Конспект занятия по рисованию в средней группе синичка

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Ладанова Анна Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №448
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему "Синички"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных техник рисования в средней группе

Подготовила воспитатель Ладанова А. И.

В связи с экологическим направлением в текущем месяце, мы с детьми

наблюдали за зимующими птицами. Беседовали об их повадках и образе жизни, а

так же ответственности и бережного отношения к ним. Этим был обусловлен

выбор темы по рисованию нетрадиционными техниками.

Рисование оттиском кулачка и ладони, ватными палочками

закрепление рисования такими способами нетрадиционного рисования, как оттиск

кулачка, ладони и ватными палочками.

- формировать у детей знания о нетрадиционных способах рисования;

- формировать умение детей самостоятельно применять нетрадиционные

- формировать умение детей передавать в работах свои чувства с помощью

различных средств выразительности;

- развивать у детей изобразительные навыки и умения, наблюдательность,

эстетическое и тактильное восприятие, мелкую моторику рук, внимание и

- формировать знания детей элементарных знаний о зимующих птицах, их

поведении в природе;

- воспитывать чувство сопереживания к зимующим птицам, стремление

помочь; ответственного, бережного отношения к ним;

- учить детей двигаться, имитируя повадки птиц.

Оборудование:

тарелочки для краски

гуашь чёрная, белая, жёлтая, синяя

листы плотной бумаги формата А4

флешка с видео, проектор

10.иллюстрации зимующих птиц

Ход занятия:

Сегодня в гости к нам прилетели птицы (в группе расклеены иллюстрации

Отгадывая загадки, ребята должны выбрать подходящую иллюстрацию, объясняя

причину своего выбора.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - . (Воробей)

Трещала с самого утра:

Какая с ней морока,

Когда трещит . (Сорока)

Угадайте, что за птица

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

И полоска шарфика. (Синица)

Далее воспитанники направляются в импровизированный кинотеатр на просмотр

ролика о синицах, их образе жизни.

После просмотра ролика дети приглашаются в изо – студию, чтобы запечатлеть

птиц в технике нетрадиционных техник рисования.

Скачет шустрая синица, (пальцами левой руки стучим по ладони правой)

Ей на месте не сидится, (соединить кончики пальцев правой руки , стуча

Прыг-скок, прыг-скок, по раскрытой левой ладони)

Завертелась, как волчок (круговые движениями кистями рук)

Вот присела на минутку, (кончики пальцев правой руки лежат на ладони)

Почесала клювом грудку, (кончиками пальцев правой руки погладить ладонь левой)

И с дорожки — на плетень, (пальцами левой руки стучим по ладони правой)

Далее педагог объясняет технику рисования.

- Ребята, сначала мы будем рисовать тело синицы. Для этого на левой ладони

наносим жёлтую краску, а на остальную часть и на пальцы наносим синюю краску.

После этого прикладываем ладонь к бумаге, делая оттиск. Затем вытираем краску

салфетками и рисуем голову синички чёрной краской.

Пока краска сохнет, проводится игра.

Вот в гнезде проснулись птички —

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

Птички, крылья расправляйте,

Корм ищите по полям,

По садам и по лесам.

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювики стучат.

К вам крадется кот Матвей!

Затем ребята заканчивают рисунок, дорисовывая детали ватными палочками.

Клюв чёрной краской, глазки и щёчки белой.

В заключении ребята рассматривают свои работы, выбирая интересные. Делятся

тем, что нового они узнали, что больше всего понравилось им на этом занятии, что

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Расширять представления о красоте, образные представления.

Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал: краски, тряпочка, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем художниками.

Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились.

Дети садятся на свои места.

Звучит аудиозапись: пение птиц.

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы в лесу.

А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости прилетела птичка.

Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?

На кормушку к нам зимой-

С жёлтой грудкой пуховой –

Дети: Синица

Воспитатель: Правильно, это синичка. Посмотрите вот и синичка прилетела.

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой. Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

Воспитатель: Посмотрите на синичку. Она грустная, как вы думаете, почему?

У неё нет друзей. Давайте ей поможем. Мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)

Из каких частей состоит птица? (туловище)

Какой оно формы? (овальной)

Какого цвета? (жёлтого)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)

Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)

Чем заканчивается туловище? (хвостом)

Какой хвост? (длинный и синий)

А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (овальные и синие)

Мы с вами рассмотрели синичку. Теперь немного отдохнем.

Воспитатель: Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.

Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки.

С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.

На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом рисую. Вот и готова наша синичка.

А теперь и вы приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности звучит музыка Моцарта.

Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.

Воспитатель: Ребята, вы помогли нашей синички.

Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!

Покружились-покружились и в группе очутились.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетала? (синичка)

- Зачем она к нам прилетала? (друзей искала)

- Как мы помогли синичке? (нарисовали ей друзей)

- У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности)

В конце занятия можно поиграть в игру.

Воспитатель: Сегодня, когда мы с вами пойдём на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.












  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель :

развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию .

Задачи :

ü Учить детей рисовать птичку , передавая форму тела

(овальная, частей тела, красивое оперение) .

ü Упражнять в рисовании гуашью , кистью.

ü Расширять представления о красоте , образные представления.

ü Развивать образное восприятие, воображение.

ü Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование :

v Демонстрационный материал :

Птицы на магнитах : ворона, воробей, голубь, снегирь, синички .

Части птицы синички .

v Раздаточный материал : гуашь , баночки с водой, тряпочка, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка) .

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель : Мы сегодня с вами будем художниками.

Покружились-покружились и в художников превратились.

Покружились-покружились в мастерской мы очутились.

Дети садятся на свои места.

Звучит аудиозапись : пение птиц.

Воспитатель : Послушайте, как поют птицы в лесу.

А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.

Воспитатель : Как называются эти птицы?

Дети : Зимующие птицы

Воспитатель : Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети : Воробей, ворона, синица , голубь, снегирь.

К нам в гости прилетела птичка .

Отгадайте-ка загадку, что это за птичка ?

На кормушку к нам зимой-

С жёлтой грудкой пуховой –

Дети : Синица

Воспитатель : Правильно, это синичка . Посмотрите вот и синичка прилетела .

II. Основная часть

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая птица . Брюшко жёлтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а головку украсила темной шапочкой . Синица подвижная , вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.

Воспитатель : Посмотрите на синичку . Она грустная, как вы думаете, почему?

У неё нет друзей. Давайте ей поможем. Мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку . Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)

Из каких частей состоит птица? (туловище)

Какой оно формы? (овальной)

Какого цвета? (жёлтого)

Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)

Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)

Чем заканчивается туловище? (хвостом)

Какой хвост? (длинный и синий)

А ещё у птички есть крылья . Они какой формы? (овальные и синие)

Мы с вами рассмотрели синичку .

Теперь немного отдохнем.

Воспитатель : Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку .

Необходимо нарисовать овал , закрасить его жёлтым цветом . Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза , клюв, щёчки.

С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий .

На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом рисую . Вот и готова наша синичка .

А теперь и вы приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности звучит музыка Моцарта.

Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы .

Воспитатель : Ребята, вы помогли нашей синичке .

Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо !

Покружились-покружились и в группе очутились .

III. Заключительная часть

- Ребята, кто к нам в гости прилетал? (синичка)

- Зачем она к нам прилетала? (друзей искала)

- Как мы помогли синичке ? (нарисовали ей друзей)

- У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности)

В конце занятия можно поиграть в игру.

Воспитатель : Сегодня, когда мы с вами пойдём на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Формировать умение рисовать птицу синицу, передавая характерные особенности наружного строения и окрас;углублять знание о зимующих птицах.

Оценить 1269 0

Конспект НОД по рисованию

в средней группе №8

Подготовили:

воспитатели

Суркова Т.Н.

Саранск 2017

- формировать умение рисовать птицу синицу, передавая характерные особенности наружного строения и окрас;

-углублять знание о зимующих птицах.

-развивать технические навыки в рисовании красками

- развивать чувство цвета

-воспитывать бережное отношение и любовь к птицам.

Место проведения : группа.

Участники : (дети, педагог) .

Оборудование : наглядные пособи, кисти, краски, стаканчики для воды и кисточек, клеенка.

Продукты детской деятельности : детские рисунки

- Ребята, отгадайте загадки :

В сером армячишке

По двору шныряет

(Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)

На голове черная шапочка,

Да еще полоска шарфика.

( Синица )

(Показать детям иллюстрацию с изображением синицы )

- Ребята, какие это птицы?

(т. к. остаются зимовать)

- Чем питаются птицы зимой?

(зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала)

- Ребята, но зимой еды птицам очень мало, вся природа устелена снегом, поэтому они прилетают поближе к нашим домам за помощью.

- Покормите птичек, если вы увидите их возле своего дома. Они будут клевать все, что вы им дадите (зерно, хлебные крошки, семечки) . Для этого можно сделать кормушки.

- Мы сегодня с вами будем рисовать синичку.Перед тем, как начать рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

«На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зернышки клюет,

Деткам песенки поет :

• Работа детей с бумагой и красками.

По окончании занятия рассмотреть детские рисунки вместе с детьми.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: