Фитнес для детей 3 лет конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Бэби-фитнес помогает отстроиться от конкурентов и предложить что-то необычное.

Игровые занятия с преподавателем и мамами направлены на формирование мышечного корсета, свода стопы, на развитие чувства ритма и общей координации движений.

Для занятий потребуется реквизит: фитболы, массажные ёжики, мячи, ребристые дорожки и туннель, тканевый парашют, небольшие игрушки — словом всё то, что и так, как правило, есть в клубе.

Каждое упражнение снабжено подробной инструкцией, как его выполнять, и для каких целей оно служит.

Занятия можно проводить 1 или 2 раза в неделю.

Комплект состоит из 20 конспектов.

Рецензия

Вот что об этих конспектах говорит Никитин В.Ю., заместитель декана по научно-методической работе хореографического факультета Московского государственного института культуры, доктор педагогических наук, кандидат искусствоведения, профессор кафедры танцев народов мира и современной хореографии:

Вместо этих конспектов рекомендуем вам конспекты по бэби-йоге, они ещё лучше!

Цель: Вызвать и поддержать интерес воспитанников к двигательной деятельности.

1. Тренировать в умении держать мяч и выполнять с ним простые гимнастические упражнения.

2. Формировать умение ритмически согласованно выполнять простые движения на степе.

3. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

4. Обучение работы с обручем: вращение на талии, вращение на полу, прыжки.

1. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, гибкость.

2. Совершенствовать физические способности.

3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение выражать эмоции.

2. Воспитывать умение слушать педагога.

Формы организации детских видов деятельности:

- познавательная (для чего нужен степ)

- танцевальная (танец на степах).

Оборудование: мячи и степы на всех детей.

Ходьба в колонне.

Бег за педагогом.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Построение в круг с мячом в руках.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

И.п: стоя, ноги узкой дорожкой, мяч в прямых руках внизу.

1-2 – подняли мяч вверх, 3-4 – опустили, исх.п.

И.п: о.с., руки внизу. 1-2 – руки вперёд, ногу вперёд, носочком постучать по полу. 3-4 – исх.п.

И.п: о.с., мяч возле груди. 1-2 – присели, мячом коснулись пола. 3-4 – встали, исх.п.

И.п: сидя на пятках, мяч на коленях. 1-2 – встать на колени, мяч поднять вверх и спрятать за голову. 3-4 – сели на пятки, исх.п

Прыжки вокруг мяча на двух ногах.

Перестроение в шеренгу.

Гимнастические упражнения с мячом:

И.п: сидя на полу, мяч на ногах.

1-2 – покатили мяч к носочкам. 3-4 – лежим на ногах. 1-2 – покатили обратно. 3-4 – исх.п.

а) нога впереди, мяч вперёд;

б) ногу в сторону, мяч вверх.

И.п: стоя, руки на поясе, мяч на полу. 1-2-3-6 – катаем мяч ногой правой. 1-2-3-6 – катаем мяч левой ногой.

Упражнения с обручами:

1.Вращение обруча на талии;

2. Вращение обруча на полу;

3. Прыжки через обруч;

4. Вращение обруча на шее.

Под музыку дети бегут по краю ковра. С окончанием музыки встают на степ.

1.И.п: стоя возле степа. 1-2-3-4-маршируют на месте. 1- присели, 2- встали.

2. И.п: тоже. 1-2 - Поставили ногу на степ, правую, руки вперёд.3-4 – убрали ногу, опустили руки.1-2 – поставили левую. 3-4 – убрали.

3. И.п: стоя возле степа, руки на поясе. 1-2 -3 – пятку правой ноги поставили на степ, покачали пяткой. 4 - исх.пол. Тоже другой ногой.

4. И.п:тоже. 1-2-3-4 - маршируют на месте. 1- присели, 2- встали.

5. И.п: тоже. 1-2 - Поставили ногу на степ, правую, руки вперёд.3-4 – убрали ногу, опустили руки.1-2 – поставили левую. 3-4 – убрали.

6. И.п: стоя на степе., руки на поясе. 1-2-3-4 – поворачиваются в стороны. 1-2-3-4 – руками закрыли уши, наклоняются в стороны.

7. И.п: стоя возле степа, руки на поясе. 1-2 -3 – пятку правой ноги поставили на степ, покачали пяткой. 4 - исх.пол. Тоже другой ногой.

8. И.п: Маршируют на месте.

9. И.п: стоя на степе, руки на поясе. 1-2 – сошли со степа в право. 3-4 – встали на степ, исх.пол. Тоже в другую сторону.

6. И.п: тоже. 1-2 - сели на степ, руками упираемся в пол, ноги согнуты в коленях. 3-4-1-2-3-4 – работаем ногами (выпрямляем поочерёдно их и сгибаем)

С окончанием музыки дети раздвигают ноги и руки в стороны и сидят на степах.

Ходьба по залу в колонне.

Дети к нам пришли гости, поздороваемся с ними. Давайте дети проведём тренировку в осеннем лесу. Вы будете зайчатами, а я ваша мама. Согласны? В колонну за мной становись. По лесной лужайке, на прогулку зашагали зайки. Машем руками, ноги поднимаем выше. Молодцы. Зашумел ветерок, полетел листок. Побежали зайки. Тихо по лужайке. Вдруг овражек на пути, осторожно по дощечке нужно пройти. Шагаем на носочках руки на поясе. Все препятствия прошли, до опушки мы дошли. Остановились, подошли ко мне. Посмотрите под берёзой что-то стоит. Что там?

Сколько корзин? Какого цвета мячи в корзинах? Взяли любой мяч и встали в круг. Хорошо.

Будем делать гимнастику зайчата.

Поднимаем мяч высоко вверх и опускаем. Руки прямые, смотрим на мяч.

Приняли исх.пол. Выставляем ножку вперёд и руки вперёд. Держим равновесие. Постучите носочком по полу. И отдыхаем.

Смотрим на меня, делаем как я.

Присели, спрятались за кустик и встали, распрямили спинку. Мяч не отпускаем из рук. Мячом касаемся пола.

Встали на колени, сели на пятки, будем прятать мяч за голову.

Резвятся зайчата. Прыгаем вокруг мяча.

Встали на край ковра. Сделали интервал большой, друг от друга. Сели, положили мяч на ноги. Покатили мяч по ногам, к носочкам и лежим. Головой касаемся колен. А теперь катим обратно – выпрямляем спину.

Сели на пятки, мяч на коленях. Встали на одно колено, руки вперёд. Сели на пятки, исх.пол.

Встали на другое колено. Молодцы.

Вытянули ноги. Поиграли носочками. Зажали ступнями ног мяч. Ноги прямые. Подняли ноги вверх – опустили.

Встали, мяч положили на пол, руки на поясе. Катаем мяч ногой. Сохраняем равновесие.

Сели на мяч, руки на колени. Спину держим прямо.

Посмотрите, что у меня есть для вас. Что это? Что с ним делают?

Вращаем обруч на талии. Прижимаем его близко к спине и сильно крутим. Молодцы.

Поставили обруч на пол на ребро. Руками держим сверху и вращаем В одну сторону, затем в другую.

А прыгать через обруч вы умеете? Ставим близко к носочкам обруч, руки выпрямляем и прыгаем. Руками переворачиваем обруч и снова прыгаем. Молодцы!

Посмотрите, что появилось на пути? Что такое степ? Что с ним делают? Встали на степ платформу. Поиграем. Будьте внимательны. Слушаем мой сигнал. Сошли со степа и встали на край ковра. Побежали друг за другом. Встали на степ. Повернулись ко мне. Сошли со степа в сторону и встали на край ковра. Молодцы. Побежали. Встали на степ.

Ставим поочерёдно ногу на степ и руки вытягиваем вперёд. Спину держим прямо.

Ставим пятку на степ платформу, руки на поясе. Выполняем под музыку. Не забываем менять ноги.

Маршируем. Ноги выше поднимаем, руками работаем.

Повторяем первое движение с ногой. Пальцы рук вместе.

Стоим на степе, руки на поясе и поворачиваемся в стороны, осторожно. Закрыли уши руками, плохо играет Антошка на гармошке. Сошли со степа.

Повторяем движение ногой, ставим пяточку, на степ. Делаем как я. Улыбаемся.

Маршируем, высоко поднимая ноги, смотрим на меня. Встали на степ.

Сходим со степа в правую сторону. Ноги не скрещиваем. Выполняем приставной шаг боком.

Сели на степ и работаем ногами. Руки лежат на полу.

Как весело вы танцевали, и я думаю нисколько не устали?

Хорошо погуляли, но пора домой. Зашагали зайки по лесной лужайке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Фитнес-аэробика в детском саду как один из вариантов дополнительного образования.

Федерация Аэробики России (ФАР) активно развивает фитнес-аэробику как массовый вид спорта. В 2000 году ФАР стала членом Международной федерации спорта, аэробики и фитнеса (FISAF) и начала развивать но.


1.Пояснительная записка2.Цели и задачи3.Учебно-тематический план4.Содержание.5.Планируемые результаты.6.Комплекс организационно-педагогических условий.


Анкета для родителей посещающих детский фитнес(аэробику)

Анкета для родителей 1.Ф.И.О ребенка__________________________________________________2.Дата рождения ребенка, полный возраст________________________________________________________________.


ДООП_Фитнес-аэробика


Программа "Фитнес-аэробика"

Танец "СиПрограмма "Фитнес-аэробика" для детей дошкольного возрастанхронное плавание" старшая группа.


НОД по фитнес-аэробике для старшей группы

НОД по фитнес-аэробике для старшей группы "Юные гимнасты".


Нетрадиционная форма проведения утренней гимнастики с использованием элементов фитнес-аэробики

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребён.

Вводная часть: сегодня у нас очень интересное занятие. Сейчас мы на самолетах отправляемся в сказочную страну. Давайте встанем друг за другом и превратимся в самолёты. (Инструктор тихонько дотрагивается плеча ребенка, тем самым превращая его в самолетик. Ведь инструктор сегодня волшебник и может превращать детей в различные сказочные персонажи). Сейчас заводим моторы. (Вращение рук перед грудью).

Произносим р-р-р-р-р- (имитирующий работу мотора). Расправляем крылья самолёта (руки в стороны). Набираем высоту (встали на носки) и тихонечко идем друг за другом. Не обгоняем не толкаем друг друга.

Самолёты поднимаются в небо и набирают высоту (медленный бег).

Самолёты в небе делают различные фигуры (разнообразные движения рук и ног в беге). Самолёты покружились и на аэродроме сказочной страны приземлились. А в сказочной стране живут дети которые любят играть с обручем.

ОРУ с обручем

Обруч вверх и. п. о. с. обруч вниз

Кружок и. п. ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.

1 - руки в стороны, обруч в правой руке

2 - обруч вверх в двух руках.

3 - Руки в стороны, обруч в левой руке.

1-наклон туловища вправо

Обруч вверх, держат ладони тыльной стороной.

1-хлопок над головой

2-3 поворот вокруг себя, обруч падает на пол.

Носочек -пяточка. и. п. о. с.

1 - носком правой ноги коснуться обруча.

2 - пяткой то же.

Прыжки в обруч и. п. то. же

1-2 прыжок в обруч

3-4прыжок из обруча

Вправо топ влево топ.

1-4 два приставных шага вправо

Полянка и. п. то же

1-8 ходьба вокруг обруча.

Бриджи и. п. о. с. стоя внутри обруча

1-4 взять обруч руками поднять его вверх над головой надеваем.

Обруч вверх, горизонтально над головой

1-4 надевать на себя через голову, опустить на пол.

Основная часть

Все надели сказочную одежду быстро собрались, а сейчас отправляемся на другую полянку. На ней растёт много красивых цветов положили обручи и посчитали до 5 а на счёт 6 запрыгнули в обруч.

Теперь выполним другое упражнение с цветком: 6 раз приседаем а на 7 запрыгнем в обруч.

Взяли обруч в правую руку и вращаем его на руке. Вот так, по моему сигналу а сейчас покрутим его на полу а сейчас мы ёжики. На четырёх лапках ползём до ковриков. Все сели, ножки вытянули, на ножки посмотрели. По моему хлопку в ладоши все ёжики сворачиваются в клубок и показывают круглую с колючками спинку.

1-3 согнуть ноги в коленях, обхватить голень, то есть выполнить группировку 4-и. п. А сейчас ёжики легли на спинку, свернулись в клубочек и покачались на спинке.

Сейчас немного подругому. Свернулись в клубочек (упор присев) и аккуратно повернулись на спинку (перекат на спину) а потом обратно нужно встать на ножки (упор присев). Отдохните немного.

Сейчас поедем в зоопарк (медленный бег по кругу 30-40 сек. )

Дети перечисляют кто живёт в зоопарке.

Бегемотыползём с опорой на ладони и стопы, крокодилыпо-пластунски. Паучкиспиной вперёд, гусеница. Теперь давайте построимся друг за другом и будем готовиться выполнять следующее упражнение.

  1. Заборчик перешагиваем боком .
  2. Классики.
  3. Тонель –на скамейке ползание на животе.

Игра Лягушка –путешественница.

Дети под музыку прыгают веселятся. Музыка замолкает выходит на охоту цапля.

Детский фитнес полноценно и гармонично развивает ребёнка эстетически, духовно и физически. Программа для дошкольников – основа занятий. Система обучения подразумевает последовательное увеличение нагрузки. Преподаватель может придерживаться содержания программы, в то же время у него есть возможность подходить с творчеством к проведению тренировок.

Роль детского фитнеса в дошкольном периоде

Детский фитнес (программа для дошкольников включает в себя целый комплекс упражнений) положительно влияет на ребёнка:

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

  • даёт детям представление о хореографии, гимнастике, акробатике;
  • дисциплинирует и организовывает;
  • воспитывает культуру эмоций;
  • формирует и сохраняет правильную осанку ребёнка, укрепляет мышечный корсет;
  • развивает гармоничное телосложение, выносливость, артистизм;
  • укрепляет здоровье;
  • участвует в эстетическом развитии и самоопределении дошкольника;
  • прививает интерес к занятиям, любовь к спорту;
  • развивает и тренирует психические процессы;
  • воспитывает чувства долга, нравственность, коллективизм;
  • развивает мелкую и крупную моторику (при использовании нетрадиционных методов).

Направления детского фитнеса

Выделяют следующие основные направления детского фитнеса:

  • ритмическая гимнастика. Движения выполняются под музыкальное сопровождение. Дети учатся их исполнять в такт музыки.
  • зверобика. Это направление подходит для детей до 3 лет (младший дошкольный возраст). Воспитанники повторяют за педагогом упражнения, которые копируют повадки животных.
  • логоритмика. Здесь выполняются упражнения и одновременно произносятся звуки, стихотворения небольшого размера. Происходит тренировка речевого аппарата, развивается физическая сила, выносливость и правильное дыхание.
  • фитбол-гимнастика. Подобранные преподавателем движения снимают напряжение с позвоночника, тренируют мышцы спины, брюшного пресса и таза. Упражнения выполняют с помощью специального мяча – фитбола.
  • стэп-аэробика. Упражнения делают под ритмическую музыку для развития и укрепления крупных мышц, они выполняются непрерывно, развивая выносливость и координацию движений.
  • игровой стретчинг. В форме игры педагогом даются упражнения на растяжку разных мышц, связок, сухожилий. Упражнения увеличивают подвижность суставов, эластичность и гибкость мышц, тем самым уменьшается риск травм.

Роль музыкального сопровождения

Обязательным условием на занятиях фитнесом является музыкальное сопровождение. Музыка позволяет гармонично развивать способности дошкольника, развивает выразительность и осмысленность исполнения ритмических движений, тренирует память и внимание. Дети любят заниматься под музыку, это улучшает их настроение и тренировки проходят практически незаметно.

Воспитанники учатся координировать упражнения согласно ритму, такту и настроению музыкальных композиций.

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

Музыкальное сопровождение – это методический способ, который ускоряет формирование и обогащение навыков и вызывает адекватную двигательную реакцию. Та или иная музыкальная композиция имеет определенные компоненты музыкальной выразительности.

К ним принадлежит мелодия, темп, динамические оттенки, ритм, метр, структура музыкального произведения. С ними обязательно следует считаться, выбирая для сопровождения музыкальную композицию для тех или иных упражнений. Также при выборе музыки педагогу необходимо учитывать возраст учащихся. Поэтому для занятий с детьми до 3 лет нужно подбирать музыку с простым и чётким ритмом.

Музыкальные композиции также должны быть разнообразными. Продолжительное использование однообразных мелодий в течение многих занятий рассеивает внимание и ребёнок теряет интерес к ним.

Организация физкультурной программы для дошкольников

Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.

Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.

В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.

Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.

А именно:

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

  • гимнастические скамейки;
  • маты;
  • велотренажёры;
  • беговые дорожки;
  • степ-платформы;
  • фитболы;
  • гантели;
  • гимпнастические палочки;
  • скакалки;
  • обручи;
  • мячи разного размера;
  • гимнастические коврики.

Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.

Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?

Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).

Ритмическая гимнастика

Упражнения, которые можно использовать:

п/н

Зверобика

Возможные упражнения:

Логоритмика

Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников.

Рекомендуемые упражнения:

Фитбол-гимнастика

Преподавателям рекомендуется давать гимнастические движения, такие как прыжки с держанием мяча в разных положениях, массаж и самомассаж с использованием мяча.

Перечень упражнений для использования:

Стэп-аэробика

Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.

Возможный комплекс упражнений:

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

  1. Шаг возле степа 16 раз.
  2. Шаг на степе 8 раз.
  3. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
  4. Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
  5. Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
  6. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
  7. Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
  8. Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
  9. Бег на месте возле степа 8 раз.
  10. Без вокруг степа 8 раз.
  11. Шаг на степе 8 раз.
  12. Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
  13. Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
  14. Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
  15. Шаг на степе 8 раз.
  16. Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
  17. Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.

Игровой стретчинг

Стрейчинг растягивает мышцы, при этом не травмирует их. Самым важным для стрейчинга является плавное выполнение движений, без рывков, поэтому используется спокойная музыка для занятий.

Рекомендуемые упражнения для использования:

Обеспечение безопасности детей во время гимнастики, игры

Детский фитнес (программа для дошкольников должна быть неопасной) проводится под наблюдением педагога, который соблюдает правила безопасности, расписанные в программе. Так, на занятии должен обязательно присутствовать воспитатель, тренировку может посетить заведующий дошкольным учреждением, медицинская сестра.

Перед занятием преподаватель должен поинтересоваться самочувствием детей группы, осмотреть их готовность к тренировке. Дети обязаны приходить на занятия в спортивной форме и обуви. Без их наличия ребёнка нельзя допускать к тренировке. У девочек должны быть заплетены и убраны волосы, чтобы они не мешали выполнять упражнения.

Во время занятия следить за самочувствием детей, если дошкольники с упражнениями не справляются, то снизить нагрузку для всех или разрешить кому-то посидеть и отдохнуть некоторое время. Если учитель даёт упражнения на шведской стене, то нужно возле неё положить гимнастические маты и стоять возле ребёнка, контролируя его движения, в случае опасности придержать или удержать его от падения.

Нельзя разрешать детям спрыгивать со снарядов. Перед выполнением упражнений на снарядах педагогу нужно произвести инструктаж по технике безопасности для детей.

Преподавателю запрещается:

  • использовать снаряды, специальное оборудование в неисправном состоянии, неподходящего размера и из токсичного материала;
  • оставлять детей без присмотра;
  • следить за дистанцией между детьми во избежание травм;
  • во время ходьбы и бега перед детьми не должно быть никаких препятствий.

Детский фитнес. Программа для дошкольников, упражнения и игры, физкультура, гимнастика под музыку

Читайте также: