Конспект на тему опорный прыжок 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Разбег - один из ключевых элементов прыжка. От разгона и правильной фазы толчка зависит, насколько удачно спортсмен сможет оттолкнуться Разбег производится так, чтобы достигнуть максимальной скорости в точке, из которой будет совершаться наскок на мостик.

Толчок ногами - необходимо сгруппироваться и оттолкнуться от мостика, максимально контролировать ситуацию и твёрдо стоять на ногах. В момент отталкивания ногами корпус должен иметь лёгкий наклон вперёд, а спина быть скруглённой.

Полёт — это первая фаза непосредственно прыжка. Длится она от момента отталкивания от опоры до момента касания снаряда руками.

Толчок руками — это момент отталкивания от снаряда руками. Атлет должен оттолкнуться от козла руками таким образом, чтобы сила его толчка дала нужный импульс для хорошего приземления.

Отталкивание состоит из трёх этапов:

- фиксирование рук на снаряде.

- гашение жёсткого контакта со снарядом путём сгиба локтей и амортизационного движения плечевыми суставами.

- непосредственно отталкивание, в момент которого активно работают плечевые суставы (делая движение от снаряда, локти разгибаются, а завершают комплексную работу рук запястья).

Полёт после толчка руками финальная стадия прыжка, когда полёт предшествует приземлению. Плохое приземление может испортить даже идеальный прыжок. Здесь необходимо сгруппироваться таким образом, чтобы подготовить ноги к контакту с матом, а всё тело находилось в нужном положении, чтобы не потерять равновесие.

Приземление — чёткое, синхронное, касание мата двумя носками чуть согнутых ног, после чего гимнаст переносит вес тела на всю стопу и выпрямляет ноги. Перед касанием мата тело должно быть выпрямлено, а ноги напряжены, а в момент контакта с ним — иметь лёгкий наклон вперёд. Руки — перед собой под прямым углом, после чего гимнаст распрямляется.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодниц кий. – М.: Дрофа, 2003

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.
Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотом. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными. То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Выделите красным причины, по которым школьникам трудно выполнять опорные прыжки.

Педагогические наблюдения показали, что основными причинами, из-за которых школьникам трудно выполнять опорные прыжки:

- в недостаточном толчке ногами,

- отсутствие кратковременного толчка руками,

- последующим быстрым подниманием их вверх наружу

- плохим освещением зала,

- старое покрытие спортивного зала,

Информация об ответах

- в недостаточном толчке ногами,

- отсутствие кратковременного толчка руками,

- плохим освещением зала,

- последующим быстрым подниманием их вверх наружу

- старое покрытие спортивного зала,

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): иные варианты ответа не верные

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Когда впервые на Олимпийских Играх появились соревнования для женщин по гимнастике?

Информация об ответах

Соревнования по спортивной гимнастике на летних играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования проходили среди мужчин, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1928 в Амстердаме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаушская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района РТ

Конспект урок а в 5 классе.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: Гимнастически й козел, г имнастически е маты, подкидной мостик, гимнастические скамейки .

Продолжительность урока: 4 5 минут

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Время проведения: 12.00- 12.45

Учитель: Исмагилова Роза Ильгизовна .

Цели урока : Содействовать освоению гимнастических упражнений

Задачи урока:

1. Образовательные:

1. Обучение технике опорного прыжка .

2. Воспитательные:

1. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия , смелости .
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Формирование интерес а к систематическим занятиям физ ическими упражнениями.

Технологическая карта урока

(организация – методические указания)

Подготовительная часть:

2.Задачи на урок

Ходьба с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) на внутренних и внешних сводах стопы ,

Четкость выполнения команд,

следить за осанкой,

вперёд не наклоняться;

Комплекс упражнений на гимнастических скамейках.

Правильное выполнение упражнений, с большой амплитудой движений, в гимнастическом стиле

С высоким подниманием бедра,

С захлестыванием голени,

Опорный прыжок

отработать позу приземления.

и.п. – стоя на гимнастической скамейке полуприсед, соскок прогнувшись

И.п. – упор лежа на полу, прогибаясь в тазобедренном суставе толчком ног, упор присев

и.п. – упор лежа на полу. Упор присев, прыжок вверх прогнувшись

И.п. – стоя лицом к опоре, упор стоя прыжки согнув ноги

И.п. – упор стоя на гимн.козла, отталкиваясь от подкидного мостика, вскок в упор присев, соскок прогнувшись

Выполнить прыжок с разбега в полной координации

Заключительная

3. Домашнее задание

Комплекс утренней гимнастики. Водные процедуры. Закаливание. Стр.100.

Планируемые результаты урока

Метапредметные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения опорного прыжка;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (опорный прыжок).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения прыжка на гимнастический козел.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная, поточная, индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Лях М.:Просвещение,2012г.-104с.

Технические средства обучения: маты, мостик подкидной, козел гимнастический.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие двигательные действия вы знаете?

- Сегодня мы будем с вами изучать опорный прыжок. Какое значение имеют прыжки для физической подготовки человека.

* выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с заданием, с дистанцией 2 шага, перестроение в колонну по два,

* поставить две скамейки.

* Комплекс ОРУ на гимнастических скамейках.

Перестроение в две шеренги

Убрать скамейки на места.Ходьба по кругу.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Проводит подготовительные упражнения:

* отработка позы приземления,

Выполнение прыжка со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Ориентировать обучающихся на согласованность действий

при выполнении прыжков.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные : восстановить навык в выполнении прыжка в упор присев(имитация на полу) Закрепление техники выполнения прыжка.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке

VI. Первичное осмысление и закрепление

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют игровое задание.

Регулятивные: ; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

Игра на координацию

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению . Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести общеразвивающие упражнения с предметами, строевые упражнения, упражнения для освоения техники приземления; разучить наскок в упор присев; провести упражнения на равновесие.
Задачи урока:

Обучать технике прыжок ноги врозь;

Развивать силовые качества;

Воспитывать дисциплинированность, целеустремленность, преодоление трудностей.

предметные: иметь первоначальные представления об опорном прыжке; приземлении, наскоке в упор присев; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с предметами и упражнений на равновесие;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, гимнастический мостик, мешочки по количеству занимающихся, горка матов.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Выполняется разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то бе¬рут по одному мешочку и перестраиваются в нужное количество шеренг.)
2. Разминка с мешочками
(Чем разнообразнее предметы, с которыми проводят разминку, тем лучше работа над координацией движений.)
— Проверим домашнее задание. Вспомните упражнения для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове (уч. В., уч. М.). (Ответы учеников.)
— Переходим к разминке.
(Нужно предупредить учеников о необходимости хорошо размяться перед выполнением опорного прыжка.)

И. п. — широкая стойка ноги врозь, руки в замок — ладони обхватывают предплечья, мешочек лежит на предплечьях. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, предплечьями достать до пола. Повторить 4 раза, стараться ноги не сгибать, а мешочек не ронять.

И. п. — основная стойка, мешочек на голове. Под счет до 4 — перекаты с пятки на носок и обратно. Повторить 4 раза, стараться мешочек не ронять и со счета (с ритма) не сбиваться.

И. п. — основная стойка, мешочек в руках. Подбросить мешочек вверх, а затем подпрыгнуть и поймать его как можно выше над полом. Выполняется 25—30 с.


Содержимое разработки

КОНСПЕКТ

Тема урока: « Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок

Задачи урока:

1. « Закрепить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,

2. « Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота

Время проведения: 9.55-10.40.

Часть урока

Организационно-методические указания

I.

2. Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

3. гимнастический шаг:

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки в стороны,

4 шага - руки вперед,

4 шага - руки вниз,

8 шагов - на носках, руки за головой,

8 шагов - на пятках, руки в стороны;

4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).

5. Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.

6. Перестроение в 4 колонны.

7. ОРУ в шеренгах:

1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

5-6- ссутулиться

2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

5-7- наклон туловища назад

4) и. п. стойка – руки на плечах

1-4 - 2 приседа

5) и.п. – о.с.

1-3- три шага вперед на руках

4- упор лежа

5-7- три шага назад

6) и.п. – стойка руки на плечах

7. Перестроение в 2 колоны, перед каждой

колонной гимнастическая скамейка, а за

ней горка матов.

Внимание на чёткость выполнения.

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

Соблюдать интервал.


Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под счет

Максимально отводить прямые руки

В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

Выполнять точное положение упора лежа.

Колени, носки натянуть.

Соблюдать дисциплину.

II.

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

1) И.п.- осн.ст., руки в стороны на

гимнастической скамейке;

- ходьба на носках, руки в стороны по

гимнастической скамейке;

- толчком двух вскок в упор на колени на

горку матов;

2) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку

3) И.п. – осн. стойка на гимнастической

1- упор присев стоя на гимнастической

2- соскок прогнувшись со скамейки.

3- приземление в полуприсед, руки вперёд -

4 – осн.стойка

4) И.п. – упор присев на гимнастической

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

взмахом рук соскок прогнувшись;

5) И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

скамейка между ног, руки с опорой на

- толчком ног вскок в упор присев, толчком

ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

вскок в упор присев, взмахом рук соскок

прогнувшись;

6) И. П. – лицом к снаряду.

- сделать 1-2 шага перед гимнастическим

- выполнить отталкивание двумя ногами,

постановку рук на верхнюю часть

7) И.П. – лицом к снаряду.

- выполнить разбег, наскок на мостик,

отталкивание, постановку рук, вскок в

соскок прогнувшись.

8) Упр. №7 – выполнить на оценку.

Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей: выполнить 2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание): мальчики -

2. Поднимание туловища лёжа на спине, ноги согнуты, руки за голову:

3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову: мальчики –

Подготовка зала к игре.

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев - за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Выставить оценки.

Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.

Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.

При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).

Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

III.

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена.

Читайте также: