Конспект логоритмічного заняття для дітей із тпм
Обновлено: 02.07.2024
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
• развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой;
• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
• развитие слухового внимания и фонематического слуха;
• развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений;
• воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний;
• обучение простейшим приемам массажа.
• воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
• развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.
Ход логоритмического занятия
Логопед – У меня воздушный шарик
Дети разбиваются по парам
Я хочу построить дом,
Что б окошки были в нем.
Что б у дома дверь была,
Рядом что б сосна росла.
Чтобы рядом была речка,
Был лужок, на нем овечка,
Чтобы в травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
А в саду цветок расцвел.
Что б флажок на доме был,
А за домом ёжик жил.
И такой хочу я дом,
Что б все дружно жили в нем! 13. Итог.
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально - логоритмическую деятельность.
- формировать двигательные умения и навыки, связь музыки, движения и слова;
- развивать пространственные представления, творческую, активность;
- развивать координацию, переключаемость движений;
- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать грамматический строй и связную речь;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и образуют круг.
Ведущий (распевает) : Здравствуйте, ребята.
Дети (распевают) : Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную страну, но сначала мы с вами поприветствуем друг друга!
На место встали.
Ведущий: Как здорово и интересно мы поприветствовали друг друга, а теперь – в путь! (ставим ручки, ставим ножки и отправляемся в путь-дорожку)
Звучит фоновая музыка выполняют движения по тексту.
1. Прямо по дорожке,
Шагают наши ножки,
Мы весело шагаем,
(Маршевый шаг)
2. Спокойно и красиво
По кругу мы идём,
Как будто по дороге
Мы хоровод ведём.
(Хороводный шаг)
3. Немножечко присели,
(Топающий шаг)
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Куда это мы попали?
Звучит голос в записи:
Голос: Здравствуйте, мои друзья. Я – Фея сказочной страны! Знаю, что отправились вы в волшебную страну и конечно, я помогу вам попасть туда. Где-то возле вас лежит коробочка. Вам нужно её найти, чтобы в волшебную страну дорогу отыскать.
Ведущий: Спасибо, добрая Фея! Ребята, давайте поскорей отыщем волшебную коробочку!
Дети с воспитателем находят коробочку.
Ведущий (пропевает) : Что в коробочке лежит (восходящая мелодия, что в коробочке гремит (нисходящая мелодия?
Дети: высказывают предположения.
Ведущий открывает коробочку: (в коробочке грецкие орехи по два на каждого)
Давайте посмотрим - это волшебные орешки!
Если на них ритм отстучать,
Можно в волшебную страну игрушек попасть!
Вы умеете играть с орешками?
Дети садятся на колени в круг.
Игра с орешками
Главная мелодия: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4
В проигрыше берут 2-ой орех и отстукивают ритм орешком по орешку.
Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три.
В проигрыш в конце вновь кладут 2-ой орех перед собой.
Повтор главной мелодии- движения повторяются.
В конце игры – поднимают руки с орешками вверх.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Ведущий: Ребята, давайте сядем на стульчики и споём песенку про зайчика.
Исполняют песню, ритмично отхлопывая в ладоши ритм.
Ведущий: А теперь все дружно встаньте,
Вместе с зайчиком зарядку начинайте!
Дети образуют круг и выполняют артикуляционную гимнастику.
Как только гимнастика заканчивается, на середину зала выкатывается мяч!
Ведущий: Вот мы и попали в волшебную страну игрушек!
Вот и первая игрушка!
005. Мой весёлый звонкий мячик
ритмодекламация под музыку:
1. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
2. Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
3. А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
4. Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Слышится звук самолета
Ведущий: Вот и вторая игрушка к нам спешит,
Угадайте - что это так гудит?
Ведущий: Верно, звук самолета. Летчики, на аэродром!
Дети идут маршевым шагом, выстраиваются в полукруг и декламируют стихотворение:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Ведущий: А теперь сядьте на стульчики и споём песню "Самолёт"
Самолет летит, Самолет гудит Стучат палочками ритм песни
У-у-у-у, я лечу в Москву Глиссандо на металлофоне
Командир – пилот самолет ведет Стучат палочками ритм песни
У-у-у-у, я лечу в Москву Глиссандо на металлофоне
Ведущий: Звонко цокают копытца.
Угадайте, кто к нам мчится?
Звучит начало музыки, воспитатель вносит игрушку.
Дети под музыку исполняют движения.
(сл. А. Барто, муз. Девочкиной)
Ведущий: Ой, ребята, как незаметно время пролетело. Нам пора возвращаться в детский сад! Прежде, чем мы покинем эту страну, давайте вспомним, кого мы здесь повстречали?
Ответы детей.
Ведущий: А теперь закройте глазки, и дружно посчитайте до пяти! –
Один, два, три, четыре, пять! А теперь откройте глаза.
Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет с дизартрией
1 этап – подготовительный (по Г.А. Волковой)
(продолжительность занятия 30 минут)
Тема: Летняя прогулка.
Цель: постепенное формирование двигательного навыка.
коррекционно-обучающие:
- формировать темпо-ритмическую организацию движений;
коррекционно-развивающие:
- развивать динамическую координацию движений;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать правильное речевое дыхание;
- развивать речеслуховое внимание, память и логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать статику движений;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, нарисованные цветки (колокольчик, одуванчик, роза, ромашка, ландыш, подсолнух, тюльпан, гвоздика), нарисованные бабочки, бабочки на веревочке.
Ход занятия
Вводная часть.
Орг. момент.
- Здравствуйте! Мы сегодня с вами отправимся на летнюю прогулку. Отправляемся с вами на цветочную лужайку.
Основная часть.
Игра на воспитание статики движений и речеслухового внимания.
- Вот мы и добрались до цветочной полянки.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Посмотрите, сколько цветов вокруг. Возьмите каждый по цветку и по очереди скажите название своего цветка.
- Сейчас мы будем вдыхать аромат цветка и дуть на него. Я научу вас делать это правильно.
- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на цветок через рот, щеки не надуваем, при этом немного втягивая живот.
- Давайте повторим еще несколько раз.
Упражнение на координацию движения.
- А теперь мы отправимся с вами на другую полянку. Я буду произносить текст и показывать движения, а мы внимательно следите и повторяйте (в сопровождении с музыкой, темп средний).
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
- Посмотрите, сколько бабочек прилетело на эту полянку.
Игра на развитие внимания и логического мышления.
Упражнение на развитие дыхания.
- Каждый возьмите бабочку за веревочку, приподнимите ее на уровне губ.
- Сейчас мы будем дуть с вами на бабочку. Будем делать это правильно.
- Вдыхаем через нос, не поднимая плечи, при этом живот у нас немного надувается, а на выдохе будем дуть на бабочку через рот, немного втягивая живот, при этом щеки не надуваем.
- Давайте повторим еще несколько раз.
- Итак, у каждого в руках бабочка определенного цвета. Посмотрите, как много на нашей поляне бабочек ( на полу разложено 20 разноцветных бабочек ). Вам нужно из всех бабочек выбрать те, которые того же цвета, как и бабочка в ваших руках.
- Молодцы, ребята! Очень хорошо справились!
Игра на развитие мелкой моторики.
- Ребята, а давайте с помощью наших ручек изобразим бабочку.
Игра на развитие общей моторики.
- А сейчас представляем, что мы все стали бабочками (играет музыка).
- Слушаем музыку и порхаем ( плавно махать руками в стороны ). Сначала стоим на месте и машем руками как бабочка крыльями, делаем это спокойно.
- Затем летаем в любом (произвольном) направлении.
- Молодцы! Красивые бабочки!
Заключительная часть.
- Теперь спокойно походим по залу, не торопимся. Дышим спокойно, через нос вдыхаем и также спокойно выдыхаем.
Конспект занятия содержит упражнения на закрепление речевых навыков в движении, игры на развитие мелкой и артикуляционной моторики, задания, направленные на совершенствование словарного запаса по теме "Игрушки".
Оценить 2305 0
Конспект логоритмического занятия для детей первого класса с дизартрией .
Образовательные:
- Формировать навыки количественного звукового анализа, посредством ритмизации слова.
Коррекционные:
- Закрепить навыки речи с движениями, совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, развитие мимической мускулатуры лица;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля, посредством игр и упражнений.
Оборудование: кокошники (мяч, кот, конёк), бант для девочки - куклы, игрушки (мяч, кот, лошадка, кукла), зеркало настенное.
Ход занятия
Вводная ходьба
Построение, приветствие, контроль осанки. Под мелодию детской песни.
-Сегодня мы с вами на занятии повторим то, чему научились на прошлом занятии. И я предлагаю, отправится в магазин за покупками.
1) Развитие диафрагмального дыхания
Дети ложатся на спину, педагог кладет на живот что-нибудь нетяжелое, игрушку. Дышим диафрагмой и наблюдаем за тем, как книжка движется вверх-вниз.
2) Развитие речевого дыхания.
Под музыку “лошадка” - из “Детского альбома” - П.И.Чайковского выбегает “лошадка”. Произвольно танцует в основном шаг прямого от бокового галопа. Дети повторяют за “лошадкой” танцевальные шаги.
“лошадка”: Я конёк не простой
Я конёк заводной
Гоп – гоп, цок – цок,
Забирай меня дружок!
Дети: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
“лошадка”: Прежде чем меня забрать
Научитесь повторять… (дети выполняют дыхательные упражнения).
Некоторые из видов музыкально-ритмических упражнений.
- Какие бывают магазины? (продуктовые, хозяйственные, мебельные, одежды, детских игрушек и т.д.)
- Что в них можно купить? (пояснить , что можно купить в продуктовом, хозяйственном и т.д. магазине).
А пойдёмте в магазин игрушек!
- Что мы в нём сможем купить? (игрушки).
- Зачем нам игрушки?
-Встаём в круг и “отправляемся” в магазин игрушек.
Развитие внимания. Игра “Мы пойдём сначала вправо…”
Под музыку дети отправляются в магазин, по сигналу логопеда дети меняют направление движения.
- Сейчас мы отправляемся в магазин игрушек, как только я дам сигнал (вправо, влево, вперед, назад) вы должны пойти в нужном направлении.
- дин – дин – дин, дин – дин – дин,
Открываем магазин!
Заходите, заходите,
Выбирайте, что хотите!
2) Упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
-Под русскую нар. мелодию “во саду ли…” выходит “Васька – кот”.
“кот” - Я котик – котофей.
Хорошо ловлю мышей.
Деткам песенки пою
Баю – баюшки – баю.
Педагог: Будем кота покупать?
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем
“кот” - Прежде чем меня забрать
Научитесь повторять.
Дети выполняют упражнения на расслабление мышц (лежа на спине потянуться, в напряжении посчитать до трёх в медленном темпе и расслабиться), креативную гимнастику (поза злой кошки – с произнесением звука “Ф”, поза доброй кошки, с произнесением – “МЯУ”).
4) Упражнения на развитие речевых и мимических движений
Артикуляционную гимнастику дети повторяют за “лошадкой” под музыку, выполняют подготовительный комплекс упр. (“лопаточка”, “часики”, “иголочку”, “горку”, “трубочку”).
5)Развитие чувства темпа и ритма
Под музыку “Танец” - Красева, входит девочка – кукла (заранее подготовленный ребёнок).
- Как вы думаете, кукла тряпичная или деревянная?
Покажите, как будет танцевать кукла тряпичная, как деревянная.
(Под первую часть музыки дети изображают деревянную куклу, под вторую – тряпичную).
Кукла: На меня вы посмотрите
И домой к себе возьмите
Буду вас любить и слушать
А зовут меня Катюша!
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
Кукла: Прежде чем меня купить
Помогите проговорить.
Дети проговаривают слоги на звук “К”, “Л”, затем чистоговорки: “ло – ло – ло – на улице тепло”, “ко – ко – ко убежало молоко”, со сменой динамики голоса.
Исполнение песенки про игрушки “Паровоз” - муз. Львова – Компанейца.
Упражнения на развитие мелкой моторики
-Ребёнок – “мяч”, выходит под музыку. Я прыгун – весёлый мячик,
Не люблю – того, кто плачет,
Не люблю того, кто плачет,
А люблю того, кто скачет.
Дети скачут как покажет мячик (на двух ногах, на одной ноге, попеременно по два раза на каждой ноге, ноги врозь – скрестно руки на поясе).
Педагог: будем мячик покупать?
Дети хором: Мы игрушку покупаем
И с собою забираем.
“мяч” - Прежде чем меня забрать,
Вы должны со мной сыграть.
Логоритмическая игра: “Мой весёлый звонкий мяч”.
Дети сидят на полу “по – турецки”, в руках у детей кубики. Одновременно двумя руками стукнуть о пол на сильную долю, на слабую – правой рукой. На паузу руки согнуть в локтях, показать кубики. Играть в медленном темпе. Затем повторить быстрее.
Заключительная ходьба.
- Дин – дин – дин,
Дин – дин – дин,
Закрываем магазин.
- Кто из игрушек больше понравился?
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Отличный вариант для развития разговорной речи. Можно применить в качестве урока во внеурочной деяте. Подробнее.
Можно использовать в качестве мероприятия на неделе гуманитарного цикла. Очень интересно и познаватк. Подробнее.
Спасибо за полезную работу. Задания включают в себя всю информацию необходимую для закрепления пройд. Подробнее.
Очень полезные и понятные упражнения на закрепление грамматики. Обязательно применим на практике. Сп. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Автор: Адиятуллина Лилия Закировна
Организация: МАДОУ №171
Населенный пункт: г. Казань
Автор: Фахретдинова Роза Василовна
Организация: МАДОУ №171
Населенный пункт: г. Казань
Описание материала: предлагаем вам конспект логоритмического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. Данный материал будет полезен учителям – логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям. Этот конспект направлен на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей.
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Обучение детей умению реагировать на смену динамики звучания музыки, сменой направления движения, характера или амплитуды движений.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Формирование у детей продолжительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально-игровых занятий.
Коррекционно - развивающие:
Развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; статической и динамической координации движений. Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Наблюдение за работой детей.
Оборудование: мяч, корзинки на каждого ребенка (бумажные цветы на листочке, грецкие орехи -2шт., су-джоку), большой обруч - солнышко, Аудиозапись со звуками насекомых.
Ход занятия.
I. Вводная часть
Дети под музыку (песня "Сказочное лето") вбегают в зал, встают в полукруг
Логопед. Я рада встрече с вами.
Посмотрите, какой сегодня прекрасный день.
День сегодня необычный,
Полный сказок и чудес,
Превращений, дивных встреч.
Да всего не перечесть.
А сначала улыбнулись,
Выше, к солнцу потянулись,
В лес идти уже пора!
Будем петь, играть,
Ручки, ножки развивать.
Ну, а прежде, чем начать,
Что мы всем должны сказать?
II.Основная часть.
Упражнение на развитие основных движений
Логопед:
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
Упражнение "Прогулка в лес" Звучит музыка (для разных персонажей мелодии исполняются в разных темпе и регистре).
Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
ну-ка вместе, ну-ка дружно
сделаем вот так
Ходьба и маршировка
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ходьба топающим шагом
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою.
Два пушистеньких хвоста.
Бег с забрасыванием ног назад
С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает скок поскок
Вылез мишка из берлоги,
Разминает свои ноги.
Ходьба на внешней стопе ног
На носочках он пошел
Ходьба на носках
И на пяточках потом
Ходьба на пятках
Друг за другом встали в ряд
И пошли вперед опять
На прогулку парами
Песенку веселую дружно мы поем
ходьба парами врассыпную, остановиться
Песня Доброе лето (муз. и сл. Виктора Ударцева)
Логопед: Каждое утро в лесу начинается с зарядки
Тем временем наш Язычок проснулся, услышал веселые звуки и решил выглянуть изо рта, посмотреть, ведь он такой любопытный.
Влево-вправо, раз-два! — в щеки
Вверх-вниз, вверх-вниз! — до носа, до подбородка
Язычок, не ленись!
Язычок, покажись! — протиснуть язычок сквозь зубы
А зубы-то, а зубы кусают даже губы! – покусать нижнюю губу
Кусаются, кусаются и не унимаются! – покусать верхнюю губу
А губы то хохочут, — улыбка широкая
То сильно обижаются, — обижаемся
То весело хохочут, — улыбка
То снова обижаются! — обижаемся
Язычок – не лист капустный.
Он совсем, совсем невкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь!
Вместе с нами улыбайтесь! – улыбка
Упражнение на развитие координации речи с движением.
Логопед. Солнце поднимается все выше и выше.
Утро настало, (руки прижатые к груди ладонями внутрь, медленно развести в стороны
Солнышко встало. Затем кулаки сжать, большими пальцами совершать круговые движения)
Яркое, лучистое, (Руки поднять вверх, пальчики разведены.)
Второй лучик спозаранку (Имитировать движения).
Разбудил трусишку зайку.
Зайка улыбнулся, (Имитировать движения.)
К солнцу потянулся,
Третий луч пробрался в дом, (Скрещенные руки над головой. Пальцы расправлены.
Ежонка разбудил потом,
А четвертый, шалунишка, (Имитация движений медведя)
Разбудил в берлоге мишку. (потянуться на носочках, руки вверх)
Логопед . А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть!
Дети становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку, задавая вопрос, ребенок отвечает:
- Все собрались мы в кружок
- Где лиса живет? (в норе)
Ну, а белочка? (в дупле)
В старых пнях живут ежи.
А где волки? Подскажи? (в логове)
Рыбки плавают? (в воде, реке)
Птички все живут? (в гнезде)
Бегемот живет … (в болоте)
Где медведи, наконец? (в берлоге)
Кто все знает – молодец!
А серый зайка? (под кустом)
Так: что делаем потом?
Настало время нам шагать,
На лужайке отдыхать!
Логопед. Солнце нас обогрело лучом
Мы корзинки возьмем (Дети берут корзиночки и садятся на коленки, на ковер в шахматном порядке)
У лета много красоты:
Зеленый лес и птицы тоже,
И эти яркие цветы
Мы тоже летом видеть можем
Упражнение на развитие дыхания"Цветок"(звучит музыка цветов "Роза")
На полянке у реки (дети берут из корзинки цветок)
На цветочек мы подуем (дуют на цветок, не надувая щек)
И цветок от сна разбудим
Игры на мелкую моторику
Логопед. Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам. Вот пробежал ежик.
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
- клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
- ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На ежа мы поглядим, (сделать блюдечко ладошками)
молочка уму дадим.
Но не тронем колкие (погрозить пальчиком)
на спине иголки мы.
Массаж пальцев эластичным кольцом (пружинка). Кто живет в лесу? Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая четверостишие
Кто в лесочке живет?
Под корягой — старый крот (на правой руке)
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!(
Раз, два, три, четыре, пять, ( на левой руке)
Будем пальцы разминать.
Упражнение на развитие чувства ритма.
Логопед: Ребята, кто - то нам оставил орешки?
(Дети берут грецкие орехи, отстукивают ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок,
Кто же это? Отгадай!
Это белка, так и знай!
Логопед: Солнце нас обогрело лучом,
Мы корзинки уберем
Будем с солнышком играть,
Лето красное дружно встречать!
(дети стоят вокруг солнышка, в центре солнца - взрослый, дети идут по кругу взявшись за руки) под песню А. Ермолова - Веселая песенка
Вышли лучики гулять!
Вдруг исчезли, улетели-
Мы догнать их не успели
(под музыку дети скачут, бегают, играют)
Надо лучики собрать!
(дети снова образовывают круг вокруг солнышка)
Логопед: Ребята, дождь начинается!(фонограмма "Звуки дождя")
Дождик капнул на ладошку,
На цветы и на дорожку,
Застучал по крыше он
И раздался чистый звон:
Дождик бегает по крыше (Дети встают друг за другом паровозиком).
По веселой звонкой крыше:
Бом! Бом! Бом! (Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга).
Дома, дома посидите,
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)
Никуда не выходите,
Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками).
Почитайте, поиграйте – (Растирают ребрами ладоней).
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
А уйду тогда гуляйте. Бом. Бом. Бом. ( Поглаживают ладонями).
Логопед: Дождь устал, перестал,
Стало сухо — мы опять
Будем в садике гулять.
Логопед. Вам понравилось в лесу? Давайте ребята для лесных зверей и птиц споем веселую песню-хоровод "Земелюшка - чернозем".
III. Заключительная часть
Ребята, настроение хорошее? Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.
Читайте также: