Конспект занятия по рисованию в старшей группе ежик готовится к зиме

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Стельмакова Н.А.

Воспитательные:

Воспитывать в детях внимательное отношение ко всему живому, развивать любознательность, интерес к природе.

Образовательные:

Формировать представления детей о ежах.

Закрепить знания о подготовке к зиме диких животных.

Учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий жизни.

Учить располагать объекты на широком пространстве земли, обозначив линию горизонта; изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры.

Продолжать обучать приему печатания мятой бумагой, совершенствовать технику рисования акварельными красками, закрепить прием примакивания.

Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка.

Оборудование:

Ход занятия:

Беседа об осени

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назовите приметы осени. (На улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме).

- Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме. А помогут вам эти картинки.

- Как заяц готовится к зиме? (Меняет серую шубку, на белую).

- Как медведь готовится к зиме? (Ложится спать в берлогу).

- Как белка готовится к зиме? (Готовит запасы орехов, грибов, ягод).

Рисование ежа.

Но давайте сначала нарисуем ежика на наших будущих картинах (дети рисуют контур ежа). Нарисуйте ежу глазки. Зрение у ежа неважное – плохо видят его глазки. Но зато нос ежиный хорош – очень чуткий. Нарисуйте ежу нос. Нарисуйте также уши своему ежику. Весной рождаются ежата маленькие и голенькие. Ежата подрастают, вырастают у них иголки, но – мягкие! В это время мама ежиха не спускает глаз с малышей. Ведь без колючек они совсем беззащитные. Но ежата продолжают расти, и иголки их начинают твердеть, пока не становятся совсем твердыми. Давайте нарисуем ежу иголки на спине и на боках (дети рисуют).

- Где нет иголок у ежа? (На голове, брюшке, лапках). А зачем ежу иголки? (Чтобы защищаться от врагов).

- А врагов у ежей хватает: лиса, барсук, волк, многие хищные птицы с крепкими когтями и клювами: совы, филины и ястребы.

- При виде врагов как защищается ежик? (Он сворачивается в клубок, чтобы спрятать голову, брюшко и лапки).

- Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается по-больше наесться. Кормиться еж ночью. А что же ест еж? (Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей). Если повстречается еж со змеёй, то непременно ее одолеет. А что еще любит ежик? (Яблоки, ягоды, грибы).

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

( ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

(шарканье ногами)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

Шубку серую свою он сменил на белую.

(прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк, голодный волк – серый волк.

(широкий пружинистый шаг, с чуть наклоненным

вперед корпусом, руки попеременно выносятся вперед)

Чтобы волку не попасть на зубок,

Ты еж свернись скорее в клубок!

(сесть на корточки и сгруппироваться).

Воспитатель: Ребята, немножко отдохнули, садитесь, и продолжаем нашу работу.

- Ежи любят грибы, а грибы лучше растут после дождя (рисуют тучи и дождь).

- После дождя выросли на полянке грибы. Давайте вспомним, как рисовать грибочки? (шапка – полукруг, соединяем линией, рисуем ножку гриба; предложить показать, кому-нибудь из детей).

- Нарисуйте несколько грибов и раскрасьте их

Рисование листвы на дереве.

- В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко – норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Но где, же взять нашему ежику траву и листья (нарисовать на полянке траву и листья). Листья падают на землю с деревьев, какого цвета бывают листья осенью? (Желтого, оранжевого, красного). Нарисуйте листья на дереве, используя прием печатания мятой бумагой, не забудьте нарисовать на земле опавшие листья для ежика, ему они пригодятся для подстилки (дети рисуют, используя различные приемы рисования листьев)

Рассматривание рисунков и подведение итогов занятия

Что изображено на рисунке?

Для чего мы нарисовали грибы? Дерево? Тучи и дождь?

Сможет ли наш ежик хорошо подготовиться к зиме?

Сможет ли наш ежик защититься, если повстречается с врагом? Каким образом?

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Ежик надувает и сдувает щеки.

Когда ежик устанет

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении

Ежик вдруг начал зевать

Не пора ли с ним играть?

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

(ходьба на месте маленькими шажками)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою он сменил на белую.

(Прыжки на месте, руки перед грудью)

Идет по лесу серый волк, голодный волк – серый волк.

(широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом, руки попеременно выносятся вперед)

(использование сухой кисти). Формировать умение заполнять всю поверхность листа рисунком (4-5 объектов). Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность в процессе работы с красками, способствовать развитию творческой активности; Воспитывать внимательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок о диких животных, беседы и наблюдение характерных особенностей осеннего периода.

Содержание НОД:

1. Создание позитивного настроения.

Цель:развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, закрепить знания о диких животных.

Воспитатель проговаривает утверждение, дети исправляют ошибку.

1)Мышь больше медведя.

2)Волк спит в комнате.

3)Белка живёт в будке.

5)Заяц красного цвета.

6)Кабан улетает в теплые края.

7)Еж всю зиму гуляет по лесу.

8)Птицы готовят берлогу к зиме.

9)Заяц охотится на лис.

2. Мотивация деятельности.

Воспитатель читает рассказ:

(Воспитатель предлагает детям придумать продолжение истрии. Что случилось с зайчиком и как ежики ему помогли.)

Воспитатель: ребята, я вам хочу прочитать стихотворение о ёжике.

ЁЖ

Желтых листьев целый ворох, Хорошо, что он колючий,-

Ветра нет, а в листьях шорох! Сам теперь, как листьев куча!

Это еж, почуяв осень, Нужно листьями скорей

На иголках листья носит. Спальню выстелить в норе.

Физкультминутка

С барабаном ходит ёжик,

(На этих словах дети хлопают в ладоши три раза и подпрыгивают)

Целый день играет ёжик, Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались,

С барабаном за плечами, Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум! И удары раздавались,

Ёжик в сад забрёл случайно, Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули,

Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум!

Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули,

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум!

3. Практическая деятельность.

Воспитатель размещает детей возле мольберта. Сначала проводит ознакомление с серой краской (смешивание черной и белой, дальше показывает, как нарисовать ёжика с помощью сухой кисти (кистью №4 рисуется полукруг, внизу- линия, дорисовывается нос, глаза; сухую кисть обмакнуть в небольшое количество краски, выполнить тычковые движения по кругу- получится колючий ежик).

Дети самостоятельно рисуют ежа и пейзаж (дерево, листву, яблоко,грибы и т. д.).

4. Просмотр и обсуждение работ.

Воспитатель отмечает каждую работу.

Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники использование зубной щетки).

Задачи: продолжать учить смешивать краски для получения серого цвета. Упражнять в изображении ежа с применением нетрадиционной техники (использование зубной щетки). Продолжать учить изображать сюжетные рисунки из 4-5 объектов. Развивать фантазию, творческое воображение. Способность развитию самостоятельности, творческой активности. Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности. Воспитывать желание узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, показ, индивидуальная помощь, репродуктивный метод.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

4. изобразительное искусство для детей рисунок 5-7 лет. Н. В. Дубровская Питер 2016-60ст.

1. Вводная часть

1.1. Организация занятия: дети сидят полукругом на стульях.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать лесного жителя. Угадайте какого жителя мы будем рисовать, послушав загадку.

Лесом катиться клубок

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами (ЕЖ)

2. Основная часть:

2.1. Ребята, давайте закроем глазки, и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка голоса леса). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ежик, который ждет свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Очень-очень красиво.

- Открывайте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу?

- Расскажите, какой еж? (рассказ детей)

- Как ежи готовятся к зиме?

- Какую подготовку к зиме ведет каждый член семьи?

2.2. Показ изображения:

Мы с вами будем необычными художниками. Только рисовать мы будем зубной щеткой.

Начинать рисовать я буду с основной части, рисую полукруг – это туловище ежика, а зубной щеткой я по полукругу выполняю движения вверх это иголки моего колючего ежика, дорисую на мордочке нос и глаза черной краской (кисточку беру в руку). Вот какой у меня получается ежик. Нарисуйте ежика на осенней лесной полянке, который несет на своих иголках груши и яблоки. Посмотрите на мой рисунок как я представляю ежика, который готовится к зиме.

1. С чего вы начинаете рисовать ежа?

2. Что рисуем после туловища?

3.Как рисуем иголки ежику?

2.4. Организация продуктивной деятельности:

Дети садитесь за столы и начинаем рисовать.

Помочь ребенку проводить зубной щеткой по ежу. Напомнить алгоритм рисования. Формирование правильной осанки: напомнить детям, что спину держат нужно ровно, не наклонятся. Листики нужно придерживать левой рукой и не кружить их по столу.

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

3. Заключительная часть:

Вы все большие молодцы, хорошо справились с рисунками. Теперь ежик точно готов к зиме. Давайте все картины вывесим на доску. Спасибо, за работу.

Задачи: продолжать учить смешивать краски для получения серого цвета. Упражнять в изображении ежа с применением нетрадиционной техники (использование зубной щетки). Продолжать учить изображать сюжетные рисунки из 4-5 объектов. Развивать фантазию, творческое воображение. Способность развитию самостоятельности, творческой активности. Воспитывать интерес к творчеству в целом и к нетрадиционному виду творчества в частности. Воспитывать желание узнавать новое. Воспитывать уверенность в себе и в своих возможностях.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, показ, индивидуальная помощь, репродуктивный метод.

Целевые ориентиры: ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

4. изобразительное искусство для детей рисунок 5-7 лет. Н. В. Дубровская Питер 2016-60ст.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть

1.1. Организация занятия: дети сидят полукругом на стульях.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать лесного жителя. Угадайте какого жителя мы будем рисовать , послушав загадку.

Лесом катиться клубок

У него колючий бок

Он охотиться ночами

За жуками и мышами (ЕЖ)

1.3. Мотивирование:

2. Основная часть:

2.1. Ребята, давайте закроем глазки, и представим, что мы с вами в осеннем лесу (музыка голоса леса). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ежик, который ждет свою маму ежиху, вокруг много разноцветных листьев. Очень-очень красиво.

- Открывайте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу?

- Расскажите, какой еж? (рассказ детей)

- Как ежи готовятся к зиме?

- Какую подготовку к зиме ведет каждый член семьи?

2.2. Показ изображения:

Мы с вами будем необычными художниками. Только рисовать мы будем зубной щеткой.

Начинать рисовать я буду с основной части, рисую полукруг – это туловище ежика, а зубной щеткой я по полукругу выполняю движения вверх это иголки моего колючего ежика, дорисую на мордочке нос и глаза черной краской (кисточку беру в руку). Вот какой у меня получается ежик. Нарисуйте ежика на осенней лесной полянке, который несет на своих иголках груши и яблоки. Посмотрите на мой рисунок как я представляю ежика, который готовится к зиме.

2.3. Закрепление:

1. С чего вы начинаете рисовать ежа?

2. Что рисуем после туловища?

3.Как рисуем иголки ежику?

2.4. Организация продуктивной деятельности:

Дети садитесь за столы и начинаем рисовать.

Индивидуальная работа:

Помочь ребенку проводить зубной щеткой по ежу. Напомнить алгоритм рисования. Формирование правильной осанки: напомнить детям, что спину держат нужно ровно, не наклонятся. Листики нужно придерживать левой рукой и не кружить их по столу.

Физминутка

С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!

3. Заключительная часть:

Вы все большие молодцы, хорошо справились с рисунками. Теперь ежик точно готов к зиме. Давайте все картины вывесим на доску. Спасибо, за работу.

Читайте также: