Конспект мастер класс по рисованию для детей

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Вызвать интерес у детей к декоративному рисованию.

Рисование осенних листьев в технике набрызг

Мастер-класс рассчитан для учащихся 1-2 классов.

Цель: Знакомство педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Хохломская роспись на тарелке

Назначение: Изделие предназначено для оформления кабинета обслуживающего труда.

Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Вот и мы сегодня попробуем расписать тарелку и ложку хохломскими узорами.

Урок рисования для младших школьников

Данный мастер-класс рассчитан ша детей младшего школьного возраста, а так же для всех желающих научится новым способам изобразительного творчества.

Назначение: изготовление подарков своими руками.

Задачи: Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление.

Цель: Познакомить детей с многообразием нестандартных техник изобразительной деятельности (для развития воображения, творческого мышления и творческой активности).

Автор: Итким Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №16 г. Ейска муниципального образования Ейский район

Направление: начальная школа.

Предмет: изобразительное искусство.

Мастер-класс по рисованию

Мастер-класс рассчитан на всех, кто любит фантазировать и творить, не боится экспериментировать и пробовать свои силы в чём-то новом, необычном.

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

Описание работы: урок изобразительного искусства — это не только урок рисования, но и урок знакомства с историей искусства и творчеством выдающихся мастеров живописи, графики. Дети учатся видеть красоту окружающего мира.

Данный материал может быть полезен учителям изобразительного искусства как один из вариантов контроля знаний на уроках ИЗО в 7 классе, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Техника рисования набрызг. Пошаговое фото и описание

- развить творческие способности детей, фантазию, вкус;

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

Назначение: Данный мастер класс предназначен для детей 9-12 лет. А также подойдет для учителей и родителей.

Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.

Автор: Набиуллина Галина Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ с. Васильевка Ишимбайского района Республики Башкортостан.

Рисование бабочек с применением картонных трафаретов. Мастер-класс

Урок рисования для младших школьников. Акварельная техника рисования

Цель: Знакомство с простыми, но эффектными приемами работы в акварельной технике.

Аппликация. Портрет. Мастер-класс

Данный мастер-класс рассчитан для учащихся 6 класса по программе Б. М. Неменского, при изучении основных пропорций и конструкции головы человека.

Урок рисования для школьников 2-3 класса

Мастер-класс рассчитан для детей 2-3 класса.

Назначение: такие работы могут украшать выставки детского творчества, или как подарок на День матери.

Пошаговый этап работы

Для работы нам понадобится: белый плотный лист бумаги или белый картон, краски (лучше гуашь), кисти, баночка с водой, ножницы, ватные палочки, красивая бумажная салфетка, узкая тесьма 50 см, яблоки 2-3 шт., газета, карандаш.

Мастер-класс по рисованию красками и водой в технике батик.

Назначение: оформление интерьера.

Нетрадиционные техники рисования в школе

Нетрадиционная техника рисования манной крупой

Аудитория: мастер-класс рассчитан на младших школьников, педагогов и родителей.

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования манной крупой.

- учить рисовать пейзаж, правильно располагать объекты первого и второго плана;

Автор: Шаулина Анжела Викторовна

Населенный пункт: Смоленская область, г. Рославль

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Ход мастер – класса:

- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.


Дети: Это я!

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.


Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Показ:


Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

На бумаге белой – белой

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.



- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.



Список литературы, используемый при составлении конспекта


Рисование с детьми развивает сенсорные способности малышей, мелкую моторику руки ребенка, пространственное мышление, воображение, художественный вкус дошкольников. Осваивая рисование, дети знакомятся с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) и азами цветоведения. Маленькие художники рисуют не только кисточками и красками, но и сангиной и акварелью, мелками, штампами, пластилином, свечой, стекой, трубочками, листьями, поролоновой губкой и даже зубной щеткой.

Основная цель обучения рисованию маленьких детей- развитие художественно- творческой деятельности ребенка, обучение детей выражению своих жизненных впечатлений, эмоций, представлений через выразительный образ. Для успешного рисования ребенку нужны точные представления о тех предметах и явлениях, которые он будет изображать на листе бумаги, а также владение способами рисования и умение подчинить движение руки задаче изображения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.

План - конспект мастер – класса для педагогов

Цель мастер-класса:

создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства участников мастер-класса на основе организации пространства по обмену опытом.

Задачи мастер - класса:

передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках рисования;

раскрытие творческого потенциала педагогов.

Оборудование: Листы для акварели или альбомные, гуашь, набор кисточек (широкие и тонкие), баночки-непроливайки, салфетки, палитра, акриловый контур, набор карандашей.

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога.

Чтобы создать у него положительную мотивацию к рисованию нужно постоянно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Так как только учебная деятельность, построенная с доминированием занимательного материала, увлекательных приемов, форм и методов способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.

Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками, приемами и способами изображения предметов или окружающего мира ребенок получает возможность выбора.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Но если сам педагог не умеет и не любит рисовать, лепить, творить – детям будет сложно чему-то у него научиться.

Почерк большинства работ Эдуарда Тингатинга очень узнаваем:

- он использовал одноцветный фон с небольшим количеством оттенков;

- основной мотив наносится с помощью простых и четких линий и занимает почти весь фон;

На его картинах изображены диковинные животные и птицы всех цветов радуги. Такие рисунки привлекали детей, незатейливые и красочные сюжеты заставляли попасть ненадолго в красочную сказку. Его незамысловатые, на первый взгляд, эмоциональные картины очень точно передают яркий и многогранный колорит африканской флоры и фауны.

Для рисования нам необходимы – альбомные листы, гуашь, кисточки широкие и тонкие, баночки для воды и вместо белой гуаши можно использовать белую акриловую краску.

Возьмем лист бумаги. Сначала выполним фоновую растяжку цвета. Первую полосу на 1/3 листа широкой кистью раскрасим в желтый цвет.

Вторую полосу выполним оранжевой краской.

Последнюю часть раскрасим красной краской.

Для того чтобы придать листу одинаковый ровный цвет проводим цветовую растяжку, т.е. плавный переход от красного до желтого. Продольными движениями кисти.

Черной краской рисуем антилоп. Я приготовила вот такие шаблоны. Можете обвести их. Закрашиваем полностью черной краской.

Также черной краской кистью прорисуем извивающуюся ветку дерева.

На дереве у нас сидит птица тукан. Рисуем опять же черной краской и закрашиваем.

Основной рисунок закончен. Теперь начинаем оживлять свой рисунок. Для этого нам понадобится белая краска. Подкрашиваем антилопам шеи и животики светло серым. Тонкой кисточкой аккуратно и осторожно прорисовываем изгибы ветки дерева, рисуем зеленой краской точки - это листочки, можно добавить белые точки. Расписываем птичку, добавляем перышек на хвост птички.

Я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Читайте также: