Конспект занятия по оригами в подготовительной группе на тему грач

Обновлено: 06.07.2024

Описание: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель: изготовление птицы - грач в технике оригами.

Задачи: Учить детей работать коллективно; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Материалы, необходимые для работы: бумага черного цвета, ножницы, клей, черный маркер, белая бумага.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.

Задачи: 1) закрепить характерные признаки весны.

2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, ножницами.

3) воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, милые друзья!

Видеть вас сегодня очень рада я.

Сегодня с вами вместе, мы многое узнали,

И кое- что мы вспомним, немножко поиграем.

Хочу я для начала с вами поиграть.

Про все времена года немного разузнать.

Осенью листья желтые летят и шуршат, шуршат, шуршат (Да);

А зимой растут цветы, небывалой красоты (Нет);

Летом любим загорать и плескаться в речке (Да);

Осенью ловить стрекоз и кузнечиков (Нет);

Поиграть зимой в снежки очень любят дети (Да);

А весной пускать кораблики в ручейки и речки (Да);

Летом в небе тучки хмурятся и снежок летит на улице (Нет);

Снег растаял и пришла к нам красавица весна(Да).

Воспитатель: Молодцы, были очень внимательными. Кто мне скажет какое время года сейчас.

Воспитатель: Назовите мне весенние месяцы, отвечайте полным ответом.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, какой сейчас месяц?

Воспитатель: А следующий весенний месяц.

Воспитатель: Правильно, а кто из вас знает пословицы и поговорки о весне.

У раннего марта- апрельские проталины;

Март теплый всех привечает;

В марте рано затаит- долго не растает;

Пришел март-марток- надевай двое порток;

Зима весну пугает- да все равно тает;

Весна водой богата;

Весенний дождь лишним не бывает.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я вас попрошу, рассказать какие изменения в природе происходят весной.

Дети: Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, оживает природа, прилетают птицы.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называются птицы, которые возвращаются к нам весной.

Воспитатель: Молодцы, а кто знает названия перелетных птиц.

Дети: Журавли, ласточки, скворцы, жаворонки.

Воспитатель: Молодцы, много птиц назвали, вот сегодня я хочу вас познакомить с перелетной птицей – грач.

hello_html_m59da19ab.jpg

Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.

В октябре грачи откочевывают собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию.

Понравился вам рассказ про грача?

Воспитатель: Что именно вам понравилось? Какую пользу приносит грач?





Дети самостоятельно доделывают выбранные поделки профессий.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!



Молодцы! Какие интересные получились профессии! (Дети рассказывают о своей профессии). Кем он стал? Почему? Что нового узнал? Что больше всего понравилось?
В конце занятия фотография на память.
Литература:
1. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, под редакцией Парамоновой А. А., г. Москва; ОЛМА Медиа Групп 2007г.

« По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

Фея: Вот, вы и попали в волшебную страну, значит теперь вы тоже стали маленькими волшебниками. Я знаю, что вы любите сказки и хочу предложить вам сделать книжку, а по какой сказке , вы догадайтесь, дав ответы на загадки о героях этой сказки.

« Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы,

Хвост пушистый – краса!

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

«Кто виляет весело хвостом,

Кто умеет сторожить дом,

Кто грызёт большую кость в углу,

«Носит шубу круглый год,

Очень уж малину любит,

«Кто заливисто поёт

«Зайку выгнала лиса

Пес, волк, медведь и петушок

Помогают Зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

t1586329385aa.jpg

Фея: Посмотрите, первая страница уже есть (показывает и рассказывает начало сказки). А что было дальше, вы сейчас мне и поможете сделать. Для этого вам надо разделиться на пары. (делятся на пары). Каждая пара выбирает себе конверт. (Дети берут конверты с заданиями).

В каждом конверте лежит листок из нашей книжки и схемы того, что должно быть на вашей страничке, и, конечно, бумага, которая по цвету подходит к тому или иному герою этой сказки.

Но для выполнения работы, нам необходимо немного отдохнуть и сделать физминутку.

«С оригами, с оригами,

Мы волшебниками стали

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Вот такими с оригами

Фея: Проходите, занимайте свои места, и начинайте творить, мои маленькие волшебники (дети садятся за столы, открывают конверты, определяют, что им надо сделать, и приступают к работе. Когда дети сделали по одному персонажу из сказки – проводится пальчиковая гимнастика).

-А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими мы сделаем упражнения для

«У зверей четыре лапки (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди

разъединить пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, рисуем усы

круговыми движениями пальцами рук по кончику носа)

И конечно ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массируем две точки на теме ни)

Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы поделки выставляются

на подготовленную поляну. Дети рассматривают работы, обсуждают.

Фея: -Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про кого отгадывали загадку?

-Какую гимнастику делали?

-Что делали из бумаги?

Ну, вот и всё, ребята, закончились ваши приключения в нашей волшебной стране Оригами, вы сегодня хорошо занимались и порадовали меня, но мне пора уходить, я

пойду в другой детский сад рассказывать ребятам сказки. До свиданья.

Вам пора возвращаться. И поможет вам в этом заклинание:

«Оригами другом будь,

(Дети вместе произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза, воспитатель снимает корону).

Читайте также: