Концептуальные основы проекта конспект

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

В системе образования на сегодняшний день используется много новых методов работы с детьми. В результате чего меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс зависит от поиска новых, более эффективных технологий, которые помогают развитию творческих способностей обучающихся, формируют навыки саморазвития и самообразования. Поэтому, главным направлением деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Также, наличие новых образовательных технологий связано определением эффективности самого образовательного процесса. Эта эффективность необходима для пользы учащихся в обучении.

В свою очередь проектная деятельность в учебном процессе полностью отвечает требованиям, которые ставятся на сегодняшний день для достижения универсальных знаний учащихся.

Известно, что не каждый младший школьник в совершенстве владеет всеми умениями проектирования, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить проектная деятельность.

Проектная деятельность не является новшеством. Группа педагогов – исследователей под руководством С. Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектного метода обучения с 1905 года. Главнейший основополагающий принцип метода проектов, по определению Павловой М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасовой И.А., – исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач.

Задачи проектной деятельности:

1. Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

3. Умение анализировать (креативность и критическое мышление);

4. Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

5. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Также успешным проект будет в том случае если:

1. Проект соответствует уровню ученика, то есть должен быть посильным для выполнения;

2. Созданы необходимые условия для успешного выполнения проектов (формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т.д.);

В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме. К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение мотивации учащихся при решении задач;

- развитие творческих способностей;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности. При решении практических задач естественным образом возникают отношения сотрудничества с учителем, так как для обоих задача представляет содержательный интерес и стимулирует стремление к эффективному решению. Особенно ярко это проявляется на тех задачах, которые сумел сформулировать сам учащийся.

Классификация проектов по продолжительности:

1. Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

2. Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков. Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, тогда как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

3. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

4. Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

По количественному составу различают: индивидуальные, парные и групповые проекты.

По доминирующей деятельности учащихся проекты делят на:

1. Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, выделение проблемы и постановку цели и задач исследования, определение методов исследования, источников информации, обязательное выдвижение гипотезы и путей решения обозначенной проблемы, обсуждение и анализ полученных результатов, обозначение новых проблем для дальнейшего исследования.

2. Творческий проект. Интересен тем, что его участники берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровую ситуацию. Степень творчества здесь очень высока, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая игра. В отличие от собственно ролевых игр, в проектах подобного типа персонажи не просто разыгрывают свои роли, а исследуют характер их возможного поведения в предлагаемых ситуациях, особенности их речи, этикета и т.п.

3. Практико-ориентированный проект. Он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта.

4. Информационный проект. Это тип проектов изначально направленный на сбор информации о каком-то объекте, явлении; ознакомление участников проекта с данной информацией, ее анализом и обобщением фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы. Результатом работы может являться реферат, доклад, статья и т.п.

Опыт работы свидетельствует, что в проектной деятельности младших школьников выделяются следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности:

1. Мотивационный Учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи.

2. Планирующий – подготовительный. Определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности, сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности.

3. Информационно – операционный Ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником.

4. Рефлексивно – оценочный. Ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку. Учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

Итак, проектная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению. Так как это обучение достаточно мощно направляет свою деятельность в сторону усвоения детьми необходимых для школьной (и повседневной) жизни навыков, как умения проектирования.

Значимым аспектом данной модели обучения является ее соотнесенность с жизнью современного общества, практикой работы его социальных институтов. Обучение в системе проектной деятельности служит, с одной стороны, сферой, в которой проецируется культура сегодняшнего дня, а с другой стороны – является питательной средой для целенаправленного воспроизводства этой культуры.

Если последовательно применять метод проектов, то учебная программа, должна строиться как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Особенно важно, чтобы основные виды школьных работ концентрировались на живом и жизненном материале, обращалось много внимания на общение детей в ходе проекта, на доступность материалов для реализации проекта. А педагоги современного образовательного процесса призваны с особой внимательностью относиться к новым педагогическим технологиям, изучать закономерности педагогического процесса, выявлять эффективность этих методов обучения.

Использованная литература:

2. Конышева Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников на уроках практического труда. // Начальная школа, 2012, №2, с. 35-39.

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2006.

4. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа, 2014, №2.

Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект как объект управления: сущность проектного управления,

Описание презентации Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект по слайдам

Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект как объект управления: сущность проектного управления,

Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект как объект управления: сущность проектного управления, понятие и классификация проектов 2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом 3. Участники и окружение проекта 4. Стандарты управления проектами

 Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных

Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных заданных ограничениях и условиях обеспечения. Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, его успешной реализации необходимо определить структуру работ проекта. К наиболее существенным ее элементам можно отнести: 1. Дерево целей и результатов. 2. Бюджет проекта. 3. Матрица распределения работ во времени и по исполнителям. 4. Сетевая модель проекта. 5. Матрица распределения и минимизации рисков. 6. График обеспечения ресурсами. 7. График финансирования проекта. 8. Матрица распределения ответственности. 9. Структурная декомпозиция контрактов. 10. Структурная модель организации проекта. Основным требованием, предъявляемым к структуре проекта, является детализация элементов структуры по уровням.

Характеристика проекта как объекта управления

Характеристика проекта как объекта управления

Пример классификации проектов

Пример классификации проектов

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации принято называть проектным циклом

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации принято называть проектным циклом или жизненным циклом проекта. Состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями). Фазы ограничены по времени, включают в себя те показатели, которые характеризуют достижение поставленных в них целей. Разделение процесса реализации проекта на фазы, как правило, основывается на выявлении важнейших контрольных точек (вех) проекта. 2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом

Фазы жизненного цикла проекта

Фазы жизненного цикла проекта

Рис. составлен авторами уч. пос. Мазур И. И. , Шапиро В. Д. , Ольдерогге

Рис. составлен авторами уч. пос. Мазур И. И. , Шапиро В. Д. , Ольдерогге Н. Г. (Управление проектами/ Под общ. ред. И. И. Мазура. — 2 -е изд. — М. : Омега-Л, 2004. — с. 664. ) Жизненный цикл системы/продукта (на примере программного продукта )

Диапазон потребности в ресурсах по жизненным фазам проекта Авторами рисунка являются Герасимов В. В.

Диапазон потребности в ресурсах по жизненным фазам проекта Авторами рисунка являются Герасимов В. В. , Чередникова Л. Е. (Управление проектами: задачи, методы и инструменты. Учеб. пособие / В. В. Герасимов, Л. Е. Чередникова — Новосибирск)

Окружение проекта - совокупность внутренних и внешних факторов, способствующих достижению или затрудняющих достижение целей

Окружение проекта — совокупность внутренних и внешних факторов, способствующих достижению или затрудняющих достижение целей проекта. ( Войку, И. П. Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский гос. ун-т, 2012. — 204 с. ) Окружающая среда (окружение) проекта — совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами. Выделяют непосредственное окружение проекта , т. е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом напрямую, и дальнее окружение проекта , т. е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом посредством других факторов и объектов, обычно входящих в непосредственное окружение ( Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. М. Л. Разу. — 3 -е изд. , перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2010. — 760 c. ) 3. Участники и окружение проекта

Основной элемент структуры любого проекта — его участники - субъектов деятельности, протекающей в рамках

Основной элемент структуры любого проекта — его участники — субъектов деятельности, протекающей в рамках предметной области, подвергаемой проектному управлению. Участники могут быть активными , т. е. самостоятельно реализующими деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект, и пассивными , т. е. испытывающими воздействие со стороны проекта. Кроме того, участники могут быть непосредственными (активными или пассивными), т. е. участниками самой деятельности по проекту, и косвенными (активными или пассивными), т. е. участниками деятельности, реализуемой объектами окружающей среды и влияющей на проект или испытывающей влияние проекта. Некоторые исследователи к ключевым активным непосредственным участникам проекта относят: • инициатор; • заказчик; • инвестор; • руководитель проекта (проект. менеджер); • команда проекта. Другие выделяют: заказчика, руководителя и команду проекта, инвестора, разработчика, поставщиков и подрядчиков проекта. В целом, состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз жизненного цикла проекта. 3. Участники и окружение проекта (продолжение)

Авторами рисунка является Войку И. П. (Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский государственный

Авторами рисунка является Войку И. П. (Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский государственный университет, 2012)Схема возможного взаимодействия участников проекта

Окружение и участники проекта Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / коллектив авторов; под

Окружение и участники проекта Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. М. Л. Разу. — 3 -е изд. , перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2010. — 760 c

ГОСТ Р 54869― 2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектами. – М. : СТАНДАРТИНФОРМ,

ГОСТ Р 54869― 2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектами. – М. : СТАНДАРТИНФОРМ, 2011. – 10 с.

В настоящее время существуют следующие виды стандартов: – международные – стандарты, получившие международное значение

В настоящее время существуют следующие виды стандартов: – международные – стандарты, получившие международное значение в процессе своего развития или предназначенные для международного использования; – национальные – созданные для применения внутри одной страны или получившие общенациональный статус в процессе своего развития; – общественные – подготовленные и принятые сообществом специалистов; – частные – комплексы знаний, пропагандируемые для свободного использования частными лицами, компаниями или учреждениями; – корпоративные – разработанные для применения внутри одной компании или внутри группы родственных компаний 4. Стандарты управления проектами

 Project Management Body of Knowledge (PMВОК) Американского института управления проектами (Project Management Institute

Project Management Body of Knowledge (PMВОК) Американского института управления проектами (Project Management Institute – PMI). Этот стандарт обновляется приблизительно один раз в четыре года. Одна из наиболее распространенных редакций датируется 2000 г. , а самая актуальная, четвертая, версия стандарта – The Guide to the PMBOK, 4 th Edition – вышла в конце 2008 г. Стандарт был первоначально принят Американским национальным институтом стандартов (ANSI) в качестве национального стандарта в США, а в настоящее время обрел мировое признание. Project Management Body of Knowledge (PMВОК)

Графическое изображение стандарта Project Management Body of Knowledge (PMВОК)

Графическое изображение стандарта Project Management Body of Knowledge (PMВОК)

Стандарт содержит обобщенные принципы и подходы, используемые в области проектного менеджмента, формализованные

Стандарт содержит обобщенные принципы и подходы, используемые в области проектного менеджмента, формализованные и структурированные таким образом, чтобы их можно было использовать в большинстве проектов в большинстве случаев. Детально описываются девять областей знаний, связанных с управлением проектами: – управление интеграцией проекта (Project Integration Management); – управление содержанием проекта (Project Scope Management); – управление сроками проекта (Project time Management); – управление стоимостью проекта (Project Cost Management); – управление качеством проекта (Project Quality Management); – управление человеческими ресурсами проекта (Project Human Resource Management); – управление взаимодействием в проекте (Project Communications Management); – управление рисками проекта (Project Risk Management); – управление контрактами проекта (Project Procurement Management). Project Management Body of Knowledge (PMВОК) (продолжение)

IPMA Competence Baseline (ICB) является международным нормативным документом, определяющим систему международных требований к компетентности

IPMA Competence Baseline (ICB) является международным нормативным документом, определяющим систему международных требований к компетентности менеджеров проектов. Этот стандарт разработан международной ассоциацией IРМЛ (International Project Managers Association). На его основе производится разработка национальных систем требований к компетентности специалистов в странах, являющихся членами IPMA. Для 32 стран – членов IPMA он является основой для разработки национальных сводов знаний; в настоящее время утвержденные национальные своды знаний, соответствующие ICB, имеют 16 стран. ICB, в отличие от РМВОК, придерживается компетентностного, деятельностного подхода, т. е. определяет области квалификации и компетентности в управлении проектами, а также принципы оценки кандидата на получение сертификата. ICB содержит 42 элемента (28 основных и 14 дополнительных), определяющих области требований к знаниям, мастерству и профессиональному опыту в менеджменте проектов. IPMA Competence Baseline (ICB)

 NASA Project Management (США) BSI BS 6079 (Великобритания) APM Body of Knowledge (Великобритания)

NASA Project Management (США) BSI BS 6079 (Великобритания) APM Body of Knowledge (Великобритания) OSCEng (Великобритания) DIN 69901 (Германия) V-Modell (Германия) VZPM (Швейцария) AFITEP (Франция) Hermes method (Швейцария) ANCSPM (Австралия) CAN/CSA-ISO 10006 -98 (Канада) P 2 M (Япония) C-PMBOK (Китай) South African NQF 4 (ЮАР) CEPM (Индия) PROMAT (Южная Корея) Национальные стандарт управления проектами

Стандарт ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014 предназначен для: топ-менеджеров и спонсоров проекта,

Стандарт ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014 предназначен для: топ-менеджеров и спонсоров проекта, чтобы они могли лучше понять принципы и практику управления проектами для облегчения оказания соответствующей поддержки и руководства для их руководителей проектов и проектных команд; руководителей проектов и членов проектных групп, чтобы они могли иметь единую базу сравнения проектов стандартов и практической деятельности; разработчиков национальных или внутриорганизационных стандартов для единого последовательного подхода при разработке собственных стандартов управления проектами. Национальные стандарты управления проектами в России

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Концептуальные основы и стандарты управления проектами. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект как объект управления: сущность проектного управления, понятие и классификация проектов 2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом 3. Участники и окружение проекта 4. Стандарты управления проектами

Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных заданных ограничениях и условиях обеспечения. Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных заданных ограничениях и условиях обеспечения. Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, его успешной реализации необходимо определить структуру работ проекта. К наиболее существенным ее элементам можно отнести: 1. Дерево целей и результатов. 2. Бюджет проекта. 3. Матрица распределения работ во времени и по исполнителям. 4. Сетевая модель проекта. 5. Матрица распределения и минимизации рисков. 6. График обеспечения ресурсами. 7. График финансирования проекта. 8. Матрица распределения ответственности. 9. Структурная декомпозиция контрактов. 10. Структурная модель организации проекта. Основным требованием, предъявляемым к структуре проекта, является детализация элементов структуры по уровням.

2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации принято называть проектным циклом или жизненным циклом проекта. Состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями). Фазы ограничены по времени, включают в себя те показатели, которые характеризуют достижение поставленных в них целей. Разделение процесса реализации проекта на фазы, как правило, основывается на выявлении важнейших контрольных точек (вех) проекта.

Рис. составлен авторами уч.пос. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. (Управление проектами/ Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664.)

3. Участники и окружение проекта Окружение проекта - совокупность внутренних и внешних факторов, способствующих достижению или затрудняющих достижение целей проекта. (Войку, И. П. Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский гос. ун-т, 2012. — 204 с.) Окружающая среда (окружение) проекта - совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами. Выделяют непосредственное окружение проекта, т.е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом напрямую, и дальнее окружение проекта, т.е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом посредством других факторов и объектов, обычно входящих в непосредственное окружение (Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2010.— 760 c.)

3. Участники и окружение проекта (продолжение) Основной элемент структуры любого проекта — его участники - субъектов деятельности, протекающей в рамках предметной области, подвергаемой проектному управлению. Участники могут быть активными, т.е. самостоятельно реализующими деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект, и пассивными, т.е. испытывающими воздействие со стороны проекта. Кроме того, участники могут быть непосредственными (активными или пассивными), т.е. участниками самой деятельности по проекту, и косвенными (активными или пассивными), т.е. участниками деятельности, реализуемой объектами окружающей среды и влияющей на проект или испытывающей влияние проекта. Некоторые исследователи к ключевым активным непосредственным участникам проекта относят: • инициатор; • заказчик; • инвестор; • руководитель проекта (проект.менеджер); • команда проекта. Другие выделяют: заказчика, руководителя и команду проекта, инвестора, разработчика, поставщиков и подрядчиков проекта. В целом, состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз жизненного цикла проекта.

Авторами рисунка является Войку И.П. (Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский государственный университет, 2012)

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Концептуальные основы и стандарты управления проектами. Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Концептуальные основы и стандарты управления проектами 1. Проект как объект управления: сущность проектного управления, понятие и классификация проектов 2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом 3. Участники и окружение проекта 4. Стандарты управления проектами

Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных заданных ограничениях и условиях обеспечения. Цель проекта — это конкретный измеримый результат наиболее успешной реализации проекта при конкретных заданных ограничениях и условиях обеспечения. Для выявления и осознания целей, состава и содержания проекта, его успешной реализации необходимо определить структуру работ проекта. К наиболее существенным ее элементам можно отнести: 1. Дерево целей и результатов. 2. Бюджет проекта. 3. Матрица распределения работ во времени и по исполнителям. 4. Сетевая модель проекта. 5. Матрица распределения и минимизации рисков. 6. График обеспечения ресурсами. 7. График финансирования проекта. 8. Матрица распределения ответственности. 9. Структурная декомпозиция контрактов. 10. Структурная модель организации проекта. Основным требованием, предъявляемым к структуре проекта, является детализация элементов структуры по уровням.

2. Жизненный цикл и основные фазы управления проектом Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации принято называть проектным циклом или жизненным циклом проекта. Состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями). Фазы ограничены по времени, включают в себя те показатели, которые характеризуют достижение поставленных в них целей. Разделение процесса реализации проекта на фазы, как правило, основывается на выявлении важнейших контрольных точек (вех) проекта.

Рис. составлен авторами уч.пос. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. (Управление проектами/ Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664.)

3. Участники и окружение проекта Окружение проекта - совокупность внутренних и внешних факторов, способствующих достижению или затрудняющих достижение целей проекта. (Войку, И. П. Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский гос. ун-т, 2012. — 204 с.) Окружающая среда (окружение) проекта - совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами. Выделяют непосредственное окружение проекта, т.е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом напрямую, и дальнее окружение проекта, т.е. факторы и объекты, взаимодействующие с проектом посредством других факторов и объектов, обычно входящих в непосредственное окружение (Управление проектом. Основы проектного управления: учебник / коллектив авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2010.— 760 c.)

3. Участники и окружение проекта (продолжение) Основной элемент структуры любого проекта — его участники - субъектов деятельности, протекающей в рамках предметной области, подвергаемой проектному управлению. Участники могут быть активными, т.е. самостоятельно реализующими деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект, и пассивными, т.е. испытывающими воздействие со стороны проекта. Кроме того, участники могут быть непосредственными (активными или пассивными), т.е. участниками самой деятельности по проекту, и косвенными (активными или пассивными), т.е. участниками деятельности, реализуемой объектами окружающей среды и влияющей на проект или испытывающей влияние проекта. Некоторые исследователи к ключевым активным непосредственным участникам проекта относят: • инициатор; • заказчик; • инвестор; • руководитель проекта (проект.менеджер); • команда проекта. Другие выделяют: заказчика, руководителя и команду проекта, инвестора, разработчика, поставщиков и подрядчиков проекта. В целом, состав участников проекта, их роли, распределение функций и ответственности зависят от типа, вида, масштаба и сложности проекта, а также от фаз жизненного цикла проекта.

Авторами рисунка является Войку И.П. (Управление проектами: Конспект лекций. — Псков: Псковский государственный университет, 2012)

Читайте также: