Число и цифра 4 1 класс пнш конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, её местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.

Задачи урока:

Предметные задачи:

- научить: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4);

- развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);

- продолжать закреплять навыки счета в пределах.

Метапредметные задачи:

Регулятивные УУД:

- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.

- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формировать умение слушать и слышать друг друга;

- помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Познавательные УУД:

- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

- подвести под понятие цифры и числа 4;

- работать над использованием знаково-символичных средств;

- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Личностные:

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

открытого урока

по математике

Москва. Академкнига. 2013 год

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Подготовила

учитель начальных классов МКОУ СОШ №11

Васюкова Т.А.

Формирование регулятивных УУД — определение цели учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знакомстве с цифрой и числом 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4.

Познавательные УУД: общеучебные УУД:

Пропедевтика: числа от 1 до 10.

1. Мотивация.

Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша, Миша, Жучка и кошка (с. 52), просматривают условные обозначения на развороте учебника и открывают Тетрадь на с. 50. Отмечают страницы учебника и Тетради закладками.

2. Постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности

Задание № 1 (У-1, с. 52)

Зачитываем текст задания и просим тех детей, которых запланировали спросить на уроке с целью развития речи, ответить развернутыми ответами на вопросы (Сколько лап у кошки? Сколько ножек у стола? У стула? У кресла?).

Задания № 2 и № 3 (У-1, с. 52)

При выполнении заданий обращаем внимание на то, что цифра 4 — математический знак, с помощью которого можно записать число четыре.

Физкультминутка

Задание № 4 (У-1, с. 53)

Вспоминаем с детьми, что число ЧЕТЫРЕ можно записать точками (рассматриваем верхнюю грань куба на рисунке с. 47 и на игральном кубике).

Находим все костяшки домино с точечным изображением числа четыре.

Прикрепляем на доске очередную (четвертую) таблицу с записью числа четыре цифрой и точками.

Просим детей открыть задание № 1 (Т-1, с. 50), используя закладку, и учим их писать цифру 4.

Задание № 5 (У-1, с. 53)

«— Я научился считать до десяти, — сказал Козленок Корове. — Вот послушайте: один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!

Я тебе покажу, как потешаться над нами!

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. Неподалеку гулял Бык.

Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

А он нас считает! — заревел Теленок.

• Предлагаем учащимся выполнить заключительную часть задания № 5 записать в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 все числа по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. В результате учащиеся записывают начальный отрезок последовательности целых неотрицательных чисел: 1, 2, 3, 4.

Физкультминутка

Задание № 6 (У-1, с. 53)

Закрепляем понятие порядкового числительного ЧЕТВЕРТЫЙ и формируем умение отличать количественное число от порядкового числа (считать СТУПЕНЬКИ можно СВЕРХУ ВНИЗ ИЛИ СНИЗУ ВВЕРХ, в том и другом случае порядковое числительное покажет, сколько ступенек сосчитано).

4. Заключительная часть уроков по этой теме может быть посвящена закреплению материала — выполнению заданий № 2—4 (Т-1, с. 50—51).

Организация выполнения заданий № 3 и № 4 (Т-1, с. 51) аналогична ранее описанной методике:

зачитываем первый вопрос (первое требование) задания;

просим повторить вопрос (требование) одного из учеников;

предлагаем приступить к самостоятельной работе всем ученикам и оказываем индивидуальную помощь отстающим, вполголоса напоминая требование задания;


Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретро-спективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить анализируемые объекты под понятие, выводить следствия.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.

Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относиться к школе, иметь адекватное представление о школе.

Содержимое разработки

Урок 38
ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цели деятельности педагога: научить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.

Сценарий урока

I. Устный счет.

– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.

2. Задания на развитие внимания, памяти и умения анализировать:

– Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?

– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.

– Сравните предметы, изображенные на картинках.

– Расскажите, чем они похожи? Чем различаются?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

– Какое число используется в этих загадках?

– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 52).

– Сколько лап у кошки? (Четыре.)

– Сосчитайте, две пары: пара передних и пара задних.

– Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.

– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.)

– Запишите ответ с помощью цифры в тетради.

– На что похожа цифра 4?

С мешком заплечным

Мне четверка снится.

Ф. Дагларджа

…Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

– Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено.

– Какие предметы или их части похожи на цифру 4? (Мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул.)

– Назовите эти предметы или их части.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

IV. Продолжение работы по теме урока (с. 53).

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.

Далее учащиеся работают по образцу.

Учитель читает следующий отрывок:

«И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык.

– Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.

– А он нас считает! – заревел Теленок.

– Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.

Далее учитель проводит беседу:

– Кого Козленок посчитал первым? вторым? третьим? четвертым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Рассмотрите грани кубика. Раскрасьте ту грань кубика, на которой обозначено 4 очка.

– Назовите число, следующее сразу за числом 3.

– Что изображено на рисунке?

– Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху – синюю.

Физкультминутка

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 50–51, № 1–7).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Дополнительная работа по карточке.

– Раскрасьте области: 1 – красным цветом, 2 – темно-зеленым, 3 – салатовым, 4 – голубым.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое цифры?


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Князева Надежда Александровна

Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе и цифре 6.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 6.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемые результаты

Личностные УУД

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

46-47. Число и цифра 6

Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями.

Пропедевтика : числа, следующие за числом 5 (от 6 до 10).

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний ( У-1 №1).

Выполнять задания на основе рисунков ( У-1 №1,3,5,6, Т-1 №2,3,4).

Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек, домино) ( У-1 №3,6). Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, РТ). Выделять среди знаков цифру 6 ( У-1 №2). Соотносить количество предметов на рисунке с числом 6 ( У-1 №3).

Формирование математического мышления (число 5 как математическая основа для построения других чисел (числа 6)).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Развитие математической речи (развернутые ответы).

Пробуют ставить цель.

Отвечают на вопросы, рассуждают. Рассматривают рисунок, дополняют его (Т-1 №3). Дополняют математическую запись (Т-1 №3,4,5,6,7,8).

Считают ( У-1 №1,3,5,6, Т-1 №2-10). Учатся писать цифру 6 ( У-1 №4, Т-1 №1). Выполняют сложение ( У-1 №10). Записывают суммы и их значения (Т-1 №8).

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Про числа с цифрами узнать.Ккто из вас готов отправится за зна- ниями?

Давайте пожелаем друг другу успеха,

повернитесь к друг другу и подставьте ладошки:

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

- И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается боль-

Приготовление к уроку.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:

Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.

- Расставьте карточки с числами в порядке возрастания (от 1 до 5);

- осуществить прямой и обратный счет в преде-

-соседей числа3; 2;

- А как вы думаете, ребята, на этом натуральный ряд чисел заканчивается или идёт следующее число?

Отгадайте загадки:

1 .Н а дворе переполох,

С неба сыплется горох.

С ъела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

2. Он без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется . (стручок).

3. Ч ерен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Ше сть ног без копыт.

Уп адет – землю роет. (Жук.)

– Какое число используется во всех этих загадках?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:

Читайте также: