Конспект на тему весы

Обновлено: 06.07.2024

Илько Оксана Николаевна

Цель учебного занятия: Дать представление о балансе конструкции через конструктор ЛЕГО.

  1. Познакомить с понятием баланс
  2. Показать разные способы уравновешивания конструируемого объекта путем определения величины
  3. Развивать умения уравновешивать чаши весов путем добавления противовеса
  4. Развивать умение делать выводы на основе опыта
  5. Учить работать с образцом (анализировать, выделять главное)

Вид занятия: комбинированное

Методы учебной деятельности:

  1. По источникам передачи и характеру восприятия информации –рассказ, беседа, демонстрация, конструирование.
  2. По характеру взаимной деятельности педагога и ребенка –объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Аудиоколонки.
  4. Образовательный конструктор.
  5. Мультимедийная презентация к занятию.
  6. Библиотека иллюстраций к занятию.

Используя на занятиях мультимедийную презентацию, педагог создаёт комфортные условия для детей. Наглядный материал активизирует внимание детей и даёт возможность неоднократного повтора изученного.

Краткий конспект занятия

Илько Оксана Николаевна

Цель учебного занятия: Дать представление о балансе конструкции через конструктор ЛЕГО.

  1. Познакомить с понятием баланс
  2. Показать разные способы уравновешивания конструируемого объекта путем определения величины
  3. Развивать умения уравновешивать чаши весов путем добавления противовеса
  4. Развивать умение делать выводы на основе опыта
  5. Учить работать с образцом (анализировать, выделять главное)

Вид занятия: проблемное.

Методы учебной деятельности:

  1. По источникам передачи и характеру восприятия информации –рассказ, беседа, демонстрация, конструирование.
  2. По характеру взаимной деятельности педагога и ребенка –объяснительно-иллюстративный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Аудиоколонки.
  4. Образовательный конструктор.
  5. Мультимедийная презентация к занятию.
  6. Библиотека иллюстраций к занятию.

Используя на занятиях мультимедийную презентацию, педагог создаёт комфортные условия для детей. Наглядный материал активизирует внимание детей и даёт возможность неоднократного повтора изученного.

Цель: формировать представление детей о весе предметов.

Задачи:

  • Знакомить детей с органами чувств человека;
  • Учить конструировать устройства из подручных материалов;
  • Знакомить с принципом действия весов и совершенствовать навык самостоятельной работы с ними;
  • закреплять навык формулировать вывод на базе полученного результата эксперимента, совершенствовать логическое мышление.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, сегодня у нас на занятии гости. Поздороваемся с ними. Дети и педагог здороваются с гостями. Занятие наше сегодня необычное.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать!

Каждый день вы приходите в детский сад, а зачем? Ответы детей. А еще что вы тут делаете?

Дети называют свои занятия

Воспитатель: Приходите вы в детский сад не только чтобы играть и общаться, но и конечно заниматься! Сегодня мы с вами будем учиться экспериментировать. Вы знаете, что такое эксперимент?

Воспитатель: все верно! Это когда мы свои догадки хотим подтвердить. Например, мы догадываемся, что сосулька тает от тепла, а как мы можем это проверить. Экспериментировать очень интересно, ведь что получится иногда не знаю даже я.

Давайте заглянем, что там. Ой, записка какая-то… Да это же рецепт эликсира. А из чего же мы его будем готовить, что там еще есть? Здесь два контейнера для волшебного эликсира, только какой нам брать. Читаем дальше, необходимо выбрать тот контейнер, который по весу тяжелее. Вот так загадка, как же мы с вами сможем узнать, какой пакетик тяжелее. Сейчас посмотрим, что еще есть в сумке (воспитатель достает флешкарту). Может быть здесь есть подсказка.

Воспитатель делает вид что запускает мультфильм с флешкарты. Видео2

Воспитатель: Вот так бабушка-затейница, задала нам задачку. Где ж мы весы то возьмем, мы ж в садике, а не в магазине. Но мы так просто не сдаемся и во всем мы разберемся!

Чтоб весы сейчас собрать, детали нужно отыскать.

Но не все так просто как казалось

Тут какое-то волшебство вмешалось.

Органы чувств нам помогут понять

Какую коробку надо взять.

У человека 5 органов чувств. Это…. Глаза-они нужны чтобы…. ответы детей.. Уши нужны человеку чтобы …….. ответы детей, нос чувствует….. ответы детей, ладошками мы можем все …… ответы детей, а языком на вкус …. ответы детей.

Обратите внимание, у каждого из вас значок определенного цвета, он укажет вам на ту лабораторию, в которой вам предстоит работать. Каждый научный отдел занимается определенным органом чувств. Здесь мы ищем запах; здесь – звук, а здесь – свет. Свой выбор отметьте стикером, наклеив его на нужную коробку. Отправляемся в Наукоград. Музыка

Дети работают в лаборатории. Музыка Выполнение заданий Пришло время проверить правильность вашего выбора. Открываем.

Все загадки отгадали

и детали отыскали

Чтоб суметь все собрать

Сперва сильным нужно стать

Выходите по порядку

Становитесь на зарядку

Воспитатель: Молодцы! Занимайте свои места на стульях!

Настало время свои знания применять

И устройство собирать!

А помогут мне ….. воспитатель вызывает трех помощников.

Сборка весов. музыка

дети выполняют задания и собирают части весов.

Воспитатель: Вот и получились у нас весы. Присаживайтесь пожалуйста. А теперь проверим их в работе. Воспитатель вызывает двух детей. Помогите мне. Сейчас мы и узнаем, какой контейнер тяжелее. Производится взвешивание. Из какого же контейнера мы будем брать ингредиент? Молодцы, помогите и раздайте пожалуйста ребятам. Для приготовления эликсира нам нужен еще один ингредиент. Отгадайте какой.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Воспитатель: теперь проверим, действительно ли мы правильно все приготовили и стали умными-разумными… Я вам буду задавать очень сложные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Включить проектор Презентация. Вопросы.

Воспитатель: Эликсир действительно волшебный, вы на все вопросы смогли ответить, даже самые сложные. Молодцы! Я вами горжусь! А правильность ответа на последний вопрос вы сможете проверить в группе, так как теперь у вас есть весы. Спасибо! До свидания.

Выход. Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Задачи:

Предметные:

  • получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;
  • ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;
  • освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;
  • выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

  • развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные:

  • формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;
  • формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;
  • контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;
  • формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
  • воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
  • формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конструкт урока технологии


класс


студентка группы


Класс:

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: формирование умений конструировать изделие для измерения и сравнения небольших предметов по весу с использованием бросовых материалов, цветного картона и бумаги.

Предметные:

получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта;

ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов;

освоение способа выполнения подвижных соединений при помощи кнопки и скрепки;

выполнение разметки деталей по шаблону на изнаночной стороне листа картона, раскроя деталей на листе картона, сборки изделия.

Метапредметные:

Познавательные:

развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные:

формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока;

формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана;

формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные:

формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

развитие готовности слушать собеседника;

развитие инициативы в ситуации общения.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;

воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;

формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Оборудование: простой карандаш, цветная бумага, цветной картон, 2 спичечных коробка, декоративная кнопка, палочка от мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы, клей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

-Здравствуйте, ребята. Напомню, меня зовут Валерия Валерьевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

-Наше путешествие по городу продолжается. Для того чтобы узнать, какую остановку мы посетим сегодня, вам необходимо внимательно послушать её описание, которое оставил ваш друг Ваня.

-Какое же это заведение?

-Путешествовать вместе с нами желает и Емеля. Он знает, что в этом классе учатся очень трудолюбивые и старательные ребята, поэтому просит нас взять его с собой. Ну что возьмём с собой ещё одного путешественника?

Присаживаются на свои места

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

Актуализация знаний

-Ребята, а вы были когда-нибудь в кафе? Если да, то поднимите руку

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Словесный метод (вводная беседа)

Целеполагание

-Сегодня мы с вами посетим кафе и познакомимся с его работниками, а также узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация презентации)

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

Открытия новых знаний

-Вот, мы и прибыли в кафе. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, люди каких профессий работают в кафе?

-Правильно! На первой иллюстрации изображён кулинар (повар) – это специалист по приготовлению пищи, а на второй - официант – работник, подающий посетителям кушанья. Хотелось бы вам узнать, что входит в обязанности этих профессий? В этом нам помогут ваши одноклассники – Иван и Ксения, которые получили послание от Емели на карточках. Предоставим им слово.

Чтобы приготовить блюдо, повару необходимо строго соблюдать рецепт. Откройте учебник на 63 странице и прочитайте, что же содержится в рецепте.

-Что же содержится в рецепте? Что такое ингредиенты? Порция?

-Ребята, как вы думаете, при помощи чего повар определяет массу ингредиентов?

-Но не всегда весы могут оказаться под рукой. Оказывается, можно воспользоваться мерными емкостями. Рассмотрите внимательно иллюстрации на сладе и подумайте, какие емкости используются в качестве мер веса продуктов?

-Кулинар (повар), официант

В обязанности официанта, как правило, входит: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посетителей; сервировка столов к приходу новых клиентов.

Предполагают, что содержится в рецепте.

(учебник 63 стр.) Для приготовления любого блюда повар использует рецепт. В нём перечислены необходимые продукты – ингредиенты и их количество, нужное для приготовления одной или нескольких порций, а также указан способ приготовления блюда

Необходимые продукты и их количество, а также способ приготовления. Ингредиенты - необходимые продукты. Порция -

количество ингредиентов, нужное для приготовления одной порции.

-Блюдо может, не получится

-При помощи весов

-Измерить с помощью мерных предметов

-Стакан, столовая ложка, чайная ложка

Предметные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов

Регулятивные: формирование самоконтроля

Личностные: формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека

Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

Работа с учебником

Проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации)

Анализ изделия Планирование работы

-Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено.

(на слайде) 1. аккуратность, 2.самостоятельность, 3. проверка изделия в действии

Посмотрите, какие весы получилась у меня!

-Проанализируем изготовление весов по вопросам, которые для нас оставил Емеля.

Вопросы на слайде:

Для чего мы будем мастерить это изделие?

Из каких элементов состоит изделие?

Какие материалы понадобятся нам для работы?

Какие инструменты понадобятся нам для работы?

Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

-Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

-Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности

В прошлом уроке мы уже познакомились с методом, позволяющим определить массу тела. Но для этого нам необходима идеальная ситуация, когда два тела взаимодействуют между собой, мы знаем их скорости (или отношение этих скоростей) и массу одного из этих тел. Тогда мы можем использовать соотношение. С помощью этого способа в науке рассчитывают массы небесных тел, молекул, атомов.

Но в повседневной жизни мы используем другой способ — весы.

Виды весов

Существует огромное количество видов, вот наиболее распространенные из них.

По принципу действия:

  • рычажные весы (рисунок 1). Являются самыми распространенными. Именно рычажные весы вы будете использовать при выполнении лабораторных работ;
  • пружинные весы (рисунок 2). Под действием силы тяжести, которая действует на груз, прикрепленный к пружине, пружина растягивается.Рядом прикреплена шкала, по которой можно определить массу.
  • электронные (рисунок 3).

Также весы бывают разные по точности взвешивания: для грубого взвешивания, технические, аналитические, специальные и др.

Весы используют практически во всех сферах жизни: от медицины до промышленности. Существуют специальные автомобильные весы для взвешивания грузовых автомобилей (рисунок 4). Их грузоподъемность может составлять до 50 тонн.

Рисунок 4. Бесфундаментные автомобильные весы.

В противовес таким гигантам на современном рынке представлены различные модели и совсем крохотных весов, которые умещаются в ладони (рисунок 5). Такие весы используются для взвешивания ювелирных украшений, медицинских препаратов.

Рисунок 5. Портативные электронные весы.

Измерение массы на весах

Рассмотрим повнимательнее рычажные весы, которые мы будем использовать (рисунок 4).

Рисунок 4. Учебные весы.

Главная часть таких весов — это коромысло (1). К середине коромысла прикреплена стрелка — указатель (2). В некоторых моделях весов она может быть направлена наверх. Стрелка может отклоняться вправо или влево. К концам коромысла подвешены две чашки (3).

Весы будут находиться в равновесии, если на чашках весов будут лежать тела равной массы.

В наборе к учебным весам мы имеем специальный комплект гирь (4): от достаточно крупных до совсем маленьких. Для удобства их использования имеется пинцет (5).

Чтобы определить массу тела, необходимо поместить его на одну чашку весов. На другую чашку ставим гири разной массы до тех пор, пока весы не придут в равновесие.



-Небо издавна привлекало к себе внимание людей. Тысячи лет назад люди мысленно соединяли яркие звезды в разнообразные фигуры и называли их персонажами древних мифов и легенд, животных и предметов.
(соединение по точкам на листках - Весы)
- Соедините при помощи линейки точки. Посмотрите, что у вас получилось. (Весы)
-У вас на столе лежат цветные звёздочки. Если вы считаете, что у вас получилось соединить точки при помощи линейки, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду (дети наклеивают звезду №1на созвездие весы).



-Хотели бы Вы очутиться на этом созвездии Весы?
(Включение фонаря)
Космический корабль Подготовительной группы, стартует с Земли и направляется к созвездию Весов. Мы с Вами звездочки этого созвездия. Чтобы попасть на это созвездие нам надо поставить звездочки на свое место. (Дети получают звездочки с изображенными на них числами, надо построиться по порядку).





Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Нас ждет 3 звезда, чтобы ее получить, надо рассмотреть рисунок. Займем свои посадочные места.
Скажите, какой инструмент помогает сравнить предметы по массе (Весы).
Посмотрим на весы, и подумаем для измерения чего, они нам могут пригодиться. (Использование набора слайдов-иллюстраций)
Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду.(дети наклеивают звезду №3 на созвездие весы)
Вот и звезда загорелась в созвездии.
Работа в тетради.



Сложение масс предметов
Чтобы добраться до следующей звезды надо проявить знания.
- Вспомним с какой мерой измерения массы мы познакомились на прошлом занятии? (килограмм)
- В чем мы измеряем массу предметов? (кг)
- Сегодня в городе игрушек произошла смешная история. Кот решил узнать сколько он весит?
- Забрался на одну чашу весов, а на другую поставил гири 1кг, 1кг, 2кг.
- Посмотрите в свои тетради у вас такая же картина?
- Посчитаем сколько килограммов весит кот?
- Записываем 1кг + 1кг +2кг = 4кг
- Полный ответ: 4 кг весит кот.
- Какие гири уравновешивают мишку? (мишку уравновешивают гири в 2кг и 5кг)
- Записываем 2кг + 5кг =7кг
- Полный ответ: 7кг весит мишка.
- Какие возьмём гири для уравновешивания лисёнка? (2 гири в 2 кг и 1 гирю в 1кг)
- 1кг + 2 кг + 2 кг =5кг - весит лисёнок.
- Массу щенка найдите самостоятельно.
- Кто из зверей самый тяжёлый?
- Кто самый лёгкий?



Если вы считаете, что вы справились с заданием, то наклейте жёлтую звезду. Если вы считаете, что были ошибки, то наклейте синюю звезду. Если вы считаете, что вам ещё надо потренироваться, то наклейте красную звезду (дети наклеивают звезду №7 на созвездие весы).
Итог. Нам пора возвращаться на Землю. Закроем глаза и посчитаем в обратном порядке. Понравилось вам занятие. Какое задание понравилось больше всего.

СКАЗКА О ТОМ, КАК В ЗОДИАКАЛИИ ПОЯВИЛОСЬ СОЗВЕЗДИЕ ВЕСОВ
Далеко в горах люди построили город. Он был очень красив. Как-то раз путешествовала по тем местам Добрая Волшебница. Ей очень понравился город, и она оставила жителям в подарок прекрасный большой Голубой камень. Она сказала, что камень этот будет помогать городу. Жители поставили Голубой камень на площади. Люди заметили, что злой человек не может подойти к камню, а добрый человек получает от камня помощь. Около камня невозможно говорить неправду и строить злые планы. В этом прекрасном городе жили брат с сестрой. Родители оставили им в наследство много золотых монет, драгоценных камней и прекрасную библиотеку, в которой было множество мудрых книг со всего света. Брат с сестрой никак не могли разделить между собой родительское наследство. Каждый из них хотел забрать себе золотые монеты и драгоценные камни, а книги оставить другому. Долго спорили брат с сестрой и наконец, решили спросить совета у Голубого Камня. Вдруг город озарился голубым светом. Камень задрожал, и вышла из него прекрасная девушка. В руке она держала весы. Девушка взяла кувшин с золотом и кувшин с драгоценными камнями и положила их на одну чашу весов. Потом она взяла книгу и положила ее на другую чашу весов. И тут все увидели, что книга перевешивает золото и драгоценные камни. Девушка оставила людям весы и ушла обратно в Голубой камень. А жители города и брат с сестрой поняли, сколько ценного и важного таит в себе книга. И решили тогда горожане поместить весы на небо, чтобы их видели все жители Земли. Они взяли весы, поднялись на самую высокую гору и повесили их на небо. Ночью они увидели, что весы превратились в созвездие, Теперь небесные Весы помогают всем людям совершать правильные поступки, выбирать в жизни самое главное для себя и ценить все то, что ты уже имеешь: дом, друзей, книги. и многое Другое. Один раз в год, с середины сентября до середины октября, Весы становятся главным созвездием на небе. Те люди, которые рождаются на Земле в это время, умеют ценить красоту, обладают чувством справедливости, приносят в дом Мир и Доброту.

Читайте также: