Разделение властей конспект урока 9 класс

Обновлено: 07.07.2024

общественной жиз ни, основные направления внутренней и вн е шней политики страны.

Она необходима для издания законов, в которых содержатся нормы права, призванные

регулировать наиболее важные общественн ые отношения. Ключевая цель деятельности

законодателей состоит в том, чтобы должн ым образ ом предоставить народу спокой ну ю,

нормальную и социально справе дливую жизнь. В идеале между эти ми тремя

правительственными ве твями должно устано виться лад в виде правопорядок, который

являл бы собой высшее сове ршенство. Но исторический опыт доказывает, что

последовательно реализовать п р инцип разделение власти практически невозможно, ведь

для этого необходимо в течение все го времени соблюдать ра венство и баланс м ежду

Исполнительная власть в лиц е своих органов зани ма ется реализацией правовых норм,

принятых законодательной властью. Для исполнения з ако нов ей предоставлено право

активных действий, а также п раво приняти я подзаконных нормати в ных актов. Структура

механизма страны изменчива и многогранна, так как в нее входят все г осударственные

органы управления, которые обладают властными полномочиями, а также

правительственные органи зац ии, н е и ме ющие организа ционных и финансовых средств.

Ключевой ячейкой механизма правительственной власти считается челове к, а субъект

выступает в роли носителя государственной систем ы. Эл еме нты механизма объединяются

различными способами, создавая универсальный институт мысли кл ассического учения о

распределение вла стей, которое не сводит данную практику ни к разделени ю труда в

сфере государственной власти, ни к выражению определенного компромисса классово -

политических сил, который можно наблюдать в развитых правовых концепц иях .

Разделение властей - это, в первую очередь, форма демократии.

И судебная власть необходима для осуществления правосудия, для разрешения

возникших в обществе споров, для наказани я лиц, сове ршающих проти во правные

поступки. Правосудие в правовом государстве о существляется тол ь ко судебными

Цель : узнать, как соотносятся между собой закон и власть,

Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы. Какая-то женщина в голос рыдала над могилой. Склонившись в знак почтения на передок колесницы, Конфуций слушал ее рыдания. А затем послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:-Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не впервой?-Так оно и есть. Когда-то от когтей тигра погиб мой свекор. После от них же погиб мой муж. А теперь вот погиб и мой сын.-Отчего же вы не покинете эти места? – спросил Конфуций.Здесь нет жестоких властей, - ответила женщина.
(“Кун-цзы” (около 551 – 479 гг.) — древний китайский мыслитель).
Какой вывод из этого разговора сделал Конфуций?

О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Власть зарождается одновременно с человеческим обществом
Вопрос классу: 3 формы проявления влияния: Сила (насилие);Власть (законы и традиции);Авторитет (мораль).

Итак, какую цель вы ставите перед собой?

Какие виды властей вам известны?

На что может опираться власть?

Какие методы и средства может использовать власть при осуществлении своей деятельности?

Закон – это нормативно-правовой акт, принятый высшей законодательной властью и обладающий высшей юридической силой в государстве.

Учитель: Давайте проследим взаимосвязь власти и закона в истории. Я зачитаю выдержки из законов разных исторических эпох, а вы скажете, каковы взаимоотношения закона и власти описываемого времени.

Чтобы власть не доминировала над законом, мыслители прошлого предложили принцип разделения властей. О теории и практики этого принципа нам расскажет Тюрин А. (слайд №4)

………Теория разделения властей, как она была изложен Монтескье, предполагает раздельное функционирование трех разных, независимых и взаимоуравновешенных властей - законодательной, исполнительной и судебной. Разделение властей основывается на том, что в государстве необходимо осуществлять три различных вида деятельности: принятие законов, их исполнение и осуществление правосудия (наказание нарушителей этих законов, разрешение конфликтов, связанных с применением законов). Но есть и другая сторона вопроса: с точки зрения обеспечения демократии целесообразно распределить три этих направления государственной деятельности между тремя различными группами государственных органов, чтобы не произошла чрезмерная монополизация власти одной ее ветвью. Важно и то, что эти три независимы власти могут контролировать друг друга, создавая сложную систему "сдержек и противовесов". Таким образом, разделение властей представляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма.

III. Работа у доски: На доске

Парламент - Федеральное собрание

Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии10 мин. поделиться своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини-проект; Конституция РФ, на материалах которой вы получите новые знания о государственном аппарате РФ.

Слайд 6 (схема ветвей власти )

IV. Защита мини-проектов. Выступление групп.

1. Основным признаком правового государства является

1.верховенство исполнительной власти

2.верховенство законодательной власти

4.верховенство судебной власти

2. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ:

2.Председатель Правительства РФ

3.Председатель Совета Федерации РФ

4.Председатель Государственной думы РФ

3. Главной функцией исполнительной ветви власти является

1.контроль над ходом политического процесса

2.принятие политических программ и целевых установок

3.реализация принятых решений, управление общественными делами

4. Разделение властей это

1.метод подавления оппозиции

2.способ укрепления власти

3.форма существования власти

4.принцип организации власти
5. Законодательная ветвь власти занимается

1.выполнение международных обязательств

2.исполнением принятых решений

3.контролем за ходом политических процессов

6. Основная функция судебной власти заключается в

1.контроле за соблюдением Конституции и законодательства

2.осуществлении надзора за политическими партиями и общественными организациями

3.исполнение законов и предписаний

7. Основными ветвями власти являются

1.законодательная, исполнительная, судебная

2.административная, финансовая, экономическая

3.федеральная, региональная, местная

4.консервативная, либеральная, социалистическая

В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты).

Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъектов, следовательно 166 членов Совета Федерации)

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы.

Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет.

Государственная дума состоит из 450 депутатов. Депутатом Государственной думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной думы и членом Совета Федерации). Депутатом Государственной думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции Российской Федерации).

Начиная с 6 созыва, депутатов избирают сроком на пять лет, сейчас на 6 лет

Выборы в Государственную думу проводились в 1993, 1995, 1999, 2003, 2007 и 2011 годах. Работу Думы возглавляет председатель Думы и его заместители.

Выборы в Государственную думу назначаются президентом Российской Федерации раз в пять лет, избираются все 450 депутатов. Избрание происходит пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев (если в этом случае президент не принял решение об отставке Правительства). Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы. В случаях роспуска Госдумы президент назначает дату выборов так, чтобы вновь избранная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента её роспуска.

В настоящее время Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

  • федерального бюджета; федеральных налогов и сборов;
  • финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования;
  • денежной эмиссии;
  • ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
  • статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
  • войны и мира.
  • назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного суда РФ;
  • назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

Совет Федерации решает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Президента, его вступлениеми пребыванием в должности. Он утверждает указы Президента о введении военного положения, чрезвычайного положения, назначает дату выборов нового президента, отрешает президента от должности в случае подтверждения выдвинутых Государственной Думой обвинений против президента.

Исполнительная власть не избирается, а чаще всего назначается. Она обязана действовать на основе принятых представительной властью законов и опираться на них, принимая правительственные решения. Сама же исполнительная власть законов не принимает (хотя, согласно ст. 104 Конституции, Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы — внесения законопроектов в Государственную Думу). Главная задача исполнительной власти — проводить в жизнь, т. е. исполнять, принятые парламентом решения. Обычно исполнительная власть принадлежит правительству, в том числе и в нашем государстве.

Правительство Российской Федерации Разработка и исполнение федерального бюджета. Единая финансовая, кредитная и денежная политика. Единая государственная политика в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной защиты, экологии. Управление федеральной собственностью. Оборона страны, государственная безопасность, внешняя политика. Обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, охрана собственности и общественного порядка, борьба с преступностью.

Местное самоуправление (МСУ) осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях. Оно совершенно самостоятельно в пределах своих полномочий. Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти.
Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Они управляют муниципальной собственностью, работают с местным бюджетом, устанавливают местные налоги, осуществляют охрану общественного порядка и т.д.
К органам МСУ относятся выборные органы, образуемые в соответствии с уставом. Уставом города может быть предусмотрена должность главы города - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению МСУ на территории города. Органы МСУ могут устанавливать условие использования земель и определить порядок условия приватизации городской собственности населения.
В исключительном ведении городского собрания находятся:
утверждение местного бюджета
принятие планов и программ в развитии города
установление порядка управления и распоряжения городской собственностью
контроль за деятельностью должностных лиц МСУ
Уставом города может быть предусмотрена должность главы города, выборного должностного лица, возглавляющего деятельность на территории города.
Экономическую основу МСУ составляет городская собственность, местные финансы. Органы МСУ могут в интересах населения устанавливать условия использования земель и определенный порядок приватизации городской собственности населением.

2.Определите, как формируется Правительство, каковы его функции и полномочия

3.Составьте кластер и расскажите.

4.Поставьте оценки за работу в группе каждому.

СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ - в соответствии с теорией разделения властей самостоятельная и независимая сфера публичной власти (наряду с законодательной и исполнительной). Представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, т.е. полномочий по рассмотрению и разрешению уголовных, гражданских, административных и конституционных дел
функции судебной власти.
- применение принятых законодательной властью законов, иных нормативных актов к конкретным жизненным ситуациям и тем самым обеспечение верховенства права в обществе. Следовательно, на судебную власть возлагается задача обеспечить реализацию норм права, которые определяют права и обязанности участников общественных отношений (субъектов права). - защита прав, свобод и законных интересов от необоснованных нарушений, кем бы они не были допущены, и тем самым обеспечение соблюдения принципов демократии, гуманности, социальной справедливости, гражданского мира и согласия в обществе.-
контроль за законностью действий исполнительной власти, который она осуществляет посредством рассмотрения и разрешения претензий (жалоб) граждан и их коллективных формирований (юридических лиц) на акты (действия) органов государственного управления и их должностных лиц.
Правосудие в России осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется посредством:

Конституционного; гражданского; административного; уголовного судопроизводства;
Согласно Конституции РФ в России судебная власть состоит из трех видов судов — конституционных судов(Конституционный Суд РФ; конституционные (или уставные) суды субъектов Федерации); судов общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов Федерации, а также районные (городские) суды, мировые суды, сюда же входят военные суды);арбитражных судов (Высший Арбитражный Суд РФ; арбитражные суды округов; арбитражные суды субъектов Федерации). Российский закон предусматривает участие граждан в осуществлении правосудия в роли присяжных, народных и арбитражных заседателей.

Судьями могут быть только граждане России:
- достигшие 25 лет, - имеющие высшее юридическое образование - стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет
Судьи: независимы ; подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону; -они не сменяемы, их полномочия могут быть прекращены по основаниям, установленным в законе;- судьи неприкосновенны.
Судебная власть в РФ осуществляется только судами в лице Судей и действует только на основании Конституции РФ по Средством: конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства. Члены суда назначаются президентом РФ с согласия Совета Федерации на один срок – 12 лет

"Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них. Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Пределы её действия ограничены принципами права, естественными правами человека, идеями свободы и справедливости. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Её деятельность должна быть основана на законе, осуществляться в рамках закона. Исполнительные органы и государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты, устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан и организаций. Исполнительная власть носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Сдерживание исполнительной власти достигается также посредством её подотчётности и ответственности перед представительными органами государственной власти. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.


Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. В своей правоохранительной деятельности суд руководствуется только законом, правом и не зависит от субъективных влияний законодательной или исполнительной власти. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. С одной стороны, суд не может присваивать себе функции законодательной или исполнительной власти, с другой стороны его важнейшей задачей является организационно-правовой контроль за нормативными актами этих властей. Судебная власть, таким образом, выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей". (Хропанюк В. Н." Теория государства и права", М., 2001. - с. 84 - 85.)


Оргмомент. Приветствие, проверка готовности к уроку.

Мобилизующее начало:

Тема – Правовое государство (откройте тетради и запишите тему урока)

Мотивация – Правовое государство – это государство, в котором господствует право! Государство, которое защищает права и свободы каждого человека, наши с вами права! Вот почему необходимо знать и понимать, что же такое правовое государство и как оно устроено

Главная цель – Познакомиться с понятием и структурой правового государства, понять, как же это государство защищает права и свободы человека

Установка на запоминание – к концу урока вы должны запомнить, что такое правовое государство, каковы основные признаки правового государства, на какие 3 ветви делится власть в правовом государстве

План (на доске и устно)

Дата, макет таблицы

Изучение нового материала

д/з - 4, чит, пер, отвечать на вопросы, вопрос 1 или * 3 устно

Опрос дз

На прошлом уроке мы изучали Государство и Политические режимы. Сейчас я проверю как вы усвоили этот материал. Вы получите листы с тестом из 5 вопросов в форме ГИА. Ваша задача – в течение 5 минут выполнить этот тест письменно в тетради. По истечению времени мы с вами вместе проверим эту работу.

Новый материал

На вопрос о сущности правового государства можно ответить так – это государство, в котором господствует право. Такой ответ будет правильным, но не полным. Поэтому правоведы подчеркивают, что высшая цель правового государства – обеспечить права человека и гражданина/ а также о том, что государственная власть в правовом государстве действует только в рамках права, то есть ограничена правом.

Несмотря на особые признаки, о которых мы еще сегодня поговорим, правовому государству присущи все те черты государства, о которых вы уже знаете. Давайте вместе вспомним эти черты! Сейчас вы будите работать в парах в течение минуты. Ваша задача – вспомнить и проговорить друг другу в парах признаки государства. Потом мы вместе с вами их проверим. (Единство территории, публичная власть, суверенитет, законодательная деятельность, налоговые сборы)

Работаем стоя! Давайте рассмотрим еще одну точку зрения на понятие правового государства. Принадлежит она русскому философу и правоведу Б. А. Кистяковскому. Сейчас вы открываете учебник на странице 30 и в течение минуты работаете с документом. По истечению времени я задам вам вопрос. Таким образом мы потренируемся выполнять часть С в ГИА.

Характеризуя правовое государство надо признать, что основной его признак заключается в том, что в нем власти положены известные границы, здесь власть ограниченная и подзаконна… Правовому государству тоже необходимо присуща власть, но эта власть введена в известные рамки, она осуществляется в определенных формах и носит строго правовой характер…

Развитие теории правового государства

Сейчас мы с вами будем заполнять таблицу. Для этого перечертите макет с доски.

Характеристика правового государства

Государство возможно только там, где господствует справедливый закон

Поддерживал точку зрения Платона

Право должно быть выше власти

Верховенство юридических законов (провозглашаются юридические законы, признаются естественные, неотчуждаемые права человека, о которых мы поговорим на следующих занятиях, осуществляется разделение властей)

Принцип разделения властей (как вы думаете, как разделял власть Монтескье? – законодательная, исполнительная, судебная)

Категорический императив (абсолютно обязательное требование) – государство должно быть правовым, с разделением властей

С. А. Котляревский

Будущее страны – господство права

Физкультурная минутка. Упражнения для глаз.

Пришло время поговорить об основных признаках правового государства. Наука называет как минимум 3 таких признака:

Верховенство права (Ни один государственный орган, ни одно должностное лицо, никакой коллектив лиц, никакие государственные и общественные организации, ни один человек не освобождается от обязанности подчиняться закону). Закон суров, но это закон! – с почтением говорили древние римляне, имея в виду принцип абсолютного господства закона в обществе

Незыблемость прав и свобод человека (права человека – главный естественный ограничитель государственной власти)

Разделение властей Посмотрите на схему на стр. 33 (законодательная, исполнительная и судебная, что способствует ограничению государственной власти)


Закрепление

Работаем стоя! Сейчас в качестве закрепления вы будите в течение 3-5 минут работать в парах. Ваша задача – найти в учебнике на страницах 32 – 35 ответы на вопросы что входит в каждую ветвь власти и какая у нее главная функция?! Обратите внимание на иллюстрацию на странице 34! По истечению времени мы обсудим эти вопросы вместе с вами! Приступайте к работе!

Ветвь власти

Основные функции

Законодательная (Представительная – избирается всем народом и защищает его интересы)

Федеральное собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума)

Забота о создании правовых законов, которые признают, гарантируют и защищают права человека

Исполнительная (назначается)

Обязана действовать на основе принятых представительной властью законов и опираться на них, принимая правительственные решения

Судебная (самостоятельная и независимая)

Конституционные, суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ), арбитражные (Высший Арбитражный Суд РФ)

Ее исключительные полномочия (закрепленные законом права) – защищать право путем осуществления правосудия (рассмотрения гражданских, уголовных, административных и иных дел в судебных заседаниях на основе строгого соблюдения Конституции и законов)

* Президент – глава государства (избирается всенародно)

Таким образом, главная задача разделения властей – исключить монополизацию власти, т. е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека или организации, партии, парламента или правительства.

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание!

4, чит, пер, отвечать на вопросы, вопрос 1 или * 3 устно

Подведение итогов

Вы меня сегодня. В начале урока я вам сказал, что вы должны запомнить некоторые вещи = давайте вместе вспомним:

Что такое правовое государство? (Государство, в котором господствует право/ высшая цель – обеспечить права человека и гражданина)

Какие признаки правового государства вы знаете? (Верховенство права, Незыблемость прав и свобод человека, принцип разделения властей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Теория разделения властей и ее историческое значение

Описание презентации по отдельным слайдам:

Теория разделения властей и ее историческое значение

Теория разделения властей и ее историческое значение

План Предпосылки зарождения концепций. 18 век. Теоретическое оформление конце.

План Предпосылки зарождения концепций. 18 век. Теоретическое оформление концепций. Современные видения теории разделения властей. Разделение властей: роль в формировании политической системы.

Предпосылки зарождения концепций: 1.Зачатки идеи о разделении властей в труда.

Древняя Греция и Древний Рим. Аристотель(384-322 г.г. до н.э.) в своих трудах.

Джон Локк Локк - мыслитель эпохи Просвещения. (29 августа 1632 г., Рингтон —.

Шарль Монтескье Шарль-Луи́ де Секонда́, барон Ля Брэд и де Монтескьё 18 январ.

Александр Гамильтон Га́мильтон Александр (11 января 1755/57, остров Невис, Бр.

Александр Гамильтон Га́мильтон Александр (11 января 1755/57, остров Невис, Британская Вест-Индия — 17 июля 1804, Нью-Йорк), американский государственный деятель, участник Войны за независимость, основатель, идеолог и лидер партии федералистов (с 1789), автор программы ускоренного торгово-промышленного развития США.

Джей Джон Джей ( 12декабря 1745 — 17мая 1829) — американский государственный.

Мэдисон Дже́ймс Мэ́дисон 16 марта 1751 года, порт Конуэй, штат Виргиния — 28.

Основные положения теории разделения властей 1. разделение властей закрепляет.

Основные положения теории разделения властей 1. разделение властей закрепляется конституцией; 2. согласно конституции законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам; 3. все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устране­на любой другой; 4. никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти; 5. судебная власть действует независимо от политического влияния.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам предложено на следующей паре по обществознанию рассказать доклад своим одногрупникам, по теме разделение властей. Не для всех эта тема кажется лёгкой для понимания.

Внимательно изучите источник.

Подготовьте структурированную информацию по теме, в том виде, котором удобно преподнести информацию для рассказа.

Разделение властей.

Чтобы исключить возможный деспотизм, необходимо строгое и тщательное распределение действующей власти. В каждом разумно функционирующем государстве в обязательном порядке должны взаимодействовать три ветви власти: законодательная, которая издает важные законы; исполнительная, осуществляющая комплексное управление на базе изданных законов; судебная, контролирующая соблюдение законопроектов и осуществляющая справедливое правосудие.
В этом случае, законодатель не может быть руководителем, так как первый издает законы, а второй обязан подчиняться им. Ни правитель, ни законодатель не могут самостоятельно творить суд: они только назначают судей.

Цель разделения властей: Разграничение государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые ветви.

В истории наиболее предпочтительной считается полная гармония между всеми тремя сферами власти, но такая гармоничность и слаженность подразумевает также борьбу и противоречие. Если же власть исполнительная и законодательная соединены в одном учреждении или физическом лице, то свободы просто не может быть будет. А в случае, если комбинировать судебную и исполнительную власть, то судья получает уникальную возможность стать настоящим угнетателем.

Законодательная власть устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны. Она необходима для издания законов, в которых содержатся нормы права, призванные регулировать наиболее важные общественные отношения. Ключевая цель деятельности законодателей состоит в том, чтобы должным образом предоставить народу спокойную, нормальную и социально справедливую жизнь. В идеале между этими тремя правительственными ветвями должно установиться лад в виде правопорядок, который являл бы собой высшее совершенство. Но исторический опыт доказывает, что последовательно реализовать принцип разделение власти практически невозможно, ведь для этого необходимо в течение всего времени соблюдать равенство и баланс между ними.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается реализацией правовых норм, принятых законодательной властью. Для исполнения законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Структура механизма страны изменчива и многогранна, так как в нее входят все государственные органы управления, которые обладают властными полномочиями, а также правительственные организации, не имеющие организационных и финансовых средств. Ключевой ячейкой механизма правительственной власти считается человек, а субъект выступает в роли носителя государственной системы. Элементы механизма объединяются различными способами, создавая универсальный институт мысли классического учения о распределение властей, которое не сводит данную практику ни к разделению труда в сфере государственной власти, ни к выражению определенного компромисса классово-политических сил, который можно наблюдать в развитых правовых концепциях. Разделение властей - это, в первую очередь, форма демократии.

И судебная власть необходима для осуществления правосудия, для разрешения возникших в обществе споров, для наказания лиц, совершающих противоправные поступки. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами.

Разделение властей

Цель разделения властей: Разграничение государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые ветви.





Законодательная власть устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны. Она необходима для издания законов, в которых содержатся нормы права, призванные регулировать наиболее важные общественные отношения.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается реализацией правовых норм, принятых законодательной властью. Для исполнения законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов.

Судебная власть необходима для осуществления правосудия, для разрешения возникших в обществе споров, для наказания лиц, совершающих противоправные поступки. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами.

Читайте также: