Конспект на тему правила

Обновлено: 03.07.2024

1. Организационно-мотивационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке окружающего мира.
Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою доброжелательность и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.
2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока
Учитель: Ребята, какой теме был посвящен ваш прошлый урок?
Обучающиеся: семье
Что вы узнали о семье? С какими традициями познакомились?
Вы согласны с тем, что школа – это наш второй дом? Почему?
Есть ли в вашем классе традиции? Какие?
А чем вы занимаетесь на переменах?
Как вы ведёте себя на переменах?
А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
Как учиться в таких условиях?
Почему в нашей школе такое не происходит?
Обучающиеся: потому что у нас есть правила, нормы
Какие вы знаете школьные правила? А вы соблюдаете названные правила?
Как вы считаете, какова тема нашего урока?
Обучающиеся: правила поведения в школе
3. Планирование и постановка учебных задач
Учитель: Верно, тема нашего урока: правила поведения в школе.
Ребята, скажите, что мы должны знать о правилах поведения?
Вы знаете, что такое правило поведения?
А знаете ли вы, когда появились правила поведения? Хотите узнать?

Что еще мы можем узнать? Какие правила поведения есть в школе? Вы знаете, для чего они нужны? Значит, нам нужно это повторить.
Учитель: Я считаю, что нам нужно еще научиться оценивать поступки людей, соблюдают ли они правила поведения.
Ребята, а сами вы соблюдаете правила поведения?
Сегодня задачами нашего урока будет:
1 - повторить, что такое правило поведения;
2 - узнать, когда появились правила поведения;
3 - вспомнить какие есть правила в школе и зачем они нужны;
4 - научиться оценивать поступки людей;
5 - научиться соблюдать правила поведения.
4. Этап открытия новых знаний и способов действий
Учитель: Ребята, что такое правило?
Обучающиеся: правило, это порядок действий, то, что нельзя нарушать
Учитель: Давайте попробуем подобрать синонимы к этому слову.
А какие вы можете назвать антонимы?
А что такое правило поведения?
Обучающиеся: правило поведения, это правильные действия, это знание того, как нужно себя вести
Учитель: Ребята, скажите, а кто придумывает правила?
Может быть, их специально придумывают директора школ?
Как вы считаете, почему появились правила поведения?
Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте, и пытайтесь запомнить, когда и для чего были придуманы правила поведения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Воспитатель. Начнем мы наше занятие с загадок. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать.

  1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) 3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) 4. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус) 5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) 6. На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) 7. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) 8. Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) 9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл).

-Правильно ребята, молодцы, так о чем мы сегодня будет говорить на занятии? (ответы детей)

2. Беседа по теме занятия.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

^ Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета? Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

1 ученик. ^ Он и вежливый и строгий, Он известен на весь мир. Он на улице широкой Самый главный командир.

4 ученик. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

Задачи:

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Ход занятия:

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения.

Викторина по правилам дорожного движения.

Физкультминутка

2. Дорожные знаки.

Загадки про дорожные знаки.

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Определение безопасного пути в школу на макете.

IV. Закрепление изученного

V. Подведение итогов

Выводы по теме занятия.

Цель: активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

1) формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) вспомнить назначения основных дорожных знаков;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

5) развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Тип занятия: соревнование

Долгожданный дан звонок – это начался урок.

А урок расскажет всем как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша, прийти в школу малышам.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

III. Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Давайте повторим эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный – стоять на месте

Жёлтый – хлопать в ладоши

Зелёный – шагать на месте.

2. Дорожные знаки.

На дороге кроме светофора есть еще очень полезные и важные знаки, которые помогают обеспечить безопасность дорожного движения.

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг …(Дорожный знак)

3. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как. … (Неровная дорога)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? …(Въезд запрещен)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо…. (Место стоянки)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет…. (Езда на велосипе­дах запрещена)

7. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. …(Пешеходный переход)

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят. (Дети)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Ответ: тишина

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Ответ: тишина

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Ответ: тишина

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Ребята, дома вы все нарисовали свой путь из дома в школу, у всех он разный, но общее одно – путь в школу должен быть безопасным! Давайте узнаем, безопасный ли ваш путь в школу?

Вызываются по очереди все ребята из каждой команды и на макете стрелками указывают свой путь.

IV. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет: Жди! И увидишь перед ним ты

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место… (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

V. Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (БЕЗОПАСНЫМ)

Подсчет очков и награждение победителей!

- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения и на каникулах тоже будете их соблюдать.

Читайте также: