Конспект музы не молчали 1 класс

Обновлено: 29.06.2024

Оценить 363 2

Чтобы понять о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:

С врагом Егорка —
Скороговоркой
Поговорил —
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый … (автомат)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)

О чем пойдет речь?

-А почему? Обоснуйте свой ответ

– Каков характер музыки этой темы?

-Дети: Боевой, властный, отважный, но не смотря на это немного печальный.

– Что придаёт ей уверенность, героичность, мужественность?

– Как звучат музыкальные инструменты большого симфонического оркестра?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 1 классе по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Тема "Музы не молчали".

1 класс, 3 четверть

Цель урока: заложить основы нравственности на основе чувства патриотизма, любви к Родине через произведения искусства, рассказывающих о защитниках Отечества, истории России.

сформировать представления обучающихся о защитниках Земли русской через произведения различных видов искусств;

показать взаимосвязь жизни и искусства, роль искусства в сохранении памяти об историческом прошлом нашей страны;

развивать умение воспринимать и анализировать музыку, умение высказывать свое отношение к прослушанному произведению;

развивать музыкальную память, звуковысотный слух, певческие навыки, чувство ритма, творческие способности учащихся;

воспитывать чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое страны, чувство сострадания, сопереживания, доброты, справедливости.

Введение в тему урока. Вступительное слово учителя. Постановка проблемного вопроса урока.

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живем?

Муза, (показ рисунка, на котором изображена Муза) добрая волшебница и фея, которая присутствует на каждом уроке, предлагает вспомнить, познакомиться с героями, которые в разное время защищали нашу Родину от врагов.

Кто из защитников самый старший и самый сильный? (Илья Муромец.) Он сидит на мощном коне. Нелегко ему было когда-то подобрать коня, но он послушался мудрецов и в маленьком жеребенке отгадал будущего коня себе под стать.

Илья Муромец был крестьянским сыном. А кто из богатырей был звания благородного, княжеского? У кого доспехи самые богатые, а конь самый умный? У Добрыни Никитича. Он уже увидел врага, и меч из ножен вынимает, готовится к бою. А кто подсказал ему о приближении врага? Его верный конь Белеюшка: учуял врага, ноздри раздул, вытянулся в струнку. Кажется, сейчас он помчит как стрела, навстречу опасности, только грива и хвост будут виться.

Обратите внимание на маленькие елочки, которые изображены под ногами коней. Елочки - слабые, беззащитные, а богатыри - сильные, могучие. Земля, которую они защищают, всех может напоить из своих рек и родников, накормить хлебом своих полей, укрыть в прохладных лесах. Не может она только одного – защитить себя. Чтобы выросли эти елочки и стали могучими, их надо защищать, как и всю нашу родную землю.

Если бы вы были композиторами, какую музыку вы бы написали, глядя на эту картину? (Ответы детей) Я вам предлагаю послушать фрагмент одного произведения, подойдет ли оно к картине?

А теперь Муза – добрая фея и волшебница приглашает нас на страницы учебника. Что мы видим на странице 56? Мы видим перед собой памятник Петру I. Кем был Петр I? (Ответы учащихся) На следующей странице мы видим А.В. Суворова. Кем был А.В. Суворов? Еще мы видим скульптурные изображения участников Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года, в которой русский народ сражался против войск Наполеона.

А знаете ли вы, что когда Александр Васильевич Суворов был маленьким мальчиком, часто болел. Но ему очень хотелось стать военным. А его даже не записали в армию. В дворянских (богатых) семьях было принято: как только родится мальчик, его сразу записывали в армию. Пока он подрастет, к моменту службы станет он сразу офицером. Саша Суворов, несмотря на протесты врачей, стал по утрам обливаться холодной водой и перестал совсем болеть. А в армию он пошел и дослужился до чина очень высокого - генералиссимуса. За всю свою службу он не имел ни одного поражения. Побеждал он потому, что очень любил и берег русских солдат. И солдаты отвечали ему любовью и были ему преданны.






Завтра вся наша огромная страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества. Когда наши мальчики вырастут, они пойдут в армию и станут защитниками нашей России, России 21 века. А что вам известно о нашей армии? Какие рода войск вам известны?

Я вас познакомлю с песней, которую вы сможете подарить своим папам, дедушкам, которые когда-то служили в армии. Кто стоит на защите нашей Родины, какими качествами обладают современные воины? Вам об этом расскажет песня.

6. Обобщение темы урока. Ответ на проблемный вопрос урока. Домашнее задание. Рефлексия.

ОТЕЧЕСТВО

ГЕНЕРАЛИССИМУС

Домашнее задание – найти стихи, иллюстрации, репродукции картин, песни о защите нашей Родины в сражениях разных времен.


-75%

Современный урок как основная форма организации процесса обучения и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС

формировать у детей представления исторического прошлого в музыкальных произведениях, посвященных защитникам Отечества.

Задачи урока

показать подвиги героев нашей Родины в разные исторические эпохи на примерах произведений разных видов искусства;

подвести к пониманию того, что разные виды искусства помогают сохранить память об историческом прошлом нашей Родины и её героических защитниках;

учить обучающихся применять в жизни имеющиеся и полученные на уроке знания о музыке, живописи и поэзии;

способствовать развитию музыкального мышления, умения анализировать, сравнивать;

способствовать развитию вокально –хоровых навыков, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

воспитывать чувства патриотизма, любви и гордости за историческое прошлое страны, героические подвиги русского народа;

способствовать формированию интереса и любви к музыкальному искусству на основе эмоционального восприятия музыки русского народного песенного творчества.

Планируемые результаты

Предметные: Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки; использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания народной музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, театрализации, игре на детских музыкальных инструментах); усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память; жанр музыки – симфония; мелодия; солист, хор, имена композиторов (А.П.Бородин, А.Новиков)

Личностные: Воспитание патриотического чувства, гордости за подвиги русского воинства; познание разнообразных явлений (историй) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку патриотического содержания; реализация творческого потенциала через индивидуальное и коллективное интонирование.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Опора на имеющий жизненно-музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; планирование собственных действий в процессе исполнения музыки; оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе размышлений о музыке; умение участвовать в коллективном обсуждении - размышлении о музыке; освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой работе при восприятии и исполнении музыки.

Познавательные УУД: Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений, осмысление средств выразительности музыки; выполнение действий творческого, исследовательского характера; формирование устойчивого интереса к музыкальным занятиям

произведения раз ных ви дов искусства; усвоение дидактичес ких единиц: Р одина, Отечество, памят ник, память.

Личностные : проявление эмоциональ ной отзывчивости, личностног о отношения при восп риятии и исполнении музыкальных

произведений ; расширение знан ий о музыке, к омпозит орах, ху дожниках, поэта х, скул ьпторах и во зможность их применения

Оборудование: ком пьютер, ф ортепиано , проектор, доска,виде оклипы музыкаль ных пр оизведени й , раздаточный м атериал .

Читайте также: