Конспект занятия по конструированию в средней группе дом для друзей

Обновлено: 05.07.2024

Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.

Ход НОД:

Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)

- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Медведь: Верно, а как он называется?

Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)

Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)

Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.

А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!

(Грузовик с медведем уезжает.)

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)

Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:

Целый день тук да тук-

Раздаётся звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

(Стучать кулаком о кулак)

Зверям домик мастерят.

Вот какой хороший дом,

Как все славно заживём.

(Вращать кисти рук)

Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)

Обследование домика, распечатка цветная:

Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)

Дети: У домика есть стены.

Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).

Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?

(Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).

  • Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?

Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.

Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?

- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор. После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребё нок после постройки дома беседа с детьми: Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые. Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась прочная, непромокаемая. Вспомните, ребята Чебурашка нам написал в письме о том, что крыша прохудилась давайте проверим какие у вас крыши (провидя маленький эксперимент). На подносе лежат несколько крыш (марлевая, деревянная, пластмассовая, из веточек из бумаги). Воспитатель льёт из леечки воду, а дети смотрят и комментируют какая крыша лучше подходит для строительствам. (Деревянная)

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика).

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки). Из каких геометрических фигур состоит домик?

- Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

- Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4).

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что нового узнали?

- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!

Оценить 1339 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект образовательной деятельности

по конструированию

для средней группы

Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями

Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Словарь: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный

Оборудование: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец

Ход деятельности:

-Проходите, ребята (садятся на стульчики)

-Послушайте: Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Что это? (ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны?

-Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора)

Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

Как-тоКубик в лес пошел,

ТамКирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

Повернулся Куб бочком:

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

НадоПризму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

И со схемою в руках.

-Молодцы! Все справились с заданием.

-А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки-феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему?

-Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)

-Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он?

-Какие детали использовались для постройки? Назовите их.

-Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)

Физкультминутка:Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

-Давайте построим домики для друзей цветочного города. (дети приступают к самостоятельной постройке с опорой на образец и схему постройки)

-Хорошо. Все справились. Сколько девочек может жить в таком доме? (ответы) Правильно, только две, так как домик двухэтажный. А если в таком доме захотят жить три девочки, как же быть? (ответы)

-Нужно построить еще один этаж. Мы с вами надстроим нашу постройку. Что будем делать? Надстраиваем.

-Молодцы, теперь три подружки смогут жить в одном домике.

Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. (2-3 ребёнка)

-Домики готовы, из них получится целый городок. Вы сегодня постарались. А сейчас давайте нарисуем цветы для каждого домика, чтобы они были как в цветочном городе. (рисуем маленькие цветочки и приклеиваем на домики)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень хорошая разработка урока! Спасибо! Можно четко проработать все вопросы по данной теме и нацели. Подробнее.

Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:

Цель занятия: учить строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали (кубик, призма, цилиндр, кирпичик, полукуб). Способствовать проявлению творчества, самостоятельности.

Материал. Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам.

Демонстрационный: схемы дома.

Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо от Спанч Боба, у него случилась беда, прошел морской ураган и разрушил его домик. И он просит нашей помощи, чтобы мы построили ему новый дом.

Мы должны помочь ему.

Воспитатель: Где живет Спанч Боб?

Дети: На морском дне.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами на морское дно. Вправо, влево повернись на морском дне очутись.

Вот мы с вами на морском дне, как тут красиво. Вот это дом Патрика, а это Гери. А вот и Спанч Боб. (он сидит грустный, а возле него разрушенный домик).

Воспитатель: Мы пришли, чтобы помочь тебе построить новый домик.

Из каких строительных деталей строят дом?

Дети: кубики, кирпичики, призма, цилиндр…

Вот у него тут разные строительные детали, давайте из них построим дом. Возьмите каждый по одной детали. С какой детали мы начнем постройку дома? Из каких деталей будем строить стены? Из какой детали крышу?

Ребята, а вдруг снова пройдет ураган и разрушит домики Спанч Боба и его друзей Патрика и Гери.

Воспитатель: Давайте построим крепкие дома для Спанч Боба и его друзей, чтобы в следующий раз ураган не смог разрушить их дома.

Влево, вправо повернись и в группе очутись.

У кого желтые кружочки, садятся за желтые столы. У кого синие кружочки, за синие столы, а за зеленые столы с зелеными кружочками.

Каждой группе детей, раздают по одной схеме.

За желтым столом, дети строят домик для Спанч Боба, за синим столом для Гери. А для Патрика, строят дети, которые сидят за зеленым столом.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Какие детали используются?

Читайте также: