Конспект наблюдения за дождем

Обновлено: 04.07.2024

Описание: прогулка предназначена для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Автор: Хохлова Ирина Юрьевна, воспитатель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень, Самарской области, Приволжского района.
Наблюдение за дождём.
Цель: воспитывать наблюдательность, развивать у детей мышление, сообразительность, любознательность.
Задачи: развивать познавательную активность в процессе формирований представлений о сезонных изменениях в природе- летний дождь; умение мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель начинает беседу: что летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Спросить у детей, полезен ли дождь для растений? Понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя. Растения распрямились, листочки стали яркими, свежими. Прочитать стихотворение Е. Трушневой "Дождик".
Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день
На овёс и на ячмень.
Пусть зелёная пшеница
Поскорей заколосится.
Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Обратить внимание детей на деревья, кустарники, цветы после дождя. Спросить у детей, какими стали растения? А что ещё помогает расти растениям? Что вы видите на листочках? На что похожи эти капельки? Ребята, а что остаётся после дождя на асфальте, земле?
Исследовательская деятельность.
Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?
Цель: Формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Ребята, а давайте вспомним, что появляется в лесу после дождя?
Загадать загадку:
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Мир грибов велик и разнообразен.Грибы бывают съедобные и несъедобные. Собирать нужно только те грибы которые вы знаете.Грибы нужно срезать осторожно, а не дёргать, чтобы не повредить грибницу.
Предложить поиграть в игру-хоровод "В лес пойдём, пойдём, пойдём и грибочки мы найдём".
Цель: учить детей согласовывать движения со словом.
Труд на участке: "В гостях у Золушки".
Дать детям палочки и предложить прорыхлить землю вокруг цветов.
Цель: воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
Славно все мы потрудились. как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе. Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.
Индивидуальная работа: "Весёлые прыжки"
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.
Лепка "Грибы"
Цель: закреплять умения детей лепить по представлению, передавать форму.
Ребята, подумайте и скажите,какую же пользу приносит нам дождик в летнее время? Что каждый из вас может сделать, чтобы цветов было больше, чтобы они радовали нас красотой?

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Цель:Продолжать знакомить с информацией о видах дождя, их особенностях; причинах образования дождей. Определять характер дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный. Формировать желание изучать природу, правильное представление об окружающем мире.

Воспитатель- отгадайте загадку:

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

Воспитатель- Правильно. Что такое дождь?

Дети- Осадки в виде капель.

Воспитатель-Туча полностью состоит из маленьких капелек воды. Капельки внутри тучи собирают всё больше и больше влаги. Наконец, становятся такими большими и тяжёлыми, что падают на землю в виде дождя.

На земле много океанов и морей, рек и ручейков, озёр, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется, становится прозрачным и невидимым паром. Этот лёгкий пар поднимается от земли всё выше и выше – намного километров вверх. Там, на высоте, всегда холодно. Холодный воздух их тащит вниз, а теплый воздух опять поднимает их вверх.

Воспитатель-По каким признакам можно догадаться, что будет дождь?

Дети- Скрылось солнце, появились серые дождевые облака, поднялся ветер.

Воспитатель- В какое время года идёт холодный, мелкий, затяжной дождь?

Воспитатель-Что меняется в природе, когда идет дождь?

Дети- Птицы попрятались в укрытия, они притихли, не слышно их голосов. Многие цветочные растения закрыли свои головки.

Воспитатель- Для чего?

Дети- Чтобы не замочить поспевающие семена и не смыть пыльцу. Небо покрыто тяжелыми, свинцовыми дождевыми тучами, дует ветер, качая ветви деревьев.

Воспитатель- После дождя, какая погода осенью?

Дети- Прохладно, холодно, иногда проблеснёт солнце.

Воспитатель-Обратите внимание во время дождя с ветром как облетают с деревьев листья. Пышный наряд деревьев редеет.

«…Туча небо кроет, солнце не блестит,

Воспитатель- Все ли дожди одинаковы?

Воспитатель- Как называется дождь, который идёт сегодня? Дети- Затяжной.

Воспитатель- Расскажите о затяжном дожде.

Дети- Это дождь, льющий длительное время. Капли такого дождя оставляют на лужах после себя характерные круги и быстро лопающиеся пузыри.

Предлагаю запомнить народные приметы: пузыри на лужах – дождь будет долгим, дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими, после дождя похолодало – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы:

Воспитатель-Любите ли вы дождливую погоду?

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам,-

Приходил бы лучше к нам!

Папам - сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою распрекрасно! (М. Яснов)

Воспитатель: А что мы наблюдаем после дождика?

Дети- Грязь, лужи, ручьи.

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Давайте представим, что мы идем на прогулку и видим, что течет ручеек. Что же будем делать? ( ответы детей: играть, намочим ножки, перепрыгнем). Конечно же мы перепрыгнем через ручеек.

Воспитатель подводит играющих детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно по камешкам перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать. За воспитателем дети по очереди, перепрыгивая с камешка на камешек, перебираются на другой берег ручейка. Игра продолжается несколько раз. Затем воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель- Как вы думаете, а дождик это хорошо? Или плохо?

Дети- Плохо, потому что мы не гуляем, хорошо, потому что он мочит землю, он поливает цветы, траву, деревья, дождик поливает поля- будет хороший урожай.

Часто идут… (дожди).

Долго не было… (дождей).

Сильно льет… (дождь).

На улице сыро из-за… (дождя).

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь).

По небу плывут тучи, полные… (дождем).

Рефлексия. Воспитатель- Вам понравилась прогулка? Что вы узнали нового? (по лужам ходить нельзя, намокнут ножки и мы заболеем, воздух свежий после дождя)





Цель — познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Ход занятия

Наблюдение

В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи.

Детям старших групп в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты?

Художественное слово

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Дождик так и льется,

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

(Русская народная потешка)

Загадки

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет. (Дождь)

Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет, и поет,

Кто там топает по крыше?

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я теперь усну едва ли —

Может, кошек подковали?

Топ, топ, топ. (Дождь)

Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал. (Дождь)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь)

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какой звук издает вода, сочащаяся из крана. Дети произносят звук [с]. Затем дети вспоминают, какой звук производят волны, набегающие на берег, — звук [ш].

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ Рисование на мокром песке.

Раз, два, три, Удары по коленям пальцами обеих рук.

четыре, пять, Левая — начиная с мизинца, правая — с большого пальца.

Вышел дождик погулять. Беспорядочные удары.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: Ритмично ударяют то ладонями, кулачками.

Дождь вздохнул Часто и ритмично бьют в ладоши.

И ушел. Ритмичные хлопки по коленям.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Опрыскивать комнатные цветы.

Б. Ходьба по ребристой дорожке.

Подвижная игра

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила воспитатель : Миллер Е.В.

Наблюдение за осадками.

Цель: формировать умение детей наблюдать за зимними осадками в зависимости от колебаний температуры .

Задачи:

-закреплять знания о сезонных явлениях — снегопаде, морозе.

-развить слуховое восприятие речи , логическое мышление , монологическую речь .

-воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе.

Оборудование: таблички, картинки.

Словарь: Поздняя осень, осадки, снег, мороз, снегопад.

Ход занятия:

- Какое время года?( Осень)

- Какой месяц? ( Ноябрь)

- Какая пагода? ( Солнечно, пасмурно, идёт снег , холодно, очень холодно)

-Какая на вас одежда ? ( Варежки, перчатки, шапки, ботинки, куртки, штаны)

-Техника безопасности на прогулке:( Не толкайся, не пинайся….

На собак не отвлекайся!

На дорогу не беги

Жизнь свою , ты, береги. )

-Целевая установка: -Сегодня, будем наблюдать за осадками.

-Что такое осадки? ( Снег, дождь)

-Молодцы! Когда идёт снег ? ( Осенью-Зимой) Когда идёт дождь?( Летом).

-Осенью всегда идёт снег? ( Нет)

-Почему? ( Когда холодно снега нет)

-Сегодня снег идёт? ( Нет, потому что холодно)

-Много снега или мало( много)

-Почему ? ( Было много тёплых дней. Шёл снег)

-Правильно. Где лежит снег? (На земле). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (На небе , в тучках)

-Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (Он растает).

- Значит снег это-…. ( Вода)

- Зачем зимой много снега? ( Чтобы не замёрзли кустики и цветы)

- Возьмите в руки снег и сделай из него комочек. Получилось? ( Нет)

-Почему ? ( Когда мороз в снеге мало воды и он скрепит0

-Можно из него слепить комок? ( Нет)

- Когда мы лепим из снега комки и делаем снеговика?( Когда на улице нет большого мороза и снег липкий)

-Почему снег липкий? ( Становиться теплее и в снеге больше воды)

-Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

-Почему снег хрустит под ногами? ( Потому ,что холодно)

Дети встают в круг( зайцы), один заяц бежит по кругу , а волк догоняет . Если догнал встает в круг , а заяц становиться волком.

За чертой все дети . Один( стрелок) бросает мяч в остальных детей в кого попал – тот стрелок.

Дети встают в круг и бросают мяч, у кого мяч упал – выходит из игры. Последний победитель.

-Что мы сегодня делали? ( Наблюдали за осадками и погодой)

- Когда тепло и идет снег, как это называется? ( Снегопад)

-Что ещё делали? ( Играли)

- Понравилась прогулка? ( Да)

Какая сегодня погода?

Очень холодно-

Будем наблюдать за :

Мы наблюдали за:

Техника безопасности:

Не толкайся, не пинайся….

На собак не отвлекайся!

На дорогу не беги

Жизнь свою , ты, береги.

Какая одежда?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 507 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2020 589
  • DOCX 22.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миллер Елена Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: