.
3. Чтение русских народных сказок.
4. Русские народные игры.
Демонстрационный и раздаточный материал: оформление уголка русская изба, матрешки в одноцветных сарафанах, краски, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: (звучит русская народная мелодия).
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, мы перенесёмся в прошлые времена. А вы знаете, что такое прошлые, древние времена? Это времена, когда не было ещё на свете ни вас, ни ваших родителей, ни даже ваших бабушек и дедушек.
Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия). А в древние времена она называлась не Россия, а Русь, древняя Русь, и люди, жившие в ней, назывались русичи. Сегодня мы и перенесёмся в Древнюю Русь.
Воспитатель: Посмотрите, как необычно я сегодня нарядилась! Как называется мой наряд? (сарафан). Это старинная русская одежда. В древние времена люди одевались совсем не так, как в наши времена. Давайте посмотрим, что же носили русичи?
Демонстрация картинки старинной русской одежды.
Воспитатель: Женщины носили головные уборы – платки, кокошники мужчины картузы. Наши девочки тоже нарядились в сарафаны, сейчас мы им покроем головы платочками.
Звучит фонограмма русской народной мелодии.
Русь деревянная — края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
Воспитатель: А знаете, почему Русь называли деревянной? (Ответы детей.)Давным-давно на Руси люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. В старину каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. Все избы были нарядными, словно русские красавицы. Все украшения в избе тоже были деревянными. И всё, что находилось в избе, делалось из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
Воспитатель: Вот и подошли мы к такой избе. Русские люди всегда славились гостеприимством. Гость на порог — хозяину радость. А гостей принято угощать. Гостей встречали хлебом-солью и говорили: Милости просим проходите.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что же в избе было самым главным? Тогда отгадайте мою загадку:
Что дают – глотает (печь)
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке есть упоминание о русской печке?
Воспитатель: Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду и даже мылись. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка — деревенская кормилица.
Ой, ты, печка-сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты свари, испеки,
В дом богатство принеси!
Воспитатель: Чем же могла печь накормить своих хозяев? В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги. Но для того, чтобы приготовить в печке еду, нужна была специальная посуда. Послушайте ещё одну загадку:
Что хозяйка в печку ставит,
Кто из вас, ребята, знает? (чугунок)
Воспитатель: Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.
Как же можно было достать из печи горячий чугунок? Здесь был нужен другой помощник. Слушайте про него загадку.
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает,
Что схватит – отдаёт,
А сам в угол идёт (ухват)
Воспитатель: Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие чугунки со щами и вкусной кашей. Хотите попробовать, легко ли было хозяюшке? (Дети пробуют достать из печи ухватом чугунок).
Воспитатель: Наигрались мы с вами, навеселились, самое время выпить чаю, что же было необходимо древним русичам, что бы приготовить воды для горячего, ароматного чая? Послушайте ещё одну загадку:
Выпускает жаркий пар
Древний чайник… (самовар).
Воспитатель: За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.
Воспитатель: Сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать шкатулку. Как вы думаете, что в ней хранили? (Мелкие предметы.) А какую красивую деревянную посуду делали в старину! Чем, по вашему мнению, хороша деревянная посуда? (Лёгкая, удобная, не бьётся.) А как можно использовать деревянную посуду? (Кушать из неё, играть ею.) А ещё русские люди издавна обратили внимание на то, какой приятный звук издают деревянные ложки. И стали их использовать как музыкальный инструмент. Давайте и мы с вами поиграем на ложках.
Воспитатель: А какие ещё предметы домашнего обихода можно увидеть в русской избе?
Скачет в огонь. (Кочерга.)
Кочерга- это железная палка с загнутым концом, при помощи которой перемешивали дрова в печи.
Ни свет, ни заря
Пошёл, согнувшись, со двора. (Коромысло.)
Без рук, без ног,
Во все стороны кланяется. (Люлька.)
Люлька — это кроватка для младенца, её делали из дерева. Люлька устанавливалась рядом с печкой. Люльку покачивали, и младенец засыпал.
А еще ребята русский народ изготавливал игрушки из глины, из дерева, а потом украшали их разными росписями.
Вот послушайте про какую игрушку эта загадка?
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Воспитатель: Посмотрите какая матрешка (красивая,нарядная).
Много интересного мы сегодня с вами увидели, но для вас есть ещё один сюрприз – к нам пришли сегодня в гости матрешки (демонстрирую нарисованных матрешек в одноцветных сарафанах). Только на самом деле они совсем не весёлые. Как вы думаете, почему? Правильно, их сарафаны не нарядные, не яркие. Давайте украсим сарафаны наших матрешек, и настроение у них улучшится.
Дети садятся за столы.
Какие мы уже знаем с вами элементы народной росписи?
Ответы детей: это прямые и волнистые линии, точки, кружки.
Дети самостоятельно рисуют узоры. (Звучит русская народная мелодия)
Итог занятия.
Воспитатель: Теперь наши матрешки нарядные, красивые и весёлые. А какое настроение у вас? Понравилось вам путешествие в прошлое?
А пока вы работали мои хорошие, в печи испеклись вкусные блины.
Ребята, давайте мы с вами как в давние времена скажем печке добрые и ласковые слова, повторяйте вместе со мной.
Ой, ты печка - сударыня
Помоги нам, боярыня
Ты свари, испеки
В дом богатство неси!
А теперь я вас и гостей буду угощать блинами, которые испекла нам печка- матушка.
Читайте также: