План конспект замена колеса

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Формирование первичных навыков работы на шиномонтажном стенде.

  1. Изучить устройство шиномонтажного стенда и принцип работы на нем.
  2. Изучить охрану труда при работе на шиномонтажном стенде
  3. Изучить назначение и строение шины
  4. Изучить радиальный разрез шины
  5. Изучить различие диагональной и радиальной шины
  6. Изучить маркировку шины
  7. Выполнить разбортировку колеса

Оборудование и инструменты:

Шиномонтажный стенд S390, шиномонтажный стенд HOFMAN, монтажные лопатки- 2шт., монтажная паста, щетки, мел, доска.

покрышка-3шт.; камера с вентилем- 3шт.; обод (диск) – 3шт.

8.45 линейка, строю учащихся, сообщаю информацию (объявление)

9.00 отмечаю по списку присутствующих, сообщаю тему, план занятия, задачи занятия, проверяю спецодежду.

Проверьте рабочую одежду- все пуговицы должны быть застегнуты.

Сообщаю теоретические сведения.

Объясняю, как расшифровать надпись на шине

Проверяю, насколько учащиеся поняли, как расшифровываются маркировки на шинах. Прошу учащегося расшифровать марку шины.

Сообщаю о том, что необходимо для работы.

Рассказываю о стенде, провожу демонстрацию работы с пояснениями.

Я думаю, что многие знают, что такое колесо, но все-таки я вам напомню: Колесом называется конструкция , состоящая из обода и соединительного элемента, с помощью которого колесо крепится к ступице. На обод одевается пневматическая шина, которая состоит из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты.

Назначение пневматической шины - поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом со стороны дороги; обеспечивать с ней достаточное сцепление, уменьшать шум при движении автомобиля и снижать разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Каркас - шины состоит из нитей, расположенных внутри слоя резины, каркас формирует шину, удерживая ее от вздутия.

Брекер - расположен под протектором и предназначен для усиления самого нагруженного слоя каркаса- покрышки. Брекер – это несколько слоев прорезиненной ткани. Брекер также как и каркас, может содержать не только синтетические, но и стальные нити.

Протектор - это слой износостойкой резины, нанесенный на Брекер, и приклеенный к нему специальным горячим способом (вулканизацией)

На протектор во время вулканизации наносят специальные углублении, которые формируют рисунок протектора.

Боковина — тонкий слой резины, защищающий каркас от воздействия внешней среды. Боковина не должна воспринимать динамических нагрузок извне, иначе при повреждении боковины - вовнутрь каркаса может попасть влага, что приведет к коррозии и гниению. Поэтому поврежденное место смазывают резиновым клеем. На боковые покрышки наносится маркировка, которую мы разберем позже.

Борт - предназначен для удержания покрышки на ободе. Борт также не допускает поворота покрышки на ободе во время разгона и торможения. При изготовлении покрышек очень важным показателем является величина угла наклона нитей. От этой величины зависит способность шины воспринимать вертикальную поверхность и боковую нагрузку.

У диагональных шин угол наклона нитей в каркасе, как и в середине беговой дорожки, составляет 45-60. Если приложить усилие к покрышке в любой ее точке приложения силы. Нити, расположенные внутри каркаса и брекера потянут за собой резину, т.к. эти нити расположены внутри нее.

При диагональном расположении нитей в корде и брекере их длина довольно велика, поэтому покрышка будет деформироваться не только в точке приложения силы, но и по всей длине скрещивающихся нитей каркаса. Следовательно, диагональная шина способна воспринимать большую нагрузку.

У радиальной шины нити в каркасе расположены под углом 0, т.е. их направление совпадает с направлением радиуса покрышки. При таком расположении нитей длина каждой из них меньше чем у нитей диагональной шины. Поэтому радиальная шина легче деформируется, т. е. она мягче диагональной. Радиальная шина способна выдерживать меньшую нагрузку, но за счет лучшей деформации шина плотнее прилегает к полотну дороги. Боковины у радиальных шин мягче, чем у диагональных - поэтому при повороте шина хорошо сминается, не отрывая протектор от дороги.

Технологическая карта предназначенная для выполнения норматива по замене колеса.
Общие положения, порядок и условия выполнения норматива.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА: Одно из передних колёс заменить запасным, а снятое колесо закрепить на месте запасного.

Автомобиль должен быть расположен на ровной бетонной площадке.

Состав команды (расчета)
1 человек – водитель
Временные показатели

Потребность в материальном-техническом обеспечении
Инструмент водителя, ЗИП
Организация и технология выполнения работ
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, поставить на стояночный тормоз и зафиксировать его противооткатными упорами по обе стороны от колеса.

2. Ослабить гайки крепления неисправного колеса.

3. Снять запасное колесо

http://sinref.ru/avtomobili/ural/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/000/045.jpg

* На седельных тягачах Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 редуктор установлен под основанием держателя.
Основание держателя запасного колеса и откидной кронштейн изготовлены из прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется червячным редуктором. В транспортном положении запасное колесо фиксируется стяжками 9 и болтами

11. При опускании запасного колеса освободите крепление откидного кронштейна 8 от стяжек 9, предварительно проверив крепление троса 1 к откидному кронштейну. Наденьте съемную рукоятку на вал редуктора.

Вращением рукоятки опустите откидной кронштейн с запасным колесом. В опущенном состоянии снимите трос 1 с запасного колеса, не разъединяя его без необходимости с откидным кронштейном 8, и выкатите колесо.

Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке, после чего ослабляется натяжение троса.

Обслуживание держателя запасного колеса состоит в проверке крепления держателя к раме автомобиля и колеса в держателе.

Конструкция горизонтального держателя запасного колеса показана на рис. 55.

http://sinref.ru/avtomobili/ural/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/000/046.jpg

Рис. 55. Держатель запасного колеса горизонтальный:
1 — кронштейн крепления редуктора к платформе; 2 — редуктор; 3 — рукоятка; 4 — трос; 5 — захват троса; 6 — рычаг; 7 — кронштейн откидной; 8,13 — гайки; 9,12 — накладки; 10 — кронштейн неподвижный; 11 — стойка

В транспортном положении откидной кронштейн 7 с запасным колесом крепится к раме автомобиля гайками 8.

При опускании запасного колеса необходимо редуктор 2 навесить на кронштейн борта платформы 1, а петлю троса 4 закрепить на захвате 5, расположенном на рычаге 6.

Для безопасности работы натяните трос редуктора вращением съемной рукоятки 3. Отверните гайки 8 и снимите накладки 9 крепления откидного кронштейна 7 к раме. Ослабьте немного натяжение троса и освободите откидной кронштейн 7 от зацепления с защелкой. Вращением рукоятки 3 редуктора 2 опустите запасное колесо.

Ослабьте трос, снимите редуктор 2 с борта платформы и, не разъединяя трос

4 с захватом троса 5, снимите запасное колесо с откидного кронштейна.

Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке.

Защелка для фиксации откидного кронштейна расположена на раме автомобиля справа от держателя запасного колеса.
4.Установить домкрат и поддомкратить автомобиль.

5.Отвернуть полностью гайки крепления колеса и снять колесо с автомобиля.

6.Установить запасное колесо на место поврежденного и затянуть гайки крепления.

7.Опустить домкрат и убрать на штатное место, до конца затянуть гайки крепления.

8.Поврежденное колесо установить на держатель запасного колеса, зафиксировать.

9.Занять положение в метре от переднего левого колеса и поднять правую руку вверх, тем самым показать завершение отработки норматива.

Требования к качеству работ, условия снижения оценки.

Оценка снижается на 1 балл в случае, если контролируемые показатели вышли за предельное отклонение.

При проведении работ по монтажу (демонтажу) и рем. ходовой части автомобиля:

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части на неровных

и негоризонтальных площадках.

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части с использованием неисправных и несоответствующих инструментов (домкрат,

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части с использованием нестандартных и непрочных подставок (кирпич, камни, и другое).

Не снимайте и не ставьте колесо с шиной на автомобиль, не убедившись в надежности вывешивания колеса. Гайки крепления колес ослабляйте и затягивайте на невывешенном и заторможенном автомобиле.

Не устанавливайте на автомобиль диагональные шины совместно с радиальными, шины разных размеров, моделей, грузоподъемности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПОД ПОДНЯТЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ УДЕРЖИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ.

1. Всегда выбирайте безопасное место для остановки – на удалении от автомагистрали и транспортного потока.

2. Убедитесь, что автомобиль и домкрат установлены на твердой горизонтальной поверхности. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Включите первую передачу или передачу заднего хода.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

4. Отсоедините фургон/прицеп от автомобиля.

5. Установите знак аварийной остановки на подходящем расстоянии позади автомобиля лицевой стороной к встречному движению.

6. Не размещайте никакие предметы между домкратом и поверхностью земли и между домкратом и автомобилем. Всегда блокируйте колеса с помощью подходящих противооткатных упоров. Поставьте колодки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от заменяемого колеса. Если подъем автомобиля с помощью домкрата на поверхности с небольшим уклоном неизбежен, установите противооткатные упоры с нижней стороны склона двух противоположных колес.

7. Соблюдайте меры предосторожности при подъеме запасного колеса и снятии проколотого колеса. Колеса имеют большой вес и при неправильном обращении могут стать причиной получения травм.

8. Снимите запасное колесо до подъема автомобиля, чтобы не дестабилизировать поднятый автомобиль.

Занятие 3.Проведение ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и его модификаций.

Учебные цели: Изучить порядок проведения ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131, провести ТО-1 тормозной системы автомобиля КАМАЗ 4310.

Время: 1 час (45 мин)

Руководства и пособия:

3. Инструкция по осмотру автомобильной техники должностными лицами воинской части

Материальное обеспечение: Автомобиль КАМАЗ 4310: 1 ед.; плакаты и стенды, посвященные КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131; сумка инструментальная малая; линейка, ветошь.

Руководитель занятия: студент Паршин В.В.




преподаватель цикла ППРАТ

п/п-к запаса Г.Антонов

проведения занятия по эксплуатации военной автомобильной техники

Тема №7. Техническое обслуживание автомобильной техники

Занятие 3.Проведение ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и его модификаций.

Учебные цели: Изучить порядок проведения ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131, провести ТО-1 тормозной системы автомобиля КАМАЗ 4310.

Время: 1 час (45 мин)

Руководства и пособия:

3. Инструкция по осмотру автомобильной техники должностными лицами воинской части

Материальное обеспечение: Автомобиль КАМАЗ 4310: 1 ед.; плакаты и стенды, посвященные КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131; сумка инструментальная малая; линейка, ветошь.

Утверждаю

Ход занятия

План-конспект

Утверждаю

ст. преподаватель цикла ППРАТ

проведения занятия по эксплуатации военной автомобильной техники

Тема №7. Техническое обслуживание автомобильной техники

Занятие 3.Проведение ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и его модификаций.

Учебные цели: Изучить порядок проведения ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131, провести ТО-1 тормозной системы автомобиля КАМАЗ 4310.

Время: 1 час (45 мин)

Руководства и пособия:

3. Инструкция по осмотру автомобильной техники должностными лицами воинской части

Материальное обеспечение: Автомобиль КАМАЗ 4310: 1 ед.; плакаты и стенды, посвященные КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131; сумка инструментальная малая; линейка, ветошь.

Руководитель занятия: студент Паршин В.В.

преподаватель цикла ППРАТ

п/п-к запаса Г.Антонов

проведения занятия по эксплуатации военной автомобильной техники

Тема №7. Техническое обслуживание автомобильной техники

Занятие 3.Проведение ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и его модификаций.

Учебные цели: Изучить порядок проведения ЕТО, КО и ТО-1 автомобилей КАМАЗ 4310 и ЗИЛ-131, провести ТО-1 тормозной системы автомобиля КАМАЗ 4310.

Разберемся как поменять колесо на дороге, когда помощи ждать неоткуда

как заменить колесо

Для замены колеса нужен домкрат, баллонный ключ, запаска с накаченной шиной, перчатки, старый коврик, пара деревянных блоков-подпорок. Хорошо, если будет резец или острый нож, отвертка с плоским лезвием, руководство по эксплуатации автомобилем.

Инструкция по замене колеса:

правильная затяжка гаек на колесе автомобиля

Будьте внимательны!

Если автомобильную шину спустило в пути, сначала убедитесь в том, что машина припаркована на безопасном расстоянии от основного движения на дороге. Если находитесь на участке дороги с оживленным движением и не можете переехать в безопасное место, попросите проезжающих водителей вас отбуксировать. Замена колеса на скоростной трассе равносильна завязыванию шнурков посреди скачущего табуна лошадей. Не рискуйте своей жизнью и жизнями других участников движения.

Читайте также: