Число и цифра 4 1 класс пнш конспект
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 4, её местом в числовом ряду, научить писать цифру 4.
Задачи урока:
Предметные задачи:
- научить: правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4);
- развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов);
- продолжать закреплять навыки счета в пределах.
Метапредметные задачи:
Регулятивные УУД:
- создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- развивать способность к мобилизации сил и энергии для решения поставленной задачи.
- создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- формировать умение слушать и слышать друг друга;
- помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Познавательные УУД:
- продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;
- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
- подвести под понятие цифры и числа 4;
- работать над использованием знаково-символичных средств;
- способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Личностные:
- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
открытого урока
по математике
Москва. Академкнига. 2013 год
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Подготовила
учитель начальных классов МКОУ СОШ №11
Васюкова Т.А.
Формирование регулятивных УУД — определение цели учебного задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при знакомстве с цифрой и числом 4, формирование зрительного образа цифры 4, знакомстве с порядковым числительным 4.
Познавательные УУД: общеучебные УУД:
Пропедевтика: числа от 1 до 10.
1. Мотивация.
Дети открывают учебник на странице, где нарисованы Маша, Миша, Жучка и кошка (с. 52), просматривают условные обозначения на развороте учебника и открывают Тетрадь на с. 50. Отмечают страницы учебника и Тетради закладками.
2. Постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности
Задание № 1 (У-1, с. 52)
Зачитываем текст задания и просим тех детей, которых запланировали спросить на уроке с целью развития речи, ответить развернутыми ответами на вопросы (Сколько лап у кошки? Сколько ножек у стола? У стула? У кресла?).
Задания № 2 и № 3 (У-1, с. 52)
При выполнении заданий обращаем внимание на то, что цифра 4 — математический знак, с помощью которого можно записать число четыре.
Физкультминутка
Задание № 4 (У-1, с. 53)
Вспоминаем с детьми, что число ЧЕТЫРЕ можно записать точками (рассматриваем верхнюю грань куба на рисунке с. 47 и на игральном кубике).
Находим все костяшки домино с точечным изображением числа четыре.
Прикрепляем на доске очередную (четвертую) таблицу с записью числа четыре цифрой и точками.
Просим детей открыть задание № 1 (Т-1, с. 50), используя закладку, и учим их писать цифру 4.
Задание № 5 (У-1, с. 53)
«— Я научился считать до десяти, — сказал Козленок Корове. — Вот послушайте: один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!
Я тебе покажу, как потешаться над нами!
И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. Неподалеку гулял Бык.
Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.
А он нас считает! — заревел Теленок.
• Предлагаем учащимся выполнить заключительную часть задания № 5 — записать в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 все числа по порядку, начиная от самого маленького до самого большого. В результате учащиеся записывают начальный отрезок последовательности целых неотрицательных чисел: 1, 2, 3, 4.
Физкультминутка
Задание № 6 (У-1, с. 53)
Закрепляем понятие порядкового числительного ЧЕТВЕРТЫЙ и формируем умение отличать количественное число от порядкового числа (считать СТУПЕНЬКИ можно СВЕРХУ ВНИЗ ИЛИ СНИЗУ ВВЕРХ, в том и другом случае порядковое числительное покажет, сколько ступенек сосчитано).
4. Заключительная часть уроков по этой теме может быть посвящена закреплению материала — выполнению заданий № 2—4 (Т-1, с. 50—51).
Организация выполнения заданий № 3 и № 4 (Т-1, с. 51) аналогична ранее описанной методике:
зачитываем первый вопрос (первое требование) задания;
просим повторить вопрос (требование) одного из учеников;
предлагаем приступить к самостоятельной работе всем ученикам и оказываем индивидуальную помощь отстающим, вполголоса напоминая требование задания;
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретро-спективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществлять синтез – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводить анализируемые объекты под понятие, выводить следствия.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; демонстрировать свое понимание высказывания партнера по общению.
Личностные: проявлять познавательный интерес, определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относиться к школе, иметь адекватное представление о школе.
Содержимое разработки
Урок 38
ЧИСЛО И ЦИФРА 4
Цели деятельности педагога: научить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):
Регулятивные: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений.
Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: знать основные моральные нормы и ориентироваться на их выполнение; оценивать свои поступки, действия, слова.
Сценарий урока
I. Устный счет.
– Круг положите справа от квадрата, но слева от треугольника. Проверьте себя по образцу.
2. Задания на развитие внимания, памяти и умения анализировать:
– Рассмотрите рисунки. Сколько предметов на каждом рисунке?
– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.
– Сравните предметы, изображенные на картинках.
– Расскажите, чем они похожи? Чем различаются?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
– Какое число используется в этих загадках?
– Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 52).
– Сколько лап у кошки? (Четыре.)
– Сосчитайте, две пары: пара передних и пара задних.
– Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее.
– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.)
– Запишите ответ с помощью цифры в тетради.
– На что похожа цифра 4?
С мешком заплечным
Мне четверка снится.
Ф. Дагларджа
…Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
– Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено.
– Какие предметы или их части похожи на цифру 4? (Мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул.)
– Назовите эти предметы или их части.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
IV. Продолжение работы по теме урока (с. 53).
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершины угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.
Далее учащиеся работают по образцу.
Учитель читает следующий отрывок:
«И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком.
Неподалеку гулял Бык.
– Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.
– А он нас считает! – заревел Теленок.
– Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.
– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.
Далее учитель проводит беседу:
– Кого Козленок посчитал первым? вторым? третьим? четвертым?
– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?
– Рассмотрите грани кубика. Раскрасьте ту грань кубика, на которой обозначено 4 очка.
– Назовите число, следующее сразу за числом 3.
– Что изображено на рисунке?
– Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху – синюю.
Физкультминутка
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 50–51, № 1–7).
Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Дополнительная работа по карточке.
– Раскрасьте области: 1 – красным цветом, 2 – темно-зеленым, 3 – салатовым, 4 – голубым.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое цифры?
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель: Князева Надежда Александровна
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о числе и цифре 6.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 6.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Планируемые результаты
Личностные УУД
Метапредметные
Познавательные
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
46-47. Число и цифра 6
Первичное предъявление знаний и овладение новыми умениями.
Пропедевтика : числа, следующие за числом 5 (от 6 до 10).
Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний ( У-1 №1).
Выполнять задания на основе рисунков ( У-1 №1,3,5,6, Т-1 №2,3,4).
Выполнение заданий с использованием материальных объектов (фишек, домино) ( У-1 №3,6). Работа с тремя источниками информации (учебник, тетрадь, РТ). Выделять среди знаков цифру 6 ( У-1 №2). Соотносить количество предметов на рисунке с числом 6 ( У-1 №3).
Формирование математического мышления (число 5 как математическая основа для построения других чисел (числа 6)).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.
Развитие математической речи (развернутые ответы).
Пробуют ставить цель.
Отвечают на вопросы, рассуждают. Рассматривают рисунок, дополняют его (Т-1 №3). Дополняют математическую запись (Т-1 №3,4,5,6,7,8).
Считают ( У-1 №1,3,5,6, Т-1 №2-10). Учатся писать цифру 6 ( У-1 №4, Т-1 №1). Выполняют сложение ( У-1 №10). Записывают суммы и их значения (Т-1 №8).
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.Ккто из вас готов отправится за зна- ниями?
Давайте пожелаем друг другу успеха,
повернитесь к друг другу и подставьте ладошки:
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
- И пусть девизом нашего урока будут слова:
«С малой удачи начинается боль-
Приготовление к уроку.
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний
Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:
Из кувшина вдруг возник
Удивительный старик.
Джинн ребятам подмигнул,
Цифры все перевернул.
- Расставьте карточки с числами в порядке возрастания (от 1 до 5);
- осуществить прямой и обратный счет в преде-
-соседей числа3; 2;
- А как вы думаете, ребята, на этом натуральный ряд чисел заканчивается или идёт следующее число?
– Отгадайте загадки:
1 .Н а дворе переполох,
С неба сыплется горох.
С ъела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
2. Он без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется . (стручок).
3. Ч ерен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Ше сть ног без копыт.
Уп адет – землю роет. (Жук.)
– Какое число используется во всех этих загадках?
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
Читайте также: