Классный час любовь начинается с близких 3 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: презентация, раздаточный материал, подарки.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Конспект внеклассного мероприятия

Выполнила: студентка 46 группы

Проведение: Филиппова Наталья Сергеевна

Проверил: Варавва Е.В._______

Челябинск, 2020 год

Дата проведения мероприятия: 10.12.2020

ФИО учителя: Варавва Елена Васильевна

Оборудование: презентация, раздаточный материал, подарки.

  1. Написание подробного конспекта.
  2. Создание наглядного материала (презентация).
  3. Разработка раздаточного материала по теме.
  4. Создание подарков для детей.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада видеть вас! У меня сегодня отличное, солнечное настроение и я желаю, чтобы на нашем классном часу такое настроение было у всех!

Сегодня у нас с вами замечательная, волшебная тема!

НО , чтобы ее разгадать, посмотрите ролик на экране.

Ребята, что говорил кролик морковке? (он говорил, что любит ее)

Это основная мысль этого ролика? (да)

Предположите, о чем мы сегодня поговорим (о любви)

Верно, ребята! На литературном чтении вы уже познакомились с этим понятием, но сегодня я расскажу вам еще глубже об этом прекрасном явлении…

«Все начинается с любви.

Дети слушают учителя

Видео-ролик на экране (заяц и морковь)

Сегодня мы начинаем разговор о любви. Я

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Мы сидим на ковре –самолёте, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает тела, все отдыхают. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в страну любви. Здесь растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные . В этой стране по – особенному светит солнце. В этой стране все любят друг друга. Вдохните аромат любви этой страны. Откройте глаза.

В стране любви нас ждут много сюрпризов и открытий! Поднимите высоко руку, кто готов!

Ребята, скажите, а можно себя любить? (ответы детей)

Давайте разбираться вместе…

Ребята, скажите, вот любовь, какая она? (искренняя, добрая, ласковая, нежная и т.д.) Да, правильно, любовь делает человека лучше. Питает его сердце, помогает быть счастливым. А каким цветом можно обозначить любовь? (розовым, красным)

Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

Так, что вы увидели? ( зеркало)

А в зеркале вы увидели? (себя)

Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах. Важно одобрять себя, свои поступки, поддерживать себя и принимать!

Ребята, посмотрите на этот сосуд. В нем есть вода, скажите, смогу ли я напоить этой водой Софью, например? (да)

(выливаю воду) А теперь? (нет)

Смотрите, то же самое происходит с любовью в вашем сердце. Наполненное любовью сердце может дарить любовь. А ненаполненное нет.

Поэтому прямо сейчас мы с вами научимся пробуждать любовь в наших сердцах. Закройте Глаза.

Представьте, как золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы вы сейчас не находились. До всех людей во всем мире. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах …

Ребята, встаем. Представьте, что каждый из вас – бутон цветка, и нам всем вместе нужно раскрыть свои лепестки. На счет 1,2,3, раскрываем свои бутончики и тянемся к солнцу.

Ребята, скажите, а как еще можно наполнять себя любовью? (отвечают)

Еще можно делать то, что хочется именно вам, что вдохновляет вас!

Что вы любите делать для себя? Расскажите вашему соседу по парте.

Ребята, делайте это почаще и сосуд любви будет наполняться!

Однажды я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Он мне подарил этот хрупкий волшебный мешочек, в котором собраны ароматы всего мира. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто почувствовать носом, и аромат принесёт любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет. Для того чтобы аромат любви не иссяк, каждый, кто берёт в руки флакончик, должен встать и сказать добрые пожелания, чтобы любовь никогда не кончалась …Разрешите я скажу первая – я желаю каждому из вас самых теплых, солнечных, сногсшибательных моментов. (передают флакончик по кругу).

Как хорошо и прекрасен, когда мир, в котором мы живём, наполнен чувством любви!

Сейчас нас с вами ждет интересная работа. Вам нужно будет объединиться в команды и собрать пазл и в дальнейшем объяснить друг другу смысл высказывания на собранном листочке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

студентка 3а группы

Чуркина Юлия Алексеевна

Преподавание в начальных классах

Камышлов, 2017 год

Направление духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся: формирование коммуникативной культуры

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности и тренинга

Цель: способствовать развитию у обучающихся навыков общения, формированию добрых отношений между детьми в классе

Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения;

Развивающая: развивать умение действовать совместно и оценивать результат совместного общения; развитие этических чувств, доброжелательности;

Планируемый результат:

Личностный: проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;

Метапредметный:

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: понимают учебную задачу и стремятся её выполнить; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся;

Познавательные УУД: выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию;

Ценности: культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, продуктивное и безопасное общение.

Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества

Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца;

индивидуальные: лист бумаги, фломастер, ручка, карточки с заданиями.

Подготовка к классному часу: поделить детей на три группы

1. Организационный этап

2. Мотивационно-целевой этап

3. Основной этап

Ход классного часа

Этап классного часа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Давайте для начала пожмём руку соседу по парте, присаживайтесь.

Настраиваются на работу

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность, сообща сформулировать тему и цель классного часа

Словесный (беседа)

Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования)

Метод развития психических функций (создание проблемной ситуации)

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и не произнося ни слова.

Удалось ли вам это сделать хорошо? (нет)

Было легко или трудно выполнять эту работу? (нам было трудно)

А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным? (Надо было сначала обсудить, что будем рисовать и как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом).

Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Ребята, для чего нам нужно общение? (Чтобы уметь договариваться)

Все ли умеют правильно общаться?

А что значит правильно общаться? Вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? (Нет, по-разному.)

Вы совершенно правы.

Какую цель мы поставим сегодня на классном часе?

Проявляют заинтересованность к теме классного часа.

Анализируют ситуацию, высказывают свое мнение, строят высказывание.

Формулируют тему урока

Высказывают свое мнение

Формулируют цель урока

3. Основная часть

учить общаться и соблюдать этические нормы общения.

Задача: Закрепить знания правил общения и применить их в предложенной ситуации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час

Школа: Акмолинская область, Аккольский район,

Учитель начальных классов: Сейвальд Татьяна Викторовна

Аудитория: 1-4 классы

Тема: Тепло семейного очага

Цели и задачи:

 Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

 Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Оформление класса:

Заготовки для дома: крыша, кирпичики; солнце, тучи

Пословицы о семье

Две одинаковые шкатулки

Ход классного часа

1.Организационный момент. Приветствие.

Создание положительно эмоционального настроения.

Возьмите друг друга за руки и скажите:

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра.

Если будет трудно,

2. Оценивание настроения с помощью пальца

Давайте узнаем с каким настроением вы начинаете работать?

- Я рада, что у многих из вас хорошее настроение!

3. Определение темы классного часа

(Учитель показывает две одинаковые шкатулки)

- Вспомните, ребята, что обычно кладут в сундуки в сказках, да и в жизни тоже? (Драгоценности, золото, серебро, украшения и т. п.)

- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности. А для чего люди копят, собирают эти богатства?

- А какое богатство можно положить в другой наш сундучок? Давайте подумаем вместе. Это самое главное богатство в жизни каждого из нас, без него нам было бы в жизни очень трудно.

- Правильно, ребята, это семья.

(Учитель открывает вторую шкатулку, там семейные фотографии детей)

- Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Сегодня мы будем с вами говорить о семье, что же такое семья, что в каждой семье дорого – об истории семьи, семейных традициях.

Называется классный час “Тепло семейного очага”

Цель вашего урока:

 Воспитание чувств любви и гордости за свою семью;

 Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

Эпиграф урока

Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетие вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

Восточная мудрость

4. Основная часть

Послушайте старинную притчу . В ней речь идет об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

Еркежан

ПОНИМАНИЕ ПРОЩЕНИЕ ТЕРПЕНИЕ

На доске – силуэт дома.

Учитель: Как вы думаете, ребята, неужели тому старику из притчи ни разу не захотелось грубо окрикнуть своих детей, отшлепать баловников?

Но он никогда не позволял себе даже слова, произнесенного от неспокойного или злого сердца.

Он был любящим и терпеливым отцом, дедом, мужем и соседом.

Что такое семья? (Ответы детей)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Перед вами лежат ладошки. Опишите семью, в которой вы живете. Какая она? В каждый пальчик впишите слово-характеристику.

Вам нужно зачитать о своей семье и прикрепить ладошку на доску. (Крепить на фундамент дома)

5. Экскурсия в классный музейный уголок

Учитель : Семья — это дом. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. А еще — это опора во всех бедах и несчастьях.

Это привычки и традиции. Расскажите, какие традиции в вашей семье сложились? (Ответы детей)

Учитель: Все семьи разные, и в то же время, они чем-то похожи.

Что объединяет все семьи? Счастливые глаза. А что вы мне скажите про семью?

Счастье - не птица, само не прилетит. Это огромный труд. Одно из слагаемых счастья – память о предках. Каждый должен знать историю своей семьи.

Особое чувство вызывают у нас те люди, которые, дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем родиной.

Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду — все это от них, от наших родителей.

А ещё в далёкие времена, наши прадеды наказывали:

«Живы родители – почитай,

Семья - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. Наши предки подарили жизнь нашим родителям, бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

В некоторых семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род.

Верно Лиза. И сейчас для вас будет такое задание, вы должны составить семейное дерево. Об этом вы должны бы ли узнать у своих родителей или бабушек и дедушек, интересные факты..

Представление детьми родословных. Рассказ о своих родственниках

Встаньте те, у кого в семье самая главная мама.

Встаньте те, у кого в семье самый сильный папа.

Встаньте те, у кого в семье самая веселая бабушка.

Встаньте те, у кого глаза такого же цвета, как у папы (мамы)

Встаньте те, у кого в семье есть старшая сестра (брат), младшая сестра (брат)

Встаньте те, кто гордится своими родственниками

Учитель: - А сейчас заглянём в гости в ваши семьи.

Просмотр рисунков и оценивание с помощью смайликов.

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.)

Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-я группа и т.д.

Вопросы для игры:

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

Учитель: - Как вы думаете, ребята, все ли семьи одинаковые? Чем они отличаются?

- Да, семьи все разные, отличаются друг от друга обычаями, традициями. Большую роль в семьях играют традиции. Это то, что передается из поколения в поколение.

- Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
- У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)

Я раздам вам слова с помощью которых вы должны составить пословицы. Выигрывает та пара, которая быстрее составит как можно больше пословиц.

(дается не более 5 минут, играет фоном музыка , ребятам раздаются слова, они должны быстро их составить)

1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Дерево держится корнями а человек семьёй.

3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

4. В своем доме и стены помогают.

5. В семье, где нет согласия, добра не бывает.

Учитель : Молодцы! Хорошо знаете пословицы, все быстро справились с заданием, а пара…….оказалась самой быстрой и знающей.

9. Итог классного часа

Что же такое семья? Нужно ли знать и помнить своих предков?

Так как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без родственников, каждый обязан помнить и чтить свои корни, своих предков.

В году есть такая дата 8 сентября , когда отмечают День семьи. А символом этого дня является ромашка. Передавая ромашку друг другу, мы будем говорить о том, чего мы желаем своей семье.

Учитель :- Наша встреча подходит к концу.

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет любовь да совет. Потому, что в семье, где любовь и совет, нужды нет. И пусть всегда вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

Когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите.

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Презентации
Класс: 3 класс
Автор: Пасюнина Надежда Васильевна это Вы?
Тип материала: Презентация Power Point (pptx)
Размер: 156.72 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представление о любви как духовной ценности.

Развивать стремление любить и радовать окружающих;

Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

1.Круг радости

Дети становятся в круг, учитель читает стихотворение.

Волшебный дар

Волшебный дар нам дан один

С рождения и до седин –

Искать дыхание любви

И наполнять им дни свои.

Когда душа к любви стремится,

Любое чудо совершится.

Огнем любви душа полна –

Как птица, воспарит она.

- Любовь – одно из главных чувств человека. Оно проявляется по-разному. Это материнская любовь, любовь к родным и близким, любовь к Родине, к друзьям, любовь к природе.

2.Цитата урока.

«Любовь – это бесценный дар. Ты можешь подарить любовь,

- Как вы понимаете смысл этого изречения. (Ответы детей)

3.Рассказ учителя.

Изложение содержания притчи.

Главное богатство.

Когда новый ученик вошел в класс, мальчики окружили его. Одежда у нового ученика была бедной, и кто-то насмешливо спросил:

-Твой отец бедняк?

Новый ученик ничего не ответил. Мальчики начали хвастаться.

-У моего отца три дома.

-Мой отец разводит породистых лошадей. Один такой конь стоит целое состояние.

-Мой отец владеет серебряным рудником.

Новый ученик по-прежнему молчал. Тут в класс вошел учитель и сказал:

-Не хвастайтесь, дети. Это некрасиво.

-Учитель, мы не хвастались, а просто рассказывали о ценностях, которые есть в наших семьях. Только новичок молчал. Может, у него в семье нет ничего ценного?!

-У меня есть мама. И я очень люблю ее. И еще у меня есть много друзей. И их я очень люблю.

Все засмеялись, а новичок вдруг громко добавил:

-Когда мама улыбается, она словно солнце! И у меня на душе радостно. А когда я встречаюсь с друзьями, то ничего на свете не боюсь.

Все притихли, а учитель произнес:

-Любовь в сердце – самое главное богатство человека.

Почему учитель назвал любовь самым главным богатством?

(Ответы учеников)

Любовь – главная ценность в жизни человека. Правильно распоряжаясь этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

4.Путешествие по областям любви.

1 область. Любовь к семье.- Ребята, как вы можете описать эту картинку? ? (Ответы детей )
- Что вы скажите о смысле этого стихотворения?Запомни! Дом, заставленный добром, - ещё не дом.И даже люстра над столом, - ещё не дом.И на окне с живым цветком – ещё не дом.- Так, что же такое дом?

- Для большинства детей дом – это мама..

2 область. Любовь к друзьям.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящие,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

3 область. Любовь к природе.

Природа – сад, а люди в нем цветы,

Не сбережешь её – не будешь счастлив ты.

- Как вы понимаете эту народную мудрость?

4 область. Любовь к Родине.

Казахстан — земля родная
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная —
Это Родина моя!

- Ребята, а что для вас Родина?(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что это? Это солнце, которое согревает своим тёплом нашу землю. Чтобы солнышко лучше грело и больше дарило нам тепла, ему нужны лучики. Вы, ребята, обвели и вырезали свои ладошки. Ваши ладошки и будут лучиками нашего солнышка. Давайте приклеим ваши лучики. (Дети по очереди приклеивают лучики)

5 область. Любовь к себе.Любить себя- это любить весь мир!

5.Творческая деятельность

Ученикам в группе предлагается объяснить смысл следующих изречений и один ученик высказывает мнение от группы.

Любовь – это доброта.

Совет да любовь – на этом свет стоит.

Любовь – это забота и служение.

В добром сердце весь мир уместится.

Учитель: Много сказано слов о любви. И все –таки давайте подумаем вместе и скажем,

Дети: Сильная, мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая,

Учитель: Да, правильно, любовь делает человека лучше. Питает его сердце, помогает быть

7.Заключительная минута тишины

Давайте зажжём свечу любви.
Посмотрите, огонь сверкает всё ярче и ярче.
Нам передаётся её тепло.
Этот свет заполняет все пространство вокруг.


Я желаю вам солнца и большой любви во всех областях.

Читайте также: