Конспект мир природы и человека 2 класс 8 вид домашние животные

Обновлено: 03.07.2024

Формы работы: групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, элементы проблемного обучения, уровневая дифференциация, поисковая, информационно-коммуникационная, технология сотрудничества, репродуктивная, игровая.
Цель: обучающиеся получат возможность обобщить знания о домашних животных.
Задачи:
- уточнить представления о домашних животных, их образе жизни, питании, их пользе для человека
-развивать мыслительные процессы, коррегировать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Дидактические средства: интерактивная доска, презентация, карточки, штриховки, раскраски, пособия для развития мелкой моторики.
Хронометраж:
1) Организационный момент – 3 мин.
2) Актуализация знаний – 3 мин.
3) Основная часть – 5 мин.
4) Пальчиковая гимнастика – 1 мин.
5) Первичное закрепление – 7 мин.
6) Физ.минутка - 2 мин.
7) Закрепление – 6 мин.
8)Итоги, рефлексия - 2 мин.

1 Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Сегодня мы будем работать в командах. На команды сейчас разделимся:
За 1 столом будет сидеть команда с желтыми листиками;(раздаю детям желтые листики)
За 2 столом будет сидеть команда со снежинками;(раздаю детям снежинки)
Подумайте, почему у 1 команды желтые листья? С чем это связано?(Время года - осень)
Почему у 2 команды снежинки? (На улице холодно, осадки в виде снега).
Молодцы, ребята, сейчас поздняя осень, какой месяц сейчас?(Ноябрь)

2 Актуализация знаний
Ребята, сейчас нужно выполнить задание, тогда вы узнаете тему нашего занятия.
Подумайте, кто здесь лишний и почему.


Лишняя корова, т к это домашнее животное.
Остальные животные дикие.
Молодцы!

Где живут дикие животные?
Дикие животные живут в лесу
Помогает ли человек диким животным?
Дикие животные живут самостоятельно

Передвижение на интерактивной презентации
Кто у нас остался? Корова
Скажем еще раз, какое это животное?

Корова- домашнее животное.

3 Объявление темы, Основная часть
Подумайте тогда, каких животных мы будем сегодня изучать?
(Мы будем изучать домашних животных)

Какая тема занятия?
Тема – Домашние животные

На внеурочных занятиях и на уроках Мир природы и человека мы с вами изучаем Домашних животных.
Скоро вы будете защищать проекты про своих питомцев.
А сегодня проверим, много ли вы знаете про домашних животных.

У каждой команды будет по одному животному.

Какое это будет животное вы узнаете, когда выполните задание.

Возьмите конверты и достаньте карточки. Вам нужно собрать картинку и составить слово из слогов.

1 команда читает
2 команда читает

(на слайде кошка, собака)
На партах у вас большие листы.
Сейчас вам нужно на них приклеить ваши картинки и слово, а в конце занятия у вас получатся плакаты, где будет вся важная информация про животных.
Приклеиваем
Знаете ли вы как ухаживать за кошками? Какую пользу они приносят?
Какую пользу приносят собаки? Как за ними ухаживать?

4 Пальчиковая гимнастика
Давайте разомнем пальчики:
- Упражнение кошка – кулаки, указательный и мизинец вверх;
- Упражнение собака – ладонь, мизинец двигается вверх – вниз

5 Обобщение знаний
Пришло время дальше заполнять плакаты
• Как называется место, где спят животные?

Где спит, живет собака? – Будка
Где спит кошка? - лежанка

Найдите у себя на столах, раскрашиваем

• Подвиньте тарелочки. Выберите то, чем питаются кошки и собаки, раскрашиваем.
Приклеивание

6 Физ.минутка
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

7 Закрепление
Продолжаем заполнять плакаты

• Как называются детеныши животных?
Котенок, щенок – выполнение штриховки
• Какую пользу приносят животные?
Кошка ловит мышей, собака сторожит дом
Приклеивание
Молодцы!
Давайте теперь покажем всем плакаты, которые у вас получились!

Вывешивание плакатов на доску
- У кого из вас есть домашние питомцы? Поднимите руку.

В городе у многих есть домашние животные. К сожалению, человек не всегда хорошо ведёт себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек, собак.
Помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Животные, оставшиеся на улице, могут погибнуть, а также могут быть опасны для людей: они могут нападать на людей и быть переносчиками болезней.

Берегите своих питомцев!


8 Итоги, рефлексия
Ребята, каких животных мы вспоминали на нашем занятии?

Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали?
Что вам понравилось больше всего?
Со всеми заданиями вы справились? Какие возникали трудности?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема . Дикие и домашние животные. Кошка и рысь. Породы кошек

Цель . Обобщить и систематизировать знания о диких и домашних животных

- Формировать умение различать диких и домашних животных;

- Развивать умение определять животных по их признакам;

- Развивать память, воображение, логику и мышление;

- Воспитывать любовь к животным

I. Орг. Момент

Проверить готовность детей к уроку

II. Повторение

- Как называется наша планета.

- Из каких цветов она состоит.

- Что означает зелёный цвет на нашей планете. земля, суша

III. Актуализация темы и целей урока

- Ребята, а для чего предназначена суша. чтобы на ней жили люди и звери (слайды)

- Вот на сегодняшнем уроке мы с вами и будем говорить об отдельных группах зверей, а вот о каких вы узнаете, отгадав загадки (дикие и домашние )

- Правильно ребята, темой нашего урока будут дикие и домашние животные.

- Мы сегодня будем учиться различать диких и домашних животных и определять животных по их признакам;

IV . Объяснение нового материала

Слайд (дикие и домашние животные)

На Земле живут разнообразные животные. Различаются они размерами тела, окраской, повадками, местами обитания.

Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком. Человек кормит их, ухаживает за ними. Это домашние животные

Вопрос: какую пользу они приносят людям.

Другие животные живут в лесах, сами заботятся о себе. Это дикие животные или звери

V .Закрепление

Работа с учебником стр. 32,33

Работа с рабочей тетрадью стр. 43

- Назовите тему нашего урока.

- Где живут домашние животные и для чего они нужны человеку?

- Назови диких животных….

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 940 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.08.2021 245
  • DOCX 16.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Липунова Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Ломакина Елена Константиновна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Петушки

Задачи.

  1. Образовательные:
  • Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
  • Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Обобщить знания учащихся о значении домашних и диких животных в жизни человека.
  • Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом.
  • Развитие логического мышления на основе отработки логических операций:
  1. анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

б) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

в) установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;

г) обобщение при формулировке вывода.

Воспитание познавательного интереса;

Тип урока – обобщающий

Методы и приемы:

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Внимание ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте им улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Слайд 1

Слайд 2

- Расшифруйте тему нашего урока.


- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о животных, будем находить сходства и различия между дикими и домашними животными, будем учиться сравнивать их.

Слайд 3


III. Введение в тему.
1. Загадки (с опорой на наглядность).
- Я буду загадывать загадки про животных. Вы отгадав её находите шаблон этого животного и кладёте на парту.
Слайд 4 - 15
По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (овца)
Зимой беленький, летом серенький (заяц).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
Сено день и ночь жует, много молока дает (корова).
Хвост колечком, спит под крылечком,
На чужих лает, в дом не пускает. (собака)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок да скок (белка).
Хитра плутовка, кур ворует ловко (лиса).
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык (коза)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
Глазища, хвостище, усищи – моется всех чище (кошка)

- А на какие две группы мы можем разделить этих животных? (На домашних и диких)

Слайд 16
- Правильно, ребята. Животные есть домашние, а есть дикие.

- Разделите свои шаблоны на две группы.

- Молодцы. Уберём шаблоны животных в конверты.

Слайд 17

Слайд 18
-Почему животных называют домашними? (Эти животные живут рядом с человеком).

Словарная работа: ЧЕЛОВЕК

- Ребята, а вы хотите узнать, откуда появились домашние животные? Слушайте и смотрите.

Слайд 19-22

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.

- Скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?

IV. Повторение пройденного материала.

Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим на примере зайца.
Слайд 23
Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище, голова, хвост, уши, глаза, конечности (лапы или ноги)
У разных животных конечности называются по-разному. Есть лапы. А есть ноги.

- Ответят ученики 4 класса:

- Что мы называем лапами? (Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти)

- У каких животных есть лапы? (Собака, кошка, белка)

- Что мы называем ногами? (А ноги у тех животных, на конечностях которых есть копыта) - У кого ноги? (Олень, коза, лошадь)
Молодцы!

2. Задание: Дополни предложения. Слайд 24

Слайд 25


Практическая работа. Индивидуальные задание на листочках.

Проверка. Беседа по картинкам.

3. Различия животных.
- Мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же их различия? Сейчас мы это узнаем.
- У каждого животного есть дом. Слайд 26

- Где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Слайд 27
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

- А у зайца есть своё жилище? (Нет). Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

- А где же живут домашние животные? (Домашние животные живут рядом с человеком)
Слайд 30
У собаки - конура
Слайд 31
У коровы – коровник


- Кто строит эти жилища животным? (Человек). В них они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

Вывод: У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.

Слайд 32-44

Слайд 45
Гуляли животные на лугу, вдруг налетела гроза, грянул гром, испугались звери и разбежались. Вышли мамы, плачут, не могут найти своих детей. Поможем им?
Я буду называть животное, а вы должны назвать детеныша.

У лисы – лисёнок, у зайчихи – зайчонок, у бельчихи – бельчонок, у медведицы – медвежонок, у волчицы – волчонок.
У кошки –котенок, у козы – козлёнок, у собаки – щенок , у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок.

Запомните! Дикие животные сами заботятся о своих детенышах: защищают и растят их.
А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их здоровьем и охраняет их.

5.Пища животных.
- Что нужно для того, чтобы жить любому животному? (Еда)
- Кто добывает диким животным еду? (Сами).

Слайд 46


А чем питаются домашние животные?

Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко

- Домашние животные сами добывают себе еду? (Нет)
- Правильно, их кормит человек.

Вывод: Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.
Слайд
Ребята, давайте представим, что мы с вами позвали зверей в гости. Подготовим угощение для гостей.

Слайд 47

7.Польза животных.

- Животные приносят человеку пользу? (Да)


Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.


- А чем же так полезны домашние животные для человека?
Слайд 48

- Что даёт полезное домашнее животное?

Слайд 49-53

V. Обобщение.

Мы говорили сегодня, что человек заботиться о домашних животных. Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими? Бывает так, что люди бросают животных. Правильно ли они поступают?

- А нужна ли помощь человека диким животным? (Да)

- Как человек может помочь им? (Не убивать)

И человек услышал мольбу природы о помощи.

И создал Красную книгу природы.

- Для чего создана Красная книга? (Она спасает животных и растения от полного уничтожения).


VI. Итог.

- Чему мы научились на уроке?.

- Подведём итог нашего урока (сравнительная таблица)

Слайд 54

VII. Рефлексия.

- А сейчас поднимите карточки со смайликами: если вам понравилось работать на уроке, всё было понятно – вы поднимаете весёлого смайлика; если вы на уроке поняли не всё – поднимаете грустного смайлика.

Цель: расширить представления учащихся о диких и домашних животных.

2. Коррекционно-развивающая: развивать устойчивость внимания, памяти; корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать речь и словарныйзапас, учить анализировать, делать выводы.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, интерес к учёбе.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

Формирование БУД:

личностные :

- осознание себя как ученика, формирование интереса к учению;

- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога

регулятивные :

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.

познавательные :

- выделять существенные, общие и отличительные признаки;

- развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать .

коммуникативные :

- вступать в контакт и работать в коллективе и в паре;

- отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

I . Организационный момент.

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки .

1.Психологический настрой

Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто будет хорошо работать на уроке!

А вы не хотите пожелать мне что-нибудь? (Замечательно). Настроение у всех поднялось, и ядумаю, что хорошее настроение у вас сохранится до конца урока.

Громко прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

А теперь красиво сели

Друг на друга посмотрели.

Глазки снова на меня

Нам урок начать пора.

2.Отчёт дежурного.

Какое число? День недели? …

Какая сегодня погода? (Например: погода ясная, температура воздуха ниже нуля, осадков нет, ветер.)

Гимнастика для глаз (слайд) ( по Базарному) (слайд)

Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

(У учителя в руках палочка со снежинкой, а дети глазами следят за снежинкой. Учитель движения палочки сопровождает словами.)

СНЕГ
Тихо снег кружится, - глаза на М. Р.

Под ноги ложится. - движение ориентира вниз

Снова поднимается, - движение ориентира вверх

Тихо опускается. - движение ориентира вниз

Бурей – вьюгой кружится. - движение ориентира по кругу

Лёд покрыл все лужицы. - ориентир перед глазами

II . Актуализация знаний.

Внедрение в учебную деятельность. ( Создатьпроблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.)

У вас на партах лежат разные картинки. Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать, ученик, у которого будет отгадка, выйдет к доске и прикрепит картинку.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Угадать её легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи? (Корова)

3.У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза мышей. (Кот).

4. Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? (Медведь).

- Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Животные).

- Задание следующее. Распределите эти картинки на две группы.(У доски работает ученик)

- На какие группы распределили картинки?

- Какое изображение животного вы бы добавили к каждой группе?

- Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?(Дикие и домашние животные).

Совместное целеполагание , выбор способа и средств ее реализации.

– Изучая эту тему, что вы должны к концу урока знать и уметь?

-Что нам нужно узнать?(вывешиваются карточки с целями)

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

-Что должны уметь?

различать диких и домашних животных;

III . Работа по теме.

1. Объяснение нового материала.

- Итак, животных можно разделить на диких и домашних.

- Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

На земле живут разнообразные животные. Различаются они размерами тела, окраской, повадками, местами обитания.

Некоторых животных приручили люди. Они живут вместе с человеком, помогают ему. Человек кормит их, ухаживает за ними, строит им жилища. Поэтому они не могут жить без заботы человека. Такие животные называютсядомашние животные.

Другие животные живут в лесах, сами заботятся о себе, сами устраивают себе жилье, а человека боятся. Такие животные называютсядикие животные или дикие звери.

Составление таблицы (кластера) с помощью карточек. ( у каждого ученика таблица, нужно вставить карточки в таблицу.)

вместе с человеком

кто строит жильё?

2. Физминутка.

А сейчас мы отдохнём

Физминутку проведём.

По лесу шагал косолапый медведь (Изобразить походку медведя)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть, (Изобразить походку волка)

Увидел их зайка косой из-под елки (Изобразить прыжки зайца)

И так задрожал, что упали иголки. (Присесть, изобразить дрожь, руки

вверх и резко вниз).

3. Первичное закрепление нового материала.

-Какие животные встретились в физминутке? (Дети называют и вывешивается картинка на доску).

На доске изображение леса и домика. Нужно расселить животных по их месту обитания. (Добавляются ещё картинки животных)

Каждому предлагается разрезная картинка с изображением животного.

Задача сложить картинку в единое целое и определить, к какому виду оно

относится. (Ученик доказывает свой выбор, опираясь на таблицу)

3. Физминутка.

Ребята встают. Если учитель называет дикое животное, то дети бегут, если домашнее, то приседают.

Детям предлагается четыре картинки, на которых представлены разные

животные. Одно из животных лишнее, нужно определить его и объяснить

Индивидуальная работа со слабоуспевающей

Задание: кого ты видишь на картинке? Обведи по точкам.

Воспитательный момент

-Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? (ответы детей)

- А могут ли домашние животные стать дикими? (ответы детей)

-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли люди поступают? (дети высказывают своё мнение)

Что необходимо сделать, чтоб этого не случилось?

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с нами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения.

IV . Итог урока.

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок!

Так давайте-ка, ребята,

Подведём сейчас итог.

–Назовите тему урока?

– Каких домашних животных вы знаете?

– Каких диких животных вы знаете?

V .Домашнее задание. Выставление оценок

1 уровень – карточка №1; 2 уровень- карточка №2

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: