Единицы площади квадратный сантиметр 3 класс конспект и презентация школа россии

Обновлено: 04.07.2024

2) продолжать закреплять навыки решения задач и примеров.

  • индивидуальные карточки,
  • геометрические фигуры для практической работы,
  • наглядный материал (модель кв.см., магнитики, картина с изображением лошади, лист цветной бумаги),
  • абаки,
  • мяч,
  • пословица.

Оформление доски

Ход урока

I. Устный счёт.

a) индивидуальная работа по карточкам (4 чел.);

  • вспомни порядок действий
  • расскажи правило умножения числа на единицу
  • какое действие выполняем первым
  • расскажите правило умножения числа на 0;

в) фронтальная работа

1) счёт цепочкой (абаки, мяч)

21:7•5+5:4+6= (Кидаем мяч и определяем по порядку действия)

  • до обеда взяли из корзины 43 яблока, после обеда – 29. Сколько было яблок? (Сложение)
  • у Коли 72 марки в коллекции, у его друга в 9 раз меньше. Сколько марок у Колиного друга? (Деление)
  • лошадь живёт 40 лет, а ястреб на 60 лет больше. Сколько живёт ястреб? (Сложение)

II. Работа над новым материалом.

- Сегодня на уроке будем изучать новую тему.

У меня в руках фигура. Назовите её. (Прямоугольник.)

Если я сложу все его стороны, что я узнаю? (Периметр.)

А как называется пространство, ограниченное рамкой? (Площадь.)

- Ребята, эту площадь мы можем вычислить.

- Найдите площадь этой фигуры. Сколько клеток?

- А теперь найдите площадь этой же фигуры.

- Ничего не понимаю. Фигура одна, ответы разные. Почему? (Потому что квадраты разной величины.)

- Вот поэтому математики договорились измерять площади разными квадратными единицами. И сегодня мы будем знакомиться с одной из квадратных единиц. Прочитайте, как называется тема сегодняшнего урока? С какой квадратной единицей будем знакомиться?

- Посмотрите, что это за фигура начерчена на доске? (Квадрат.)

- Чему равна сторона этого квадрата? (1 см.)

- Какое свойство квадрата вы знаете? (Все стороны равны.)

- А теперь, глядя на изображение, сформулируйте правило.

2) Знакомство с новой единицей измерения.

КВ. СМ. – это площадь квадрата со стороной 1см.

- Кв. см. при числах сокращённо записывают так: 1 кв.см.

3) Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Начертите в тетради квадратный сантиметр, снизу подпишите: 1 кв.см.

4) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.70.

- Давайте прочитаем вводную статью.

  • 1 вариант – измерение площади зелёной фигуры (8 кв.см)
  • 2 вариант – площадь красной фигуры (7 кв.см)

IV. Практическая работа.

- На столах лежат фигуры. С помощью модели квадратного сантиметра измерьте площадь краской фигуры (8см) и синей (9см)

Физминутка.

V. Работа над пройденным материалом.

- Из слов, записанных на доске, составьте пословицу и прочитайте её. Как вы понимаете смысл? (Повторение – мать учения.)

- Чем мы будем заниматься на этом этапе урока? (Повторять.)

- Сейчас вы узнаете, о ком пойдет речь в задаче.

Я грациозна и красива,
И людьми давно любима,
И вспахать я помогу,
И до рынка отвезу
(Лошадь.)

(Учитель показывает картинку с изображением лошади.)

- Лучшие в мире верховые лошади, ценящиеся очень дорого, обитают в Персии. Движения этих лошадей легки. В походах они мужественны и выносливы, но характером возбудимы и гневны. Большого роста, элегантны.

Сохранились свидетельства о привязанности таких лошадей к своим хозяевам. Отдалённым потомком знаменитых персидских лошадей была кобыла Лизетта, принадлежавшая Петру I. О ней рассказывали легенды: будто бы она, не видя Петра несколько часов, вырывалась из конюшни, невзирая на замки и стражу, и бегала по лагерю, разыскивая царственного хозяина, никому не даваясь в руки. Только сам Пётр мог увести её в конюшню. Верой и правдой служила она царю. Теперь её чучело хранится в одном из музеев Санкт-Петербурга.

А ещё один интересный факт о лошадях вы узнаете, прочитав задачу № 4 (с.70)

- Что ещё интересного узнали? (Сколько лошадь съедает овса.)

- Что нужно узнать?

- Сразу можем ответить на главный вопрос?

- Значит, задача какая? (На приведение к единице.)

- Для того, чтобы узнать, сколько лошадь съедает за 6 дней, что нам нужно знать? (Сколько съедает за 1 день.)

- Что нужно знать для того, чтобы узнать, сколько она съедает за 1 день? (Сколько всего килограммов и всего дней.)

- Посмотрите внимательно, есть ли у нас в условии такие данные?

- Составляем план решения.

2)• Выражение 32:4•6=48 кг.

Решение. Проверка по эталону.

VI. Самостоятельная работа. (№ 2,3 – с.70)

2 вариант №3 (12:4)•7=21 16:4•7=28 20:4•7=35 24:4•7=42

Работа в парах. Взаимопроверка.

VII. Итог.

- Кому понравился урок?

- Я вами очень довольна.

- Ребята, напомните, какую задачу мы ставили в начале урока? Выяснить что? Так что же мы называем кв.см.?

Цели деятельности учителя: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.

- Учиться измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;

- Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

- Проявление интереса к содержанию занятия;

- Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.

1.Увеличьте 5 в 4 раза (20);

2.Во сколько раз 45 больше, чем 9? (В 5);

3.Найдите произведение чисел 7 и 8 (56);

4.Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель? (4);

5.Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала? (8);

6.На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4? (На 8);

7.Чему равно частное чисел 9 и 3? (3);

8.Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5? (25);

9.Какое число я умножила само на себя и получила 16? (4).

Сдаем листочки с последней парты на первую.

Прогнозировать результат вычисления.

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

III. Постановка учебной задачи

Работа в группах

На доске фигуры:

Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?

1. - На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.

2. - На глаз или наложением.

3. Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.

Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).

-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок).

Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок? (Мерки разные).

Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?

Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах).

Отвечать на вопросы.

Объяснять, сравнивать и обобщать данные.

Выполнять работу в группах.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют квадратным сантиметром ? (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).

Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см 2 – точку после сокращения не ставят .

Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему?

Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше одинаковых мерок).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 21.03.docx

Тема урока: КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР.

Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.

Задачи: познакомить с единицей измерения площади (квадратным сантиметром); учить измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; формировать умения решать задачи; развивать логическое мышление и память.

Универсальные учебные действия учащихся:

познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;

регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;

личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;

коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

I. Орг. момент.

Устный счет.

Распределите данные математические записи в 3 столбика. Объясните ваше решение.

2. Найдите значения выражений. Расположите выражения в порядке убывания их значений и прочтите спрятанное сло во.

hello_html_m324b2cb6.jpg

Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской пихты 30 м. На какие вопросы вы сможете ответить, решив выражения?

hello_html_1079f2cc.jpg

– Используя различные мерки, сравните площади квадрата и прямоугольника:

hello_html_4373b5d8.jpg

Учащиеся измеряют площади фигур разными мерками.

– Какие мерки имеют одинаковую площадь? (1, 2.)

– Почему у вас получились разные ответы при измерении одних и тех же фигур?

Вывод. При измерении площади фигур необходимо пользоваться одной меркой.

III. Работа по теме урока.

– Начертите квадрат со стороной 1 см.

– Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру.

Квадратный сантиметр (кв. см) – это одна из стандартных единиц площади.

– Начертите фигуру с площадью 2 кв. см.

– Сколько потребуется квадратов со стороной 1 см для того, чтобы заполнить весь прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см? (12 квадратов.)

– Чему равна площадь этого прямоугольника? (12 кв. см.)

– Начертите два различных прямоугольника с условием, что площадь каждого из них равна 12 кв. см.

– Назовите номер прямоугольника, площадь которого равна 10 кв. см. (№ 1.)

– Начертите такой прямоугольник в тетради.

IV. Продолжение работы по теме урока.

– Начертите прямоугольный треугольник, две стороны которого имеют длину по 1 см.

– Из двух таких треугольников составьте квадрат.

– Какую площадь он имеет? (1 кв. см.)

– Из двух таких треугольников составьте ещё один треугольник.

– Какой он имеет вид?

– Чему равна площадь этого составленного треугольника? (1 кв. см.)

– Что требуется узнать?

– Сделайте краткую запись этой задачи в виде таблицы.

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

hello_html_14dc5c89.jpg

15 : 3 = 5 (кв. см) – площадь экрана Таниного телефона.

– Начертите два квадрата, площадь одного из которых на 3 кв. см меньше площади другого.

– Начертите квадрат и прямоугольник, не являющийся квадратом, с площадью по 9 кв. см каждый.

hello_html_m228858c5.jpg

– Выполните разностное сравнение периметров этих фигур.

1) Р кв = 3 · 4 = 12 (см).

2) Р пр = (9 + 1) · 2 = 20 (см).

3) 20 – 12 = 8 (см) – больше периметр прямоугольника.

Ответ: на 8 см больше.

– Начертите квадрат и прямоугольник, не являющийся квадратом с периметром 10 см каждый.

– Какой квадрат имеет периметр 20 см? (Квадрат со стороной 5 см.)

– Какие прямоугольники могут иметь периметр 20 см?

– Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? (25 кв. см.)

– Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1 см? (9 кв. см.)

– Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 8 см? (16 кв. см.)

– Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? (21 кв. см.)

– Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? (24 кв. см.)

– Выполните разностное сравнение площади квадрата и площади прямоугольника.

1) 25 – 9 = 16 (кв. см) – больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 1 см.

2) 25 – 16 = 9 (кв. см) – больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 2 см.

3) 25 – 21 = 4 (кв. см) – больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

4) 25 – 24 = 1 (кв. см) – больше площадь квадрата, чем площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.

– Начертите квадрат площадью 16 кв. см.

– Найдите периметр этого квадрата.

Р кв. = 4 · 4 = 16 (см)

– Почему для этого квадрата одно и то же число 16 выражает и площадь, и периметр?

- развивать речь (на примере выполнения заданий, направленных на отработку формулировки ответа в полной форме, аргументирования собственной точки зрения).

3. Воспитательные:

- создать условия для развития интереса к математике;

- формировать ключевые компетентности: рефлексивную, коммуникативную.

Планируемые результаты:

проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта;

оформлять свои наблюдения;

Применять правила делового сотрудничества;

сравнивать разные точки зрения;

Метапредметные (УУД)

2.1 учиться высказывать свое предположение на основе выполнения заданий с ЛЕГО конструктором и работы с иллюстрацией учебника;

2.2 следовать инструкции при выполнении задания.

3. Познавательные:

3.1 различать изученные объекты;

3.2 проводить простейшую классификацию;

3.3 высказывать предположения;

3.4 обсуждать проблемные вопросы.

4. Коммуникативные:

4.1 слушать и понимать речь других;

4.2 вступать в диалог.

3. Предметные:

Уметь: применять полученные знания на практике;

Знать: площадь фигур в квадратных сантиметрах.

Учебно – методическое обеспечение

Для учителя:

презентация, карточки для поощрения работы на уроке, компьютер, проектор, учебник математики .

Для ученика:

Пенал, тетрадь, учебник по математике, ЛЕГО кирпичики 8 пуговок - 5 штук, кирпичики 4 пуговки – 16 штук , плато большое и маленькое, гаджеты с выходом в Интернет и скаченным приложением Quizizz .

Самоопределение.

Задача этапа

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовила для вас видеообращение! Внимание на экран. (В видеообращение желали плодотворной работы я(учитель), директор школы, медицинский работник, учитель дополнительного образования, который занимается со всем классом).

t1633623227aa.jpg

Постановка учебной цели.

- Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать, о чём пойдёт речь?

Красный, желтый или голубой,
Зеленый или цвета снега,
Вот такой конструктор-набор
Это, конечно же, . (ЛЕГО)

t1633623227ab.jpg

-Ребята, поднимите руки, кто любит играть в ЛЕГО?

- Сегодня на уроке нам будет помогать ЛЕГО конструктор. Мы лишний раз убедимся, что этот игровой набор помогает на разных учебных предметах в школе.

Деятельность учеников

Актуализация опорных знаний

Задача этапа

Повторить табличное умножение, продолжить формировать пространные представления, повторить способы сравнения площади.

Деятельность учителя

1. Устный счёт

- Посмотрите на экран. Подумайте, какую деталь ЛЕГО надо вставить, чтобы равенство оказалось верным.

t1633623227ac.jpg

t1633623227ad.jpg

t1633623227ae.jpg

t1633623227af.jpg

t1633623227ag.jpg

t1633623227ah.jpg

2.Математический диктант с ЛЕГО

На плато (если его нет, то можно использовать белый лист бумаги) дети выкладывают кирпичики, слушая мои команды .

- Из верхнего правого угла по горизонтали влево положите кирпичик с 8 пуговками.

- От последнего кирпичика –1 кирпичик с 8 пуговками вниз по вертикали.

- 1 кирпичик с 8 пуговками вправо по горизонтали от последнего.

- 1 кирпичик с 8 пуговками вниз по вертикали.

- Положите 1 кирпичик с 8 пуговками влево по горизонтали.

- Положите 1 кирпичик с 4 пуговками влево по горизонтали.

- Какую фигуру вы получили? (цифру 5)

t1633623227ai.jpg

Ребята, сегодня на уроке я желаю получить такую же отметку как у вас на плато.

3.Повторение изученного.

Ребята, на прошлом уроке мы говорили о таком понятии как площадь.

- Кто мне своими словами может сказать, что такое площадь?

- Какие приёмы сравнения площади вы знаете?

t1633623227aj.jpg

- А какой приём сравнения будет уместен в этом случае? (наложение)

t1633623227ak.jpg

Деятельность учеников

1. Устный счёт

Дети на интерактивной доске должны перетащить деталь ЛЕГО пропущенное место, чтобы равенство стало верным.

2.Математический диктант с ЛЕГО

На плато выкладывать детали ЛЕГО по командам учителя.

3.Повторение изученного.

Дети вспоминают способы сравнения площади фигур .

Постановка проблемы.

Задача этапа

Постановка учебной проблемы с использованием пробуждающего от проблемной ситуации диалога.

Деятельность учителя

Посмотрите на слайд.

t1633623227al.jpg

ЛЕГО ученику 3 класса попросили при помощи ЛЕГО показать площадь прямоугольника. Удалось ли ему это осуществить?

- Что ЛЕГО ученик показал на плато? (периметр прямоугольника)

- Что такое периметр прямоугольника? (сумма всех его сторон).

Деятельность учеников

Ученики находят ошибку при выполнении задания ЛЕГО человечком.

Открытие новых знаний.

Задача этапа

Организовать формулировку темы, цели урока.

Деятельность учителя

- Верно! СЛАЙД 13

t1633623227am.jpg

- Чем отличается периметр от площади? (периметр это – длина замкнутой линии, а площадь – внутренняя поверхность фигуры)

- В чем измеряется периметр прямоугольника? (см, дм ,км ).

- А в чём измеряется площадь фигур?

Откройте учебник на странице 58.

Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке?

Возьмите маленькое квадратное плато.

Поставьте на плато в верхнем левом углу 1 кубик с 4 пуговками.

1 кубик с 4 пуговками равняется 1 кв. см .

Заполните плато такими же кубиками целиком.

- Сколько вы затратили кубиков? (16)

- Чему будет равна площадь нашего квадрата ? (16 кв. см).

- Кто может предположить формулу нахождения площади? (у меня на уроке многие догадались, что необходимо длину умножить на ширину)

Правильно! Формула площади выглядит так :

t1633623227an.jpg

Деятельность учеников

Найти отличие периметра от площади.

Познакомится с единицей измерения площади.

Научиться заполнять площадь при помощи конструктора ЛЕГО.

Спрогнозировать формулу нахождения площади.

Первичное закрепление знаний.

Задача этапа

Организовать применение новых знаний

Деятельность учителя

На странице 58 выполним задание 1.

- Сколько квадратных сантиметров в первой фигуре? (8)

- Сколько квадратных сантиметров во второй фигуре? (7)

Что мы можем сказать, про площадь этих фигур? ( площадь первой фигуры больше площади второй фигуры на 1 кв.см).

Деятельность учеников

Находить площадь на фигур, которые разбиты на кв. см.

Физкультминутка.

Задача этапа

Снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда.

Деятельность учителя

Друзья, пришла пора нам отдохнуть. Но отдых у нас будет ЛЕГОинтеллектуальный. Я вам буду показывать слайд, а вы постарайтесь отгадать, какой фильм зашифрован в ЛЕГО загадке. Если вы отгадаете, то зазвучит музыка из этого фильма.

t1633623227ao.jpg

- Какой фильм зашифрован в этой ЛЕГО загадке? (Кинг Конг).

- Молодцы! А Конг это какое животное? (Обезьяна).

t1633623227ap.jpg

- Какая сказка зашифрована в этой ЛЕГО загадке? (Красная Шапочка)

t1633623227aq.jpg

- Какая сказка зашифрована в этой ЛЕГО загадке? (Три поросёнка )

t1633623227ar.jpg

- Какой фильм зашифрован в этой ЛЕГО загадке? (Человек Паук).

- Молодцы! А какое движение делал ЧП, чтобы у него вылетала паутина?

Молодцы! Вы хорошо знаете все особенности героев сказок и фильмов.

Деятельность учеников

Отгадать ЛЕГО загадки.

Показать в танце движения главных героев сказок и детских фильмов.

Закрепление знаний. Включение в систему знаний. Повторение.

Задача этапа

- организовать применение новых знаний;

- организовать выполнение самостоятельной работы;

- организовать работу в парах и самопроверку.

Деятельность учителя

Итак, найдите задание 2 на странице учебника 58. Прочитайте.

- Нам даны числа 72,56,48,64. Что надо сделать сначала? ( уменьшить на 40)

- Какое это действие? ( вычитание)

- Что надо затем сделать с полученным результатом? (уменьшить в 4 раза)

- Какое это действие? ( деление)

Это задание вы должны выполнить в парах и записать в тетрадь. Каждый ученик по – очереди диктует выражение своему напарнику.

Проверяем с места. При проверке учитель записывает ответы на доске.

Ребята, как вы думаете, может ли 8 кв. см быть площадью прямоугольника?

- Какой длины могут быть стороны прямоугольника с S 8 кв.см? ( 2и4 см,1 и 8 см).

- Найдите задание 3 на странице учебника 58. Прочитайте.

- Нам даны числа 12,20,28,36. Что надо сделать сначала? ( уменьшить в 4 раза)

- Какое это действие?( деление)

- Что надо затем сделать с полученным результатом? (увеличить в 7 раз)

- Какое это действие?( умножение)

Это задание вы должны выполнить самостоятельно и записать в тетрадь. Проверяем с места. При проверке учитель записывает ответы на доске.

Ребята, как вы думаете, может ли 21 кв. см быть площадью прямоугольника?

- Какой длины могут быть стороны прямоугольника с S 21 кв.см? ( 3и7 см,1 и 21 см).

- Прочитайте задачу 4.

- О каком житном говорится в задаче? ( о лошади) .

- Чем кормили лошадь? (овсом).

- Сколько кг овса требовалось лошади на 4 дня? (32 кг)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько кг овса потребуется лошади на 6 дней).

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, нам надо узнать, сначала, сколько лошадь съедает за 1 день).

Ученик решает у доски.

- Мы решили задачу. А как вы думаете, надо ли знать о площади, при содержании лошади? ( чтобы определить метраж стойла лошади, конюшни и т.д. ).

Найдите задачу 8 . Прочитайте.

- Посмотрите на картинку, чем может заниматься студенческий строительный отряд? (клеить обо, красить рамы, чинить и красить двери и т.д.).

- Кто состоял в этом отряде? (19 юношей и 9 девушек).

Чтобы выполнять разные виды работ, на какие бригады они разбились? По сколько человек? ( по 7 человек) .

- Что нужно узнать в задаче? (сколько получилось бригад).

- Можем ли мы сразу ответить на него? ( нет, нужно узнать сначала сколько всего было девушек и юношей в строительном отряде).

Ученик у доски решает самостоятельно. А первых 5 учеников можно принять и поставить отметку, пока не дописано 1 действие.

- Посмотрите ещё раз на картинку к задаче. Скажите, при выполнении каких строительных и ремонтных работах надо уметь вычислять площадь?


Конспекту рока по математике. Цель: способствовать ознакомлению учащихся с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Содержимое разработки

Конспект урока

Тип урока: изучение нового материала

Учитель: Мосеева Е.И.

Цель: способствовать ознакомлению учащихся с единицей измерения площади – квадратным сантиметром.

Планируемый результат:

- познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением;

- научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки;

- решать задачи изученных видов;

- продолжают учиться пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные:

- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

- научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

- понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке

Ручка, книжка и тетрадка?

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

- Необходимо сбить шары с числами кратными 7. (Слайд 2)

- Что называют площадью фигуры? (Площадь фигуры - это место занимаемое фигурой на плоскости).

- Какие способы сравнения площади фигур вам известны? (Это видно на глаз; наложение одной фигуры на другую; с помощью мерок).

Выявление места и причины затруднения.

Учитель показывает прямоугольник, разбитый с одной стороны на клеточки, и просит найти площадь данной фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 12 клеток). Тогда учитель переворачивает этот же прямоугольник другой стороной, где он тоже разбит на клетки, но более крупные, и просит найти площадь этой же фигуры. Учащиеся считают и говорят ответ (например, 6).

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему? (Потому что в первом случае клетка была мелкая, а во втором – крупнее).

Построение проекта выхода из затруднения.

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Работа с ЭФУ.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

Постройте в своих тетрадях квадрат площадью 1см²

Реализация проекта.

Работа с ЭФУ. Для закрепления выполнить задание № 1.

- Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре?

- Сколько квадратных сантиметров в жёлтой фигуре? (8 см²)

- Сколько квадратных сантиметров в зелёной фигуре? (11 см²)

- Площадь, какой фигуры больше? Почему? (Та, в которой больше одинаковых мерок.)

- Данный квадрат разделили на квадратные сантиметры. Поэтому мы можем узнать площадь данного квадрата.

- Теперь этот квадрат разделили на геометрические фигуры и составили из них домик.

- Какова площадь домика?

- Если площадь квадрата 9 см², а домик составлен из фигур этого квадрата, то площадь домика равна 9 см².

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Работа по группам.

1 группа работает на Образовательной платформе Учи.ру

2 группа работает с ЭФУ

- Среди фигур на слайде найдите равные по форме.

- Данные фигуры разделены на квадратные сантиметры. Найдите фигуры равные по площади.

- Чему будет равна площадь фигуры, составленной из первой и второй фигур?

Включение в систему знаний и повторения.

Решение задач на карточке.

Условие задач № 4 и № 5 учащиеся записывают в виде таблицы и решают самостоятельно с последующей проверкой.

Задачу № 6 разобрать с комментированием у доски.

Даны выражения, надо составить и решить по ним задачи:

3 • 8 + 6; 5 • 4 – 15.

Дети могут предложить такого вида задачи:

1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у неё ещё осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?

2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось в вазах?

Рефлексия учебной деятельности.

– Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

Оцените свою работу на уроке.

Закончите предложение

Сегодня я узнал(а) …


-75%

Читайте также: