Конспект занятия городецкий конь

Обновлено: 06.07.2024

- познакомить детей с новым приёмами и новым персонажем Городецкой росписи - конём. Так же способствовать формированию основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, через вживание в национальную культуру; развитию творческих способностей и задатков через освоение народной живописи, знакомство с традициями Городца.

- развивать фантазию, самостоятельное и коллективное мышление, творческое воображение, расширение кругозора, совершенствование свободного владения кончиком кисти

-воспитание художественно эстетического вкуса, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, воспитание наблюдательности, внимания, коммуникативных качеств у ребенка, умение работать в коллективе.

- Научить выделять характерные особенности росписи.

- Научить определять значение цвета.

- Сформировать у учащихся умение рисовать элементы росписи и правильно их компоновать.

- Воспитать интерес и любовь к истории России.

- Развивать нравственные и эстетические чувства .

- мольберт или доска для демонстрации примеров мазков и работой кистью

Для педагога: кисти, краски гуашь, готовые изделия с городецкой росписью для примера

Бумага картонная для рисования; кисти №1,№2,№4;краски гуашь, карандаши простые, стёрки, тряпочки или салфетки на каждого.

Картинки с поэтамными элементами рисования городецкого коня , образцы для показа, плакат с правилами работы с инструментами в художественной мастерской.

1. Организационный момент

2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания, выставка работ)

3. Основная часть занятия, стенд по безопасному поведению в художественной мастерской

3.1. Практическая работа (объяснение нового материала)

3.3 Продолжение практической работы.

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

( проблемно - поисковая технология).

Дети собираются в кабинете, рассаживаются и готовятся к занятию.

- Добрый день! Сегодня мы познакомимся с вами с традиционным персонажем городецкой росписи – Конем. Давайте проверим готовность к сегодняшнему занятию.

Для работы нам необходимы следующие материалы:

- Бумага для рисования

- кисти с тонким кончиком №1, №2 и № 4

-салфеточки для обмакивания кисти

- Проверьте, у всех ли имеются все необходимые материалы на местах?

(личностно-ориентированная, технология сотрудничества, проблемно - поисковая, групповая технологии).

Выставка образцов работ

- Вы слышали такое слово — "безлошадный"? Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят "безлошадник".

В старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить.

Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства.

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки.

Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием (росписью).

С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и груди (и, заметьте, точно такая же, как у птицы!), округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.

Ребята, я хочу представить вашему вниманию различные изделия с изображением городецкого коня. Посмотрите в каких разных вариантах он может быть обыгран: и в цветах, и со всадником и т.п. ( представление примеров работ)

3.Основная часть. Стенд по безопасному поведению в художественной мастерской.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Курьянова В.И..

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: Углубить представление детей о традиционном образе коня в народном творчестве, о ёмкости фольклорных представлений, формировать навыки кистевой росписи.

Познавательный аспект

1. Продолжить знакомство учащихся с городецкой росписью (характерные особенности, цвет, форма, колорит, элементы, ритм, композиция)

2. Научить рисовать коня в технике городецкой росписи.

Развивающий аспект

Развивать творческую фантазию, активность и художественный вкус

Формировать навыки работы в области художественной городецкой росписи.

Воспитательный аспект

Приобщение к народным промыслам посредством собственного творчества, воспитание на образцах народного творчества;

Формирование интереса к народным художественным промыслам России, эстетического вкуса и аккуратности в работе;

Воспитание интереса и уважения к труду мастеров, создающих красивые вещи;

Воспитание патриотизма и гордости за наше культурное наследие.

Здоровьесберегающий аспект

Соблюдать правила работы с красками.

Выполнять комплекс физических упражнений для глаз

Оборудование: интерактивная доска, краски, кисточки, стаканчик для воды, салфетка, учебник , презентация, мультфильм.

Планируемые результаты

1. Систематизация и обобщение материалов предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами;

2. Знакомство с городецкой росписью (конь), ее колоритом, особенностью;

3. Рисование городецкого коня, нанесение оживки с помощью кончика кисточки;

Метапредметные

Освоить этапы росписи изделия;

Выполнять зарисовки кистью и гуашевыми красками, пользуясь техническими приемами выполнения мазка (всем ворсом кисти с постепенным поворотом и рисованием концом кисти);

Закреплять навыки смешивания красок на палитре, для получения необходимого цвета;

Закрепление навыков кистевой росписи.

Принимать и сохранять учебную задачу;

Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Осознавать познавательную задачу;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме;

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Используемые формы работы: фронтальная (этап актуализации этап построения проекта выхода из затруднения, этап включения в систему знаний и повторения), парная (этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи), индивидуальная (этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону).

Организационный

Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-У меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно улыбнуться друг другу.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Улыбка, для создания хорошего настроя.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

В ыражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнава ть новое. (Л)

Самостоятельно организовывать свое рабочее место (Р)

Актуализация знаний

Цель: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, нужные для открытия нового.

- На прошлых уроках вы уже знакомились с русскими народными промыслами. Скажите, пожалуйста, что такое промысел?

(Это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение).

2) Работа по картинкам на доске - рассортировать картинки на группы

а)- Давайте вспомним, О каком народном промысле мы с вами говорили на предыдущих уроках? (О Хохломе)

1. Из какого материала делают эту красоту мастера? (дерева)

2. Главный мотив этой росписи?(травный)

3. Какие цвета используют мастера этого промысла? (Мастера используют всего 4 цвета: красный, желтый, зеленый, черный.)

-А вот есть на Волге город древний

По названью Городец

Славится по всей России

Своей росписью, творец,

Ярко красками горя,

Чудо- птицы там порхают

Будто в сказку нас зовя,

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Тонко вывела рука! Слайд

- А над чем мы будем работать на уроке уроке, вы догадаетесь посмотрев отрывок из мультфильма.

Высказывает своё мнение. Оценивает ответы детей.

Побуждает к диалогу.

Доказывают правильность толкования лексического значения слова

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Объясняют название и происхождение промысла.

О формлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (К)

Осознавать способ действия, оценивать ответ (Р)

Осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, сравнение, обобщение, аргументировать свою точку зрения, делать выводы (П)

Постановка проблемы

Цель: создать ситуацию для осознания детьми недостаточности их знаний для объяснения выбора букв.

Кто догадался, над чем мы будем работать на уроке? ( будем учиться рисовать городецкого коня)

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

- Сформулируйте цели: ( Познакомиться с городецкой росписью, Научиться рисовать городецкого коня).

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Помогает сформулировать проблему и цель урока

Высказывают своё мнение.

Формулируют цель урока.

Формулируют проблему урока.

Выявлять место и причину затруднения.

Самостоятельно формулировать проблему урока. (Р)

Осуществлять целенаправленные сравнение, синтез.

Представлять информацию в виде схемы. (П)

Излагать свое мнение, аргументируя его.

Участвовать в диалоге.

Понимать и принимать позицию другого. (К)

Открытие нового знания

Цель: организовать поиск решения учебной проблемы

- Прочитайте текст. Подготовьтесь ответить на вопросы. ( работа в группах)

Полюбуйтесь на коней в росписях городецких мастеров ( Учебник стр. 52-53).

Так же как и в цветочной росписи, в изделиях с изображением коня мотивы могут быть симметричны. Кони располагаются по сторонам цветущего дерева или внутри цветочной гирлянды. Конь может находиться в центре росписи и являться главным элементом, дополненный растительными мотивами.

Характер изображения животных всегда величав, торжественен. Если изображен конь, то конь поистине сказочный. Это не крестьянский Савраска, это Сивка-Бурка из сказки, горделиво поднявший голову на круто изогнутой лебединой шее, бьющий оземь копытом. У него тонкие ноги скакуна, богатая упряжь, грива и пышный хвост, струящийся водопадом.

1.Почему в городецкой росписи главным символом является конь?

2. Как он изображается?

3.Где в городецкой росписи располагаются растительные мотивы?

Раздает материал, организует работу в группах.

Беседует по содержанию текста.

Побужлает к диалогу

Читают текст, отвечают на вопросы.

Формулируют выводы наблюдений.

Проводить анализирующее наблюдение.

Находить информацию в тексте..

Осознавать способ действия. (Р)

Работать в группах, слушать и слышать

Участвовать в диалоге. (К)

Первичное закрепление

Цель: закрепить открытое знание, действуя по алгоритму.

Давайте посмотрим слайды с изображением городецкого коня. Обратите внимание, с какой любовью и тщательностью их рисуют и украшают городецкие мастера.

-Как же будем изображать коня в городецкой росписи?

Предлагает найти способы действия при изображении коня.

Наблюдают и находят способ действия.

Работать по алгоритму. (Р)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Цель: создать условия для самостоятельного выполнения типовых заданий на новый способ действия.

Мы познакомились с особенностями росписи. Чтобы приблизиться к её секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера? (Подмастерья).

- Так вот, вы пока ученики – подмастерья. Начнём!

- Роспись выполняется прямо на деревянной основе или основа грунтуется желтым, красным, черным цветами. Чаще, это жёлтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой. Поэтому я предлагаю вам работать именно на жёлтой поверхности.

- Городецкие мастера по поверхности работают сразу кистью и красками, но мы только учимся, поэтому, конечно же, сначала нарисуем изображение коня простым карандашом.

- А чтобы конь получился у нас красивым и правильным, я открою вам секрет городецких мастеров. У вас на партах лежит элемент. Посмотрите внимательно на него, что он вам напоминает? (Каплю)

- Правильно. Вот с капли-то всё и начинается. Дело в том, что Городецкие мастера каплю считают основным элементом в своей росписи. И мы, именно каплю, и возьмём за основу.

- Главное – правильно наметить расположение предмета. Как будем располагать коня по отношению к листу? (В центре)

- Чтобы конь получился в центре, первую каплю расположим чуть выше и чуть левее от центра. Это очень важно! (Слайд 17)

Приложите шаблон острым концом вверх – это шея. Обведите её.

От нижней широкой части проведём линию вправо, приблизительно равную широкой части нашей капли.

На конце линии нарисуем каплю меньшего размера, острым концом вниз.

Изобразим голову лошади – маленькая капля.

Ножки – три меленьких капельки и дужки.

А теперь выполним гриву и сбрую.

- Давайте вспомним, что такое сбруя? (Предметы и принадлежности для запряжки или седлания лошади).

- Конь готов. Осталось его раскрасить. Какие цвета красок будем использовать?

Что покроем красным цветом? (Гриву и хвост)

hello_html_49cb9484.jpg

Выполняют задание под руководством учителя.

Сравнивают выполненное задание с эталоном.

Оценивают свою работу.

Оценить свои возможности, сделать выбор действий. (Л)

Осуществлять контроль, коррекцию и оценку своих действий. (Р)

Закрепление

Цель: применять новый способ действия в нестандартной ситуации.

Выполнение творческого задания.

- Коня мы с вами изобразили, а вот цветы, по которым скачет ваш конь вы выполните сами.

- Какие цветы изображаются в городецкой росписи ( розаны, купавки

В процевссе творческой работы предоставляется детям творческая свобода, оказывается индивидуальная помощь. Звучит негромкая музыка.

Анализируют предъявленную запись.

Высказывают свои суждения, аргументируя свое решение.

Оформлять свои мысли в устной форме .

Быть готовым изменить свою точку зрения. (К)

Контролировать действия других. (Р)

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

- Я очень рада, что у вас получились такие красивые кони и необыкновенные цветы. Посмотрите как разнообразно и оригинально расположены купавки и розаны. А какая разживка! Прекрасные получились работы.

- В какой росписи представлен образ-символ коня?

- В какой последовательности мы рисовали коня?

Потрудились вы на славу. Я вижу вы и вправду, умелые ребята.Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут. Спасибо всем за работу.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

Организует оценочные высказывания обучающихся.

Оценивает работу класса.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают степень успешности достижения цели урока. (Р)

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. (К)

Осуществлять самооценку на основе критерия успешности. (Л)

Домашнее задание

На следующий урок нам понадобится альбом, краски, кисточки, салфетка, стаканчик для воды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Формировать интерес к истокам культуры, интерес к русскому народному творчеству.

3.Создать атмосферу увлекательного эстетического познания народных промыслов.

4.Развить художественный вкус, правильное восприятие цвета, подарить радость творчества, научить работать.

5.Развивать навыки создания образа коня через выполнение городецкой композиции.

Оборудование и материалы:

Для учителя:

-образцы элементов росписи;

-бумага для выполнения проверочных упражнений по постановке руки;

-заготовка для выполнения композиции;

-кисточки белка № 1, №2, №3 (или пони)

-баночка с водой;

Музыкальный ряд:

Русские народные песни (попури) в современной обработке.

Зрительный ряд:

Используемые методы и технологии:

1.Метод интеграции искусств.

2.Метод сравнений (ассоциации).

3. Технологии сотрудничества.

4. ИКТ – технологии.

5. Игровые технологии, ролевые и учебно-деловые игры.

План занятия.

1.Организационный момент. Вводное слово учителя.

2. Экскурс в историю городецкого промысла.

2.1.Когда и где возникло искусство Городца.

2.2. Основные сюжеты.

2.3.Технология росписи и основные ее этапы.

3. Выполнение практического задания.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Вводное слово учителя.

Здравствуйте! Сегодня я познакомлю вас с одним из видов народных промыслов – городецкой росписью. Но прежде чем мы окунемся с вами в мир рисунка, разрешите представиться - Маргарита Алексеевна учитель технологии и педагог дополнительного образования ЦО 1423.

А как зовут Вас?

Ребята, а Вы хотели бы научиться писать как городецкие мастера картины, расписывать предметы быта? А может быть кто-то из вас уже знаком с ней?

2. Экскурс в историю городецкого промысла.

Городецкая роспись -
Как ее нам не знать…
Здесь такие узоры,
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.

Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др. В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

Первоначально мастера расписывали деревянные донца прялок, слово "донце" означает "дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили.
Роспись выполняли на деревянной поверхности, предварительно ее подготовив.

Посмотрите на работы мастеров, что они в основном писали?

Росписи выполняются гуашью. Сначала готовят фон, на него наносят главные фигуры, букеты. Основной цвет городецких росписей ярко-красный.

Первый — подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового

пятна. Подмалевка выполняется широкой плоской кистью — флейц или беличья № 3. Главное при этом — научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; если много — то при высыхании краска начнет отслаиваться.

Второй этап — теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.
Третий этап — оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.
(6 слайд)

необычная,
Композиция здесь
симметричная.
В букеты собраны цветы
необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

Ребята, а что Вы видите в центре этих композиции?

Интересно, а Вы бы хотели научиться писать такого коня?

3. Выполнение практического задания.

Посмотрите, как мы будем это делать.

В основу рисунка положена обыкновенная капелька, А кто помнит, как она выглядит? (Нарисуйте мне капельку рукой в воздухе.)

А теперь давайте возьмем в руки кисточку и попробуем повторить то, что сейчас увидели.

А помогать нам будет наша помощница – рука:

Кисточка в руках у нас словно птица падающая вниз,

ничто не может удержать ее только наша кисть.

Посмотрите на основное положение кисточки в городецкой росписи:

в росписи участвует только кончик кисточки, он тонкий, словно перышко, кисточка легкими движениями двух пальцев совершает узор, слегка касаясь поверхности… Локоть фиксируется, а кисть руки полностью свободна дли выполнения неразрывных пластичных мазков, как на гладких плоскостях, так и на сферических или цилиндрических поверхностях. В процессе работы можно опираться на оттопыренный мизинец, слегка касаясь им изделия.

Ролик с музыкой.

Городецкий конь — символ богатства. В основном он черного цвета, с маленькой головкой на круто изогнутой шее и аккуратно причесанной гривой. Мастера изображают его несколькими способами. Одни свободными маховыми мазками пишут контур всей фигуры и только потом закрашивают его. Другие строят фигуру коня цветовыми пятнами, начиная с самого крупного вертикального элемента — груди и шеи. К ним прорисовывают очертания сбруи и седла, задней и брюшной части туловища. Плоскость, ограниченная линиями сбруи и седла, в этом варианте остается светлой

(основа прорисована).

Подскажите мне, сможем ли мы дальше рисовать коня?

Отложим работы, дадим просохнуть краске.

А сами поучимся оживлять детали

на простом листе бумаги.

И начнем мы с капельки.

А прежде попробуем нарисовать точку, кисть слегка касается бумаги, прочерчивает тонкую линию и припадает к листу, как будто слегка присела, но не до конца, она лишь слегка прижимается к листу.

Посмотрите на доску, здесь показано, как может выглядеть наша капелька: она как заборчик или как кустик, а прием написания один и тот же. Пробуем?

(выполнение практической части работы)

А теперь выполним спираль, не отрывая руки от стола, вращается только кисточка в наших пальцах.

(образцы у вас на столе в альбоме и на доске)

После тренировочных упражнений возвращаемся к нашей работе.

Возьмем кисточку, окунем ее в воду и наберем на нее красную краску, лишнюю краску слегка снимем о края баночки и прорисуем гриву нашего коня, не забудем о хохолке и перейдем к седлу и сбруе.

Перед вами лежат инструкционные карты, посмотрите, как это можно выполнить.

Сравните с образцами в ваших альбомах и проверьте, все ли детали прорисованы?

Пока краска будет просыхать, давайте поиграем. Попробуем составить на доске справочник слов, которые мы сегодня услышали на занятиях. Все они уже расположены на нашей доске: сюжет, оживка, яркий цвет краски, подмалевок, капелька, прялка, Городец. А чтобы мы не заблудились в них, я приготовила слово-подсказку. Я буду задавать вам вопрос, а вы постараетесь найти на него ответ.

Кто знает ответ, поднимает руку.

Начинаем? Первый вопрос:

1.Как называется город, в котором зародилась Городецкая роспись? Городец

2.Объекты изображения в рисунке, картине, которые изображены в определенной последовательности называется …. сюжетом

Последовательность или связь событий в предмете изображения называется…. сюжет

3.Продолжите предложение: Городецкие мастера в своих работах использовали …… краски. Яркие.

4.Как называются первоначальные цветовые пятна, выполненные кистью, мы с вами их уже нанесли? Подмалевали!подмалевок.

5.Какой инструмент для прядения первоначально расписывали городецкие мастера? прялка

6.Как называется основной элемент росписи, который мы сегодня использовали? капелька.

Молодцы мы, справились с заданием, ну а теперь давайте оживим нашего коня!

Берем в руки самую тонкую кисточку, окунаем ее в воду и набираем на нее белую краску. Лишнюю краску аккуратно убираем.

Оживку начинаем с глаза – он рисуется в виде запятой, все помнят, как она выглядит? (образцы в альбомах, на доске, видеосюжет). Затем прорисовываем удила, уздечку и переходим к гриве. Справились?

Хорошо, а теперь прорисуем седло, можете сами придумать, как оно будет выглядеть, образцы лежат перед вами.

Осталась сбруя на груди коня и хвост. Хотите прорисовать их сами?

Но не забываем, что композиция должна быть красивой, правильно составленной, белая краска лишь вносит оттенок - оживляет сюжет.

Вот и получился наш конь богатырский, но что-то не хватает в композиции, подскажите чего…не закончена…

Жаль, что сегодня наше занятие подошло уже к концу, хочется добавить в нашу композицию цветов, бутонов, листьев, чтобы она заиграла, расцвела, ну как эта (представить образец законченной композиции)

Хочу вас поблагодарить за сегодняшнее занятие, вы все молодцы, а в следующий раз мы продолжим роспись городецкого коня. Жду вас у себя на занятиях! До свидания!

1.Орг момент.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лия Линаровна. Сегодня урок проведу у вас я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: карандаши, гуаши, ластик, альбомные листы и кисти.
Дети встают,Здороваются, проверяют свою готовность к уроку
2. Актуализация знаний.
На слайде городецкие росписи)Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
- О какой росписи идет речь?

Читайте также: