Конспект урока строчная буква

Обновлено: 05.07.2024

Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

План – конспект урока

Этапы урока
Организационный момент
- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах.
Поздоровайтесь с гостями.
Пальчиковая гимнастика

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
(Личностные УУД:самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни)

- Тема сегодняшнего урока
Письмо заглавной буквы Э
(Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Предметные УУД: знания о буквах и звуках
Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока)

Открытие нового
- Что нужно научиться делать в начале урока?
Мы будем учиться писать заглавную букву Э.
- Откройте прописи на стр. 10
На что похожа заглавная буква Э

Проанализируйте по плану в прописи, как нужно писать заглавную букву Э

Дети оценивают свои буквы
(Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Предметные УУД: понятие: элементы буквы, знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Э
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу)

Физ минутка
Зарядка для глаз.
Раз – налево
Два – направо
Три – наверх
Четыре – вниз
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше.
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше.
Убедитесь вы сейчас.
Дети выполняют упражнения для глаз
(Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни
Регулятивные УУД: самоконтроль

Первичное закрепление полученных знаний

В следующей части урока мы будем учиться писать имя Эммы
Чтобы писать имена правильно, о чём нужно помнить?
Найдите строчку с именем нашей гости.
Посчитайте сколько букв в её имени.
В парах на столе составьте имя Эммы, для этого вспомним, как нужно работать в паре.
Что интересного заметили в её имени?
Кто выполнил задание как ребята на доске?
У кого получилось поработать в паре, как у ребят.
- Найдите места соединения 1 и 2 буквы.
Каким способом они соединяются?
- Найдите места соединения 2 и 3 буквы.
Каким способом они соединяются?
- Найдите места соединения 3 и 4 буквы.
Каким способом они соединяются?

Имя Эммы будем записывать так.
Кто хочет выполнить задание полегче, обведёт имя Эммы по точкам, те кто хотят выполнить задание по сложнее запишут имя Эммы самостоятельно.

Поднимите руку, кто выбрал задание попроще?
А кто выполнил задание посложнее?
У кого получилось записать имя Эммы
Эмма очень рада!
- Наша Эмма заскучала и просит вас составить про неё предложение по схеме.
Сколько в этом предложении слов?
Какой знак стоит в конце предложения?
Составьте своё предложение.
Чему мы учились в этой части урока?

Примеры предложений:
Эмма солит капусту.
Эмма держит капусту.
Эмма красивая девочка.
(Предметные УУД: умение применять знания на практике
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова
Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу)

Физ минутка
Эмме понравились ваши предложения и она решила научить вас солить капусту (физ мин)
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников.

ВложениеРазмер
Pismo_strochnoy_bukvy_v.doc 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

– Ребята, о какой птице говорится в загадке? (Воробей.)
Маленький мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает?

Как будто крендель

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

Алена держит трубку телефона.

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

- Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

- Где ты живёшь? (В Волгограде.)

- С кем ты дружишь? (с Вовой, с Варей…)

- На голове у тебя что? (Волосы.)

- Какая машина у вас? (Волга…)

- Какие улицы своего посёлка вы знаете? (Валиди, Вахитов…)

II. Изучение нового материала.

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Скачет резвый табунок.

4.Письмо учащимися в тетради.

- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – вё;

VI. Итог урока. - Какую букву учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы?

VII. Самоанализ работы на уроке. - Что вам больше всего удалось? - За что вы себя можете похвалить? - Что вам не удалось? - Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то у меня настроение такое (показывает солнце). А какое настроение у вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по обучению грамоте "Строчная буква д" программа 2100 1 класс

Урок по обучению грамоте в 1 классе по программе 2100. Включает в себя презентацию.

Конспект урока "Письмо заглавной и строчной букв Сс"

УМК Школа 2100 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву З способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности.

Планируемые результаты (предметные). Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы З, з; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [з]; обводят элементы буквы З безотрывно; списывают без ошибок с печатного текста; дополняют предложения, данные в прописи на с.9.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

УУД (метапредметные).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия и термины: Строчная буква з, звук [з], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Организация начала урока .

Ручки, цветных карандашей.)

Постановка учебной задачи

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Отгадайте загадки и скажите, какую букву будем учиться писать.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки?

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

– Правильно, строчную букву з.

Актуализация опорных знаний.

– Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква З.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

На доске записаны слова с пропущенными
буквами: Я…ык, …онт, ..ве..да, ..убр, …ебра, …абор, ко..а.

– Буквы потерялись, поможем их найти

(Вставляют в слова пропущенные буквы).

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

– Будем учиться писать строчную букву з. Откройте с. 9. Из каких элементов состоит буква?

– Обведите по контурным линиям элементы буквы. Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы з.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву з сначала по контурным линиям, затем продолжите написание буквы.

– Напишите слоги-слияния: за, зи, зу, зе.

– Каким соединением будем писать слоги?

– Напишите слово зима

(Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.)

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения
.

Слого-звуковой анализ слова зима (с. 9)

– Прочитайте предложение. Что необычного заметили?

В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

– Рассмотрим схему этого слова.

– Сколько слогов в первом слове? Два.

– Какой слог ударный? Второй.

– Сколько звуков в первом слоге? Два.

– Из чего состоит первый слог? Из слияния согласного с гласным.

– Какое слово пропущено? Зима. Запишите его.

– Прочитайте предложение ниже. Вот зоопарк …Закончите его, допишите слово по контурным линиям

Списывание с печатного шрифта (с. 9)

– Прочитайте напечатанное предложение.

– Спишите без ошибок с печатного шрифта.

(Преобразуют печатный текст в письменный. Выполняют списывание.)

Работа со словами (с. 9)

– Прочитайте начало слов в нижней части с. 9.

– Закончите слова. Что для этого необходимо сделать? Добавить слог -за.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить писать заглавную и строчную букву О о, соединения буквы о с другими буквами.

- закреплять навык правильного письма, развивать речь, образное мышление, фонематический слух;

-способствовать воспитанию аккуратности письма, интереса к сказкам, бережного отношения к животным, изучению русского языка.

1.Организационный момент.

Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

2.Логопедическая минутка

О-О-О я надел пальто

- На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о. Дайте ей характеристику. (Гласная)

-Скажите, дети, были ли у вас случаи, когда вам хотелось прочитать, но у вас не получалось, потому что текст был письменный?

- Чему вы должны научиться на уроке письма? (Дети формулируют задачу на урок.)

- На уроке письма вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись. Сегодня будете писать букву о заглавную и строчную.

3. Работа в тетради. - Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на доске)

-Давайте напишем в воздухе заглавную букву О.

- Запишите букву пальцем на парте.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

- Итог: Дети, сейчас мы писали заглавную букву о.

- Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег)

4. Физминутка.

Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.

Автор: Молодцова Ирина Михайловна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №48
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разработка урока по русскому языку на тему "Строчная и заглавная буква А,а" (1 класс). Школа России.
Раздел: начальное образование

РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА (ПИСЬМО)

Письмо строчной и заглавной букв А, а

Подготовила: учитель начальных классов

Молодцова Ирина Михайловна

- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и

записывать его с помощью буквы;

- развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование),

моторику рук, внимание;

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины,

Оборудование: пропись №2 В.Г. Горецкий, карточка с изображением буквы.

Краткая аннотация: конспект урока предназначен для учителей начальных

Читайте также: