Пекла кошка пирожки русская потешка конспект урока 4 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: повторение знакомых потешек.

-учить детей читать знакомые потешки выразительно, не торопясь;

-развивать диалогическую речь;

-вызвать радость от слушания знакомых потешек

Материалы и оборудование: грушка-кот, корзинка, иллюстрации к потешкам, шапочка петуха, костюм кисоньки- мурысоньки.

Ход деятельности

Воспитатель: Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь, всем ли видно, всем ли слышно, приготовьте глазки, ушки, будем читать потешки.

Ребята, я пришла с корзинкой, а кто у меня, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Я умею чисто мыться не водой, я язычком.

Предлагаю потрогать котенка. Что можно сказать о его шубке? Какая? (мягкая, теплая, пушистая, белая).

Давайте расскажем котенку потешку :

«Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы- удивительной красы,

В этой потешки рассказывается о его внешнем виде (какая шубка, усы, глазки, зубки).

Ребята, знаем и другую потешку.

«Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил себе булочку.

Самому ли съесть либо Борьки снесть

Кого котик угостил в этой потешке (Бореньку).

Какими словами можно назвать котенка (добрый, милый, не жадный, он делится с другом).

Придумано много потешек, которые можно читать вдвоем.

Кисонька- мурысонька, где ты была?

Кисонька- мурысонька, что там делала?

Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?

Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Не ешь одна, не ешь одна!

Эта потешка призывает кисоньку делиться пряничком.

Как на наш на лужок выпал беленький снежок.

Вышли зайки погулять свои лапки поразмять

Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять.

Едет Ваня на палочке, а детки в тележке щёлкают орешки.

Интересные колыбельные потешки напевают не только дети, но и взрослые. Одна из них такая:

Баю- бай, баю-бай, ты собаченька не лай.

Белобока не скули, мою Таню не буди.

Моя Таня будет спать, крепко глазки закрывать.

Пока кукла Таня спит, мы вами поиграем в игру:

Ходит по двору петух сам со шпорами,

Хвост с узорами, под окном стоит на весь двор кричит Ку-ка-ре-ку.

Кто услышит, тот бежит.

Презентация по чтению Знаомство с потешкой

Дыхательная гимнастика Произнесение на одном выдохе слогов с одинаковыми гласными:

Дыхательная гимнастика Произнесение на одном выдохе слогов с одинаковыми гласными:

Произнесение на одном выдохе слогов с одинаковыми гласными:

КА-ГА-КА-ГА

Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными с переносом ударения: /

Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными с переносом ударения: /

Произнесение на одном выдохе слогов с разными гласными с переносом ударения:
/
ВА-ВО-ВУ-ВЫ
/
ВА-ВО-ВУ-ВЫ
/
ВА-ВО-ВУ-ВЫ
/
ВА-ВО-ВУ-ВЫ

Речевая разминка. АБВ? ГДЕЁ!

Речевая разминка. АБВ? ГДЕЁ!

АБВ? ГДЕЁ! ЖЗИЙ…КЛМН.
О! ПРСТ? У! Ф! Х! ЦШЩЪ? Ы? Ь? Э! Ю! Я!

Языковая игра СОРОБАКА КОРОНАВА

Языковая игра СОРОБАКА КОРОНАВА

СОРОБАКА КОРОНАВА БАКИРАН КУЦАРИЦА

Найди слово, которое спряталось?

Найди слово, которое спряталось?

Найди слово, которое спряталось?

ПОТЕШКА это одна из форм устного народного творчества

ПОТЕШКА это одна из форм устного народного творчества

Чики – чики – чикалочки, Едет Ваня на палочке,

Чики – чики – чикалочки, Едет Ваня на палочке,

Чики – чики – чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки!

Пекла кошка пирожки… Русская народная потешка

Пекла кошка пирожки… Русская народная потешка

«Пекла кошка пирожки… Русская народная потешка.

Пекла кошка пирожки Из гороховой муки

Пекла кошка пирожки Из гороховой муки

Пекла кошка пирожки
Из гороховой муки.
Лист из печки вынула -
На пол опрокинула.
Покатился колобок
Прямо мышке под порог.

Мышка Прасковья пищит из подполья: -

Мышка Прасковья пищит из подполья: -

Мышка Прасковья пищит из подполья:
- Катись, колобок,
На мышкин зубок!
Мышка-то рада,
А кошке досада.

Словарная работа До-са-да Прас-ковь-я

Словарная работа До-са-да Прас-ковь-я

Беседа по содержанию. -Что случилось с колобком?

Беседа по содержанию. -Что случилось с колобком?

Беседа по содержанию.
-Что случилось с колобком? Прочитайте строки.
-Прочитай выразительно слова мышки. (Объясни как их надо читать?)
-Как думаете , рада ли была мышка, что колобок упал? Почему?
-Огорчилась ли кошка? Докажи строчками из потешки.
Выучи потешку наизусть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; развивать фантазию, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети исполняют те песни, которые они подготовили дома. Учитель обращает внимание учащихся на то, о чем песня, какие слова использовал народ, как ее надо исполнять.

III. Изучение нового материала.

2. Знакомство с потешками.

1) Учитель сообщает детям, что одной из разновидностей народных песен являются песенки-потешки.

– Как вы думаете, почему их так назвали? (Развлекали, смешили детей.)

– Как нужно исполнять потешки? Почему? Какие потешки вы знаете?

2) Чтение потешек учителем (с. 20).

– Какие из этих потешек вам были знакомы?

Заучивание наизусть одной из потешек.

Физкультминутка

3. Помимо разнообразных песен, устное творчество русского народа богато прибаутками, скороговорками, считалками, небылицами.

– Прибаутки построены на диалоге. Что такое диалог? Как нужно исполнять прибаутки? Почему?

Чтение прибауток учителем (с. 21).

– Припомните скороговорки, которые вы слышали.

Далее можно провести конкурс на лучшее рассказывание скороговорок.

– Часто в своих играх вы используете считалки. Для чего? Ваши родители, бабушки, дедушки, наверное, прадеды и прапрадеды тоже пользовались считалками, когда были детьми и играли в различные игры. Сегодня вы познакомитесь с такими считалками.

1) Чтение считалок учителем и детьми.

2) Учитель читает одну из небылиц в учебнике (с. 23) или любую другую небылицу.

3) Высказывания детей.

– Почему такое название дал народ этим литературным произведениям? Попробуйте придумать свою небылицу.(Групповая работа.)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: сочинить небылицу или считалку, нарисовать иллюстрацию к ней в тетрадях.

Цели: продолжать знакомить учащихся с многообразием устного творчества русского народа; развивать фантазию, воображение.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети исполняют те песни, которые они подготовили дома. Учитель обращает внимание учащихся на то, о чем песня, какие слова использовал народ, как ее надо исполнять.

III. Изучение нового материала.

2. Знакомство с потешками.

1) Учитель сообщает детям, что одной из разновидностей народных песен являются песенки-потешки.

– Как вы думаете, почему их так назвали? (Развлекали, смешили детей.)

– Как нужно исполнять потешки? Почему? Какие потешки вы знаете?

2) Чтение потешек учителем (с. 20).

– Какие из этих потешек вам были знакомы?

Заучивание наизусть одной из потешек.

Физкультминутка

3. Помимо разнообразных песен, устное творчество русского народа богато прибаутками, скороговорками, считалками, небылицами.

– Прибаутки построены на диалоге. Что такое диалог? Как нужно исполнять прибаутки? Почему?

Чтение прибауток учителем (с. 21).

– Припомните скороговорки, которые вы слышали.

Далее можно провести конкурс на лучшее рассказывание скороговорок.

– Часто в своих играх вы используете считалки. Для чего? Ваши родители, бабушки, дедушки, наверное, прадеды и прапрадеды тоже пользовались считалками, когда были детьми и играли в различные игры. Сегодня вы познакомитесь с такими считалками.

1) Чтение считалок учителем и детьми.

2) Учитель читает одну из небылиц в учебнике (с. 23) или любую другую небылицу.

3) Высказывания детей.

– Почему такое название дал народ этим литературным произведениям? Попробуйте придумать свою небылицу.(Групповая работа.)

IV. Итог урока.

Домашнее задание: сочинить небылицу или считалку, нарисовать иллюстрацию к ней в тетрадях.

Критерии оц енки - ур овень ЗУН (низки й, средний, выс окий).

Оборудовани е: Цветные картинки с нарисованной л адонью, цветками

Цель. Показать красоту русского язык а через устное на родное творчество,

выраженное в пе снях, припевках, закличка х, колядках, обряда х.

- формирование у детей интереса у детскому фолькло ру.

- формирование р ечи, навыков культурного пове дения и умения прав ильно

- воспитывать у важение к старшим, дружелюбия к себе и окружающим;

- во спитывать самостоятель ность при в ыполнении задан ий педагога.

- Здравству йте, ребята! Сегод ня замечательны й день и я хочу поделиться с

вами хорошим настроением. А для этог о поздороваюсь за р уку, назвав

Педагог здоров ается с кажды м ребенком по очереди, произнося имя. Затем

- Я надеюсь, чт о теперь у кажд ого из вас хорошее наст роение!

А, правда, что осень очень кра сивое время го д а? О тветы детей.

- Я предлагаю вам прогулку по осеннему лесу . А пойдем мы с помощью

наших пальчи ков. Давайте их рассм отрим вниматель но и вспомним, как они

называются . ( Карт инка с нарисов анной ладонью.) ответы дет ей.

- А теперь мы по смотрим на свои пальч ики и хором наз овем каждый из ни х.

Дети стучат к улачком по колен ке с оттопыренны м пальцем.

Повторяем потеш ку с другой ру кой, затем с двумя руками сразу.

- Дети, вы ведь л юбите сказки? Так по слушайте, что я вам сегодня

расскажу. ( Педагог повязывает павл опосадский пл аток , представляется

Пропевание ск ороговорки с р азличные эмоциональн ыми и

■ Узнали ку ры, что Варвара считает их старыми и хочет сва рить в су пе,

- расстроились ку ры (дети поют ско роговорку очень грустн о, жалобн о );

■ Но Варвара пе редумала: старые, - значи т, мудрые, опытные; ку ры

обрадовались и даже возгордил ись (п еть важно, с д остоинством, весомо );

Читайте также: