Конспект народной игры в средней группе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Спортивное развлечение для детей

Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, быстроту реакции, смелость.

Доставить детям радость.

Воспитывать умение действовать в коллективе сврстников, выполнять правила в играх.

Оборудование:

Ход развлечения:

(дети под музыку входят в зал)

Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправится в страну русских народных игр!

Игры мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

(под музыку входит Баба Яга)

В: Здравствуй Бабушка Яга! Как попала ты сюда?

Яга: К вам сегодня заглянула не случайно я друзья,

Игр много собрала и в мешке их принесла!

В.: Бабушка Яга, а какая твоя самая любимая игра?

Яга: Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота — шайбу так забить охота!

А ещё люблю, друзья, танцевать я до утра!

В.: А наши ребята тоже любят танцевать и играть в игры!Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!

Яга: Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?

(Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Яга: Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Ждёт вас новая игра — веселитесь детвора, но сначала я загадаю вам загадки а вы попробуйте их отгадать.

- Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц)

Яга: А давайте устроим заячьи бега!

Задание: после слов Раз, два, три — не зевай!

Заячьи бега начинай!

Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто прискакал первым.

Вед: Бабушка Яга, вижу та маленько притомилась?

Яга: Да, немного притомилась!

Открываю свой мешок, кто же это?

- Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады (кот)

(Баба Яга достаёт игрушку — котик)

Мой котик! Сядьте на коврик, поиграет с вами котик !

Построение в круг, сидя по-турецки.

Котик ниточки мотает, на клубочек навивает!

Пышки, пышки, пышки, пышки!

хлопки в ладоши

Калачики, калачики, калачики печёт! Пышки, пышки, пышки, пышки!

Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью! вращаем кулачки

кулачками хлопаем об колени

Кулачок об кулачок

Заколачиваю !

Ладошки стучат по полу.

В. Отдохнули мы с котиком, а теперь он хочет поиграть с вами в веселую игру:

- Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Яга: Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку, читает следующую загадку)

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

- У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит их берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими старается кого- то поймать. Пойманный становится медведем.

Яга: Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду

Буду доброй я старушкой

Добродушной и послушной,

Буду спортом заниматься,

И водою обливаться,

И в своём родном лесу

Должность новую внесу:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница!

Мне пора уже прощаться!

Печь топить, уху варить, гостей кормить!

А вам желаю не скучать, в игры русские играть!

(Баба Яга уходит)

В.: Много есть на белом свете

Игр разных и затей.

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

(под музыку дети выходят из зала)

hello_html_m75e40b92.jpg

hello_html_357954d1.jpg

hello_html_2004b215.jpg

hello_html_m3e00f5e9.jpg

hello_html_327c18cc.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 337 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.11.2020 344
  • DOCX 1.9 мбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа.

Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать организованность, развивать ловкость и быстроту.

Ход игры:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Русские народные игры пришли к нам из глубокой старины. Они созданы простым народом. В игру играли мальчики и девочки на улице, дома, на городских гуляниях.

Какие русские народные игры вы уже знаете?

Как вы думаете, что это за игра?

Хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Отгадай откуда звон?

Как только поймает выбирается новая пара.

Правила игры :

1. Дети, стоящие в круге не разъединяют руки.

2. Водящие не имеют права выбегать за пределы круга.

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Русские народные хороводные игры для детей

Русские народные хороводные игры для детей Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились из глубины веков и до наших дней, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 лет

Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2–7 лет Русские народные игры с детьми разновозрастной группы от 2-7 лет Оборудование: -Сумка через плечо; -рисунки с изображением карусели,.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Конспект развлечения в средней группе

Интеграция образовательных областей :

- чтение художественной литературы;

Воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

- сформировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним, пробудить чувство любви к Родине (“социализация”) ;

- знакомить детей с народно-прикладным искусством (“художественное творчество”) ;

- знакомить детей с устным народным творчеством (“коммуникация”) ;

- воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа , укладу жизни, к своему родному краю (“социализация”) ;

- формировать нравственные качества для установления позитивных межличностных отношений (“социализация”) ;

- создание благоприятного психологического климата в группе , сплочение детского коллектива (“социализация”) ;

- развивать двигательную активность детей (“физическая культура”) .

Материалы и оборудования :

Аудиозаписи с русской народной музыкой ; “уголок русской избы” с предметами быта, половица, имитация русской печи, прялка, русский народные костюмы , корзинка, мешочек, елочки, ленточка, костюмы для ряжений, Вифлеемская звезда, самовар, угощения, пластиковые лыжи, экран.

Знакомство с предметами быта, обычиями и традициями на других занятиях, посещение музея “русская изба”, чтение русских народных сказок , потешек, пословиц, поговорок, разгадывание загадок;

Слушание русской народной музыки , пение русских народных песен , организация и проведение русских народных игр “Заря-зарница” , “Горелки”, “Золотые ворота”, “Клубок”, “Дударь” и др.

Ведущая : Здравствуйте, гости дорогие, очень рады видеть вас у себя в гостях.

Ведущая : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Милости просим в гости.

Ведущая : Издавна на Руси любил русский народ повеселиться . Наши ребята тоже любят праздники.

1-й ребенок : Эй, девчонки – хохотушки,

Чтоб порадовать гостей!

(Все девочки поют частушки) .

2-й ребенок : Балалайка заиграла

И пустились ноги в пляс.

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

3-й ребенок : Поленился утром Ваня

Подошла к нему корова

4-й ребенок : На базаре я была,

У Мирона на носу

5-й ребенок : Сидит Ванька у ворот,

Широко разинув рот,

А народ не разберет ,

Где ворота, а где рот.

6-й ребенок : Я надену бело платье,

Буду в нем красавица.

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся.

7-й ребенок : Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат –

Кто бы пел частушки?

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Если делать нечего.

Ведущая : Милости просим в гости.

Не толпитесь на крылечке,

Проходите ближе к печке,

В тесноте, да не в обиде.

Ребёнок : Мира, счастья, здоровья вашему дому!

(Дети садятся на лавочки) .

Ведущая : Хозяин весел — и гости радостны.

Когда же еще веселиться, если не на Рожественских “каникулах”, называемых Святками. Рождественская ночь является началом Святок, а длятся эти праздничные дни — Рождественские гуляния — 12 дней и продолжаются до Крещения. Все эти дни православные радуются Рождеству Христову. Зима — самое подходящее время для веселья. Как нельзя кстати приходится на это время Рождественские гуляния. И уж тут наши предки веселились и гуляли от души.

Ведущая : Какие русские народные праздники вы знаете ?

(Дети называют) .

Ведущая : Какие старинные забавы вам знакомы ?

(Дети перечисляют) .

Загадка : Под гору - коняшка, а в гору - деревяшка.

Ведущая : Катание с горки на санках — веселая зимняя забава . Чем дальше прокатятся санки, тем длиннее уродится лен. Так что катание с горки не только зимнее развлечение , но и настоящая предвесенняя сельскохозяйственная рота. Чтобы выросли в новом году морковка и лук — не ленись, дальше с гор катись.

Загадка : Не столяр, не маляр, не плотник, а у крестьянина первый работник.

Ведущая : Одной из забав в старину было катание на лошадях. Сани в старину были почетным видом транспорта, их красиво украшали сукном и даже бархатом. Перед саней делали высоким, чтобы снег не задувал во время езды. Лошади были крепкими, их ценили по мастям. Самыми красивыми были белые, гнедые, красновато-рыжие с черным хвостом и гривой. Сначала впрягали только одну лошадь, а позже три и называли их тройками. Конская сбруя была очень красива : золотые стремена, шитые золотом и серебром попоны, расписные дуги. Поводья украшали бубенчиками. Любили русские быструю езду.

Загадка : Бегут по дорожке две доски, две ножки (Лыжи)

Загадка : Бежит речка - мы лежим, лед на речке – мы бежим.

Ведущая : Скользить на лыжах и коньках наши прёдки научились много тысяч лет назад. Скатиться с крутой горки на лыжах и не упасть — вот ты и герой, образец для подражания. Редкие праздничные мероприятия обходились без катания на коньках. Ведь коньки — это и ловкость и смелость. Возможность проявить себя в состязаниях на скорость, получить заряд хорошего настроения и бодрости.

(Проводится состязание “ на лыжах ”) .

(Дети садятся) .

Ведущая : Еще одна зимняя масленичная забава – взятие снежного городка – веселая игра, которая требует много качеств, необходимых для победы. Это и умение мыслить, ловкость, быстрота, выносливость. Не говоря уже о пользе для здоровья.

Загадка : Стригли, щипали, а после чесали.

Чисто, пушисто к доске привязали.

Ведущая : Длинными, зимними вечерами молодые люди собирались в чьем-нибудь доме на вечеринки, так называемые посиделки. Девушки гадали, пели песни, пряли.

Мы прядем, а нитка тянется, Мы прядем, а нитка тянется,

Нам работа наша нравится.

Ведущая : Припасла и я для вас забавушек на всякий вкус . Кому – хоровод, кому – игру, кому – потешечку.

Ребенок : Как у наших у ворот

Собирается народ ,

Собирается народ

На веселый хоровод!

Ведущая : Ребята играют, меня потешают.

Ведущая : Какие русские народные игры вы знаете ?

(Дети называют русские народные игры) .

Ведущая : Предлагаю поиграть.

(Игра проводится 3 раза) .

Считалочка : Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ведущая : Красные девицы да добры молодцы, собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

(Дети наряжаются в костюмы) .

(Звучит веселая музыка) .

Ты пришла на двор

По снежному полю

Гулять на просторе!

1-й ребенок : Гуси-лебеди летели!

Мы пришли прославлять,

…А дай Бог тому, кто в этом дому!

2-й ребенок : Каляда-Маляда

Мы нашли каляду

Во Мироновом двору.

3-й ребенок : Эй, дядька Мирон,

Вынеси добро во двор.

Как на улице мороз

4-й ребенок : Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

5-й ребенок : Или тепленький пирог,

Или маслица, творог,

Или денежку копьем,

Или рубль серебром!

6-й ребенок : Калядин, Калядин,

По колено кожушок,

Подай, дядя, пирожок!

7-й ребенок : Открывай сундучок,

9-й ребенок : Подай коровку – масляну головку.

Не ломай, не кромсай, не ощипывай!

10-й ребенок : Каляда-Маляда,

Кто подаст пирога,

Тому двор живота!

Все дети : Мы пришли калядовать,

Песни петь, стихи читать.

Коли денег у Вас нет,

Дайте горсточку конфет.

Ведущая : Шутки, прибаутки, веселье!

А у меня есть вкусное угощенье!

Воспитатель : Спасибо Вам за ваше гостеприимство, за угощение. А нам пора возвращаться.

(Звучит р. н. м. Дети выходят из зала) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.

Задачи:

- приобщение детей к русской культуре;

- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;

- развитие интереса к народным играм;

- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов

Фольклорное развлечение в средней группе

Боровская Е.А. – воспитатель

1 квалификационной категории

Павлова Т.К. – музыкальный

г. Белогорск 2017г.

Цель:Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.

- приобщение детей к русской культуре;

- развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;

- развитие интереса к народным играм;

- вызвать эмоциональный отклик на происходящее;

- воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование: веретено, сумка, шапочка петуха, лента, мяч

Ход развлечения:

Игры мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей! Да позови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!

(Слышится звук чихания.)

Ведущая: Ой, кто это?

Кузя. Это я, домовёнок Кузя.

Ведущая: Что ты здесь делаешь?

Кузя: Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.

Ведущая: А ты вовремя зашёл, мы собрались играть в русские народные игры.

Кузя: Я очень люблю играть. Я пришёл не с пустыми руками. У меня в сумке есть шапочка петуха.

Ведущая: А мы знаем такую игру. Давайте поиграем, выберем ведущего по считалке:

« Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Все играющие встают в круг и берутся за руки.

Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Все разбегаются, петух ловит детей.

Пойманный становится ведущим.

Кузя: Хоть сума моя пуста,

С виду вроде бы пуста,

Ну-ка, Дима, подойди,

В сумку руку опусти.

(Ребенок достаёт веретено).

Ведущая: Нам и эта игра знакома.

Катись, катись веретено.

Катись, катись по кругу.

Передавай веретено друг другу.

Где его остановка выполняй движенья ловко.

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети. Здравствуй дедушка Мазай из коробки вылезай.

Мазай (потягивается здравствуйте, дети, где вы были, что делали)

Дети. Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!

Кузя: А можно мне побыть дедушкой Мазаем?

Ведущая и дети: Конечно, мы сейчас и тебе загадку покажем.

Кузя: Мне ваша игра очень понравилась.

Кузя: Теперь Алёна подойди,

В сумку руку опусти,

Всем ленточку покажи!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.

Ведущая: Эй, подружки-хохотушки,

Свою ловкость показать!

5.Игра в подкиды.

Кузя: Вы меня очаровали!

Вы так дружно все играли!

Вы теперь мои друзья,

Поиграем вместе, да?

Читайте также: