Конспект мой город красноярск

Обновлено: 02.07.2024

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы. С целью познакомить малышей с достопримечательностями родного города. На практике получилось лучше, чем ожидали, дети были в восторге.

Цель занятия: Ознакомление с ближайшим окружением – малой родиной.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города.

2. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу.

3. Закрепить правила дорожного движения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы работы: сюжетно-ролевая игра, общение с взрослыми и ответы на вопросы, ориентация в окружающем пространстве, исследование объектов окружающего мира.

Планируемый результат: может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Ход занятия

Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Ребята, смотрите какой необычный гость к нам пришел. Узнаете его? Кто это?

Педагог показывает детям куклу крокодила Гены.

Педагог спрашивает крокодила Гену откуда он приехал. Крокодил объясняет детям, что сел не на тот поезд и случайно оказался в нашем городе. Просит детей сказать название города и зовет их на прогулку по красивым улицам.

Педагог: Поможем Гене, ребята и расскажем о нашем славном городе! Ребята, как называется город , в котором мы с вами живем? ( Ответы детей).

Основной этап

Педагог: За нами приехал экскурсионный автобус. Садитесь ребята, отправляемся в путешествие.

Дети садятся на стульчики. На экране появляется панорама города.

Педагог: Смотрите, ребята, какие широкие улицы есть в Красноярске. Здесь ездят автобусы и машины, по рельсам ходят трамваи. По разным сторонам проезжей части мы видим разные дома. А вот, узнаете? Это наш садик! Педагог показывает фотографии улицы Щорса и детского сада.

Педагог показывает фотографии реки, коммунального моста.

Гена: Как называется ваша река?

Дети повторяют название реки.

Педагог показывает на экране фотографии театра оперы и балета. Дети любуются красотой театральной площади.

Гена: Очень интересно, но я устал сидеть, давайте ребята повеселимся, и будем бегать и прыгать!

Педагог: Гена, в транспорте нельзя бегать и прыгать! Это опасно! Что можно, ребята, делать в транспорте? Расскажите Гене, он не знает. ( Ответы детей).

Педагог: Наш автобус приближается к замечательному парку развлечений. Здесь можно кататься на каруселях и просто гулять. Выходите из автобуса.

Педагог: Садитесь в автобус. Наше путешествие продолжается. Гена, в нашем городе есть театры специально для детей. Гена, ты любишь смотреть кукольные спектакли? А, вы, дети? ( Ответы детей).

На экране педагог показывает фотографии театра кукол.

Педагог: Тогда давайте на минуточку заглянем в кукольный театр. Смотрите, он находится на другой стороне улицы и нам с вами надо перейти дорогу. Слушайте внимательно! Переходим дорогу около светофора.

На ширме кукольного театра детей встречает Петрушка: Здравствуйте, ребята и крокодил Гена! Рад показать вам кукольный театр. В нем живут игрушки, которые показывают детям представления

Петрушка: Каждая кукла играет свою сказку. Я вам буду загадки загадывать, а вы отвечайте кто это.

Рефлексивный этап

Педагог: Нам надо возвращаться в детский сад, наша экскурсия подошла к концу. Гена, мы показали тебе красивые места нашего города. А ты запомнил, как называется наш город?

Гена: Ой! Я забыл!

Педагог: Дети, помогите Гене, скажите какое красивое название нашего города. ( Дети отвечают).

Педагог: А что понравилось тебе, Гена, у нас в городе?

Гена: Мне понравился парк с каруселями. Ваш город и большая река – Енисей очень красивые. В городе очень чисто и если бы я жил в Красноярске, то я бы тоже, как и вы, не мусорил и ни чего не портил.

Гена: А вы ребята любите свой город? Не бросаете бумажки от конфет и от мороженого на землю?! ( Дети отвечают).

Педагог: А вам, ребята, что понравилось в нашем Красноярске? ( Дети отвечают).

Педагог: Давайте, ребята, пригласим Гену жить в Красноярск, в нашем замечательном детском саду! ( Дети отвечают).

Гена: Спасибо, ребята, я останусь! Буду помогать вам, дети, беречь наш город и делать его еще красивее!

Перечень методической и художественной литературы.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

Автор: Брацук Любовь Петровна воспитатель первой квалификационной категории, детский сад № 331, стаж работы в детском саду 30 лет, город Красноярск.

  • Наталья Валентиновна
  • 22 ноября 2014
  • 5318
  • 9

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; картинно-графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе; приглашение на экскурсию.

Ход занятия

I. Орг. момент, введение в тему:

чтение логопедом стихотворения:

Красноярск раскинул улицы
Всюду зелень тополей.
Растревожено волнуется,
Наш красавец Енисей.

О чем говориться в этом стихотворении?

– Почему город, в котором мы живем, называется Красноярск?

II. Введение в тему через рассказ логопеда о городе:

III. Отдыхалочка:

заучивание стихотворения с движениями о городе Красноярске (см. приложение 1)

IV. Беседа о городе Красноярске

(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

– А что же такое экскурсия?

– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Красноярского края).

– Красноярский край очень большой.

– Какой город самый большой в нашем крае?

Беседа логопеда о городе Красноярске.

– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

– Как называется район и улица нашего детского сада?

– В честь кого названа эта улица?

– Фёдор Васильевич Гусаров - большевик. Принимал активное участие в работе Красноярской подпольной партийной организации. После Октябрьской революции был комиссаром здравоохранения.

– Расскажите, а на каких улицах вы живёте дети? (ответы детей).

– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

– А какие вы ещё знаете улицы в нашем городе?

– Мы едем по городу Красноярску. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 381 год. 381 год назад пришли на берег реки Енисей люди и начали строить город, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады……)

– Как называется главная улица нашего города? (Мира).

– Что находится на этой улице? (телеграф, кукольный театр, Дом советов, редакция газеты Красноярский рабочий).

– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (Ленина, Маркса)

– В нашем городе много заводов, какие вы знаете, что они выпускают? (телевизорный - телевизоры; комбайновый - комбайны).

– А какие в нашем городе есть фабрики и что они изготовляют? (кондитерская – конфеты; обувная – обувь..)

– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

– Каким транспортом можно приехать в наш город?

– Какие вокзалы вы знаете в городе Красноярске?

– Что могут показать жители Красноярска интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города).

– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?

– Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Люди построили на реке Енисей самую большую Красноярскую ГЭС.

– Река Енисей разделяет город на два берега, это левый и правый.

– А расскажите, на каком вы берегу живёте?

– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк…)

– А что на левом берегу?(Парк Горького…)

– Наша экскурсия подходит к концу пора возвращаться в детский сад.

V. Отдыхалочка с мячом:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширение представлений о городе Красноярске и его достопримечательностях.

- продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Красноярск;

- развивать интерес к родному городу;

- воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Дети: Родина-это место , где родился , живёшь. Это наш дом, планета наша. Это родной город.

Воспитатель: Правильно, наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Как называется наш город?

Дети : Красноярск.

Воспитатель: Наш город очень красив, в нем есть много замечательных, интересных мест. Предлагаю сегодня отправится на экскурсию по правому берегу нашего города. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: На экскурсию мы отправимся на автобусе, но не на простом автобусе, а на экскурсионном.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют человека, который проводит экскурсии?

Дети: Человек который проводит экскурсию - экскурсовод.

Воспитатель: Правильно, а можно сегодня я буду в роли экскурсовода?

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и приобретаем билеты. (слайд 4)

Воспитатель – экскурсовод: Отправляемся дальше.

О необыкновенной форме Красноярских столбов говорят их названия: Дед, Беркут, Перья, Ковриги, Манская баба, Китайская стенка, Крепость и многие другие. Всего в заповеднике 99 скал-столбов. Скала Дед напоминает профиль старика в шляпе. На территории заповедника огромное количество разных растений и животных.

Воспитатель – экскурсовод: Отправляемся дальше.

Воспитатель – экскурсовод: Отправляемся дальше.

Красноярский цирк регулярно радует гостей и жителей города яркими и захватывающими выступлениями.

Воспитатель – экскурсовод: Отправляемся дальше.

Красноярский театр юного зрителя всегда славился яркими представлениями. В театре работает немало талантливых актеров. В репертуаре Театра есть спектакли как для детей, так и для взрослых. Маленькие ценители театра могут посмотреть "Держись, поросята" О. Василькова, "Красную шапочку" Е. Шварца, "Заколдованный апельсин" (по К. Гоцци), "Великую войну Рикки-Тикки-Тави" (по Р. Киплингу) и другие интересные спектакли.

Воспитатель – экскурсовод: Отправляемся дальше.

Воспитатель – экскурсовод: Это была последняя остановка на сегодня. Мы посетили 6 интересных мест правого берега Красноярска. Вот такой красивый наш город. в нем есть ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

План проекта:

  1. Расположение на карте страны.
  2. История и символы.
  3. Красноярск в настоящем.
  4. Достопримечательности.
  5. Места боевой славы.
  6. Вывод.
  7. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Мой родной город — Красноярск. Он расположен в Восточной Сибири по обоим берегам могучего Енисея.

История и символы

Герб Красноярска красного цвета, на нём изображён стоящий на задних лапах золотой лев. Повторяется этот рисунок и на флаге, который также разделён на четыре части синего и оранжевого цвета.

Город был основан в 1628 году казаками, и долгое время оставался лишь торговым центром. Постепенно в городе стали появляться заводы и учебные заведения. Он становится центром Енисейской губернии.

Современный Красноярск

Сейчас это крупный финансовый и промышленный центр Сибири, город-миллионник.

В нём расположено несколько ведущих предприятий страны, есть ряд высших учебных заведений. У нас много театров и дворцов, музеев и консерваторий.

Красноярск постоянно растёт и развивается в лучшую сторону. В нём планируется строительство метро, есть международный аэропорт, речной порт.

Он интенсивно застраивается новыми высотками и зданиями необычной архитектуры. Но в нём бережно относятся к историческому наследию.

Достопримечательности

Одной из важнейших достопримечательностей является Енисей и связанное с ним — красивейшие и очень длинные мосты, живописные набережные, смотровая площадка на Караульной горе.

Исторический центр расположен на улицах Горького, Маркса, Ленина. Там находятся старинные здания — усадьба Телегина, дом Андреева и другие.

Излюбленным местом отдыха является парк-остров Татышев. Хотя в Красноярске немало других прекрасных парков и скверов.

Памятные места воинской славы

У нас находится Мемориал Победы с Вечным огнём. На его стелах высечена имена героев, павших на полях сражений.

В Гвардейском парке находятся несколько скульптур, изображающих солдат Великой войны.

Есть у нас много других памятников — героям, лётчикам, разведчикам, танкистам, спортсменам и даже детям блокадного Ленинграда.

Вывод: за что я люблю свой город Красноярск

Мой город — один из самых лучших в мире, и я его очень люблю. Я люблю его улицы и проспекты, его парки и скверы, самые лучшие в мире памятники. Я люблю его архитектуру и его людей.

Я желаю, чтобы мой город стал ещё лучше, красивей и чище. Чтобы в нём жили только добрые и хорошие люди.

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Читайте также: