Как поделить земное пространство конспект

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал составлен к учебнику 11 класса линия " Полярная звезда", редация Гладкий Ю.Н, Николина В.В.

ВложениеРазмер
po_kakim_chastyam_luchshe_poznavat_mir.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

1.В качестве наиболее универсальной единицы географического пространства используется термин, обычно употребляющийся для обозначения обширных территорий –

А) Район; Б) Регион; В) Ландшафт.

2. Термин, чаще употребляемый в административном смысле и для обозначения сравнительно небольших территорий, называется

А) Район; Б) Регион; В) Ландшафт.

3. Сколько частей света входят в Старый Свет?

А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5

4. Обжитые и освоенные территории Земли называются

А) Мегалополисами; Б) Ойкуменой; В) Техносферой.

5. Сахара, Гималаи, Памир, Западно-Сибирская низменность – это примеры регионов

А) Экономических; Б) Физико-географических; В) Культурно-исторических

6. Для регионального деления мира все чаще используют менее подвижные характеристики, к которым относятся

А) Идеологические; Б) Политические; В) Культурные.

7. Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения –

А) Юго-Западная Азия; Б) Южная Азия; В) Восточная Азия; Г) Юго-Восточная Азия; Д) Центральная Азия

8. Экономические и политические центры начала XXI века – это

А) США, Западная Европа, Канада, Япония;

Б) США, Западная Европа, Япония, Китай;

В) США, Европа, Япония, Китай

9. Совокупность созданных трудом и накопленных материальных благ, которым владеет государство – это

А) ВВП; Б) Национальное богатство; В) Стабилизационный фонд

10. В основе метода (Всемирного банка) оценки национального богатства лежит учет капитала

А) Человеческого; Б) Природного; В) Воспроизводимого.

11. Распределите страны по культурно – историческим регионам

А. Саудовская Аравия 1. Тропическая Африка и ЮАР

Б. Венесуэла 2.Восточная Европа

В. Новая Зеландия 3. Юго – Западная Азия

Г. Тунис 4. Латинская Америка

Д. Венгрия 5. Центральная Азия

Е. Лаос 6.Постсоветский регион

Ж. Дания 7. Юго – Восточная Азия

З. Пакистан 8. Австралия и Океания

И. Кения 9. Северная Африка

К. Киргизия 10. Западная Европа

Л. Белоруссия 11.Южная Азия

Рабочий лист для 11 класса

Прочитать параграф, письменно ответить на вопросы

  1. В качестве наиболее универсальной единицы географического пространства используется термин, обычно употребляющийся для обозначения обширных территорий –…..
  2. Термин, чаще употребляемый в административном смысле и для обозначения сравнительно небольших территорий, называется…
  3. Назовите части входящие в Старый Свет…
  4. Обжитые и освоенные территории Земли называются…
  5. Сахара, Гималаи, Памир, Западно-Сибирская низменность – это примеры регионов….
  6. Для регионального деления мира все чаще используют менее подвижные характеристики, к которым относятся: ….
  7. К какому региону относятся: Узбекистан, Киргизия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения?
  8. Экономические и политические центры начала XXI века – это…
  9. Совокупность созданных трудом и накопленных материальных благ, которым владеет государство – это…
  10. В основе метода (Всемирного банка) оценки национального богатства лежит учет капитала…
  11. Распределите страны по культурно – историческим регионам

А. Саудовская Аравия 1. Тропическая Африка и ЮАР

Б. Венесуэла 2.Восточная Европа

В. Новая Зеландия 3. Юго – Западная Азия

Г. Тунис 4. Латинская Америка

Д. Венгрия 5. Центральная Азия

Е. Лаос 6.Постсоветский регион

Ж. Дания 7. Юго – Восточная Азия

З. Пакистан 8. Австралия и Океания

И. Кения 9. Северная Африка

К. Киргизия 10. Западная Европа

Л. Белоруссия 11.Южная Азия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Материал содержит разработку разноуровневых заданий к уроку "Правонарушения и их виды" в 9 классе.


Рабочий лист по истории на тему: "Политическая раздробленность Руси". 10 класс.

Рабочий лист по истории на тему: "Политическая раздробленность Руси" разработан для УМК Сахаров А.Н.,Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеоб.

Рабочий лист для учащегося по теме "Второе путешествие в театр: Балет" 5 класс

В данной карте учащийся работает на протяжение урока,формулирует и записывает тему укрока,цель урока формулирует для себя,а в конце урока вернется к ней и проанализирует,достиг он цели . О.

Рабочий лист по физике на тему "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс

Одним из путей повышения мотивации и эффиктивности учебной деятельности в основной школе считаю являются рабочие листы, Поэтому стараюсь разрабатывать их и применять в своей работе.Рабочий лист по тем.

Рабочий лист по физике на тему "Закон всемирного тяготения" 9 класс

Обеспечивая достижения планируемых результатов освоения программы по физике, создать условия для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний помогают рабочие листы для работы о.

Рабочий лист по физике на тему "Индукция магнитного поля" (9 класс)

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы по физике, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и с.

Рабочий лист к уроку по теме: "Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций". 7 класс

Поможет учащимся во время "дистанционного" урока использовать данный рабочий лист и быть в теме.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Как мир делится на части и как объединяется

Цели урока: сформировать представление о делении Земли на основе различных признаков; • выяснить, что такое часть света и географический регион; установить, какие бывают границы и как их проводят; сформировать представление о различных международных организациях и их деятельности.

предметные: Сформировать представление о географических регионах планеты. познакомить учащихся с деятельностью различных международных организаций.

метапредметныее: Формировать умение работать с различными тематическими картами, анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умение работать с текстом или другими источниками информации

умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать, уважать мнение собеседника.

личностные: способствовать развитию индивидуальной и коллективной работы, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков и уважения друг к другу.

Организационный этап

Проверка домашнего задания:
1. Покажите на карте материки и части света.
2. В чем сходство и различие материков?
3. Дайте описание материка по плану.
4. Дайте описание страны по плану.

ООН ( организация объединенных наций) – международная организация, которая создана для выработки общих подходов для решения актуальных проблем современности – поддержание мира и безопасности, развитие дружественных отношений между нациями.

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) — картель (объединение предпринимателей), образованная в 1960г. некоторыми странами-производителями нефти с целью координации политики нефтедобычи и контроля за мировыми ценами на сырую нефть. ОПЕК устанавливает квоты на объемы производства нефти. Всемирная торговая организация (ВТО) — основанная в 1995 году глобальная международная организация, которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли.

Ассоциация Государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН ) — созданная в 1967г. региональная организация, в состав которой вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней. Цели АСЕАН — ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития стран, установление мира в регионе.

Организация Североатлантического Договора (НАТО, англ: North Atlantic Treaty Organization) — военный политический союз, созданный по инициативе США на основе Североатлантического договора, подписанного в апреле 1949 года в Вашингтоне США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией. Официальная цель НАТО — обеспечение безопасности миролюбивых государств, поддержание всеобщего мира. Большая семерка — группа наиболее развитых в экономическом отношении стран: США, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Канада. В начале 1990-х гг. на долю стран большой семерки приходилось свыше 50% мирового ВНП и промышленного производства, свыше 25% сельскохозяйственной продукции.

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

два — от государств Западной Европы и других государств [2] .

Председатели Совета сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.

Постоянные члены: Великобритания , Китай , Россия , США, Франция

А теперь познакомимся с историей возникновения частей света ( учащиеся самостоятельно знакомятся с историей возникновения названий частей света с. 93 учебника).

4. Закрепление изученного материала

Н анести на контурную карту главные интеграционные группировки стран мира: Европейский союз, АСЕАН, ОПЕК, СНГ.

5. Рефлексия.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

7. Домашнее задание:
1) изучить § 24; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа.

1 Как поделить земное пространство. Центры экономической мощи и полюсы бедности Урок географии, 11 класс 2013 г. Аитова Ф.Т.

3 Критерии регионализации Исторические этапы открытия освоенность территорий, физико-географические особенности экономические территории проживания этнических народов культурно-исторические характеристики

4 Многообразие регионов Старый и Новый Свет Ойкумена и неосвоенные регионы Сахара и Гималаи, Памир и Западно-Сибирская низменность Западная Европа и Тропическая Африка, Латинская Америка и Ближний Восток Индокитай и Вест-Индия

5 Принцип строения культурно-исторических регионов Сложная многоступенчатая структура: Западная Европа : Южная, Центральная, Северная и Британские острова ( в Великобритании есть Англия, Шотландия и Уэльс, во Франции- Лотарингия, Эльзас, Бретань, Прованс, Бургундия, Лангедок; в Германии- Бавария, Тюрингия, Саксония) Зарубежная Азия: Юго-Западная, Южная, Восточная, Юго- Восточная и Центральная ( после распада СССР). Англоязычная Америка :США и Канада Латинская Америка: Мексика, Центральная Америка, Вест-Индия, Андские страны)

6 Экономические и социальные контрасты в мире

8 Методы подсчета национального богатства страны учет человеческого природного и воспроизводимого капитала

9 Центры экономической мощи вчера и сегодня Во второй половине ХХ века ведущую роль в мировой экономике и политике играли 4 центра: США, Западная Европа, Япония, СССР. В результате высоких темпов роста экономики Китая на рубеже ХХ-ХХI вв. в мире появился новый перспективный центр экономической мощи. Главными центрами мировой экономики сегодня являются США, Западная Европа, Япония, Китай

10 Домашнее задание Параграф 31, 32 Нанесите на контурную карту страны: Средиземноморского региона; Балканского региона; Карибского региона; Латинской Америки


№ слайда 1


№ слайда 2


№ слайда 3

Старый и Новый Свет Ойкумена и неосвоенные регионы Сахара и Гималаи, Памир и Зап

№ слайда 4

Старый и Новый Свет Ойкумена и неосвоенные регионы Сахара и Гималаи, Памир и Западно-Сибирская низменность Западная Европа и Тропическая Африка, Латинская Америка и Ближний Восток Индокитай и Вест-Индия

Сложная многоступенчатая структура: Сложная многоступенчатая структура: Западная

№ слайда 5

Сложная многоступенчатая структура: Сложная многоступенчатая структура: Западная Европа : Южная, Центральная, Северная и Британские острова ( в Великобритании есть Англия, Шотландия и Уэльс, во Франции-Лотарингия, Эльзас, Бретань, Прованс, Бургундия, Лангедок; в Германии- Бавария, Тюрингия, Саксония) Зарубежная Азия: Юго-Западная, Южная, Восточная, Юго-Восточная и Центральная ( после распада СССР). Англоязычная Америка :США и Канада Латинская Америка: Мексика, Центральная Америка, Вест-Индия, Андские страны)


№ слайда 6


№ слайда 7

учет человеческого учет человеческого природного и воспроизводимого капитала

№ слайда 8

учет человеческого учет человеческого природного и воспроизводимого капитала

Во второй половине ХХ века ведущую роль в мировой экономике и политике играли 4

№ слайда 9

Во второй половине ХХ века ведущую роль в мировой экономике и политике играли 4 центра: США, Западная Европа, Япония, СССР. В результате высоких темпов роста экономики Китая на рубеже ХХ-ХХI вв. в мире появился новый перспективный центр экономической мощи. Главными центрами мировой экономики сегодня являются США, Западная Европа, Япония, Китай

Параграф 31, 32 Параграф 31, 32 Нанесите на контурную карту страны: Средиземномо

№ слайда 10

Параграф 31, 32 Параграф 31, 32 Нанесите на контурную карту страны: Средиземноморского региона; Балканского региона; Карибского региона; Латинской Америки

Читайте также: